Когда в мае этого года вошедшего в пословицы министра образования и науки Андрея Александровича Фурсенко сменил на этом трудном посту Дмитрий Викторович Ливанов, мало кто ожидал существенных перемен. Дмитрий Викторович и пробыл какое-то время в замах у Андрея Александровича, и вообще состоит в той же группе модернизаторов образования – откуда взяться переменам?
Но новый министр нашёл тогда что сказать, чтобы пробудить в учительских душах надежду на лучшее: он пообещал, что серьёзно сократит требования к школам и педагогам по части отчётности. Трудно было найти слова более обнадёживающие. Анекдот о том, что "школа – это место, где дети мешают учителям писать отчёты для департамента образования", давно уже никого не смешил, потому что излагал слишком очевидную горькую правду.
Многие из нас по наивности полагали: если министр во всеуслышание обещает нечто такое, что не требует никаких согласований ни наверху, ни в других министерствах; такое, что вполне умещается в рамках его личных полномочий, то выполняться это нечто будет немедленно – или хотя бы быстро. Но лето – самое, казалось бы, подходящее время для подобных благих перемен – миновало, перемен не принеся. Ну, думаем, не срослось. Рад сообщить, что мы ошибались. Минобр опубликовал план действий по "сокращению объёмов и видов отчётности, представляемой школами".
Из текста стало ясно, на что ушли четыре месяца. Изучали проблему. Цитирую пресс-релиз Минобра: "Результаты проведённого министерством репрезентативного опроса школ и учителей по проблеме излишнего администрирования показали, что основная и порой излишняя нагрузка на школу по подготовке различной отчётности исходит из самой системы образования…" – Нет, ну надо же! И далее: "В таких условиях основная задача школы – предоставление качественного образования для каждого ребёнка – становится трудновыполнимой". Конечно, то же самое сказал бы министру и без четырёхмесячных исследований любой директор школы, но теперь это известно по науке. Ну, и хорошо. Что же Минобр намерен делать?
Много вполне разумного. Так, чиновникам "рекомендовано: не запрашивать информацию от общеобразовательного учреждения о его деятельности, а самостоятельно получать ее на официальном школьном сайте; обеспечить переход школ на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде; проводить плановые проверки один раз в год" – и так далее.
Соответственно, и школам – "размещать информацию по широкому спектру своей деятельности на официальном школьном сайте в сети Интернет; перенаправлять неправомерные запросы от различных органов и организаций (тут имеются в виду запросы от кого-либо, кроме Минобра!) в адрес своего учредителя" – ну, и тоже и так далее. И всё это, повторяю, прекрасно. Одна беда: та писанина, которой учителя угнетают более всего, для школьных сайтов не предназначается, а потому мерами по интернетизации не излечивается.
У меня всё нейдёт из головы рассказ известного учителя С. В. Волкова о том, что учителей заставляют до начала учебного года писать планы уроков на весь год. Да писать не абы как, а в виде таблицы на двенадцать столбцов; в них надо указать не только тему урока и назначаемое на нём домашнее задание, но даже и то, какой пробел в знаниях детей на данном уроке будет восполняться. Понимаете? Надо в августе запланировать, какой пробел у твоих учеников обнаружится в феврале – и на котором именно уроке в марте ты этот пробел будешь закрывать. И всё это нельзя накалякать, сдать и забыть, как кошмарный сон, потому что когда в школу приедет очередной проверяльщик, он положит перед собой три документа: это самое "планирование", классный журнал и тетрадь ученика – и станет смотреть, совпадают ли во всех трёх местах темы и даты.
И если они не совпадут, тебя из школы выгонят. И устроиться потом некуда – детей стало меньше, учительских вакансий нет... Увы, тут интернетизация поможет как мёртвому припарки.
Нет, в нынешнем министерском плане чёрным по белому сказано, что это безобразие должно быть прекращено. Там назван "недопустимым" запрос "такого рода дополнительной информации, как планы работ методических объединений, отчёты о работе учителей-предметников, согласование учебных планов и тому подобное". Увы, там не сказано, как школе оборониться от нескончаемых чиновников, лезущих в школу именно с такими недопустимыми запросами. А ведь лезть они не перестанут – просто потому, что ничего другого не умеют. А ссориться с ними школе – себе дороже.
"Российская газета" опросила читателей: как сократить бумажный вал в школах? Вот типичнейший ответ: "Сократить количество чиновников в сфере образования, закрыть многочисленные методические отделы, РОО, ИДЦ и прочее, а работников – в школы". Ненаучно, конечно; но, может быть, что-то в этом есть.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: manch77 (19 сентября 2012 16:22) Статус: |
Если кто не в курсе, в нашем Минобрнауки большие перемены. Ушёл вечнозелёный Фурсенко, новый министр назначил свежих замов. Один из этих замов уже придумал новую форму какой-то справки и обязал всех ректоров (их больше тысячи) её срочно заполнить и сдать. Обязательно в печатном виде, за своей подписью. В воздух поднялась тысяча самолётов, унося со всех концов страны в Москву экспресс-почтой упомянутую справку. Получив этот ворох почты, замминистра разъяснил: подпись ректора должна быть На Каждом Листе справки.
Пришлось всем ректорам подписывать и слать заново. Сама справка небольшая, страниц 100. Но мудрый замминистра предписал, что на каждый филиал вуза она должна быть заполнена отдельно. И тоже за подписью ректора. В одном вузе филиалов оказалось 29. Сотрудники министерства уже подсчитали, что злосчастный ректор будет подписывать свою справку около 5 часов. Это если он её читать не будет. Но подпись-то должна удостоверить, что он с этой справкой ознакомился!
При нормальной скорости чтения, бросив все остальные дела и посвятив свою жизнь исключительно чтению этой справки, за пару недель ректор её одолеет. А вот заместителю министра придётся читать собранную им информацию до пенсии. А если читать не будет, зачем собирал?
В результате у ретивого заминистра уже появилась кличка — Каждый Лист.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Пришлось всем ректорам подписывать и слать заново. Сама справка небольшая, страниц 100. Но мудрый замминистра предписал, что на каждый филиал вуза она должна быть заполнена отдельно. И тоже за подписью ректора. В одном вузе филиалов оказалось 29. Сотрудники министерства уже подсчитали, что злосчастный ректор будет подписывать свою справку около 5 часов. Это если он её читать не будет. Но подпись-то должна удостоверить, что он с этой справкой ознакомился!
При нормальной скорости чтения, бросив все остальные дела и посвятив свою жизнь исключительно чтению этой справки, за пару недель ректор её одолеет. А вот заместителю министра придётся читать собранную им информацию до пенсии. А если читать не будет, зачем собирал?
В результате у ретивого заминистра уже появилась кличка — Каждый Лист.
отсюда:http://anty-densurka.ru/category/veselyie-istorii
--------------------