Наткнулся тут вот на такую книжку.
Вышло это чудо за авторством некоего Б.А. Райзберга в 2004 году, причем выдержало три издания. При попытке сие почитать (тема-то актуальная!) книжка оказывается пособием по тому, как лизать зады и давать взятки.
Наслаждайтесь под катом, там две странички всего, но какие! Я нарочно не стал ничего подчеркивать и выделять в тексте, просто каждое слово - шедевр.
Ну как, нравится? Мне - особенно те места, где говорится, что это что-то вроде шутки. Хороши шутки, ага. У нас всегда так: вымогательство шуточное, зато взятки - вполне настоящие. И даже ведь место в Евангелии нашел, мздоимство как бы оправдывающее!
Эта книжка четко обозначает границы между учеными (технических и естественных специальностей),и гуманитариями и (увы!) медиками.
За мои 40 лет работы в науке (при любом расположении светил и при любом общественном строе) ни один диссертант ни разу не пользовался никакими такого рода пособиями, кроме "17 заповедей диссертанта" (http://n-t.ru/ri/fz/fz601.htm) которые все знают наизусть со студенчества.
Не знаю, это просто традиции,или это "специфика производства" - в любом случае для защиты в этих областях нужен реальный материал (экспериментальный, расчетный) - который сам по себе объективен и его завернуть,или наоборот пропихнуть диссер при отсутствии - это весьма проблематично, хоть кому в лапу дай: ученый совет - это 15-17 РАЗНЫХ людей (часто мало между собой связанных) - и что б ни делал купленный руководитель - это не эффективно.
Гуманитарные требования куда более размыты.
Но медицинские? - меня удивляют. Казалось бы - тоже защищается фактура. Будь то новый стандарт операции,или новое лекарство,или диагностика - все равно везде клинические группы, статистика по общепринятым правилам, и т.д. И что здесь может руководитель, или оппонент - я не понимаю. Но,видимо - может.
Когда мой муж перешел из академической науки в мединститут - он ощутил это в полной мере. Причем - развращает. Даже людей вроде бы не склонных. Муж сначала недоумевал и удивлялся (чего и зачем несут???) - но под конец жизни я стала замечать, что он не то чтоб начал брать мзду (не начал) - но он постепенно обрел какое-то сознание собственной значимости - "хочу казню, хочу помилую". С чем я не успела побороться, и очень зря - потому что он начал позволять публикации каких-то популярных статей под своим авторством, чем сильно себя дискредитировал среди научного (не медицинского) мира. И с тем и остался после жизни.
А самое большое впечатление на меня произвела одна дама моего (и мужа) возраста, которая под его руководством защищала докторскую, и он ей предложил оппонентом моего шефа (работа на меднаук, но по гендиагностике). Эта немолодая и неглупая дама ТАК пласталась перед моим шефом,что он аж в ступор впал - чё-то она?
А потом еще и меня доканывала - что подарить оппоненту.
Я говорю - сроду у нас не принято ничего совать оппонентам, разве на банкет пригласить. Все равно какой-то дорогой сувенир сунула.Как же, без этого никак невозможно.
Впрочем, у нас в науке тоже были прецеденты - но исключительно со стороны "восточных" соискателей - папа оппонировал таджика, я руководила узбеком - подарки до сих пор по всей квартире. Неужели у нас все-таки азиатская ментальность? Причем чем гуманитарнее - тем азиатее? Источник: a-rudakov.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: