Chevrolet Lanos, вторая по популярности в России модель Chevrolet после Lacetti, с 1 июля превратится в ЗАЗ Lanos, утверждают представители Запорожского автомобилестроительного завода.
Эксклюзивным дистрибутором новых автомобилей станет компания "Квин груп" (входит в холдинг "Км/ч"), которая сменит в этом качестве правообладателя бренда General Motors СНГ.
Об этом российским СМИ рассказали заместитель генерального директора "Км/ч" Александр Гнездюк и гендиректор холдинга Ленур Ислямов.
Информацию подтвердила и представитель "Укравто" (владельца ЗАЗа) Ирина Михайлева.
В интервью bbcrussian.com она сообщила, что договоренность с GM о поставках в Россию автомобилей Lanos под брендом ЗАЗ действительно существует, и что переговоры о смене бренда и сети продаж велись еще в 2008 году.
Михайлева подчеркнула, что для распространения на Украине ЗАЗ выкупил лицензию на бренд Lanos гораздо раньше.
По ее словам, превращение российского Lanos в ЗАЗ обусловлено в первую очередь логистическими соображениями - если раньше запчасти для автомобиля приходилось возить из-за границы, то теперь они будут производиться в СНГ.
В то же время представитель GM-СНГ Сергей Лепнухов заверил Би-би-си, что в настоящее время бренд Lanos в России принадлежит GM-DAT, и что его никому не передают и не уступают.
Тем не менее, о ближайших перспективах бренда он говорить отказался, отметив, что переговоры не комментирует.
Народная марка
Благодаря успеху Lanos среди российских водителей Chevrolet стала иномаркой номер один в России, по итогам пяти месяцев 2009 года обогнав Ford.
Lanos заняла девятое место в десятке самых продаваемых моделей в России по версии Ассоциации европейского бизнеса, ее доля в продажах Chevrolet - почти 25%.
"Все уже знают, что Lanos делается на Запорожском заводе, - рассказал Би-би-си эксперт журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. - Когда он начинал продаваться у нас, были большие опасения по этому поводу".
"Сейчас стало понятно, что соотношение цена-качество соблюдено, и если поменяют марку на ZAZ, то какое-то количество покупателей гипотетически отползет, - продолжает эксперт. - С другой стороны, за счет того, что не надо отчислять за марку, цена может немного снизиться, и могут появиться другие покупатели".
Игорь Моржаретто отмечает, что Chevrolet изначально позиционировала марку Lanos на российском рынке как региональную - "недорогой автомобиль для провинции".
По его мнению, с учетом значительного падения продаж всех автомобилей, не стоит ожидать больших изменений спроса на Lanos из-за того, что он превратится в ЗАЗ.