Евгений Фёдоров один из группы депутатов партии Единая Россия, сторонник законодательства
Группа депутатов Госдумы стремится лишить Центральный банк полномочий в установлении процентной ставки, заявив, что он был создан как инструмент правительства США, это предложение вызвало смех и недоверие среди экспертов.
Лишение независимости даст возможность определять процентные ставки, чтобы правительство могло "оживить экономику России и создать новые рабочие места", сказал Евгений Фёдоров, член партии "Единая Россия", который также является членом комитета Думы по бюджету и налогам.
11 августа Федоров и трое других депутатов от "Единой России" представили в Думу законопроект, оставляющий Центральному банку только регулирующую функцию. Законопроект будет рассматриваться в первом чтении в ноябре и может быть принят нижней палатой до конца года.
Но в самой отрасли люди отреагировали с недоверием. Новостные сообщения об инициативе распространялись в виде шутливых электронных писем, как сказал один западный банкир в Москве.
Центральный банк держится в стороне от внутренних проблем России, сказал Федоров по телефону, не вдаваясь в подробности. Он добавил, что если бы процентные ставки устанавливались правительством, то они могли бы быть понижены.
Основная ставка рефинансирования регулятора находилась на уровне 8 процентов в течение 2012 года, но 1 процент был бы более подходящей цифрой, и это сделало бы его конкурентоспособным с европейскими банками, сказал Федоров.
Эксперты, однако, отмечают, что огромное падение процентных ставок может привести к резкому обвалу рубля и обесцениванию теми же темпами, как и в финансовый кризис 1998 года.
"Каждый россиянин будет забирать все свои рубли из банка и менять их на доллары", - сказал западный банкир. "Это самый верный способ обеспечить отток капитала".
И маловероятно, чтобы предложение действительно стало законом. "Это очень радикально", - сказал Владимир Осаковский, главный экономист Merrill Lynch в Москве.
Правительство премьер-министра Дмитрия Медведева не поддержит этот законопроект, сообщил анонимный источник агенству деловых новостей "Прайм" в среду.
Другими депутатами, поддерживающими законопроект, являются Виктор Звагельский, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству; Андрей Мургой, член комитета по финансовым рынкам, и Антон Романов, член комитета по энергетике.
Федоров рассказал "Российской газете" в среду, что Центральный банк, созданный в начале 1990-х, был "создан с самого начала для достижения целей Соединенных Штатов".
Этот бывший заместитель министра по атомной энергетике при Борисе Ельцине участвовал в представлении закона в начале этого года в Государственной Думе, который требует, чтобы все иностранные средства массовой информации, которые получают финансирование из-за рубежа, назывались "иностранными агентами".
"Каждый рубль, размещаемый на рынке Центральным банком, автоматически дополняет американский бюджет", - сказал Федоров.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: VP (29 августа 2012 12:29) Статус: |
Не согласен с выводами против Хазина. Как раз его точка зрения имеет логику и надо внимательно посмотреть последствия таких решений, как национализация ЦБ. Смысл финансовых равновесных механизмов создание баланса сил. Только такие условия позволяют системе развиваться, эволюционно, без катаклизмов. Если мы попытаемся нарушить баланс, не создавая нового равновесного механизма, система войдет в состояние дисбаланса. При всем уважении к активности Федорова, я не вижу в его предложении механизма баланса сил, так что кажущаяся поверхностная привлекательность требует на деле еще многократной проверки.
национализация или приватизация? и, кому же ЦБ "принадлежит", что его надлежит национализировать? или, таки просто пересмотреть "события 1996 года"? почему "деньги не терпят суеты и шума"? да потому, что я не просто так приводил в "родственной теме" пример "большевиков".там тоже - банки "национализировали". сколько лет "трясло" страну? сколь народу перестреляли? мало? итог - "золотой червонец" и НЭП, и, только через него "выползли" из "причинного места". история требует повтора? ИМХО - хватит. ибо - "имея независимость" - призрачную, т.к. "все установки ЦБ получает от Правительства", а вот механизмы реализации "установок" - да, тут делается руками ЦБ (финансистов, а не юриЗдоф с экономиЗдами), и - под полным контролем.
учитывая, что "повторение - мать учения" = поднимаю старую тему:
Прошу запомнить раз и навсегда: ЦБ РФ работает достаточно чётко, в Законодательном поле (исполняя Законы и Договора, утвержденные и подписанные, Президентом и Правительством РФ, прошедших слушания/утверждение в Госдуме РФ и СовФде РФ), и "менять в консерватории" нужно в первую очередь именно Законодательную базу. так что - поднятая Думскими товарищами "волна", есть ни что иное, как "сольная ария унтер-офицерской жены" (та самая, что сама себя высекла).
PS в случае, если сделать ЦБ одним из "министерств" при Правительстве (которому он и так подчинен) - а есть ли финансисты такого уровня в Правительстве или около оного? а кто возглавит этот "блок" (на 100500% уверен, что кто то из "менее загруженных" экономиЗдофф, с импортным образованием?).
ОТ Алекс Зес: Вот и я в том же духе ставлю вопрос только с методологической стороны и приходя к тем же выводам. Предложение думских товарищей (и еже с ними Стариков) явно смахивает на мало продуманную пиар акцию. Кстати это уже не первый раз от чего остается не очень приятное послевкусие в стиле ура патриотизма.
************
ПыСы: - дополняю, для размышления о сказанном выше:
Участники Национального банковского совета (НБС) за исключением председателя Банка России не являются сотрудниками ЦБ и не получают вознаграждения за свою деятельность. Совет собирается не реже одного раза в квартал. Из числа участников избирается председатель НБС. Кворум составляет семь человек, решение принимается простым большинством голосов.
По состоянию на 07 августа 2012 года состав НБС следующий:
А. Г. Силуанов — Министр финансов Российской Федерации, Председатель Национального банковского совета; С. М. Игнатьев — Председатель Банка России, заместитель Председателя Национального банковского совета; Е. В. Бушмин — председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам; А. Р. Белоусов — Министр экономического развития Российской Федерации; А. В. Дворкович — Заместитель председателя правительства Российской Федерации; Ю. А. Чиханчин — руководитель Росфинмониторинга; Н. В. Бурыкина — председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку; Д. Н. Ананьев — первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам; А. В. Моисеев — заместитель Министра финансов Российской Федерации; Н. А. Лакутин — член Комитета Государственной Думы по вопросам собственности; И. В. Ломакин-Румянцев — руководитель экспертного совета ОАО «Росгосстрах», Председателем Наблюдательного совета АИЖК; Э. В. Маркин — член Комитета Государственной Думы по финансовому рынку.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Не согласен с выводами против Хазина. Как раз его точка зрения имеет логику и надо внимательно посмотреть последствия таких решений, как национализация ЦБ. Смысл финансовых равновесных механизмов создание баланса сил. Только такие условия позволяют системе развиваться, эволюционно, без катаклизмов. Если мы попытаемся нарушить баланс, не создавая нового равновесного механизма, система войдет в состояние дисбаланса. При всем уважении к активности Федорова, я не вижу в его предложении механизма баланса сил, так что кажущаяся поверхностная привлекательность требует на деле еще многократной проверки.
» #2 написал: zedmar (27 августа 2012 15:34) Статус: |
+1, прочел эти его измышления. Мне кажется они делаются таким образом: сначала берется 3-4 громких слова, типа "дефолт", "бегство капитала", "обесценивание рубля", а после оставшееся пространство в свободной форме заполняется случайно подобранными экономическими терминами.
» #1 написал: VP (27 августа 2012 15:09) Статус: |
Михаил Хазин [khazin]: Зачем Женя Федоров «национализирует» Центробанк
Пресловутый закон о «национализации» Центробанка, который внесли в Госдуму несколько единороссов под руководством Евгения Федорова, бывшего председателя комитета по экономической политике, а ныне - члена комитета по бюджету, вызвал у меня ряд вопросов. Хотя я и слышал об этих планах немного раньше, чем это произошло в реальности (см. здесь и здесь ), но вопросы это все равно появляются. И, поскольку меня еще об этом много спрашивают, я решил высказать некоторые гипотезы по этому вопросу.
Нужно еще учесть, что я знаю Федорова достаточно давно, и тогда, в середине 90-х, он прочно входил в «команду» Чубайса-Кудрина. Есть серьезные основания считать, что что и сейчас он близок к этой команде, которая продолжает контролировать Минфин и к которой относится и многолетний глава Центробанка Сергей Игнатьев. Спрашивается, с чего вдруг Федоров начал, под прикрытием патриотической риторики, предлагать меры, которые противоречат многолетней политике своей же собственной команды?
Предположений тут может быть много, от того, что Федоров, после того, как его обидели и отстранили от руководства комитетом, решил объявить войну собственным друзьям, до того, что его действия - это тонкий план, который нужен как раз команде либералов, которую до недавнего времени возглавлял Кудрин. Меня, естественно, больше заинтересовал этот второй вариант, с которым возникло желание разобраться. Причем в качестве основного элемента я взял аналогию с преддефолтной ситуацией, в которая, худо-бедно, мне довольно хорошо знакома.
Одна из главных проблем того времени состояла в том, что у нашего Центробанка, который тогда возглавлял один из тогдашних лидеров либеральной команды, Дубинин, не было резервов. Практически совсем. То есть, номинально, они были (хотя и сокращались), но свободы в их использовании не было, поскольку существовала практика, при которой западные банки, в которых лежали эти резервы, выдавали кредиты некоторым частным фирмам, которые на эти деньги играли на рынке ГКО. Соответственно, по многим данным, кредиты эти выдавались под гарантию лежащих в банке резервов, а значит - вытащить их было не так-то просто.
Собственно, глупо было предполагать, что не найдутся люди, которые не попытаются получить доход от денег, которые, фактически бесплатно, лежали на счетах в иностранных банках. Они и появились, хотя о точных масштабах этого явления и условиях, на которых оно происходило, данных нет. Следствие этим вопросом или вообще не занималось, или же соответствующие данные были засекречены. Впрочем, получить их официально было бы достаточно сложно - соответствующие структуры в нашу юрисдикцию не входят.
Так вот, у меня появилась гипотеза, что что-то аналогичное имеет место в нашем нынешнем случае, тем более, что руководит Центробанков та же самая группа (хотя и в несколько другом персональном составе). Возникает, правда, вопрос о том, а кому и как выдаются сегодня кредиты, ведь рынка ГКО с его высокой гарантированной доходностью нет. Но тут мы вспоминаем один из главных пунктов патриотического выступления Федорова: то, что наши банки рефинансируются не внутри страны рублях, а вне ее, в долларах и евро.
При этом, что удивительно, общий объем корпоративной задолженности (что банков, кто крупных компаний) как раз удивительно совпадает с общим объемом резервов Центробанка - и тот, и другой находятся в пределах от 500 до 600 миллиардов долларов. Кто-то, конечно, скажет, что финансирование поставщиков сырья ведется под залог этих самых поставок или же под капитализацию акций этих компаний - но после 2008 года я бы на месте иностранных банков попросил бы более весомые гарантии ...
Итак, гипотеза выглядит следующим образом: какая-то, возможно, весьма значительная, часть резервов нашего ЦБ, весьма и весьма сильно связана встречными обязательствами по возврату накопленного в стране долга. А это означает, что свободное использование этих резервов, в том числе, для стимулирования экономики страны, невозможно. Не исключено, что связаны и резервные фонды правительства, которые находятся под управлением ЦБ. Отметим, кстати, что, фактически, такая схема означает, что ЦБ, на самом деле, рефинансирует нашу банковскую систему, но управление этим процессом, в частности, определение целей, задач и субъектов рефинансирования, находится за пределами нашей страны.
В то же время, в современной ситуации, деньги эти Минфину могут понадобиться именно в оперативном управлении. Именно по этой причине сейчас активно развивается идея о создании специального агентства, которое должно от имени правительства непосредственно управлять его активами, минуя ЦБ. Кроме того, если цены на нефть упадут то деньги будут нужны для закрытия бюджетных проблем. При этом объяснить Путину, что их нет, или же, что их нельзя так просто использовать, никак нельзя, поскольку, скорее всего, такие операции проходили без согласования с ним, так сказать, в рабочем порядке.
В этом случае, Минфину нужна свобода рук в части чистой эмиссии рубля, которым можно будет просто закрывать дыры в бюджете, не особенно волнуясь по поводу ликвидности резервов и соответствующих фондов. Но сегодня эмиссия в руках ЦБ, который явно не собирается напрямую кредитовать бюджет (Игнатьев не сможет это объяснить МВФ) или неумеренно рефинансировать банковскую систему. Как бы не был неадекватен Игнатьев, он, скорее всего, уже понимает, что эмиссия сегодня может вызвать резкое ускорение оттока капитала (грубо говоря, как это было в 97-98 гг., все свеженапечатанные деньги будут тут же переводить в валюту), за что не погладят по головке лично его.
Для того, чтобы сегодня начать реально рефинансировать банковскую систему в рублях и кредитовать отечественное производство (не забудем еще вступление в ВТО, за которое, кстати, Федоров голосовал, и которое делает финансирование российского производства невыгодным вдвойне), необходимо провести очень серьезную реформу всей финансовой системы. Сегодня она просто к такой операции не готова, ничего, кроме усиления оттока капитала мы, в случае начала рублевой эмиссии, не получим. Но рассчитывать на то, что такую реформу проведет Игнатьев, наивно - дело даже не в том, что это категорически противоречит его принципам, а, скорее, в том, что его команда в руководстве ЦБ просто органически не приспособлена к такой работе, у нее слишком низкая квалификация. А значит - не об отечественной промышленности думает Минфин.
Я склонен считать, что руководство Минфина (в том числе, через близкого к нему Е.Федорова) пытается получить в свои руки инструмент (эмиссию), который позволит ему закрыть возможные дыры в бюджете и при этом не нести ответственность за сви предыдущие просчеты. В частности, этот инструмент должен не зависеть от возможных проблем с использованием резервов ЦБ и резервных фондов правительства. Я далек от мысли, что этих фондов уже не существует (как предполагают некоторые жесткие критики либерального руководства нашего финансово-экономического блока), но считаю, что ликвидность этих активов может быть серьзно ограничена. Что бы нам (и не только нам, но и Путину) не пытались по этому поводу объяснить наши экономические либералы.
Я не настаиваю на том, что приведенное выше рассуждение единственно правильное и что оно исчерпывающим образом объясняет активность Е.Фелорова. Но, с учетом опыта 1998 года, мне предполагается, что его стоит иметь в виду, при рассмотрении нынешней политики российских денежных властей.
http://worldcrisis.ru/crisis/1011998
Хазин - феерический дебил, ну просто полный даун, не зря же Авантюрист забанил ссылки на его "откровения". Куда это по мнению Хазина деваются все те $$$, которые российские банки занимают на западе и притаскивают в РФ? Они практически все попадают в ЗВР, ибо внутри РФ их девать больше некуда. Хазин поставил всё с ног на голову и сделал выводы космических масштабов, и космической же глупости(с).
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
национализация или приватизация? и, кому же ЦБ "принадлежит", что его надлежит национализировать? или, таки просто пересмотреть "события 1996 года"? почему "деньги не терпят суеты и шума"? да потому, что я не просто так приводил в "родственной теме" пример "большевиков".там тоже - банки "национализировали". сколько лет "трясло" страну? сколь народу перестреляли? мало? итог - "золотой червонец" и НЭП, и, только через него "выползли" из "причинного места". история требует повтора? ИМХО - хватит. ибо - "имея независимость" - призрачную, т.к. "все установки ЦБ получает от Правительства", а вот механизмы реализации "установок" - да, тут делается руками ЦБ (финансистов, а не юриЗдоф с экономиЗдами), и - под полным контролем.
учитывая, что "повторение - мать учения" = поднимаю старую тему:
Currency Board в России и Украине. Наглядно.
в ней достаточно материалов (наводок на материалы), чтоб поставить точку.
или - вот тут, тоже интересное обсуждение было
http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/56146/
********************
Прошу запомнить раз и навсегда: ЦБ РФ работает достаточно чётко, в Законодательном поле (исполняя Законы и Договора, утвержденные и подписанные, Президентом и Правительством РФ, прошедших слушания/утверждение в Госдуме РФ и СовФде РФ), и "менять в консерватории" нужно в первую очередь именно Законодательную базу. так что - поднятая Думскими товарищами "волна", есть ни что иное, как "сольная ария унтер-офицерской жены" (та самая, что сама себя высекла).
PS в случае, если сделать ЦБ одним из "министерств" при Правительстве (которому он и так подчинен) - а есть ли финансисты такого уровня в Правительстве или около оного? а кто возглавит этот "блок" (на 100500% уверен, что кто то из "менее загруженных" экономиЗдофф, с импортным образованием?).
ОТ Алекс Зес:
Вот и я в том же духе ставлю вопрос только с методологической стороны и приходя к тем же выводам. Предложение думских товарищей (и еже с ними Стариков) явно смахивает на мало продуманную пиар акцию. Кстати это уже не первый раз от чего остается не очень приятное послевкусие в стиле ура патриотизма.
************
ПыСы: - дополняю, для размышления о сказанном выше:
Участники Национального банковского совета (НБС) за исключением председателя Банка России не являются сотрудниками ЦБ и не получают вознаграждения за свою деятельность. Совет собирается не реже одного раза в квартал. Из числа участников избирается председатель НБС. Кворум составляет семь человек, решение принимается простым большинством голосов.
По состоянию на 07 августа 2012 года состав НБС следующий:
А. Г. Силуанов — Министр финансов Российской Федерации, Председатель Национального банковского совета;
С. М. Игнатьев — Председатель Банка России, заместитель Председателя Национального банковского совета;
Е. В. Бушмин — председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;
А. Р. Белоусов — Министр экономического развития Российской Федерации;
А. В. Дворкович — Заместитель председателя правительства Российской Федерации;
Ю. А. Чиханчин — руководитель Росфинмониторинга;
Н. В. Бурыкина — председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку;
Д. Н. Ананьев — первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;
А. В. Моисеев — заместитель Министра финансов Российской Федерации;
Н. А. Лакутин — член Комитета Государственной Думы по вопросам собственности;
И. В. Ломакин-Румянцев — руководитель экспертного совета ОАО «Росгосстрах», Председателем Наблюдательного совета АИЖК;
Э. В. Маркин — член Комитета Государственной Думы по финансовому рынку.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
+1, прочел эти его измышления. Мне кажется они делаются таким образом: сначала берется 3-4 громких слова, типа "дефолт", "бегство капитала", "обесценивание рубля", а после оставшееся пространство в свободной форме заполняется случайно подобранными экономическими терминами.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Пресловутый закон о «национализации» Центробанка, который внесли в Госдуму несколько единороссов под руководством Евгения Федорова, бывшего председателя комитета по экономической политике, а ныне - члена комитета по бюджету, вызвал у меня ряд вопросов. Хотя я и слышал об этих планах немного раньше, чем это произошло в реальности (см. здесь и здесь ), но вопросы это все равно появляются. И, поскольку меня еще об этом много спрашивают, я решил высказать некоторые гипотезы по этому вопросу.
Нужно еще учесть, что я знаю Федорова достаточно давно, и тогда, в середине 90-х, он прочно входил в «команду» Чубайса-Кудрина. Есть серьезные основания считать, что что и сейчас он близок к этой команде, которая продолжает контролировать Минфин и к которой относится и многолетний глава Центробанка Сергей Игнатьев. Спрашивается, с чего вдруг Федоров начал, под прикрытием патриотической риторики, предлагать меры, которые противоречат многолетней политике своей же собственной команды?
Предположений тут может быть много, от того, что Федоров, после того, как его обидели и отстранили от руководства комитетом, решил объявить войну собственным друзьям, до того, что его действия - это тонкий план, который нужен как раз команде либералов, которую до недавнего времени возглавлял Кудрин. Меня, естественно, больше заинтересовал этот второй вариант, с которым возникло желание разобраться. Причем в качестве основного элемента я взял аналогию с преддефолтной ситуацией, в которая, худо-бедно, мне довольно хорошо знакома.
Одна из главных проблем того времени состояла в том, что у нашего Центробанка, который тогда возглавлял один из тогдашних лидеров либеральной команды, Дубинин, не было резервов. Практически совсем. То есть, номинально, они были (хотя и сокращались), но свободы в их использовании не было, поскольку существовала практика, при которой западные банки, в которых лежали эти резервы, выдавали кредиты некоторым частным фирмам, которые на эти деньги играли на рынке ГКО. Соответственно, по многим данным, кредиты эти выдавались под гарантию лежащих в банке резервов, а значит - вытащить их было не так-то просто.
Собственно, глупо было предполагать, что не найдутся люди, которые не попытаются получить доход от денег, которые, фактически бесплатно, лежали на счетах в иностранных банках. Они и появились, хотя о точных масштабах этого явления и условиях, на которых оно происходило, данных нет. Следствие этим вопросом или вообще не занималось, или же соответствующие данные были засекречены. Впрочем, получить их официально было бы достаточно сложно - соответствующие структуры в нашу юрисдикцию не входят.
Так вот, у меня появилась гипотеза, что что-то аналогичное имеет место в нашем нынешнем случае, тем более, что руководит Центробанков та же самая группа (хотя и в несколько другом персональном составе). Возникает, правда, вопрос о том, а кому и как выдаются сегодня кредиты, ведь рынка ГКО с его высокой гарантированной доходностью нет. Но тут мы вспоминаем один из главных пунктов патриотического выступления Федорова: то, что наши банки рефинансируются не внутри страны рублях, а вне ее, в долларах и евро.
При этом, что удивительно, общий объем корпоративной задолженности (что банков, кто крупных компаний) как раз удивительно совпадает с общим объемом резервов Центробанка - и тот, и другой находятся в пределах от 500 до 600 миллиардов долларов. Кто-то, конечно, скажет, что финансирование поставщиков сырья ведется под залог этих самых поставок или же под капитализацию акций этих компаний - но после 2008 года я бы на месте иностранных банков попросил бы более весомые гарантии ...
Итак, гипотеза выглядит следующим образом: какая-то, возможно, весьма значительная, часть резервов нашего ЦБ, весьма и весьма сильно связана встречными обязательствами по возврату накопленного в стране долга. А это означает, что свободное использование этих резервов, в том числе, для стимулирования экономики страны, невозможно. Не исключено, что связаны и резервные фонды правительства, которые находятся под управлением ЦБ.
Отметим, кстати, что, фактически, такая схема означает, что ЦБ, на самом деле, рефинансирует нашу банковскую систему, но управление этим процессом, в частности, определение целей, задач и субъектов рефинансирования, находится за пределами нашей страны.
В то же время, в современной ситуации, деньги эти Минфину могут понадобиться именно в оперативном управлении. Именно по этой причине сейчас активно развивается идея о создании специального агентства, которое должно от имени правительства непосредственно управлять его активами, минуя ЦБ. Кроме того, если цены на нефть упадут то деньги будут нужны для закрытия бюджетных проблем. При этом объяснить Путину, что их нет, или же, что их нельзя так просто использовать, никак нельзя, поскольку, скорее всего, такие операции проходили без согласования с ним, так сказать, в рабочем порядке.
В этом случае, Минфину нужна свобода рук в части чистой эмиссии рубля, которым можно будет просто закрывать дыры в бюджете, не особенно волнуясь по поводу ликвидности резервов и соответствующих фондов. Но сегодня эмиссия в руках ЦБ, который явно не собирается напрямую кредитовать бюджет (Игнатьев не сможет это объяснить МВФ) или неумеренно рефинансировать банковскую систему. Как бы не был неадекватен Игнатьев, он, скорее всего, уже понимает, что эмиссия сегодня может вызвать резкое ускорение оттока капитала (грубо говоря, как это было в 97-98 гг., все свеженапечатанные деньги будут тут же переводить в валюту), за что не погладят по головке лично его.
Для того, чтобы сегодня начать реально рефинансировать банковскую систему в рублях и кредитовать отечественное производство (не забудем еще вступление в ВТО, за которое, кстати, Федоров голосовал, и которое делает финансирование российского производства невыгодным вдвойне), необходимо провести очень серьезную реформу всей финансовой системы. Сегодня она просто к такой операции не готова, ничего, кроме усиления оттока капитала мы, в случае начала рублевой эмиссии, не получим. Но рассчитывать на то, что такую реформу проведет Игнатьев, наивно - дело даже не в том, что это категорически противоречит его принципам, а, скорее, в том, что его команда в руководстве ЦБ просто органически не приспособлена к такой работе, у нее слишком низкая квалификация. А значит - не об отечественной промышленности думает Минфин.
Я склонен считать, что руководство Минфина (в том числе, через близкого к нему Е.Федорова) пытается получить в свои руки инструмент (эмиссию), который позволит ему закрыть возможные дыры в бюджете и при этом не нести ответственность за сви предыдущие просчеты. В частности, этот инструмент должен не зависеть от возможных проблем с использованием резервов ЦБ и резервных фондов правительства. Я далек от мысли, что этих фондов уже не существует (как предполагают некоторые жесткие критики либерального руководства нашего финансово-экономического блока), но считаю, что ликвидность этих активов может быть серьзно ограничена. Что бы нам (и не только нам, но и Путину) не пытались по этому поводу объяснить наши экономические либералы.
Я не настаиваю на том, что приведенное выше рассуждение единственно правильное и что оно исчерпывающим образом объясняет активность Е.Фелорова. Но, с учетом опыта 1998 года, мне предполагается, что его стоит иметь в виду, при рассмотрении нынешней политики российских денежных властей.
http://worldcrisis.ru/crisis/1011998
Куда это по мнению Хазина деваются все те $$$, которые российские банки занимают на западе и притаскивают в РФ? Они практически все попадают в ЗВР, ибо внутри РФ их девать больше некуда. Хазин поставил всё с ног на голову и сделал выводы космических масштабов, и космической же глупости(с).
http://www.avanturist.org/forum/topic/8/offset/68860