Катастрофа самолета компании "ЮТэйр" в Тюмени наглядно показала: с российской авиацией надо что-то делать. И не важно, каков будет окончательный результат расследования катастрофы, кого или что назовут ее виновником. Потому что уже обнародованные факты говорят о том, что российская авиация просто обречена на катастрофы, как это ни страшно звучит.
Судите сами. Одна из превалирующих версий на сегодня: самолет упал из-за обледенения. Тут же выяснилось, что самолеты ATR 72-200 и раньше отличались этим недостатком. За 20 лет с момента выпуска упавшего самолета большинство авиакомпаний мира, имевшие подобные машины, либо обновили свой авиапарк, либо усердно покрывают самолеты антиобледенителем.
А упавший самолет антиобледенительной жидкостью не покрыли. Почему – установит следствие. Я же хочу отметить так настойчиво упоминающийся в связи с этим факт: данная процедура в аэропорту Тюмени стоит 30 тысяч рублей. Много это или мало? Давайте подсчитаем. В самолете летели 39 человек, и еще один купил билет, но не полетел. Авиабилеты на местных авиалиниях недороги – порядка 5 тысяч рублей. Если принять эту цену, то получается, что за рейс авиакомпания выручила 200 тысяч рублей. Отнимите от них расходы на обслуживание в аэропортах Тюмени и Сургута, зарплату персонала, керосин (порядка 30% стоимости перелета), техническое обслуживание самолета, налоги и амортизационные платежи. Был бы самолет поновее, пришлось бы вычитать и платежи за лизинг. Но и так получается весьма круглая сумма. Я не могу утверждать наверняка, но могу предполагать, что 30 тысяч за обработку против обледенения – достаточно дорого для такого рейса.
Второй факт. Бывший работник авиакомпании рассказал прессе, что "ЮТэйр" выводит техобслуживание самолетов за рубеж, а сами самолеты иностранного производства регистрирует в офшорах. Однако так поступают практически все российские авиакомпании. Причина проста. Во-первых, техобслуживание в России часто дороже при том же или даже худшем качестве. Что делать, проблема нехватки квалифицированных кадров в авиатехническом секторе стоит особенно остро. На протяжении вот уже второго десятилетия авиастроители не получают притока свежих кадров – дело дошло до того, что самолеты собирать некому. Что уж тут говорить о кадрах для ремонта самолетов.
Во-вторых, купленные за рубежом воздушные суда не просто выгоднее регистрировать в офшорах – иногда это является обязательным требованием. Дело в том, что самолет – штука настолько дорогая, что купить ее не взаймы практически невозможно, позволить себе такое могут лишь единичные компании. Поэтому во всем мире самолеты берут в лизинг, являющийся одной из форм кредита. Однако компания-лизингодатель должна быть уверена в том, что с ее имуществом, переданным в лизинг, ничего не случится – как и с компанией, использующей это имущество. Такой уверенности при регистрации в России они, увы, не имеют. И это проблема нашей судебной и правоохранительной системы, а не авиакомпаний. К тому же, лизингодателю гораздо легче проверить платежеспособность заемщика, зарегистрированного в офшоре, чем российского резидента. Что, опять же, проблема российской финансовой инфраструктуры, а не авиакомпании и лизингодателя. Ну, и наконец, ставки таможенных пошлин для импортных воздушных судов таковы, что ввозить в страну и регистрировать здесь самолеты можно только при желании разорить компанию.
А все перечисленные факты говорят о том, что российскому правительству, прежде всего в лице Минтранса, пора уже определится, кого поддерживать: российских авиаперевозчиков или авиастроителей. Потому что именно из-за желания поддержать российское авиастроение, выдающее на-гора по несколько самолетов в год, у нас установлены такие таможенные пошлины на иностранные самолеты. А в летных школах до сих пор учат летать на "тушках" и "яках", но не на "боингах" и "аэробусах". И так далее.
На мой взгляд, поддерживать нужно нас, рядовых потребителей. А нам нужны многочисленные авиакомпании, конкурирующие за нас и предлагающие дешевые билеты с хорошим сервисом. На каких самолетах нас при этом перевозят, честно говоря, фиолетово. Лишь бы не ломались и не падали. Источник: utro.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
потому что он "юризд", а я "и своими руками делать умею" (- инженер).
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 413
Рейтинг поста:
Ваше мнение, увы, практически диаметрально мнению ныне действующего президента страны, который, в отличие от коментирования катастрофы ТУ-154, когда он очень негативно отозвался об отечественной авиционной технике в целом (причем еще до выяснения причин), в этот раз даже не коснулся технических причин произошедшего.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4
Рейтинг поста:
У них такой-же бардак, только СМИ "правильно" работают. Обёртка должна быть красивой.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 413
Рейтинг поста:
Напрашивается еще пара пара строк: "Эх, жаль, что нас Гитлер не победил, щас бы жили, как люди..."
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
так это же Источник: utro.ru.
*************
а в реале, если разобраться, хотя бы с крайней катастрофой...
сделано за бугром. Эти "машинки" слабо приспособлены для наших условий, на уровне конструирования. далее - машинка почти 20 лет где то летала, да это "где то" - юга (сменено 4 страны/владельца), по сравнению с Сибирью. и укатали там машинку "до рвоты". 20-и летний Ту может летать еще 10-15 лет, в лёгкую, ибо проектировался и под наши условия, и, с очень приличным запасом прочности...а этот "хлам", хоть и забугорный, и собран качественно, но - ХЛАМ.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 657
Рейтинг поста:
Просто чудеса словесной эквилибристики! Автор начал за здравие, а кончил за упокой.
С одной стороны, автор говорит про недостатки конструкции данного западного самолёта, о недостатке квалифицированных кадров, о уводе бизнеса в офшоры (стоило бы также упомянуть о безответственности руководства - самолёты падают, а "посадок" нет). И можно было бы ожидать, что он предложить запретить эксплуатацию ATR 72-200, запретить офшоры, заняться поддержкой отечественного производителя с целью повысить квалификацию отечественных кадров, но нет! Автор предлагает снизить таможенные пошлины!