В Министерстве образования представлен публике проект документа с таким названием: "Концепция интеграции механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в общенациональную систему". Название жёстко определяет как источник, так и предназначение бумаги: она писана чиновниками и для чиновников. Только эти странные люди не испытывают брезгливости, слыша сочетание "концепция интеграции", только они способны сбить в кучу шесть родительных падежей и искренне не видеть, что в этой куче тонет всякий смысл.
"Поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в общенациональную систему". Поиска детей куда? Поддержки молодёжи куда? Но Бог с ним, с чиновничьим диалектом живого великорусского языка - обратимся к сути бумаги. Талантливые дети рождались, рождаются и будут рождаться впредь. Но если их вовремя не заметить и не предоставить адекватную их способностям среду, не занять их необходимого качества образованием, способности неизбежно угаснут, и неординарные дети не вырастут в неординарных людей. А их уже и сегодня страшный дефицит.
Но страна в большинстве случаев не успевает выявить и поддержать юные дарования. Что же на чиновничьем языке предлагается для излечения этого недуга? Дополнить вузовские курсы "Педагогика" и "Психология" разделами об одарённых детях и организовать переобучение для учителей, которые пойдут работать в спецшколы. Премировать учителя, подготовившего призера Всероссийской или международной олимпиады. Предусмотреть в федеральных и региональных бюджетах субсидии и гранты для тех, кто работает с одарёнными школьниками и студентами. Самой талантливой молодежи, в том числе и школьникам, давать именные стипендии. Искать и поддерживать таланты будет особый Координационный совет при правительстве России. Средства на эти цели из бюджетов разного уровня и от частных лиц будут аккумулироваться в специальном фонде, который будет регулярно публиковать подробные отчёты. Этот же фонд будет финансировать Всероссийскую олимпиаду школьников и другие олимпиады.
Ну, и так далее.
И всё бы оно ничего: ну да, решение проблемы начинается с учреждения очередных чиновничьих гнёзд (Координационный совет при правительстве, да, Всероссийский фонд, да, региональные фонды, да, Национальный реестр олимпиад, да, Национальная информационно-аналитическая система и так далее, без конца). Но ведь чиновники, в принципе, иначе не умеют. И кабы не одно важное обстоятельство, я бы тоже сказал: лучше так, чем никак – чёрт с ним, пусть плодят свои чиновничьи ульи, может, хоть сотне ребят помогут, и то хорошо. Но обстоятельство есть, и называется оно Колмогоровский проект - так не по-чиновничьи называется другая бумага на ту же тему, примерно три года назад разработанная и поданная по начальству.
Альтернативные бумаги различаются буквально во всём, но я бы выделил два отличия. Во-первых, авторство. Колмогоровский проект делали крупные учёные и выдающиеся педагоги. Академики Осипьян, Скулачев, Хохлов - с одной стороны, великие директора школ (покойный, к несчастью, Мильграм и здравствующий Овчинников) - с другой. Конкретных авторов чиновничьей концепции как бы и нет: их имена нигде не названы. Во-вторых, суть предлагаемого решения. У чиновников, как мы видели, разговор идёт, в сущности, только об одном – о деньгах, которые нужно выделить. А с деньгами всё как всегда: фонды–гранты-гранты–фонды. Колмогоровский же проект утверждает, что нужно тратить деньги не только на гранты успешным детям и педагогам, но и на воспроизводство системы работы с одарёнными детьми. Опираясь на существующие очаги такой работы, нужно достроить всероссийскую систему аккумулирования и выращивания преподавателей, способных работать с талантливыми ребятами.
Поразительно: в той же овчинниковской второй школе каждый день - делегации из Швеции и Сингапура, из Америки и Венгрии. Накопившийся там за почти полвека поразительно успешный опыт отбора и обучения одарённых детей интересен всем, кроме российского Минобра. Минобр, как мы видим, подготовил и будет проталкивать концепцию, исходящую из того, что никакого полезного опыта нет. Что по части работы с одарёнными детьми у нас - чистый лист, на котором следует писарским почерком писать названия новых бюрократических структур.
На Колмогоровский проект – повторяю, представленный не год и не два назад, – начальство не ответило ни словом. Появление чиновничьего варианта "концепции" и есть ответ: это приговор Колмогоровскому проекту.
Фонды-гранты-гранты-фонды. Причём тут какой-то Колмогоров?
Год назад общественное возмущение остановило печально знаменитый "кондаковский" стандарт. Сегодня, я уверен, надо останавливать "концепцию интеграции". Великое дело, начатое полвека назад великими учёными - Колмогоровым, Гельфандом, Кикоином и другими, – не должно быть бесславно угроблено в пользу очередных бюджетоусваивающих учреждений. Удачи вам.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Moroz50 (2 февраля 2012 10:20) Статус: |
А зачем чиновникам от образования замечать,а тем паче ход давать Колмогоровскому проекту. Ведь там денег не срубишь,с ним ведь работать надо, а мозгов не хватает. Ведь чтобы заметить одаренного ребенка, самому хотя бы умным нужно быть,а не гоголевской шинелью.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста:
А зачем чиновникам от образования замечать,а тем паче ход давать Колмогоровскому проекту. Ведь там денег не срубишь,с ним ведь работать надо, а мозгов не хватает. Ведь чтобы заметить одаренного ребенка, самому хотя бы умным нужно быть,а не гоголевской шинелью.