Я начинаю замечать, что меня всё чаще пытаются очистить от скверны. Я всё больше утрачиваю чистоту, с тревогой говорят мне носители незапятнанности. Они сто раз говорили мне, что мой обожаемый Путин заменяет остатки русских на толпы таджиков, а я как не слышал. И вот доказательство - иммигранты оттуда в Москве напали на полицейских. В какой ещё стране мира возможно такое? Ответственность за эту катастрофу лежит не только на президенте, но и на мне.
Кроме того, я работаю с людьми, которые в позапрошлом десятилетии работали в структурах Березовского, а ещё на днях крупно лажанулся, когда в своём блоге не поверил во встречу своего солнцеликого с Машейгессен.
Со мной, в общем, всё понятно. Но меня всё равно продолжают спасать суровой саркастической насмешкой.
И это - заставляет меня поговорить об одном явлении, которое я уже давно хочу с уважаемыми читателями обсудить.
Некоторое особенности аргументации, заключающейся в предъявлении оппоненту требований исключительной чистоты совести, чистоты биографии, чистоты биографий соратников и прочих совершенств, к которой прибегают в Рунете политические спорщики, заставили меня начать разговор о чистоте. О чистоте помыслов, о чистоте рядов, чистоте совести и, разумеется, о чистоте рук и биографии.
- Руки всегда должны быть чистыми! – говорит нам мама, с детства приучая нас к любви к чистоте. И вот мы отучаемся постепенно возиться в грязи, не тянем бяку в рот, моем руки перед едой уже сами, а не под пристальным маминым присмотром.
Со временем чистота воспринимается как нечто уже совершенно естественное. Чистота – безусловное добро, а грязь – безусловное зло. Чистота – одобряема, грязь – порицаема. Чистота – красива, грязь – отвратительна.
Позже жизнь вносит коррективы. Проходит всего-то десяток лет - и мы радуемся, когда у нашего первенца проходит первый запор (ты лежишь, держишь его на груди, греешь, гладишь по спине, а потом – характерный звук и тепло на животе. И характерный запах. И ты рад, хотя на тебя, в общем, нагадили).
Тебе в эту минуту хорошо, потому что чистота внутри ребенка важнее. Хочешь вечной чистоты тела? Дай обет безбрачия, чтобы на тебя не насрали дети, не ходи на пикники, не работай на стройке и даже и не думай о таком занятии, как полостная хирургия - оно не для тебя.
- Этот мальчик – плохая компания. – говорит мама. Это означает, что кто-то кого вы наметили себе в друзья, имеет не совсем чистую биографию или родословную. Может быть, его родители – алкоголики. Или кто-то из них судим. Или ребенок просто хулиган. Драчун. Или даже вор. А среду общения, тем более близкого, нужно содержать в чистоте.
Проблема заключается в том, что нет на свете ни одного человека, который бы ни разу не обосрался. За каждым есть что-то. Любовница, алкоголь, предательство друга, профессиональная ошибка. Даже если взять биографии святых, в них найдется то, что может сойти за отличный компромат. Записать в “плохую компанию” можно запросто хоть всё человечество (на чем спекулируют, кстати, многие тоталитарные секты) и естественным результатом всего этого будет одиночество. А один, как говорили наши предки, в поле - не воин. Одиночка в обществе не может ничего.
Поэтому мы прощаем окружающих и добиваемся прощения для себя, чтобы иметь возможность защищать свои интересы в составе устойчивых групп - семей, трудовых коллективов, партий.
Любовь к чистоте проходит вместе с человеком этапы взросления, в ходе которых происходит, в частности понимание разной ценности чистоты рук и чистоты совести.
Эта эволюция происходит в связи с увеличивающейся человеческой ответственностью взрослеющего индивидуума сначала за себя, а потому уже и за других - коллег, друзей, жену и детей.
Отношение к политике проходит все те же самые стадии. В том случае, если в процессе взросления у личности возникает прочная эмоциональная связь со страной - гражданственность - чувство своей ответственности за страну.
Ответственность требует хоть какой-то деятельности. Множество людей удовлетворяют эту необходимость в деятельности индивидуально - привозят в детские дома подарки, выходят на субботники и так далее. Они хорошие ребята. Но пусть они попробуют выходить на субботник только с теми, у кого в биографии всё чисто и связи непорочны. Посмотрим, много ли они наубирают.
"Зачем на субботнике знать, всё ли чисто в биографии у соседа справа?", - резонно возразит любитель чистоты. - "В публичной, гражданской деятельности же совсем другое дело. На ком судьбы людей - тот не может себе позволить связываться с убийцами и ворами. С лжецами, пьяницами, наркоманами, бабниками и шлюхами, взяткодателями, нарушителями ПДД, с хамами, с неучами, с истериками, с дураками и дурами - с ними нельзя связываться, это пятнает".
Согласитесь с ними - и выяснится простая вещь: связываться нельзя ни с кем.
Сейчас я скажу банальность. Чем больше ответственности на человеке, структуре, центре силы - тем больше им можно предъявить. Чем больше круг ответственности и число решений - тем больше среди них компрометирующих. Потому что, см. выше - нет праведного ни одного, а носители необратимой незапятнанности зорко следят и непрерывно саркастически квохчут.
Отдельный нюанс состоит в том, что любой компромисс, прощение старых грехов людям, которых ты желал бы видеть своими соратниками - всего лишь цена за право рискнуть, не гарантирующая даже минимального выигрыша. Стоит ли товар цены - вопрос индивидуальный и каждый решает его сам. И каждый сам обосновывает для себя и окружающих свое решение.
Товарищам, яростно требующим от любых государственников сейчас же ответить персонально за всю биографию Путина, Кадырова, а заодно почему не сидит Чубайс и как пилят в Транснефти и почему таджики напали на полицейских и что же случилось с подлодкой "Курск" и почему падают самолёты и кто ответит за всё это - - могу сказать следующее. Ваша совесть безусловно чище моей. Ваши руки - чище моих. Ваша биография - чище моей.
Но у меня есть страна, дело и судьба, которые дают мне надежду, что на моем могильном камне можно будет написать что-то еще помимо двух дат.
А вот вы - ни на что не надеетесь. Это удобно и безопасно. Это позволяет стоять в респектабельных позах. Но все это - лишь напомаженный, завитый и припудренный страх, выдаваемый за высоту требований и жизненную позицию. Импотенция, выдаваемая за мораль.
Ну, и с соответствующими сопутствующими сексуальными фантазиями, разумеется.
Роман Носиков
Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 303
Рейтинг поста:
Улыбнул. Согласен.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Он меня о желаньях моих не спросил.
И грешил я по мере отпущенных сил.
Справедливо ль, чтоб в рай меня бог не впустил?
Омар Хайям (Пер. Г. Плисецкого)
Пророк испачкал руки в глине, сотворил великого поэта, а потом просто помыл руки.
--------------------