Международный олимпийский комитет (МОК) признает, что у его руководства были сомнения насчет того, чтобы в качестве официальных спонсоров игр выступали такие бренды, как McDonald's и Coca-Cola, поставщики высококалорийных напитков и фастфуда, т.е. пищи быстрого приготовления. Люди часто задаются вполне справедливым вопросом, этично ли пропагандировать олимпийские ценности, воплощенные в официальном лозунге игр «быстрее, выше, сильнее», с помощью гамбургеров «Биг-Мак» или тому подобных пищевых продуктов. Однако отказ этим компаниям в праве на спонсорство спортивных соревнований не является ответом на вопрос.
Ожирение - это мировая проблема, чья актуальность постоянно растет. Например, в Великобритании, стране, принимающей Олимпийские игры 2012 года, почти две трети взрослых граждан и одна треть детей страдают от избыточного веса. Повсеместное предложение еды быстрого приготовления, для которой характерно высокое содержание жиров, сахара и соли, вызывает у людей привыкание к подобным продуктам питания и способствует набору лишнего веса.
Тем не менее, в чипсах или газированных напитках, как, впрочем, и многих других популярных пищевых продуктах, нет ничего плохого, если их, конечно, потреблять умеренно. Виной всему невежество людей, их полная неосведомленность в таких вещах, как правильный режим питания, а также тот факт, что дороговизна здоровой пищи делает ее практически недоступной для многих семей. Подобные задачи лучше всего решать с помощью комплексных государственных программ, направленных на обучение детей с раннего возраста, формирование у них привычек к правильному питанию, и поддержку малоимущих семей.
Между тем, хотя борьба с ожирением и не входит в прямую обязанность МОК, комитет мог бы внести посильный вклад, и весьма немалый, в дело пропаганды здорового образа жизни. Для начала ему следовало бы более требовательно подходить к выбору спонсоров. Конкуренция за право использовать олимпийские кольца для рекламы своей продукции является весьма жесткой. Комитету стоит повысить планку требований для потенциальных спонсоров, выбирать те компании, которые на деле демонстрируют решимость привести свою деятельность в соответствие с ценностями Олимпийских игр. Это относится к таким корпорациям, как Rio Tinto в плане охраны окружающей среды и Coca-Cola в плане пропаганды здорового образа жизни. Основными критериями при рассмотрении заявки того или иного потенциального спонсора должны стать его отношение к реальным людям и осуществление реальных проектов.
Что касается брендов, предлагающих высококалорийную пищу, то МОК мог бы обязать их снабжать свои рекламные плакаты и видеоролики, украшенные олимпийским логотипом, текстом сообщения, предупреждающего потребителей об опасности чрезмерного увлечения фастфудом - подобные предупреждения сегодня напечатаны на сигаретных пачках. Наконец, критерии отбора спонсоров нужно предать широкой гласности. Контроль со стороны общественности является лучшей гарантией того, что решающим фактором не станут деньги.
Такой подход, конечно, может привести к тому, что ряды потенциальных спонсоров, подавших свои заявки в МОК, сократятся. Стоимость проведения Олимпийских игр растет в геометрической прогрессии, хотя число участвующих в них атлетов практически не изменилось за последнее десятилетие. Это обстоятельство наводит на мысль о неэффективном использовании средств. Больше далеко не всегда означает лучше. Иногда избыточное потребление может нанести серьезный вред здоровью.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+