Маргарет Кимберли (Margaret Kimberley)
Почему американцы так очарованы образами разнообразных «живых-мёртвых» существ?
В последние годы Голливуд выпустил на экраны бесконечное количество ожившей, трупоедящей и кровососущей "нежити".
Огромную ответственность за такое положение дел несёт индустрия развлечений, поскольку она становится все более и более производной, вторичной в своем репертуаре.
Мы не можем ожидать ничего нового, кроме сиквелов и приквелов (приквел - книга или фильм о событиях, предшествовавших описанным в известных произведениях, сиквел - продолжение известного фильма или произведения) любого фильма или телевизионного шоу, имевшего хоть какой-то успех.
Такие шоу как «True Blood» («Настоящая кровь»)
и «Walking Dead» («Ходячий мертвец»)
отчасти являются результатом нежелания отрасли рисковать с постановкой шоу по оригинальным материалам, но эти образцы скажут нам больше, чем студия вложит в этот мрак.
Мы не виноваты в том, что чувствуем себя одновременно и живыми и мёртвыми в обществе, которое, совершенно очевидно, стремительно разрушается
Доходы американцев стагнировали последние 30 лет, и эта ситуация не менялась, находились ли у власти демократы или республиканцы.
Мы чувствуем себя так, как будто кровь нашей жизни была слита из нашего тела, и что нет никакой возможности избежать нападения.
Такие города, как Детройт, Буффало и Питтсбург похожи на мрачные пустоши современных фильмов ужасов.
Они были переполнены плотоядными зомби, людьми с большими деньгами, финансовыми капиталистами, которые однажды забрали всё своё добро и ушли домой, создав огромные просеки нищеты.
Пропаганда говорит нам, что Питтсбург лучше, как технический центр, а не как производитель стали, но в глубине души мы знаем лучше.
Хотя и сокращающаяся, но сохранилась ещё память о том, что высокооплачиваемая работа и профессиональные союзы сделали жизнь лучше.
Когда настоящая работа исчезает и даже к когда-то всеми уважаемым учителям относятся как к низкооплачиваемым работникам фастфуда, ужас становится слишком реальным.
Но ни в политике, ни в корпоративных СМИ, нет никого, кто бы подтверждил, что эти воспоминания точны ..
Когнитивный диссонанс вызывает у нас чувство, что мы стали жертвами упырей, которые высасывают нашу жизнь.
Неудивительно, что эти образы поп-культуры резонируют массам.
Американцы никогда не знали что такое классовое сознание, и поэтому теперь не могут понять как объяснить свое положение.
Им буквально не хватает языка это сделать.
Когда грекам сказали, что они будут наказаны за квази-преступные махинации их элиты, они, в знак протеста, вышли на улицы.
В этой стране так мало людей, которые понимают, что мы являемся свидетелями агонии капитализма, и поэтому, вместо массовых протестов, мы принимаем политические решения по вопросам, которые имеют очень маленькое значение.
На самом деле, какая-то логика здесь наверно есть.
Как иначе можно остаться в здравом уме, когда обои – и демократы и республиканцы обещают продолжать убивать людей по всему миру или когда, якобы про-профсоюзные демократы проводят свой съезд в Шарлотте, Северная Каролина, в городе где ни в одном отеле нет профсоюза.
При отсутствии какого-либо ясного выхода для сознательного выражение своего страха, американцы должны создать хоть какой-то механизм, пусть даже странный, для осмысления своего положения.
Это очень грустно, и даже очень опасно для миллионов людей, быть свидетелями потерь миллиардов долларов в JP Morgan Chase, надувательства с индексом Libor и прямого воровства средств в MF Global, и при этом не получить никаких внятных объяснений этих событий.
Да, есть плохие люди, участвующие в каждом из этих скандалов. Да, и рынки должны быть более строго регламентированы.
К сожалению, никто не заморачивается разбираться с тем, что эти положения являются спорными, когда система сама по себе является проблемой.
Пропаганда заставила американцы поверить, что капитализм является лучшей из всех возможных систем, но его очевидная хрупкость требует настоящего анализа.
В отсутствие такого анализа, миллионы людей прибегают к страху на большом или маленьком экране, чтобы разобраться со своими переживаниями.
Мы можем воспринять этот устрашающий мир, где персонажи должны избежать ужасной смерти, потому что мы живем этим опытом на ежедневной основе.
Американцы не только становятся все более бедными, но они также имеют совершенно бредовые иллюзии об истинном характере их безопасности.
Они все еще верят в систему, которая неизбежно приведет их к краху, и непонимание этого заставляет их совершать различные глупости.
Рассудок говорит, что если у нас будет другой президент, мы сможем избавиться от полностью прогнившей и не работающей системы.
А подсознание говорит нам, что на тех людей которые руководят нашим медленным, но неуклонным движением к гибели, можно надеятся только в очень малой степени.
Нам угрожают чудовища, которые могут съесть нас живьем, но в отличие от существ изображаемых в кино и на телевидении, они смертны и могут быть побеждены.
Они могут быть побеждены актами неповиновения и отказом от сотрудничества с ними.
В кино, вампир не может войти в жилище без предварительного приглашения.
Демократы не должны быть приглашены больше в наши дома потому, что они опасны для жизни и здоровья людей, впрочем, точно так же как и их коллеги - республиканцы.
Знание этого является началом нашего спасения, и концом инфантильных версий об истинных угрозах нашей жизни.
Так что наслаждайтесь поддельными монстрами в кино, если хотите.
Просто знайте, что они могут представлять [собой отражение] реальных монстров, которых гораздо легче победить.
В реальной жизни, серебряная пуля является простым, но четким признаком понимания их злой сути и решением относящимся к ним всем как таковым.
Понять это гораздо проще, чем поставить точку в любом фильме. Источник: perevodika.ru.
Рейтинг публикации:
|