Эксперименты с памятью у современных художников и дизайнеров, как выясняется, заканчиваются удачно далеко не всегда. И если в любой другой день можно закрыть глаза на ляпы, то в преддверии Дня Победы креатив людей, малознакомых с историей, мягко говоря, удручает.
Года не проходит, чтобы перед 9 мая не разразился фотохудожественный скандал: то ветеранам отправят открытки, с одной стороны которых – поздравление с Днем Победы, а с другой – реклама ритуальных услуг. То разместят плакаты, призывающие молодое поколение "прожить на 150 граммов хлеба" и "дойти пешком до Берлина". То изобразят на поздравительном плакате бойцов "Люфтваффе" с орлами на груди, которые позируют на фоне подбитого советского танка. То предложат рекламную акцию "14,88% годовых" (14/88 — кодовый лозунг у неонацистов).
Вести.Ru собрали дизайнерские ляпы последних лет, которыми россиян "радовали" поздравительные плакаты, выпущенные ко Дню Победы.
В 2007 году в Калининграде была выпущена поздравительная открытка к 9 Мая, на обороте которой опубликована реклама ритуальных услуг для ветеранов Великой Отечественной войны. В рекламном блоке, в частности, было написано: "Ритуальные услуги, в том числе военнослужащим; памятники (участникам ВОВ, боевых действий, пенсионерам МО и других силовых структур за счет бюджета); большой выбор натурального камня; оградки, укладка плитки, уход за могилами и др".
В 2008 году центральную площадь Челябинска "украсил" плакат в честь Дня Победы с изображением бойцов "Люфтваффе" с орлами на груди, которые позируют на фоне подбитого советского танка:
Еще одну оригинальную акцию в 2008 году организовал банк "Драгоценности Урала": он предложил 14,88% годовых (нацистский код). Называлась эта акция "День Победы":
Оригинально поздравила ветеранов несколько лет назад в Чебоксарах одна из правовых компаний. На плакате изображён фашист в каске, кидающий гранату на фоне перевёрнутого российского флага. "Но эта история со счастливым концом: плакат, провисев в центре города рядом со школой и почтой, куда пенсионеры ходят за пенсией, перед 9 мая всё-таки был снят", — вспоминает блогер timur-kniazev.
Вот и еще несколько поздравительных "фотошедевров". На одном — немецкий танк Panzer VI "Тигр":
А эта фотография – настоящий клубок, который сразу и не распутать. Можно лишь угадать, что в основе плаката — иллюстрация к фантастической книге художника Николая Дихтяренко. А его, очевидно, вдохновила историческая фотография "Поднятие флага над Иводзимой", сделанная в 1945 году Джо Розенталем. Она изображает пятерых морских пехотинцев США и санитара ВМС США, поднимающих флаг Соединённых Штатов на вершине горы Сурибати во время битвы за Иводзиму во Второй мировой войне.
Еще один фотошедевр: советский истребитель Ла-5 конструктора Лавочкина изобразили на фоне фашистских бомбардировщиков Ju-87:
Но, пожалуй, дальше всех в вольной трактовке истории Великой Отечественной войны пошли в 2010 году в одном из пермских издательств. Там выпустили календари с изображением солдата вермахта (в центре):
В этом году перед Днем Победы также не обошлось без дизайнерских ляпов. Сегодня в ЖЖ блогеры обратили внимание на очередной плакат к празднику который вызывает, мягко говоря, недоумение:
На плакате с поздравлением ветеранам Великой Отечественной войны фотохудожники разместили… американского морского пехотинца. Если приглядеться, то без труда на заднем плане можно различить пальму. Блогеры иронизируют: "Пальма как пальма. Правда, в Германии вроде не растёт, ну да ладно – вдруг?" Однако тут же находится оригинал, на фоне которого изобразили поздравление ветеранам: американский морской пехотинец позирует с карабином M1 на острове Гуам. Впрочем, это еще не самый страшный фотоляп: американцы все-таки были нашими союзниками в той войне.
На этом фоне прошлогодние предложения фотохудожников попробовать то, что смогли наши деды ("поспать на сырой земле", "дойти пешком до Берлина" и "повзрослеть в 8 лет") выглядели вполне невинно. А некоторые даже иронично. Например, плакат с предложением "прожить на 150 граммов хлеба, 1 кусок сахара и стакан кипятка в день", размещенный в районе подмосковной Рублёвки.
Источник: vesti.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
п.с. за остальное... ну, за некоторые нужно бить ногами, за остальные - на хлеб и воду и матчасть в зубы.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Да всем на$рать, вот и ответ.
В верхах может и пытаются страну подымать(может быть!), в середине прогнило всё в ж*пу, а внизу всем лень... (в большинстве случаев)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 233
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Да уж, за "Acht und Achtzig" аффтару порвать бы кое-что "на немецкий крест", как мы по молодости говорили. Кто не в курсе: Н - 8-я буква латинского алфавита. Таким образом, в цифре 88 зашифрована фраза "Heil Hitler". Приветствие "Acht und Achtzig!" было принято у нацистов после разгрома 3-го рейха.
З.Ы. А вот креативчик с Капитолием на заднем плане - доставил.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это насмешка такая тонкая, издевательская. Как сказала одна моя знакомая - "что вы все носитесь с этой войной ? Она уже там же, где и война с Наполеоном ! Молодежи уже на это наплевать..."
Между прочим, тоже из "креативного класса"...
Немецкий солдат в центре плаката, похоронная реклама - вы верите в идиотизм КОЛЛЕКТИВА, создавшего эту печатную продукцию ? Это ж не один человек создавал....
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 176
Рейтинг поста:
Особенно 14.88, я тоже этого не знал. Кто писал - знает.
Почему не 14.99 ?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Эти ляпы пострашнее дурочек в храме, это сознательное оскорбление истории всего народа, а не только прихожан РПЦ.
--------------------