Автор: Yary
Поговорим о социальном отборе. Сразу отметим, что говорить о социальном равенстве, как реальном явлении – чистая утопия. Социальные различия возникли на самой заре становления общества, еще в первобытнообщинном строе, и не было в истории человечества ни единого примера, когда таких различий не существовало. Социальное различие является неизбежным следствием разделения функций и труда в обществе. Кто-то сеет, кто-то хлеб печет, кто-то плуги делает, кто-то общество защищает, а кто-то этим единым организмом управляет. Это данность.
Так только человечество столкнулось с этой данностью, возник банальный вопрос, а как же делиться по социальным кластерам? Вроде как у всех 1 голова, 2 руки, 2 ноги … и т.д. А второй вопрос, который возник – как же оценить вклад каждого из участников социальной системы и выделить для него долю из результата общего труда.
Собственно вся история нашего общества и строится на поиске ответов на эти 2 базовых вопроса. И это не просто поиск. Это последовательное движение от более простых к более сложным формам, которые, решая проблемы более ранних ответов, дают базу для качественного роста общественной системы, но также со временем выставляют новые проблемы и границы для роста.
Глобально говоря, человечество перепробовало в своем развитии следующие концептуальные критерии: критерий силы, критерий родства (клана), критерий владения средствами производства, критерий владения информацией. Социальное деление по данным критериям осуществлялось очень просто, объединяя в группы тех, кто по актуальному в данный исторический момент критерию близок друг другу.
Эти критерии сменяли себя не просто так. Переход от одного критерия к другому осуществлялся вместе с ростом размера общества, а, следовательно, и его сложности. Работавший в небольших племенах критерий силы логично подменялся родственными связями, когда несколько племен объединялись в государство, который логично в свою очередь подменялся критерием владения средствами производства, когда сельскохозяйственное население начало массово переезжать в города, создавая предпосылки для промышленной революции.
Пока что все вышесказанное довольно очевидно и общеизвестно, хотя многие и пытаются, в условиях кризиса обратиться к устаревшим подходам, идеализируя прошлое, и игнорируя тот аспект, что сам факт свершившихся изменений говорит о потере прежними критериями адекватности.
Очень важно отметить, что есть однозначно четкая корреляция между размером и сложностью общества и применяемым в обществе критерием социального отбора. Именно поэтому, все любители поискать ответы в «старом добром» начинают это «старое» строить в глубинке-деревне. Неразрешимая проблема тут в том, что только в рамках таких малых социальных единиц это возможно. Корреляция между принципом организации общества и ее сложностью организации – данность! Тут мы можем вспомнить и староверов, и современных неоязычников-сектантов … времена меняются, а принцип регресса неизменен.
Современное общество подходит к совершенно новому для нее этапу – глобальной единой социальной системе. Ее сложность организации качественно отличается от государственной системы. Тут присутствуют 2 чрезвычайно важных аспекта: аспект количества населения и аспект отсутствия обществ-конкурентов. Это задает совершенно новые стандарты социальной организации и естественно требует нового принципа (критерия) социального отбора (деления). Провал попытки США построить глобальную планетарную систему, руководствуясь своими старыми принципами, подтверждает достоверность наших выводов. Ниже мы еще вернемся к этому вопросу.
Отметим еще одну очень важную деталь. Критерий социального отбора не просто осуществляет такой отбор, но одновременно выступает фактором развития по этому критерию. Это важнейший постулат, который не так очевиден и не так общеизвестен, но именно его понимание дает нам серьезнейший инструмент для дальнейшей работы. Говоря простым языком, если критерием социального отбора является сила, то все члены общества тренируют силу. Если родство, то каждый ищет способ попасть в родовитую семью через династический брак. Если средства производства, то деятельность каждого члена общества направлена на производственную деятельность.
Улавливаете связь? По сути дела, если копнуть совсем глубоко, то получается, что каждый этап развития общества не просто коррелирует с уровнем сложности социальной организации, но одновременно решает какую-то значимую социальную задачу, делая ее неактуальной для будущих поколений!
Как Вы можете заметить, все получается достаточно просто. Есть определенная логика развития общества, которую нельзя подменить, так как она целостно в историческом моменте связана с размером общества, сложностью его организации, ключевым ограничителем дальнейшего роста, окружающими условиями существования общества, уровнем развития культуры.
А теперь совсем коротко о требованиях настоящего времени. Целостные условия современного общества совершенно очевидно задают критерием социального отбора личностные качества. Наше общество окончательно уперлось в проблему распределения. Производственные возможности находятся на таком уровне, что при должном запросе могут обеспечить практически любой разумный уровень потребления, однако концентрация средств производства такова, что потребителями таких благ может быть только небольшая группа людей. Мы быстро нашли решение через создание информационного пространства, которое становится основной сферой труда и одновременно методом распределения материальных благ. Однако, мы уже отмечали, что фазы развития общества целостны по целому ряду факторов. А значит и критерии социального отбора должны претерпеть качественные изменения. Опираясь на новую ключевую сферу деятельности, мы можем легко определить его – это способность к переработке информации. Причем речь тут идет именно о созидательном аспекте. На практике это означает переход от Знаний к Осознанию. То есть ключевое социальное качество – это не владение статичным знанием, а наличие комплекса навыков по ее анализу, переработке и творческому созиданию. Такая способность не может быть результатом заучивания, она может быть только как определенная ментальная психологическая мировоззренческая личностная парадигма (целостность).
Отметим очень важное новое качество: отбор по личным качествам качественно отличается от прежних систем тем, что является внутриличностым, а не социальным критерием. Это изменение повышает значимость текущего момента, предъявляет новые требования не только для критерия отбора, но и для его инструментария. Тут становятся неактуальны любые карьерные модели, которые себя хорошо зарекомендовали в прошлом. Дело в том, что пока мы оценивали социальные достижения, формальные критерии-галочки имели смысл. Эффективно выполняешь свою работу – получил галочку, заработал большую сумму денег – получил галочку, проявил преданность начальнику – получил галочку, отслужил в армии – еще одна галочка. Эти галочки создают твою карьерную историю, и все твои силы направлены на получение этих галочек. Однако такой подход не приемлем, когда мы пытаемся оценивать внутриличностные качества. Ведь если мы попробуем через галочку оценить внутриличностные качества, то, во-первых, не сможем получить достоверную оценку, а, во-вторых, развиваем в человеке способность получать галочку, а не требуемые качества.
Тут принцип простой, системе отбора нужна галочка? - получаем галочку, система отбора ориентирована на качества личности? - развиваем качества личности. Это качественное системное различие! Именно поэтому мы постоянно говорим о необходимости построения корневых структур, которые должны быть объединением по ментальному, личностному подобию, а не по каким-либо внешним социальным критериям, которые будут отбирать подобных себе по личным качествам и быть поставщиком таких людей обществу. Именно такие структуры могут стать основой для качественно новой системы социального отбора и одновременно развивать значимые для современного общества качества и навыки.
При использовании материалов статьи ссылка на ОКО ПЛАНЕТЫ обязательна. Источник: ОКО Планеты.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Географ. Место человека в отношениях с природой поднятое вами для обсуждения крайне важно. Ваша ошибка в том что вы не осознаете синергетику процессов. Многие исследователи считают - разум есть проявления синергии природы. В этом смысле Эйнштейновское понимание Бога очевидно есть высшее проявление синергии Природы. Ваша же позиция сугубо атеистична. Отрывая человека от природного процесса в отдельное явление с одной стороны с другой наделяя его по сути божественным даром особого статуса вы , как прнято в советской традиции, разбиваете единый процесс на обособленные явления. На деле же мы имеем не дискретный процесс, а непрерывный в своей природе естественный механизм. Дискретность есть лишь отражение нашего типа восприятия в до синергетическую эпоху нашего знания, характерную для советского периода . Эта дуадность есть следствие нашего советского образования, дающего порочное представление человека как царя природы. На деле же человек полностью часть природного процесса, причем очевидно не единичный в своей функциональной нише, включая все его общественные проявления, как то и культуру в том числе. Если смотреть на процессы развития личности и общества как на синергетические проявления, то этот факт очевиден. Таким образом задача человека осознающего, не выдумывание себе некого архизначимого статуса, а осознание и познание процессов природы, путем освоения методологии подходов к ней. Собственно Триада Управления, это базовые основы методологического подхода к осознанию синергетических подходов в общественных процессах и механизмов формирования личных целей. Личные цели, в том числе и ваши мысли, есть часть природного процесса, и вне ее не существуют, так же как и все наши проявления включая культуру и технику. Осознавая этот факт вы поймёте и механизмы регулирования системы, в том числе параметры естественных ограничений при которых сохраняется адекватность ваших решений природным процессам и условиям. При адекватности решений вы видите прогресс, при неадекватности, регресс процесса и нарастание сложностей выбранного пути. На личном уровне всегда есть ограничение связанное с естественной границей познания на данный момент, поэтому проявления природы не всегда удается каталогизировать и формализовать в законы для данного этапа развития. Однако методология позволяет делать прогнозы развития ситуаций так как дает общие принципы построения систем и оценки выбранных путей. Вот почему методологическая подготовка краеугольный камень качественного управления обществом. Без сомнения, осознание методологических основ связано с типом мышления личности, формирование которого напрямую связано с личной историей и естественными склонностями индивидуума. Внедрение методологических принципов отбора первичный механизм без которого нельзя сформировать качественный системообразующий управленческий слой. Статья дает первичный механизм отбора, через определение способности работы с информацией как первичным критерием без которого невозможно осознание синергетических процессов, и по сути статья выступает в качестве теста на проверку способности осознания такого подхода.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Насчет определения коммунизма можно долго спорить и ни к чему не придти. Но, как вы правильно заметили, в это понятие вкладывается понятие "светлое будущее". Но так коммунизм изначально и заявляет о необходимости построения светлого будущего, причем совместными усилиями, распределяя индивидуальные способности и возможности каждого на решение необходимых конкретных локальных задач для глобальных целей. При этом, что главное, понятие кастовости остается, но в само это понятие вкладывается лишь (!) профессионализм и талант в той или иной области общественной деятельности. При этом по определению такие "касты" становятся открытыми системами, доступные каждому индивидуму, если, конечно, тот набирается необходимых профессиональных знаний и умений.
Как вы понимаете, я не говорю про то, что сделали со всеми этими понятиями партийные элиты, я говорю про изначальные концепции коммунизма.
Я не совсем понимаю, кто (кроме Алекса, конечно, но он еще тот рассказчик) тут сказал, что я считаю идеальное общество возможным. Конечно, оно невозможно даже в отдаленном будущем. Но общество, в котором в управлении находятся адекватные люди, кое-что понимающие в принципах "от каждого по возможностям - каждому по необходимости" и "мы рождены, чтоб сказку сделать былью", а питекантропы либо ставятся у стенки, либо сидят тихонько в клетке и стараются эволюционировать в подобие человека интеллектуально-трудовыми методиками, не просто возможно, оно стучится в двери. Это, конечно, далеко не полное описание такой модели, но если ее считать моделью идеального общества, то нет вопросов: да, я идеалист...
Кстати, вы не ответили на вопрос, так будут ли в новой общественной формации даваться каждому свободный доступ ко всему объему знаний и умений, культурных ценностей? В статье нет ни слова по этому поводу.
Ну и, Ярослав, если бы я не знал, что скрывается за фразой "как система будет их балансировать", то я бы, может, и повелся. Но в реальности за этим стоят (а, вернее, лежат) миллионы (а не дай бог, миллиарды) гробов. И это вопрос не частный, а самый насущный. Знаете такой принцип: "не навреди"?
Неужели он тоже частный?!
Я к чему. Одни ребята (немецкие и не только) с начала прошлого века тоже постоянно думали о системности, и тоже забили на "не навреди". В результате закончили симбиозом зверя и машины, хотя начинали тоже с самих благих общественных идей.
Ярослав, вы меня извините, но, наверное, слона я так и не заметил. Я как раз не заметил никаких конкретных предложений (потому что за "корневыми структурами" можно спрятать все, что угодно, и чем, кстати, занимается Алекс). Более того, я, вроде, задал самые конкретные вопросы, как планируется осуществлять переход к данной модели (в ближайшее время или когда рак свистнет, тоже интересно было бы понять), и как такой переход соотносится как с текущими тенденциями глобализации СНГ, так и и с культурными традициями народов СНГ (прежде всего, русского).
Вопросы самые конкретные, без всяких абстракций и заливаний водой.
Если на основе вхождения в ВТО, принятия ЮЮ и т.д. (кстати, это самое "т.д." тоже желательно расписать, чтобы было понятно, какого еще счастья ждать), то хотелось бы это услышать. Если иными способами, то снова же желательно внести их в студию.
P.S. Скажу откровенно. Я точно знаю, что в мире нет никаких единых глобальных элит, стремящихся поработить массы.
Нет хотя бы по той причине, что грызня внутри таких объединений свела бы все их усилия на нет.
Но точно знаю, что есть отдельные питекантропы, стремящиеся причесать мир под свое понимание.
И ряд статей и идей на ОКЕ мне в последнее время совсем не нравятся в этом плане.
Я не понимаю, как ЮЮ заменит русскому народу воспитание в собственных культурных традициях и отменит промывку мозгов чужеродными образами из СМИ.
Не понимаю, как ВТО сможет вернуть землю крестьянам, а заводы - рабочим.
И не понимаю, как социальный отбор вдруг отменит эксплуатацию одними индивидумами других.
И в чем тогда смысл всего?!
Уроки навыков называть демократией свободу клеветы и деградации, а капитализмом - рабовладельчество, мы уже прошли. Что скрывается под глобализацией, социальным отбором и прочим, почему-то тоже вызывает большие сомнения.
Без обид.
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Именно такой подход и является адекватным. Вычление культуры как чего-то вне природного - распространенное заблуждение, проистекающее из человеческой гордыни. Конечно же у каждой составляющей Природы есть свои специфические законы проистекающие из особенностей среды в которой эти законы реализуются. Поэтому адекватный подход заключается в изучении и учете этих законов.
А вот здесь Ваша позиция грешит нарушением логики. Почему вы ставите знак тождества между "жить ПО законам природы" и "законом становится -выживает сильнейший"?
На самом деле Вы сами отмечаете что законы природы по разному себя проявляют. Причем давайте рассматривать специфику проявления законов не на уровне банального различия психического, биологического, неживого или социального.
Сделаем общее предположение, что любой закон природы специфически реализует себя в зависимости от среды, в которой он протекает. (Еще более любопытные открытия можно сделать, если мы пойдем еще дальше и будем рассматривать Закон Природы, как целостную единую сущность, любые различия в проявлении которого зависят от условий среды в которой он протекает, но это пока выходит за рамки нашего разговора). Тогда "жизнь ПО закону природы" совсем не означает неизбежность "выживания сильнейшего". Дело в том, что социальная среда не константна. Более того, в статье мы исходим из того, что она имеет фазовую (квантовую) природу (и для этого есть очень серьезные доказательства и в физике и в психологии, но опять же это доказательство за рамками разговора). Ну так вот при более менее пристальном взгляде на проблему, станет понятно, что в зависимости от фазового состояния социальной среды, закон протекает по разному. А "выживает сильнейший" вдруг начинает трансформироваться например в "выживает богатый". Если мы внимательно посмотрим, то увидим что критерий социального отбора как раз и есть отражение этого закона: "носителей каких качеств пестует данное общество"!
А теперь самая главная мысль. Человек в своей гордыне выделил себя из Природы, и прикрываясь идеей противопоставления Культуры Природе отрицает свою тотальную зависимость от Природных законов. На самом же деле (и именно об этом говорят практически все восточные учения), человек все также тотально зависим от Природы и живет именно "по законам природы", а не просто "учитывает их". Просто эти законы имеют несколько иной уровень и специфику по сравнению с законами материальной и биологической среды. И именно о таком законе природы идет речь в статье. Социальный отбор - это собственно и есть ответ на вопрос: кто "будет выживать" в данной социальной среде. И более того, внимательно читая статью мы можем увидеть, что сама по себе смена социальных фаз (а значит и условия нашей жизни, а также поощряемое социальное поведение) - это жестко детерминированный законами природы процесс, проявляющий себя как целостное явление, проявляющее себя в жесткой связке целого ряда факторов:
*****************
Так вот, если почитать ваши тезисы и комментарии, в начале складывается ощущение, что вы говорите именно о некотором подобии коммунизма. За исключением того факта, что возможности от рождения у всех разные. С этим спорить бессмысленно: это, действительно, так.
К сожалению Ваше понимание коммунизма противоречит общепринятому. Поэтому применять это понятие крайне не рекомендую. В результате Вы только путаете себя и других.
Ваше понятие коммунизма тождественно понятию Идеальное будущее. И тут Алекс совершенно прав. То что Вы призываете недостижимо по определению. При этом мы конечно же можем говорить что вектор развития общества подразумевает последовательное движение в сторону того самого "светлого будущего". И в этом смысле моя статья говорит о такой перспективе. Однако ее коренное отличие от Ваших мыслей в том, что она конкретна и не претендует на идеальность, тогда как Ваши рассуждения абстрактны и идеализированы.
Именно потому что Вы считаете возможным существование идеального общества, у Вас возникает этот вопрос. По факту же идеальное общество - утопия, и потому указанные Вами противоречия будут частью системы. Как система будет их балансировать - это отдельный вопрос и слишком частный на текущий момент.
Вы совершенно невнимательно читали статью. В статье речь идет о том, что глобализация - это не что-то из серии "захотел и сделал". Мы исходим из того, что нельзя "глобализовать" мир пользуясь рецептами эпохи противостояния государств. И облом США в их потугах четко доказывает верность нашего тезиса. А раз ситуация такова, то возникает вопрос, а как может быть организовано общество, чтобы человечеству существовать как единому глобальному мировому сообществу. И ответ на этот вопрос в статье вкрадце дан.
**********************
Он напоминает кастовый только потому, что максимально обобщенные сферы деятельности человека сводятся к нескольким простым действиям-понятиям.
Ни о какой кастовой или профессиональной системе речи не идет. Речь идет о приоритетной доминирующей форме деятельности для того или иного фазового состояния общества. А раз эта деятельность для данного этапа развития общества будет преобладать, то и социальный отбор (социальное признание + социальное поощрение + социальная мотивация отдельной личности) будут сконцентрированы в данном виде деятельности.
В очередной раз обращаю внимание, что в статье нет претензии на главенство именно социального отбора как движущей силы.
Наоборот, мы говорим, о том, что движущая сила имеет комплексную синергетическую природу, а критерии социального отбора всего лишь один из аспектов. При этом статья рассматривает развитие общества с позиции данного аспекта только потому, что этот аспект является предметом исследования, не более того.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 439
Рейтинг поста:
..."концептуальные критерии" - чего? Развития социума, как это следует из контекста, или все-таки критерии/инструменты ВЛАСТИ... А здесь - скользкая грань между семантикой терминов "управление" (с каким угодно эпитетом!) и "властное манипулирование"... Хотя чеховская недосказанность, определенно, - "сестра таланта", как следует из диспута, - есть нужда этот и другие вполне лапидарные тезисы, по-возможности, развернуть. Лично у меня, конкретно это симпатичное "эмпирическое обобщение" (индукция против дедукции, синтез против анализа) высветило образчик индуистских (кришнаитских) каст (варн, сословий). Критерий силы "оседлали" кшатрии. "Критерий владения средствами производства" - вайшьи, доминирующие в нашу эпоху. "Критерий владения информацией" - брахманы (их время опять приходит?). "Критерий родства" - первичный селективный признак - дискриминирующая основа сословно-профессиональной пирамидки ведического розлива. Остаются шудры, которые вовсе не изгои и отнюдь не "неприкасаемые", как учили нас еще в 60-х...плюс - женщины! Уже тогда (и даже ранее) исконное человеческое осознание самое себя вневременной и многомерной душой, обладающей телом - сосудом для сбора духовных даров, - рокировалось в бренное тело, обладающее вечной душой...затем клерикальное духовенство живую душу изолировало от тела и определило в бессрочное "оперативное управление" (читай - в рабство!) внешнему божеству... Далее - научное духовенство нивелировало и душу и божество, а "эстафетную палочку" власти перехватили ростовщики, а ростовщичество - традиционный промысел вайшьев...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Алекс, давайте снова не переходить на то поле, где вы являетесь хозяином по определению. То, что у вас "дурь" оценивается лишь по собственным критериям, причем по тем, что позволяют продвигать те или иные выгодные некоторым политическим силам сиюминутные решения, вас мало волнует. Вот посморите последнюю передачу Кургиняна "Школа сути": может, откроете для себя понятие ЧЕСТИ, в том числе и политической.
Но снова же вы пытаетесь перевести все обсуждение в эмоциональную плоскость. Извините, не хочется как-то.
Я задал конкретные вопросы вам и Ярославу, поскольку вы тоже вроде бы занимались подобными вопросами. Ярослав, думаю, ответит. Насчет вас большие сомнения.
Если можно хотя бы тезисно на них ответить без отсыла к вашим статьям (в которых, кстати, четких ответов на поставленные вопросы нет, и все очень старательно размыто) и прочему.
Потому что, как показывает мой опыт, если бы каждый специалист только тем и занимался, что отсылал по любому вопросу учить других матчасть, никаких новых специалистов бы не появлялось. Скажу больше: на моей практике все, кто старательно слал других подобных образом, сами ничего не понимали в предмете обсуждения, и в лучшем случае старались построить свои собственные идеальные мирки.
Так что, если можно, желательно все-таки побеседовать исключительно по теме. У Ярослава, например, это прекрасно получается.
ОТ Алекс Зес:
Без словесного поноса и трусливого прятанья за широкие спины аФФторитетов на Бентли ну не как? Видимо сие часть вашего ментального свойства. Для меня изучение столь примитивного механизма мышления не интересно. Ну не проходите вы базовый тест на адекватность, я понимаю что вам до боли сие обидно от того все эти знаковые сопли по клаве, но такова ваша доля, либо смиритесь, либо учитесь. Другого не дано. А пока будете дурнем будете получать тут по голове и никакие куригинянцы вас не спасут, причем неважно от меня получать или от Яри, форма будет разная, но суть то одна)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Не ясна также логика перехода от вывода о содержании выделенных Автором критериев социального отбора к формулированию содержания критерия грядущей эпохи. Такой логический переход требует, по крайней мере, объяснения, а не только констатации. Кроме того, на мой взгляд, требуется уточнение и самой формулировки - в виде, в котором критерий сформулирован в статье, он очень напоминает уже имевшиеся критерии отбора по цеховому (профессиональному) или кастовому признаку.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 445
Рейтинг поста:
как тогда с вашей точки зрения будет выглядеть "новая кастовая" система где есть воины, жрецы, веси(работники, торговцы, техническая и прикладная наука)...
где переход между кастами доброволен, по качествам личности(посредством ТЕСТОВ - садик, школа) и чел сам решает что ему делать со своими способностями - развивать или деградировать.
Yary " мы постоянно говорим о необходимости построения корневых структур, которые должны быть объединением по ментальному, личностному подобию"
в целом, хочется услышать готовый рецепт или пример как создать или найти те структуры (ньюкасты или общества)
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 231
Рейтинг поста:
Ваш тезис ошибочен, так как построен на искусственном ограничении Природы только биологией. При более пристальном взгляде становится понятно, что как социальное, так и психическое точно также регулируемы природными законами, как и биологическое, а потому мы вполне адекватно можем исследовать и пользоваться этими законами в нашей разумной деятельности.
В моём тезисе не утверждается,что Природа ограничивается биологией.Это было бы глупо.Психическое, согласна, "берёт начало" в биологии.С социальным-сложнее.Правда, если Вы имеете в виду социальных животных(это такие,у которых имеются раздельные социальные функции - муравьи, пчёлы и др.),то их деятельность регулируется природой. Но в отличие от человека у них нет среды обитания, называемой КУЛЬТУРОЙ.А в этой среде господствуют разум, чувства,мораль и пр.и пр.Хочу напомнить Вам так называемые циклы Чижевского, позволяющие сделать вывод о совпадении циклов в живой и неживой природе с циклами солнечной активности и социальной активности. Казалось бы, что это подтверждает Ваш тезис, однако и Чижевский не считал Солнечную активность причиной активности социальной ( в отличие от природных-геологических, гидрологических, биологических процессов), а вот на психические процессы она влияет как условие возбуждающее или затормаживающее.
Правда, я готова с Вами согласиться, если под Природой Вы понимаете Целостность,представляющую взаимодействие материального и идеального. Тогда законы едины для всех частей и на всех уровнях. Но помимо этих наиболее общих законов есть и специфические - для каждого уровня и для каждого элемента ( не другие, а имеющие свою форму выражения).
Если это не учитывать, то можно прийти к весьма искажённым представлениям - например к такому - человек должен жить ПО законам природы ( вместо - человек должен учитывать законы природы) В первом случае законом становится - выживает сильнейший, во втором - человек использует свой разум на обустройство ( в широком смысле)Мира.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Начну издалека. Для меня близко определение, что коммунизм - это раскрепощение и пробуждение в каждом человеке его высших творческих способностей. Т.е. до сих пор коммунизм еще никогда не функционировал, а его именем называли, что придется.
Так вот, если почитать ваши тезисы и комментарии, в начале складывается ощущение, что вы говорите именно о некотором подобии коммунизма. За исключением того факта, что возможности от рождения у всех разные. С этим спорить бессмысленно: это, действительно, так.
Но несмотря на то, что это так, ведь преступно не дать шанс каждому раскрепостить и пробудить даже самые маленькие зачатки таких способностей?! А там дальше как каждый воспользуется этим шансом, так его и оценивать. Так вот, входит ли в функции предполагаемой системы подобное раскрепощение и пробуждение? Если да, то как методики раскрепощения и пробуждения будут соотносится с культурными традициями и мировоззренческими устоями каждого народа (в первую очередь, русского)?
А теперь о скрещивании. Да, мир глобализируется, но глобализируется на совершенно античеловечных законах и принципах. Как известно, уже два десятка лет Россия (да и весь СНГ) пытается договориться об уютной и комфортабельной (с виду) квартирке в этом многоэтажном мире. Пытается договориться, сдавая собственные культурные и мировоззренческие устои. Экономику и ВТО забудем, время покажет, что к чему. Но уже в договор пытаются включить будущее потомков. Потому что какие бы Алекс не рассказывал сказки о ЮЮ, говоря о том, чтобы все желающие вносили предложения по ЮЮ, но ЮЮ принимается уже сейчас, а все поправки и предложения могут быть приняты неизвестно когда.
Это все к чему. Мы пытаемся вписаться отнюдь не в рисуемый вами мир, а в совсем другую гнилую конструкцию, которая в большей степени похожа на "Титаник" из одноименной песни "Наутилуса". Так может, стоит пойти по другому пути: начать строить собственный дом, не забывая о том, что в прошлом стоит позаимствовать немало методик его постройки, добавив к ним новейшие достижения научной мысли, и самим потом приглашать адекватных новоселов, оставив дебоширов за бортом?
Или тут высказывается мысль, что нужно пойти по стопам "Матрицы": Нео (русскому миру) стать агентом Смитом (влиться в мировую систему), чтобы разрушить ее изнутри и придти к чему-то глобально-новому? Тогда возникает вопрос: по Сеньке ли шапка?
Кстати, хотелось бы услышать по этому поводу четкие (без отсылки к чтению его многотомных многоуважаемых трудов) ответы и "мнения" Алекса Зеса для полноты картины, чтобы в дальнейшем по сто раз не переспрашивать.
P.S. Надеюсь, баны за этот короткий анализ Алексом будут даваться не сразу, а после хоть какой-то минимальной дискуссии. Если она, конечно, еще возможна на ОКЕ...
Ото Алекс Зес:
У нас баннят не за критику, а за дурь. Разницу понимаете?
То что вы пишите весьма распространенное наивное представление об идеальном. Реальность иная, она живет на балансах сил, и так будет во веки веков ибо это свойство природы. Познаете этот механизм сможете управлять реальными процессами.
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Я конечно прекрасно понимаю, что есть определенная сложность в том чтобы увидеть общество целостно. Вот и Вы пытаетесь членить процесс на причинно-следственные связи. На самом же деле это целостное явление.
Еще раз привожу пример курицы и яйца. Нет смысла обсуждать что из чего происходит. НО ЕСТЬ СМЫСЛ КОНСТАТИРОВАТЬ ФАКТ ЧТО ОДНО БЕЗ ДРУГОГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Именно в это контексте и надо читать статью. Она рассматривает общество как набор фазовых состояний, которые целостны и неделимы, не могут существовать, если вырвать любой из ключевых параметров.
Именно таким ключевым параметром выступает критерий социального отбора. Не будет соответствия фазе по этому параметру, то система не сможет функционировать в более сложной форме, которая со своей стороны необходима для того чтобы появилось глобальное общество. При этом готовность формированию глобального общества в том числе обусловлена готовностью общества к использованию соответствующего критерия отбора.
Звучит все страшно сложно и непонятно, но эта сложность проистекает не из сложности мысли, а из-за особенностей мировоззрения читающего. Наше восприятие привычно пытается вычленить причинно-следственные связи там, где есть синергетика процесса. Проблема в том, что синергетика не может быть описана в рамках причинно-следственной парадигмы. Она просто появляется, и даже прогнозирование ее характера на основании анализа включаемых в систему элементов невозможно.
Именно поэтому статья впрямую говорит о необходимости развития в обществе и психике людей методов работы с информацией через развитие соответствующих мировоззренческих, психических качеств.
А самое главное, статья дает механизм такой работы на ОБЩЕСТЕННОМ, а не на лично-психическом уровне.
Мне очень жаль, что большинство читателей пропускают мимо сознания эти аспекты, так как именно в них и есть ценность работы. Видимо из-за мировоззренческого фильтра у многих и возникает ощущение, что "статья пустая, в ней много воды и что она не окончена".
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Будут и прогнозы (в рамках текущих условий), хотя тенденции очевидны. Тут важен еще аспект технологического развития (если брать в масштабах десятилетий).
Об этом можете почитать тут: Технологическая сингулярность. Далее будет очередной барьер, заглянуть за который пока невозможно.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1211
Рейтинг поста:
Усложнение общества необходимый фактор для проявления синергетики процесса. Так что параметры сложности ключевые и от них зависит не просто количественные параметры, а качественные проявления законов природы. Корневые структуры естественное проявление реакции общества на усложнение системы, без которой развитие в условиях синергетики системы вообще невозможно
Вот эту фразу тоже бы в статью внести. Больше ясности было бы.Я то и так понял-но когда прочитал коменты к статье- пришел к выводу: кое-где для людей сложно,а кое-где слишком просто.
А главное для меня: статья кончилась на самом интересном.
Кстати ,Алекс, ты говоришь в контексте исключительно о развитии,но ведь был и регресс социума.И соответственно,замена критериев (элит).Вот почему я говорю,что нельзя перчислять,другими словами,строить ПРЯМУЮ в координатах сложность-критерий для истории социума.
От Алекс Зес:
Синергетика это конкретная вещь, возникает она в обществе лишь при определенных условиях количественных показателей размера общества и его коммуникативных связей. Поэтому нет в данном случае историчности, так как параметры синергетичности общества стали проявляться лишь в 70х годах прошлого века. Это не последняя статья, мы планируем большой цикл, так что данная статья скорее первично ставит вопрос, раскрытие его сторон еще впереди.
sarkey,
Саша,да я не про "чину или почину".
И то,что ты мне отвечаешь-я совсем не то имел ввиду.
Если это теория-то должны быть прогнозы.По минимуму,хотя бы.Иначе это просто заметки на полях истории.
В 90-е наиболее умные поняли: идет откат общества,и выявили,что сила сейчас нужнее.И появились отморзки и крыши и рекет и.. т.д.
Но ведь не надолго.
От Алекс Зес:
Почитай чего пишем. Причем тут "сила 90х", это не сила была, а развал силы.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Ничего страшного, что раз нет Ярослава, вам отвечает кто-то другой. Уж "не по каждому чиху".
Если вы понимаете суть написанного мной, то нетрудно ответить на вопросы почему именно сейчас созрели условия. Условия начали созревать еще давно, активно с момента появления информационных технологий, когда традиционные средства управления исчерпали себя. Гадать на будущее нет смысла, важно понимать, что необходимость появления структур по ментальному принципу объединения была всегда, как наиболее адекватная система, наилучшим образом отвечающая развитию общества как такового. Просто сейчас она становится залогом выживания системы, прежняя безвозвратно уперлась в свои пределы и будет только порождать регресс. В будущем актуальность только возрастет.
Регресса социума в глобальном масштабе не было. Кризисы - да. Система нужна для того, чтобы во время кризиса на основе прежнего опыта выбирать новый вектор развития (он всегда есть, как Цель, независимо от кажущихся трудностей). Коротко говоря, находить выход из складывающихся условий беспристрастно и объективно.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1211
Рейтинг поста:
А вам не показалось,что я задавал (именно задавал) вопросы Ярославу не просто так. А вот то,ЧТО вы ответили-я и так знаю. У нас давний разговор с Ярославом.
И мне показалась статья,в таком изложении не убедительна.
Нельзя перечислять "критерии" и просто связывать их с усложнением социума.
Эти критерии были есть и будут всегда (долго),но только один из них в активном состоянии.И определяется уровнем развития.
А другие существуют в латентном состоянии.
Изменятся условия-будет работать другой критерий (соответственно другая элита).Прогресс-регресс.
Слово "построение" -тут смотрится неоднозначно.
Яри выявил,что на сегодняшнем этапе настала пора играть ведущую роль корневым структурам личностного характера,а не силы ,к примеру. Т.е корневые структуры настоящего выявлены, осознаны и пришла пора ими пользоваться-объединять,строить(выстраивать)
А далее...-конец фильма,извините,статьи.
От Алекс Зес:
Усложнение общества необходимый фактор для проявления синергетики процесса. Так что параметры сложности ключевые и от них зависит не просто количественные параметры, а качественные проявления законов природы. Корневые структуры естественное проявление реакции общества на усложнение системы, без которой развитие в условиях синергетики системы вообще невозможно
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Нет, корневые структуры это не идея, которая может быть рассеяна в обществе. Это конкретный механизм, работающий на развитие общества, пронизывающий все его сферы. Потенциальные носители корневых структур есть и сейчас, но это отдельные личности, сообщества, небольшие структуры, когда речь идет о масштабах уровня государства и неизбежно, распространяющиеся за его пределы, поскольку корневые структуры не ограничены формальными препятствиями (ровно как вы можете контактировать с любым человеком земного шара). Формально "по блату" приобщиться к структурами будет также невозможно, поскольку банально такой человек не пройдет "тест на соответствие", попросту его способности не будут соответствовать деятельности. Любая деятельность человека так или иначе основана на его ментальных принципах, КС формируются через него, минуя критерий "галочки".
И, напротив, для активного инициативного человека не возникнет формальных преград.
"Каждый сам определяет уровень своей компетентности" (с) god.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1211
Рейтинг поста:
Имеет право на существование с учетом того,что все эти критерии существуют всегда, везде,Совместно. Но одна из них является в конкретных условия превалирующей.
Ярослав,я не понял из текста:критерии возникали по мере усложнения социума- сами по себе-как необходимость развития? Их никто не "строил"-люди(личности) видели,что так "выгоднее, т.е. пользовались?
А как понимать твою фразу:"...необходимости ПОСТРОЕНИЯ корневых структур"?
Значит ли это,корневые структуры были всегда в социуме,а сейчас пришло их время? Именно "по ментальному личностному подобию".Именно сейчас.
И -это последний критерий? Каков прогноз на будущее?
И последнее: продолжение будет? Такое ощущение,что статья не окончена.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 77
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Ув. Ярослав. Вам нигде не встречалась следующая стратификация ? ... кратко =
1) Подвижники. Их Единицы Напр. Сергий Радонежский.
2) Разумные люди. Их доли процента. Они служат высоким идеалам.
3) Люди. Их подавляющее большинство. Слабые и имеют совесть.
4) Шакалы. Их 3-4 % Слабые , совести не имеют,подобно как дальтоники не видят красного цвета. Но умеют имитировать совесть.
5) Хищники. Их доли процента. Сильные, совести не имеют.
Когда власть у " разумных людей" , люди живут психологически комфортно. "Страдают" хищники и шакалы.
Когда пирамида переворачивается, страдают люди. А в обществе ( от власть имущих) , начинают оправдываться ( и даже героизироваться!!) грехи и злодеяния.
Вы хотите тут найти какие то " законы развития" и " закономерности" ... .. пробуйте .. Только ( имхо) это инфантильный филосифизм .. и неизжитый марксизм. ИМХО разумеется.
Пытаетесь анализом постичь - Почему перевернулась пирамида?
Разумеется беру крайние случаи. В реальности не бывает , чтобы только разумные .. либо только хищники.
Вам недостаёт понимания , что естьРазумный и Всесильный Творец истории.
Что же касается местечкового мышления ... и глобализма..
Нас в покое не оставят. Или - или. Есть ( пока) Русская Православная цивилизация. Значит - либо она будет. Либо - глобализм , и её не будет. На войне как на войне.
Любая структура имеет центральную власть. И глобальный мир не исключение. Следовательно - Либо Россия обретает Праведную и законную центральную власть. А значит , становится могучей державой. И тогда можно начинать глобализацию по Русски. Либо - глобализм. Россия будет уничтожена. И торжество мирового зла.
разумеется - ИМХО ( по Князю )
от Yary:
Теория заговора тревожит мозг? Неужели так сложно предположить, что в кране нет воды просто потому что авария на линии?
Ничего подобного. Заговора может не быть. Он ничего не решает. Есть служение либо Богу - либо дьяволу. Без всяких абстракций. Как личностям. Запад ( как нынешний центр глобализации) безнадёжно служит дьяволу. Следовательно - см. вышенаписанное.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 83
Рейтинг поста:
от Yary:
Зацепило за живое? Значит правду говорим.
А Ваше сектантство - точно не выйдет. Вы понятия не имеете о духовности, моете себе и друг другу мозг, хотя вся бездуховность, которую Вы приписываете окружающим, есть ни что иное как банальная проекция.
Что Вы вообще делаете на ОКО? Бегите отсюда, тут одни бездуховные личности собрались.
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Ограничивать их рождаемость? Царизм,социализм,демократия. Три смены формации,но
по сути ни чего не изменилось,т.к. элита это паразитизм меньшинства на большинстве. ВСЕ УПИРАЕТСЯ В НРАВСТВЕННОСТЬ КАЖДОГО.
Истерика просто отличная. И ведь специально для таких индивидов в начале статьи указал о неизбежности социального отбора. Но ведь все равно встречается невменяемый контингент, у которого клинит мозг от одной только мысли, что люди от природы имею различия. Собственно заслуженный бан, за атрофию мозга и приписывание смыслов, которых в статье не было.
На самом деле это Вы путаетесь в 3-х соснах. Естественно не бывает так , что носитель качеств их не проявляет. Но опыт показывает что часто мы можем наблюдать банальную имитацию результата без содержания. Чтобы избежать такой ситуации и вводится более эффективная модель отбора, ориентированная не на косвенный, а на прямой признак.
Ранее общество вынуждено было использовать косвенные признаки, так как уровень тех знаний не позволял создать систему работающую напрямую, а сейчас такие знания есть. Или Вы сторонник того, что муку до сих пор на каменных жерновах надо молоть? Потому и Ваша отсылка на Христа пустая. Он говорил для того времени. А сейчас между прочим по христианской традиции конец света ... и наступающий мир явно не может быть регламентирован ранее использовавшимися рецептами.
Ну право слово, такую отсебятину порете. С каких пор "наука скромно нам объявляет, что наши мысли, чувства, желания, наше творчество да и вообще вся наша жизнь суть молекулярное движение неких клеток в нащих мозгах"? С уверенным видом такую чушь говорите, что уши вянут. Потому и выводы совершенно идиотские. Прежде чем судить читайте учебники по основам психологии и неврологии. А за одно напоминаю, что на ОКО такое "кухонное" обращение с информацией карается жестко.
"корневые структуры,... говоря по научному идентификационная структура"
пожалста поподробнее о том что за структуры и какими методами могут определить качества личности для реализации оной на пользу общества.
На мой взгляд в цитате ниже дан исчерпывающий ответ на вопрос.
В качестве примера уже существующих корневых структур запада могу предложить пример масонов. Понятно, что в данном случае речь идет только об определенном подобии, так как наша российская ментальность сильно отличается от западной. Но определенное представление о методе объединения по подобию можно составить.
Если что-то не понятно задавайте конкретные вопросы.
Я предлагаю Вам взглянуть на такое понятие как Природа более широко. Можно ли рассматривать социальные условия в противопоставлении Природе или более адекватная позиция - это признание социального частью Природы и исследование природных закономерностей этим социальным управляющих?
Ваш тезис ошибочен, так как построен на искусственном ограничении Природы только биологией. При более пристальном взгляде становится понятно, что как социальное, так и психическое точно также регулируемы природными законами, как и биологическое, а потому мы вполне адекватно можем исследовать и пользоваться этими законами в нашей разумной деятельности.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статья - вода. Две мысли, обе мне импонируют, обе я тоже думал:
1) качественная разница между "Знанием" и "Осознанием".
2) Осознающие - они классные, было бы клево, если бы они были бы более других признаны и награждены обществом.
Насчет чего категорически сомневаюсь, так это насчет мотивированности Осознающих, если нет галочной системы, а оценка только по потенции. Хотя например да, меня никто не заставляет осознавать, я делаю это по велению сердца, даже если мне от этого грустно и проблемно. Но все же как менеджер по образованию могу сказать, что мотивацию по труду нельзя отменять! Вредно это!
от Yary:
Давайте без личных проекций. Дело не в том, что в статье мало смыслов, а в том, что Вы судя по Вашему посту и половины не поняли. Впрочем не кажется ли Вам что как минимум невежливо обесценивать работу на том основании что Вам все якобы понятно? Тут ведь как минимум есть люди, которым понятное Вам может быть интересно. А как максимум, и Вам бы неплохо научится читать не только то что знаете сами, но и брать что-то новое.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 445
Рейтинг поста:
"корневые структуры,... говоря по научному идентификационная структура"
пожалста поподробнее о том что за структуры и какими методами могут определить качества личности для реализации оной на пользу общества.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 231
Рейтинг поста:
Психологи, изучая развитие процесса мышления, различают способы мышления – репродуктивный и творческий (креативный), которые отличаются отношением к фактам реальной жизни. Люди с креативными способностями не удовлетворяются набором даже очень большого количества фактов, они ищут смысл, т.е. стремятся ответить на вопрос «почему?», в то время, как человек с репродуктивным мышлением задает вопросы «что?», «где?», «сколько», «как?», «что делать?», но не «почему?», т.к. только творческое мышление позволяет подняться на более общий уровень знания. При этом недостаточно просто обобщить реальные факты. Нужно уметь видеть их роль, значение, смысл - в более общем кругу фактов, явлений, процессов. Откуда берётся это умение? Частично мы получаем его генетическим путём, но более – в процессе воспитания и образования в семье, школе, вузе, не исключается и возможность самовоспитания и самообразования (разумеется, при понимании необходимости этого). Помогает ли творческому мышлению эрудиция? И да, и нет. Да, если человек, ищущий смысл, стремится выйти за пределы своей специальности, профессии, расширить круг познания окружающего мира. Нет, если он отбирает только нравящуюся ему информацию, а иную – отбрасывает, тем самым подтверждая репродуктивность своего мышления.
Современные тенденции в образовании не свидетельствуют о росте творческого потенциала общества. Репродуктивность воспроизводится при стандартизации и обучения, и контроля. Это началось ещё в советское время, но достигло ужасающих размеров с введением ЕГЭ.И это согласуется с утверждением:
Дело в том, что логика развития общества адекватна логике развития природы только при определённых условиях, когда в целостной биосоциальной структуре человека (как вида)преобладает биологическая составляющая.Но развитие культуры приводит к тому, что социальный прогресс по темпам развития превышает биологическое развитие.Хотя для отдельных индивидуумов он не только останавливается, но переходит в регресс. Отсюда очень важно ОСОЗНАНИЕ условий, в которых взаимодействуют Человек (общество) и Природа.
"• устойчивость, эффективность, достаточность, правосудие, справедливость и общность, как высшие социальные ценности;
• лидеры, которые честны, уважаемы и заинтересованы в выполнении своей работы больше, чем в сохранении своего положения;
• материальная достаточность и социальные гарантии для всех, стабильная численность населения;
• труд, возвеличивающий, а не унижающий людей; способы, побуждающие людей отдавать себя обществу и получать за это вознаграждение в условиях гарантированного обеспечения при любых обстоятельствах;
• экономика, являющаяся средством, а не целью, служащая на благо человеческого общества и окружающей среды, а не наоборот;
• эффективные системы возобновимых источников энергии, эффективные замкнутые системы материального производства;
• технические решения, сводящие к минимуму загрязнение окружающей среды, общественный договор о непроизводстве загрязняющих веществ и отходов, которые не могут быть поглощены природными системам;
• способное к самовосстановлению сельское хозяйство;
• сохранение экосистем в их разнообразии, существование в гармонии с ними человеческих культур;
• социальные и технические нововведения, интеллектуальная активность; расцвет науки, постоянное расширение сферы человеческих знаний;
• более глубокое понимание целостности систем как существенная часть образования каждого человека;
• децентрализация экономической власти, политического влияния и научной экспертизы;
• политические структуры, позволяющие обеспечить баланс между ближайшей и отдаленной перспективой;.
• умение граждан и правительств разрешать конфликты без применения насилия на основе социальной справедливости;
• средства массовой информации, отражающие разнообразие мира и одновременно связывающие воедино культуры, делая это точно, своевременно, непредвзято и интеллигентно в историческом и цельно-системном контексте;
• причины уважать себя и вести образ жизни, не требующий накопления материальных благ.
Создание устойчивого общества невозможно без создания организации единомышленников (формальные и неформальные организации и объединения); информационной правдивости; системного обучения населения и, в особенности, лидеров; воспитания гуманизма, понимания солидарности, веры в лучшие человеческие качества; предвидения, т.е. представления сначала в общем виде, а затем более детально того, что мы действительно хотим."
Вынуждена повторить то,о чём я уже писала (правда, не помню где):однако всё перечисленное – это принципы и благие желания. Устойчивый мир никогда не станет реальностью, если его невозможно представить как действующую систему с четкой структурой, иерархией, механизмом функционирования и развития.
За статью СПАСИБО.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 57
Рейтинг поста:
Мы зависим друг от друга потому, что наша природа в своем развитии подтолкнула нас к этому. Глобальность – это далеко не только промышленные связи. Сегодня мы ни в чем не сможем обеспечить свою жизнь, если не будем взаимосвязаны со всем миром. Это касается не только природных богатств и промтоваров. Мы связаны также мыслями, желаниями, самой судьбой.
Что же нам делать в такой ситуации? Природа поставила перед нами эту задачу, она же и дает нам на каждом углу подсказки, если мы человечество стали единой системой в которой мы все взаимозависимы, то посмотрите к примеру на систему человеческий организм и все станет ясно,что так как мы сейчас как раковые клетки хотим урвать от системы, тем самым разрушаем ее и долго мы так просто не протянем. Поэтому необходимо осознание во всем человеческом обществе что это закон развития природы и начинать глобальное всеобщее воспитание на принципах по вкладу в общую систему и почет...Это я и услышала у автора статьи, человеческое поведение является отражением ценностей в обществе... Сложно, но другого закона природа для нас не придумала, поэтому хотим дальше жить надо соблюдать...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 313
Рейтинг поста:
Вот как-то у Вас всё витьевато, даже в этой фразе и то больше недосказанности чем чего-то определённого. Если
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Так требуемые качества всегда были ценностью, только набор этих от века к веку менялся. Что же тут нового? Описанный вами современный идеал имхо больше всего соответствует журналисту и блоггеру, хотя сейчас обществу больше нужны инженеры и рабочие.
В своем предидущем комменте я писал что галочки не самоценны. Хотя у человечества наработано много самоценных галочек - эт госнаграды, дипломы, и тп.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 60
Рейтинг поста:
Товаришч предлагает обществу создать себе новую элиту,а как быть с остальными?
Ограничивать их рождаемость? Царизм,социализм,демократия. Три смены формации,но
по сути ни чего не изменилось,т.к. элита это паразитизм меньшинства на большинстве. ВСЕ УПИРАЕТСЯ В НРАВСТВЕННОСТЬ КАЖДОГО.
В общем статья чушь.
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Во- вторых, внешние качества (за которые дают галочки) являются проявлением внутренних качеств человека.
Совершенно не верно. А точнее говоря, совершенно не верно для изменившихся реалий жизни.
В том то все и дело, что динамика развития общества привела к тому, что любая использующаяся галочка может быть очень легко подменена суррогатом, и со временем теряет способность оценивать внутреннее качество. В том то все и дело, что в начале 20-ого века способность зарабатывать деньги достаточно адекватно оценивала социальную значимость предпринимателя-созидателя. Да только вот "ушлый" народ очень быстро отбросил "вторичное" созидание и перешел к прямой рубке бабла. То же происходило и с родовитостью, когда род со временем переставал служить мерилом личностных и социальных качеств, а принадлежность к роду становилась самоценностью.
Ключевая проблема любых галочек в том, что становясь самоценностью они убивают себя как способ оценки. Именно поэтому в кардинально усложнившемся глобальном обществе такой подход уже совершенно не приемлем, и мы предлагаем совершенно иную модель, когда требуемые качества становятся сами по себе ценностью, а потому стремление людей им соответствовать только увеличивает их представленность в обществе.
Ну а для того, чтобы эти качества стали ценностью, они должны быть представлены в виде общественных институтов-носителей. С этой ролью очень хорошо справляются корневые структуры, так как членство в них дает осознавание себя, как носителя конкретных качеств (и не дает никаких прямых социальных благ или привелегий). И именно это осознавание (говоря по научному идентификационная структура) и есть весь "сыр-бор", который позволяет построить качественно более эффективную социальную систему.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Во-первых, сама по себе галочка не имеет смысла, если за ней не стоит определенное качество.
Во- вторых, внешние качества (за которые дают галочки) являются проявлением внутренних качеств человека. Можно иметь великолепные внутренние качества, но никак их не проявлять. И какой прок обществу от такого молчащего гения? Не даром Христос сказал: " по плодам их узнаете их". Именно по плодам, а не по внутренним качествам.
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Целостное понимание приводит нас к мысли, что это единый комплекс, где каждое явление поддерживает другое, и в зависимости от аспекта на который мы смотрим может выступать как причиной, так и следствием. Это понимание хорошо показано в следующей фразе:
Обратите внимание, что культура здесь выступает как неотъемлемая часть целого. Она точно также возникает не на пустом месте и не может существовать в социальном вакууме. Именно поэтому совершенно неверно говорить о том, "что у нас общество потребителей, но не созидателей и работают люди не ради наслаждения творчеством" и это есть ключ всех проблем. Важно понять, что эта проблема есть часть целого комплекса, включающего и распределительный аспект. В статье четко показано, что:
И Дарвинизм тут совершенно не причем. Единственное что есть от Дарвина в данной статье, это признание за обществом живой природы, а потому признание за ней способности к развитию и изменчивости. При этом хочу обратить внимание, что базовый постулат Дарвина о конкурентной случайной природе эволюции поставлен под сомнение. Мы в статье признаем наличие за развитием общества определенной логики, и осознавание природных законов, на которых она построена явно требует дополнительной работы.
Вы демонстрирует классический пример местечкового мышления. Мир стремительно становится глобальным. И информационно и структурно. Без этого нам не выйти в космос, не перейти к задачам совершенно иного пласта нежели банальное выживание или набивание собственного брюха.
Смысл антиглобализма имеет совершенно очевидные корни в регрессе. Он совершенно понятен, потому что:
Ну а Вы, Людмила просто шикарно подтверждаете данный вывод. Для сознания неготового к адаптации и перестройке к новым общественным реалиям борьба с глобальными тенденциями - единственный способ сохранить свой уютный загнивающий мирок. Вспоминайте украинские "вышиванки" ... как убого смотрится вся эта попытка придать значимости тому, что давно уже потеряло смысл в изменившихся условиях. Поэтому будем признавать как факт, что глобальный мир все равно будет (если конечно трусливые идиоты в элите не реализуют свой план кардинального снижения численности людей и откат общества в новый темный век), вопрос только в том, на каких принципах нам этот глобальный мир построить.
PS: А голова то у нас действительно одна. Хотя чего только не бывает в 3 часа ночи.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 212
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 351
Рейтинг поста:
Вот и высказанный Вами приговор навязываемый сегодня в России "болонской" системе образования во главе с ЕГЭ.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Голов то почему 2?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 313
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
в этом высказывании нарушена последовательность перевёрнута с ног на голову
и именно эти знания скрывают элиты - Ватикан и иже с ним
пахнет КОБой , это вам еженедельный мистер Пропер надиктовал? интересно кто жил в том золотом веке и что оставил после себя?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 445
Рейтинг поста:
ибо наука продажна и оторвана от жизни, воину не до глубоких размышлений о пути развития общества..
и крестьянину и рабочему не до этого.
капиталист западного типа есть убийца земли и людей.
а жрец(философ) как раз и разрабатывает , анализируя прошлое - идею будущего.
в целом о статье - оч много заумных слов.
с автором не согласен, по причине нереальности применения его выводов о отборе по личным качествам.
история показала, что кому суждено, тот и попадет в нужное время и нужное место и примет на себя необходимую роль.
выводы автора будут верны на 100 проц. только при резком прорыве человечества на уровень мысленного общения - телепатии.
тут уж будет сразу видно у кого какие мысли кто творец а кто паразит.
а до этого... у нас рожать то не хотят и не могут, образование катится в отстой, страна не имеет суверенитета полного, идеи глобальной нет...
так что пока нет реальных предпосылок для "система отбора ориентирована на качества личности"...
и для рождения и воспитания творцов и личностей а не быдлодаунов надо возрождать культуру Русскую, для русских сначала (подразумеваю словян) т.к они менее подвержены всяким искажениям.
изучать расологию надо для понимания культурного и психического развития.
когда то давно уже было ПРАВИЛЬНОЕ мироустройство и называлось это "золотой век" и тогда все жили и коррелировали отлично с любым количеством народонаселения.
и именно эти знания скрывают элиты - Ватикан и иже с ним.
Спасибо автору за изложенные мысли.