Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как не угробить таланты. Реплика Александра Привалова

Как не угробить таланты. Реплика Александра Привалова


2-02-2012, 07:49 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (1 406)

 

 

В Министерстве образования представлен публике проект документа с таким названием: "Концепция интеграции механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в общенациональную систему". Название жёстко определяет как источник, так и предназначение бумаги: она писана чиновниками и для чиновников. Только эти странные люди не испытывают брезгливости, слыша сочетание "концепция интеграции", только они способны сбить в кучу шесть родительных падежей и искренне не видеть, что в этой куче тонет всякий смысл.

 

"Поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в общенациональную систему". Поиска детей куда? Поддержки молодёжи куда? Но Бог с ним, с чиновничьим диалектом живого великорусского языка - обратимся к сути бумаги. Талантливые дети рождались, рождаются и будут рождаться впредь. Но если их вовремя не заметить и не предоставить адекватную их способностям среду, не занять их необходимого качества образованием, способности неизбежно угаснут, и неординарные дети не вырастут в неординарных людей. А их уже и сегодня страшный дефицит.

 

Но страна в большинстве случаев не успевает выявить и поддержать юные дарования. Что же на чиновничьем языке предлагается для излечения этого недуга? Дополнить вузовские курсы "Педагогика" и "Психология" разделами об одарённых детях и организовать переобучение для учителей, которые пойдут работать в спецшколы. Премировать учителя, подготовившего призера Всероссийской или международной олимпиады. Предусмотреть в федеральных и региональных бюджетах субсидии и гранты для тех, кто работает с одарёнными школьниками и студентами. Самой талантливой молодежи, в том числе и школьникам, давать именные стипендии. Искать и поддерживать таланты будет особый Координационный совет при правительстве России. Средства на эти цели из бюджетов разного уровня и от частных лиц будут аккумулироваться в специальном фонде, который будет регулярно публиковать подробные отчёты. Этот же фонд будет финансировать Всероссийскую олимпиаду школьников и другие олимпиады.

 

Ну, и так далее.

 

И всё бы оно ничего: ну да, решение проблемы начинается с учреждения очередных чиновничьих гнёзд (Координационный совет при правительстве, да, Всероссийский фонд, да, региональные фонды, да, Национальный реестр олимпиад, да, Национальная информационно-аналитическая система и так далее, без конца). Но ведь чиновники, в принципе, иначе не умеют. И кабы не одно важное обстоятельство, я бы тоже сказал: лучше так, чем никак – чёрт с ним, пусть плодят свои чиновничьи ульи, может, хоть сотне ребят помогут, и то хорошо. Но обстоятельство есть, и называется оно Колмогоровский проект - так не по-чиновничьи называется другая бумага на ту же тему, примерно три года назад разработанная и поданная по начальству.

 

Альтернативные бумаги различаются буквально во всём, но я бы выделил два отличия. Во-первых, авторство. Колмогоровский проект делали крупные учёные и выдающиеся педагоги. Академики Осипьян, Скулачев, Хохлов - с одной стороны, великие директора школ (покойный, к несчастью, Мильграм и здравствующий Овчинников) - с другой. Конкретных авторов чиновничьей концепции как бы и нет: их имена нигде не названы. Во-вторых, суть предлагаемого решения. У чиновников, как мы видели, разговор идёт, в сущности, только об одном – о деньгах, которые нужно выделить. А с деньгами всё как всегда: фонды–гранты-гранты–фонды. Колмогоровский же проект утверждает, что нужно тратить деньги не только на гранты успешным детям и педагогам, но и на воспроизводство системы работы с одарёнными детьми. Опираясь на существующие очаги такой работы, нужно достроить всероссийскую систему аккумулирования и выращивания преподавателей, способных работать с талантливыми ребятами.

 

Поразительно: в той же овчинниковской второй школе каждый день - делегации из Швеции и Сингапура, из Америки и Венгрии. Накопившийся там за почти полвека поразительно успешный опыт отбора и обучения одарённых детей интересен всем, кроме российского Минобра. Минобр, как мы видим, подготовил и будет проталкивать концепцию, исходящую из того, что никакого полезного опыта нет. Что по части работы с одарёнными детьми у нас - чистый лист, на котором следует писарским почерком писать названия новых бюрократических структур.

 

На Колмогоровский проект – повторяю, представленный не год и не два назад, – начальство не ответило ни словом. Появление чиновничьего варианта "концепции" и есть ответ: это приговор Колмогоровскому проекту.

 

Фонды-гранты-гранты-фонды. Причём тут какой-то Колмогоров?

 

Год назад общественное возмущение остановило печально знаменитый "кондаковский" стандарт. Сегодня, я уверен, надо останавливать "концепцию интеграции". Великое дело, начатое полвека назад великими учёными - Колмогоровым, Гельфандом, Кикоином и другими, – не должно быть бесславно угроблено в пользу очередных бюджетоусваивающих учреждений. Удачи вам.



Источник: vesti.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Moroz50 (2 февраля 2012 10:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 3965
    комментариев 2959
    Рейтинг поста:
    0

    А зачем чиновникам от образования замечать,а тем паче ход давать Колмогоровскому проекту. Ведь там денег не срубишь,с ним ведь работать надо, а мозгов не хватает. Ведь чтобы заметить одаренного ребенка, самому хотя бы умным нужно быть,а не гоголевской шинелью.


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map