С русским сознанием происходит непоправимое. Философы и социологи называют это социо-культурной мутацией. Она имеет столь же пагубные последствия, как и биологическая мутация, в результате которой подверженный мутации организм, как правило, погибает либо сам собой, либо под влиянием окружающей среды. Мутация - это сбой в защитной системе организма, когда он в результате систематических внешних воздействий перестает справляться с устранением нанесенных ему этими воздействиями повреждений. Если мутации переходят на генетический уровень, это грозит генетической катастрофой.
Но я веду речь не о биологии, а о вышедшем в конце прошлого года и активно продвигаемом сегодня в российский прокат фильме "Четыре дня в мае". Главная идея этого фильма при всей изощренности сценария незамысловата: "хорошие" солдаты Красной Армии, которых по фильму меньшинство, вместе с "хорошими" гитлеровцами защищают немецких девочек-сирот от "плохих" солдат Красной Армии - насильников. Причем последних, по фильму, большинство. Сценарист и режиссер ленты - немец 1968 года рождения, его позиция, особенно с учетом возраста, в принципе, понятна, хотя и ни при каких условиях принята быть не может. Не могут быть приняты и оговорки развернутой вокруг этого фильма рекламной кампании по поводу "защиты общечеловеческих ценностей", "примирения", границы, которая "проходит не между своими и чужими, а между добром и злом", и прочее тому подобное словоблудие. Пусть все это его создатели оставят для тех, кто не помнит и не понимает, кто он в этом мире, к какому народу он принадлежит, какая массированная информационная и психологическая война ведется сегодня против этого народа и всей нашей страны в целом.
Как и в случае с другими подобными дьявольскими наветами типа фильма "Сволочи" у авторов "Четырех дней..." нет никаких документальных подтверждений достоверности их "истории". Самая "фактическая" основа этого фильма - публично доказанная ложь. Да и быть не может таких подтверждений по многим причинам. Хотя бы по той, что беспредел майора-преступника был бы моментально остановлен теми самыми особистами, которых российский антирусский кинематограф уже много лет показывает в качестве либо извращенных садистов, либо, как минимум, тех, кто "мешал воевать". И не положил бы советский боевой капитан, взяв себе в подручные гитлеровцев, десятки русских солдат для того, чтобы показать свою "общечеловечность".
Именно поэтому боль и гнев вызывает тот факт, что в этом мерзком пасквиле на Великую Отечественную войну, на память о наших отцах и дедах, на их участие в смертной битве с врагами, приходившими на нашу землю с целью уничтожить наш народ, снимались русские актеры, а один из них - Алексей Гуськов еще и выступил в качестве сопродюсера этой ленты. Особенно меня поразил Андрей Мерзликин, который совсем недавно очень качественно сыграл в прекрасном фильме "Брестская крепость". Неужели совесть не шевельнулась? Как бы то ни было, но правдивая российско-белорусская "Брестская крепость" на Западе проката никогда не увидит, а вот "Четыре дня в мае" будут активно демонстрироваться.
С философского ракурса, говоря о "Четырех днях" можно было бы поразмышлять над такими понятиями, как "постмодернизм", "трансгрессия" (пределом которой является именно удовольствие от осквернения святынь), "амбивалетность скверны - святости" и тому подобные. Но я этого делать сейчас не буду, тем более что социо-культурная мутация, с одной стороны, и верность традиции, с другой, подробно разбираются в недавно вышедшей книге моего коллеги Виталия Аверьянова, которую я советую всем, кто интересуется данной проблематикой, внимательно прочитать.
Что же делать с этой трансгрессией как частью антирусской и антироссийской смысловой агрессии? На мой взгляд, время реакции преимущественно в виде возмущения, осуждения, увещеваний, призывов и так далее, прошло. Все это нужно, но без конкретных действий целевую кампанию по разрушению нашего народного стержня и подрыву национального иммунитета нам не остановить. Если мы ее остановить не сможем, то и сами потеряем право называться русскими людьми. Я бы предложил подумать о конкретных действиях. Например - о бойкоте кинопродукции с участием тех, кто делал этот фильм и снимался в нем. А вы как думаете?
P.S. В СМИ появилась информация, что этот фильм был частично профинансирован российским Министерством культуры в размере 50 млн. рублей. Источник: regnum.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Михалков, как прдставитель индустрии в кино (в противопложность киноискусству), отнюдь не творец и не мыслитель... Сказать ему просто нечего - зрелость иногда приходит одна... Были у него 1-2 неплохие картины, но сейчас во главе угла - собственная персона, коммерция и конъюнктурщина на грани фиглярства. Хорошего кино всегда было мало, сейчас его ещё труднее найти или заметить в огромной массе кинотреша.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А что, михалковские поделки за госсчет - неужели многим лучше?
Что-то неладно в королевстве...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Не стоит удивляться что актеры снимаются в таких фильмах - они просто ремесленники и зарабатывают на хлеб - так что, как говорится, ничего личного. Тенденция эта будет усиливаться, вплоть до полной трансформации и размытия системы ценностей. Увы, такова политика государства. Новоявленной "илите" не нужны люди со своим мнением и моралью. Пора избавиться от ссср-овского стереотипа "высокого звания актёра".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 96
Рейтинг поста:
Пятая колонна уже минестерство культуры возглавляет. Рубить голову гидре пока не поздно.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Осуждать фильм не стану, не смотрел, редко вообще смотрю наше новое кино, настолько оно деградировало и опустело интелектом. В этом смысле Голливуд конечно пусть редко на радует пока еще, хотя все реже, попытками заставить думать зрителя, у нас же все в этом смысле пока не очень. Не зря Путин ставит вопрос о комиссии по культуре и о том, что она, наконец, должна делом заниматься. Отражение духовного застоя в массовом российском кино связано с тем что безвременье 90х сильно там засиделось, страна давно ушла вперед, а кино топчется вокруг криминальных тем и копирования западных игровых картин. При этом конечно подделка получается хуже оригинала. Необходимо возродить нормальное отечественное кино, для этого прежде всего необходимо свежить новыми кадрами нашу режессуру, где давно уже, как в криминальном клане, нет свежих людей пока корифеев не вынесут на погост. Но это ведь не так просто, взять и обновить, чтобы создать новую группу режиссеров необходимо отработать правила отбора , а значит иметь под это методологию. С тем что сегодня у нас почти навязывается обществу, только с западным копированием, мы ничего не получим кроме подделок под него всегда заведомо хуже оригинала. Так что проблема кадровой работы видна почти по всем слоям общества и по сути встает главной проблемой в любом социальном слое, там где требуется работа с учетом новых реалий управления, и формирования адекватных механизмов взаимосвязи принимаемых действий и массового сознания.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 164
Рейтинг поста:
farizkpe,
В РФ нет нац идеи. Нет идеи - нет и ее предательства. Взятки гладки.
Поэтому гадость и лезет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 920
Рейтинг поста:
То монеты чеканят с профилеи старой карги мелкобританской, то холохост впаривают аж 72 часа в школах, кино какое то "кривое" лепят - да что творится на земле РУССКОЙ то?
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вот поэтому я Российское кино уже лет двадцать не смотрю. Да и ТВ последние 10 лет только по утрам, новости, пока на работу собираюсь.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1426
Рейтинг поста:
Российский кинопром работает на экспорт
Пишет Несносный ДеNNис
Страна: Россия-США
Год выпуска: 2003
Жанр: драма, военный
Ещё один фильм-представитель редкого жанра: «экспортная клюква»!
http://nnm.ru/blogs/shamba/rossiyskiy-kinoprom-rabotaet-na-eksport/
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 51
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 19
Рейтинг поста:
В стране же дерьмократия!
Такое чувство, что в России единственный возможный режим, способствующий развитию страны- коммунизм. Всё остальное- диградация!
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста:
Это очень страшно,что такое допускают в наш прокат. Сказать что у людей допустивших в прокат эту ложь,нет ума?, нет ум у них есть. А вот чести и совести нет,вместо них деньги. А актеры это просто фигляры,заплати им за то чтобы они в фильме мать родную изнасиловали или убили,сыграют глазом не моргнув. Вот бесплатно они даже Бога играть не станут,а за деньги и дьявола вам пожалуйста. Мерзко и противно что у нас появляются такие духовные уроды.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1425
Рейтинг поста:
Да эти мутации были еще во времена Хрущева. Назывались они просто: диссидентство. Правда, носителей этих мутаций быстренько сажали куда-нибудь: одних за решетку, других - на теплоход за океан. Любой нормальный организм, если не хочет скончаться, должен уметь защищаться от чужеродных вторжений. Это называется "иммунитет". Народ и есть хранитель этого иммунитета. Основная масса людей не способна впитать в себя подобные "культурные ценности". А вот эту кучку г...на, снявшую подобный фильм (и еще кое-какие) нужно публично осудить.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Спрашивать о совести у актера, излишняя щепетильность, есть ли совесть у глины или пластилина. За деньги сыграют все и всех - недаром их раньше хоронили рядом с ворами, отдельно от других. Да и сейчас - Ваганьковское самое популярное.
Исключения конечно бывают - но лишь исключения.
--------------------