Меня пригласили на конференцию на экономическом факультете МГУ, в рамках ломоносовских торжеств. Разговор пойдёт об интеллекте – интеллектуальной экономике, интеллекте как факторе развития, экономике знаний и т.п. Эта тема мне очень близка. Вот о чём я скажу на этом чрезвычайно интеллектуальном собрании.
НЕВЕЖЕСТВО И МРАКОБЕСИЕ – МОТОР СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ
Профессор Катасонов рассказал в ЛГ. Он любит задавать студентам такой вопрос: "Что является главным ресурсом современной экономики?" Ответы разные: нефть, деньги, знания. И всё мимо. "Главный ресурс современной экономики, - торжественно возглашает профессор, - это дурак. Ему можно впарить всё". Смех в зале. Забавно, правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, "медицинский факт". Мотором современного развития являются невежество и мракобесие.
"ОСТАНОВИМ ЕЁ И РАССПРОСИМ: "КАК ДОШЛА ТЫ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ?"
Человечество достигло максимума своей научно-технической мощи в 60-е годы ХХ века. После этого ничего радикального в науке и технике не произошло. Движущей силой этого развития была ракетно-ядерная гонка. Символом и апофеозом научно-технической мощи был выход человека в Космос.
В это время научная профессия была самой модной и престижной, бородатые физики были героями книг и фильмов, их любили девушки, им подражали "юноши, обдумывающие житьё". Я помню, насколько был моден Космос в моё детство – в 60-е годы. Мы знали на память всех космонавтов, я, помнится, выпускала стенгазету с заголовком, которым очень гордилась: "Новая веха космической эры – радиограмма с далёкой Венеры".
Был огромный спрос на инженеров-физиков, математиков. Именно физик был в те времена современной версией "добро молодца". Каждая эпоха порождает свою версию героя нашего времени – так вот тогда это был учёный–физик. Лучшие, умнейшие поступали матшколы, а потом в какой-нибудь МИФИ или МФТИ. Очевидно: чтобы один стал мировым чемпионом, тысячи должны начать играть в футбол в дворовой команде. Точно так и чтобы один совершил мировое открытие, мириады должны выйти на старт: прилично учить физику-математику, морщить лоб над задачкой из журнала "Квант", стремиться к победе в районной олимпиаде. И все эти занятия должны быть модными, уважаемыми, престижными. Так тогда и было. Быть умным считалось модно. В моё детство был альманах "Хочу всё знать!" - там писали по большей части о науке и технике. И дети в самом деле хотели это знать.
Уже в 70-е годы словно закончилось горючее в ракете и она вышла на баллистическую орбиту. Всё шло вроде по-прежнему, но шло по инерции, душа мира ушла из этой сферы жизни. Напряжение ракетно-ядерной гонки начало сходить на нет. Постепенно ядерные сверхдержавы перестали взаправду бояться друг друга и ожидать друг от друга ядерного удара. Страх стал скорее ритуальным: советской угрозой пугали избирателей и конгрессменов в Америке, а "происками империализма" - в СССР. То есть гонка вооружений продолжалась: большое дело вообще обладает колоссальной инерцией, просто так его не остановишь: вон у нас советская жизнь до сих пор не до конца развалилась. (Я имею в виду и техническую инфраструктуру, и броделевские "стркутуры повседневности").
Гонка вооружений продолжалась, но такого, чтоб министр обороны США выбросился из окна с криком: "Русские идут!" - такого уже быть не могло. Гонка вооружений со временем утратила свою пассионарность, стала делом не боевым, а всё больше бюрократическим.
Научно-технические требования правительств к своим научным сообществам понижались. Политическое руководство уже не говорило учёным, как тов. Берия тов.Королёву, сидя в укрытии на атомном полигоне: "Если эта штука не взорвётся, я тебе голову оторву!".
Соответственно и научная профессия, оставаясь по-прежнему престижной, всё более и более становилась просто одной из профессий, не более того.
Из анналов истории нашей семьи. Отец и дядя моего мужа на рубеже в начале 50-х годов поступили в институты: мой свёкор в Бауманский, а его брат – в МГИМО. Так вот тот, кто поступил в Бауманский, считался в своём окружении более удачливым и. так сказать, крутым, чем тот, кто поступил в МГИМО. Уже в моё время, в 70-х годах, шкала престижа изменилась на обратную.
Проявлением этого нового духа оказалась знаменитая Разрядка напряжённости, под знаком которой прошли 70-е годы. Всерьёз в военную угрозу никто не верил, не строил бункеры в огороде, не запасался противогазами. Тогда восторженные певцы Разрядки говорили, что это – истинное окончание Второй мировой войны, истинный переход к миру. Вполне возможно, в духовном, психологическом смысле именно так и было.
Соответственно и мода на науку, на естественно-техническое знание, на научный образ мышления – постепенно сходила на нет. Наука ведь не способна развиваться на собственной основе, из себя. Задачи ей всегда ставятся извне. В подавляющем большинстве случаев это задачи совершенствования военной техники. Из себя научное сообщество способно породить только то, что называется "удовлетворением собственного любопытства за казённый счёт".
В 60-70-е годы научный способ мышления (т.е. вера в познаваемость мира, в эксперимент и логическую его интерпретацию) всё больше уступала месту разного рода эзотерическим знаниям, мистике, восточным учениям. Рационализм и свойственный науке позитивизм стал активно расшатываться. В Советском Союзе это официально не дозволялось, что только подогревало интерес. Великий бытописатель советского общества Юрий Трифонов запечатлел этот переход в своих "городских" повестях. Инженеры, научные работники – герои его повестей - вдруг дружно впадают в мистику, эзотерику, организуют спиритические сеансы. На Западе в это же время распространилась мода на буддизм, йогу и т.п. учения, далёкие от рационализма и научного подхода к действительности.
Это было одной и предпосылок того, что произошло дальше. Были и другие мощные предпосылки.
"ЖИТЬ СТАЛО ЛУЧШЕ, ЖИТЬ СТАЛО ВЕСЕЛЕЙ"
Примерно в 60-е годы прогрессивное человечество настигла своеобразная напасть.
Примерно в 60-70-е годы в ведущих капиталистических странах случилось то, чего не оно, человечество, не знало с момента изгнания из рая. То, что об этом никто не трубил и не трубит, лишний раз подтверждает неоспоримое: и в своей маленькой жизни, и в общей жизни человечества люди отцеживают пустяки, а большое и главное – даже не замечают. Так что же такое случилось?
Случилось страшное.
Базовые бытовые потребности подавляющего большинства обывателей оказались удовлетворенными.
Что значит: базовые? Это значит: естественные и разумные. Потребности в достаточной и здоровой пище, в нормальной и даже не лишённой определённой красоты одежде по сезону, в достаточно просторном и гигиеничном жилье. У семьи завелись автомобили, бытовая техника.
Ещё в 50-е и в 60-е годы это было американской мечтой – мечтой в смысле доступным далеко не всем. В Англии 50-х годов даже родилось такое слово subtopia – склеенное из двух слов "suburb" (пригород) и "utopia": мечта о собственном домике в пригороде, оснащённым всеми современными удобствами.
Пару лет назад назад блогер Divov разместил в своём журнале интересный материал на эту тему. Это перевод фрагмента воспоминаний о жизни в Англии, в провинциальном шахтёрском городке рубежа 50-х и 60-х годов. Так вот там на весь городок была одна (!!!) ванная, "удобства" у всех жителей были на дворе, содержимое ночных горшков к утру покрывалось льдом, мама стирала в корыте, фрукты покупались только когда кто-то заболевал, а цветы – когда умирал.
Так вот достаточный житейский комфорт и обеспеченность стали доступны примерно двум третям населения в конце 60-х – начале 70-х годов. С напряжением, с изворотами, но – доступны. Речь, разумеется, идёт о "золотом миллиарде".
Прежде этого не было никогда в истории и нигде в мире! До этого нормой жизни простолюдинов была бедность. И повседневная напряжённая борьба за кусок хлеба. Так было во всех – подчёркиваю: всех! – странах мира. Перечитайте под этим углом зрения реалистическую литературу от Гюго и Диккенса до Ремарка и Драйзера, почитайте "Римские рассказы" 50-х годов итальянского писателя Альберто Моравиа – и вам всё станет ясно.
И вот всё дивно изменилось. Нормальный, средний работающий обыватель получил сносное жильё, оснащённое современными удобствами и бытовой техникой, он стал прилично питаться, стал покупать новую одежду.
Мне доводилось беседовать с пожилыми европейцами, которые помнят этот тектонический сдвиг, этот эпохальный переход, этот … даже и не знаю, как его назвать, до того он эпохальный. Помню, один итальянец рассказывал, как после войны у него была мечта: съесть большую тарелку щедро сдобренных сливочным маслом макарон. А в на излёте 60-х годов он вдруг обнаружил, что "non mi manca niente" - дословно "у меня ничего не отсутствует". А это ужасно! Что же получается? Человек отодвигает тарелку и говорит: "Спасибо, я сыт"? Что же дальше?
Иными словами, модель развития, основанная на удовлетворении нормальных потребностей на заработанные людьми деньги, исчерпала себя. У людей не было и не предвиделось ни роста наличных денег, ни роста потребностей. Бизнес мог расти только с ростом населения, которое тоже как назло прекратило рост в развитых странах.
Достоевский в "Подростке" пророчил. Наестся человек и спросит: а что же дальше? Смысл ему жизни подавай. Или иные какие цели.
Но в реальности спросил не человек. Его опередили. Опередил глобальный бизнес. Он первый спросил "Что дальше?" и первый нашёл ответ.
Капитализм не может существовать без экспансии. Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями (там уже было к тому времени нечего ловить), а В ДУШАХ ЛЮДЕЙ.
Капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае – каждый сезон.
Можно также создавать новые опасности – и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. Как маркетолог могу сказать, что на российском рынке лучше всего идёт модель "бегство от опасности".
На первый план вышел маркетинг. Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как впендюрить ненужное. То есть как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным и его купили. Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ, положим, веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные – вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы.
Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это в самом деле так.
Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов приоды. Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.
Для того, чтобы процесс шёл бодрее, необходимо устранить препятствие в виде рационального сознания, привычек критического мышления и научных знаний, распространённых в массах. Очень хорошо, что эти привычки и знания стали расшатываться ещё на предыдущем этапе. Всё это мешает глобальной экспансии капитализма! Это мешает продавать горы ненужных и пустых вещей.
Вообще, включать критическое и рациональное мышление сегодня – не требуется. Это не модно, не современно, не trendy. С.Г. Кара-Мурза постоянно говорит о манипуляции сознанием (собственно, одноимённая книжка и принесла ему известность). Это не совсем так. Глобальный капитализм замахивается на задачу более амбициозную, чем манипуляция сознанием. Манипуляция сознанием – это всё-таки точечное жульничество, разовая подтасовка. А сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире. Известный философ Александр Зиновьев верно сказал, что идеальный потребитель – это что-то вроде трубы, в которую с одного конца закачиваются товары, а из другого они со свистом вылетают на свалку.
Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок. Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего – ты всё рано придурок, как ни деликатничай. У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой "жилет", белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут – то и будет. На то он и идеальный потребитель. Он не будет ныть: "А не что мне новый айфон, когда я старый-то не освоил? И вообще мне это не надо". Ему должно быть надо – всё. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю.
Он должен постоянно перекусывать, испытывая "райское наслаждение" и при этом героически бороться с лишним весом. И при этом не замечать идиотизма своего поведения. Он должен постоянно болтать по телефону, и при этом исступлённо экономить на услугах сотовой связи. Он должен (это уже скорее – она) непрерывно защищать своих близких от микробов, что вообще-то совершенно не требуется и даже вредно. И главное, он должен верить – верить всему, что ему скажут, не требуя доказательств.
Вообще, самый феномен рационального доказательства, который когда-то был большим достижением античной цивилизации и с тех пор неразрывен с мыслящим человечеством, на глазах угасает и грозит исчезнуть. Люди уже не испытывают в нём потребности.
СМИ – ВИРТУАЛЬНЫЙ "ОСТРОВ ДУРАКОВ"
Для воспитания позитивного гедониста – идеального потребителя, который непрерывно радует себя покупками, обжирается и при этом активно худеет, не замечая нелепости своего поведения, необходима повседневная целенаправленная работа по оболваниванию масс. Главнейшую роль в этом деле играет телевидение как наиболее потребляемое СМИ, но этим дело не ограничивается. Потребление не сказать "духовного", но скажем: "виртуального" продукта должно тоже непрестанно радовать или, во всяком случае, не огорчать затруднительностью, непонятностью, сложностью. Всё должно быть радостно и позитивно. Любая информация о чём угодно должна низводить всё до уровня элементарной жвачки. Например, любые великие люди должны представать как объект кухонных пересудов, как такие же простые и глуповатые, как сами зрители, и даже не сами зрители, а как те идеальные потребители, которых из зрителей планируется вырастить. Ни о чём потребитель не должен сказать: "Этого я не понимаю" или "В этом я не разбираюсь". Это было бы огорчительно и не позитивно.
Когда-то М.Горький писал, что есть два типа подхода к созданию литературы и прессы для народа. Буржуазный подход – это стараться опустить тексты до уровня читателя, а второй подход, советский, – поднять читателя до уровня литературы. Советские писатели и журналисты, - считал Горький, - должны поднимать читателя до уровня понимания настоящей литературы и вообще серьёзных текстов. Современные СМИ не опускаются до наличного уровня читателя – они активно тянут этого читателя вниз.
Всё шире распространяются книжки-картинки, но не для трёхлетних, как это было всегда, а для взрослых. Например, удачное издание этого типа – последний период новейшей истории СССР и России в картинках от телеведущего Парфенова.
В сущности, современные СМИ – это виртуальный Остров Дураков, блистательно описанный Н.Носовым в "Незнайке на Луне". Мне кажется, что в этой сатире автор поднимается до свифтовской высоты. Речь в этом замечательном тексте идёт, кто забыл, вот о чём. На некий остров свозят бездомных бродяг. Там их непрерывно развлекают, показывают детективы и мультики, катают на каруселях и др. аттракционах. После некоторого времени пребывания там, надышавшись отравленным воздухом этого острова, нормальные коротышки превращаются в баранов, которых стригут, получая доход от продажи шерсти.
Наши СМИ исправно поставляют заказчикам баранов для стрижки.
Заказчики в узком смысле – это рекламодатели, а заказчики в широком смысле – это глобальный бизнес, для которого необходимы достаточные контингенты потребителей. Как советская пресса имела целью коммунистическое воспитание трудящихся, точно так сегодняшние СМИ имеют целью воспитание идеальных потребителей. Только совершенно оболваненные граждане способны считать целью жизни непрерывную смену телефонов или непрерывную трату денег на радующие глаз пустяки. А раз это так – граждан нужно привести в надлежащий вид, т.е. оболванивать.
Оболванивание начинается со школы, с детских журналов с комиксами, которые купить можно везде, в то время как более разумные журналы распространяются только по подписке и нигде не рекламируются. Я сама с удивлением узнала, что издаются газеты и журналы нашего детства "Пионерская правда", "Пионер". Но они нигде не проявляют себя, школьники о них не знают, это что-то вроде подпольной газеты "Искра". Этих изданий (качество которых тоже не идеально, но вполне сносно) нет ни в школьных библиотеках, ни в киосках, их вообще нет в обиходе. В результате большинство детей читают только фэнтези, что готовит их к восприятию гламурной прессы, дамских и детективных романов и т.п.
Результатом такой целенаправленной политики является невозможность и немыслимость никакой серьёзной дискуссии в СМИ, вообще никакого серьёзного обсуждения чего бы то ни было. Даже если бы кто-то такое обсуждение и затеял, оно бы просто не было никем понято и поддержано. Американские специалисты установили, что нормальный взрослый американец-телезритель не способен воспринимать и отслеживать последовательное развёртывание какой-либо темы долее трёх минут; дальше он теряет нить разговора и отвлекается. Относительно нашей аудитории данных нет. Сделаем лестное для нашего патриотического чувства предположение, что наши в два раза умней. Тогда они могут слушать не три минуты, а, например, шесть. Ну и что? О каком серьёзном обсуждении может вообще идти речь?
Характерно, что даже люди с формально высоким уровнем образования (т.е. имеющие дипломы) не ощущают необходимости в рациональных доказательствах какого бы то ни было утверждения. Им не требуются ни факты, ни логика, достаточно шаманских выкриков, вроде получившего в последнее время широкое хождение универсального способа аргументации: "Это так!"
На своих занятиях с продавцами прямых продаж (практически все с высшим образованием, полученным ещё в советское время – учителя, инженеры, экономисты, врачи) я многократно убеждалась: людям не нужна аргументация. Она только занимает время и попусту утяжеляет выступление. Аргументированное выступление воспринимается как нудное. "Вы скажите, как оно есть, и дело с концом". Гораздо лучше всяких аргументов воспринимается то, что Руссо называл "эмоциональными выкриками" и приписывал доисторическим дикарям.
Привычка созерцать любимых телеведущих формирует представление (возможно, неосознанное): главное не что говорится, а главное – кто говорит. Если говорит человек уважаемый, любимый, симпатичный – всё принимается за истину, "пипл схавает". Люди испытывают потребность видеть "говорящую голову" на телеэкране, восприятие даже простого текста в печатном виде очень трудно. Недаром многие мои слушатели охотно приобретают видеозаписи моих выступлений, хотя гораздо проще (с точки зрения традиционной) их прочитать.
ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?
В простоте своей министр Фурсенко проболтался: цель образование – воспитание культурного потребителя. И современная школа – средняя и высшая – постепенно подтягивается к данной задаче. Не сразу, но подтягивается.
Чему сейчас учат? Как себя вести в социуме, как вписаться в коллектив, как сделать видеопрезентацию или написать CV. А физика с химией – это нудьга, совок, прошлый век. Не так давно на шоссе Энтузиастов висел билборд, изображающий симпатичную "молекулу серебра", содержащуюся уж не помню в чём – кажется, в –дезодоранте-антиперспиранте. Идиотизм этой рекламы среди трудящихся моей компании заметила только одна пожилая женщина – инженер-химик по дореволюционной профессии. Потом билборд сняли.
Знать, в смысле держать в голове, – учат нас – ничего не надо. Всё можно посмотреть в Яндексе. Это очень продуктивная точка зрения. Если человек ничего не знает, то ему можно впарить всё. А пустая голова очень хороша для закачивания в неё подробностей тарифных планов или свойств разных сортов туалетной бумаги.
В этом деле достигнуты огромные успехи. Мне иногда приходится беседовать с молодыми людьми, поступающими к нам на работу. Они прилично держатся, опрятно выглядят, имеют некоторые навыки селф-промоушена и при этом являются совершенными дикарями: не имеют представления ни об истории, ни о географии, ни о базовых законах природы. Так, у нас работала учительница истории по образованию, не знающая, кто такие большевики.
Чего голову-то забивать? Знать надо совершенно другое. Как-то раз я прошла в интернете тест на знание разных модных штучек, свойственных, по мнению устроителей, образу жизни среднего класса. Тест я позорно провалила, ответ пришёл такой: даже странно, что у вас есть компьютер и интернетом, чтобы пройти этот тест.
Вот именно на формирование такого рода знатоков и рассчитаны современные учебные заведения и современные образовательные технологии.
Мракобесие и невежество – это последнее прибежище современного капитализма. Это не просто некий дефект современного общества – это его важнейший компонент. Без этого современный рынок существовать не может.
Логичный вопрос: кто же в таком случае будет создавать новые товары для "впарки" идеальным потребителям? И кто будет вести человеческое стадо, кто будет пастухами? Очевидно – идеальные потребители для этой цели не годятся. В современных США сегодня эту роль играют выходцы из стран третьего мира, из бывшего СССР. Что будет дальше – трудно сказать. Современный капитализм, вообще современная западная цивилизация не смотрит вперёд, ей главное – сегодняшняя экспансия. И она достигается посредством тотальной дебилизации населения. Потому что это – сегодня главный ресурс. Источник: domestic-lynx.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"Человечество достигло максимума своей научно-технической мощи в 60-е годы ХХ века" - а как же информационные технологии, робототехника и БАК?
Ценность личности отличной от остальных никто сейчас не принижает, также никто не принуждает смотреть рекламу или передачи и фильмы по ТВ.
Принудительное развитие сменилось естественным развитием общества. Принудительное развитие ограничивает свободы и права. В СССР быть умным и разумным принуждали всех, но природа взяла свое, не могут все быть умными и разумными, появились всевдоинженера и псевдоученные. Сейчас у кого есть от природы любознательность, тот станет ученным или инженером, это не 19 век с его сословными барьерами.
"Спрос порождает предложение", в 60-е годы остановили развитие военные технологии, потому что в мирное время на них не было спроса, но появился спрос на технологии досуга. В мирное время нет потребности в большом количестве инженеров, зачем в мирное время "ружье нового образца" ? Но есть потребность в трудоемких, каждодневных и не наукоемких работах. А когда природа не дала человеку любознательности и родители не привили любовь к познанию, но при этом у него удовлетворены потребности первых трех ступенек по Маслоу, кем он становиться для общества - иждивенцем, эксплуататором?
То что сейчас происходит имеет контраст в сравнении с тоталитарным СССР, но если сравнить с Швецией или Швейцарией? Их модели общества более успешны в сравнении с СССР.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А вот давайте, дар Божий с яичницей не путать.
Хорошо?
Трактовщики, блин....
Как цепанул бы счас за библию, заманались бы разгребать.
Опыт есть.
Площадка здесь уважаемая, марать не хочется.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
вот в этом Советском детском мультике , аж 1954 года выпуска - просто и понятно всё показано
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 154
Рейтинг поста:
"Желание лучшего" сверх достаточного и должного и есть та "банановая корка" на которой поскользнется род людской, прежде чем низринуться в пропасть исторического небытия. Божественная энергия "стремления к правде и любви", извращенно сублимированная в "желание лучшего," направляется не только на перекачку "в дерьмо" ресурсов планеты. Этот темный жар, умело направляемый "пастухами", разжигает войны и региональные конфликты, устраивает революции и свергает режимы. и в конечном счете взорвет мир.
А все потому, что не услышали Христа, сказавшего:ищите прежде всего Царствия Божьего и правды его, а все "лучшее" приложиться вам само.
Поэтому и преданы "пастухам", которым всего-то дано послужить инструментом милосердия Божьего,"сократившего эти дни".
И совершенно справедливо, что те, у которых "бог - чрево", сперва превращаются в баранов, а после забиваются, что бы не гробить бездарно те ресурсы, которые "пастухи" видят своими.
И насчет "конспирологии".
Когда апостол Павел писал о "тайне беззакония, которая не совершится, прежде чем от мира будет изъят удерживающий", он что, то же страдал манией?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 513
Рейтинг поста:
Человеку вообще свойственно видеть то, что он хочет видеть. А под давлением эмоций (обвинить кого-то в своих бедах) так тем более. Там, где конспирологи видят заговор и тайные манипуляции, более непредвзято смотрящие люди видят как раз закономерный процесс.
Конспирология довольно приятная и увлекательная штука, тут не поспоришь. Мало того, что можно всё "черное" мысленно переложить на фантастические сущности, а самому остаться белым и пушистым, так тут еще и прикосновение к Тайне, и увлекательная игра по поиску тех самых "доказательств", которые доказательствами как раз и не являются, так как зависят исключительно от верований ищущего. А если человеку еще и не хватает в жизни острых ощущений... Вот вам и конспирология, и мировое правительство и т.п.
Однако нужно же отделять желаемое от действительного. Чем тратить время на фантазии, лучше бы занялись чем-то реальным, важным.
Фраза красивая и правильная, но к конспирологии отношения не имеет. Коспирология - это скорее как тест Роршаха, где в бесформенной кляксе вы вольны увидеть всё что угодно, а результат скажет только о вас, но не о кляксе.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 152
Рейтинг поста:
Mr. N,
К сожалению (некоторых, тех самых объектов изучения конспирологии :))) конспирология уже не является поводом для помещения в психбольницу.
К ещё большему сожалению, доказательства существования пресловутого мирового правительства встречаются сегодня всё чаще...
ЗЫ Случайность - незамеченная закономерность. Иными словами, случайность - кусочек мозаики в восприятии тех, кто мозаики не видит, но видит калейдоскоп.
Sapienti sat
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
У меня сохранились журналы прадеда на французском языке за 1910-1912 годы. Журналы для обывателя по домашнему рукоделию. В них предлагается по рисункам и чертежам заниматься выжиганием по дереву, тиснением по металлу, изготовлением мебели, полочек,ламп, подносов, шкатулок и самостоятельно украшать их тисненой вязью из серебряной проволоки, изумительными цветами, тисненными по металлу, раскрашенными по выжиганию совами, рыбами и фантастическими животными,мельчайшей бисерной вышивкой из стекла собственного приготовления и пр. Глядя на великолепные, изящные рисунки и фотографии выполненых готовых изделий я понимаю, что сейчас мало кто сможет повторить эти работы. Ведь для этого требуются знания по химии для чернения и обработки металлов и дерева, умение чертить и расчитывать детали, владеть красками и инструментами, уметь рисовать,шлифовать,лакировать. И главное - легко переводить тексты с французского. А какие вещи! Музейной красоты, а не примитивные поделки в нынешних журналах из серии " рамка в морском стиле" с наклееными кое-как ракушками поверху. И ведь не просто так журналы выписывались , а и вещи, изготовленные руками прадеда сохранились! И сестра его, обычная питерская учительница делала такие шкатулочки с деталями из тисненого металла, что любая современная дама захотела бы такую на своем туалетном столике. Знаний, стремления разобраться, научиться новому было куда более, чем нынче. Энциклопедии не просто стояли на полочке ( а у кого они сейчас стоят вообще-то?), а затерлись от употребления, огроменные тома по истории человечества, по электрическим машинам, по природным явлениям покупались для детей (!) и были ими читаемы и любимы. А в 60-е нам, детям, родители всегда выписывали газету "Пионерская правда" , "Мурзилку" и "Юный натуралист". Позже "Комсомольскую правду","Юность" ,"Вокруг света", "Ровесник . Мы, дети, видели, что родители читают "Литературку" , журналы "Иностранная литература" и "Знамя".Жить без чтения, без получения новых знаний немыслимо- вот какой вывод делали дети. А потом, когда я своему сыну стала выписывать журналы, а это было уже в конце 90-х, выяснилось, что в его классе только двоим родители выписывают что-либо. И когда он по биологии принес в класс окаменевшие ракушки, собранные им в одном из наших походов, и несколько статей на эту тему из выписываемых журналов- это было сенсацией и для класса и для учителя. Удивила их сама мысль, что можно чем-то интересоваться кроме общеизвестного и даже применить эти знания, собрав коллекцию.
Дело может дойти до того, что в школе будут обучать как пользоваться пультом ТВ и делать "правильные"покупки. Если не вмешаться в процесс, конечно.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 314
Рейтинг поста:
Вы как будто не читаете что пишет Mr. N.
Утром в мою дверь постучала парочка. Первым заговорил мужчина:
- Привет! Я Джон, а она - Мэри.
Мэри: Мы приглашаем тебя с нами целовать жопу Хэнку!
Я: Простите? О чём вы? Кто такой Хэнк и с чего мне целовать его жопу?
Джон: Если ты поцелуешь жопу Хэнку, он даст вам миллион долларов, а
если нет - он выбьет из тебя всё дерьмо!
Я: Это что, какая-то новая молодёжная тусовка?
Джон: Хэнк - миллионер-филантроп. Он построил этот город. Хэнк его
хозяин! Он может сделать, что хочет, а он хочет дать тебе мил-
лион долларов, но не может, пока ты не поцелуешь ему жопу!
Я: Hо это бессмыслица! Какого хрена...
Мэри: Кто ты такой, чтобы сомневаться во власти Хэнка? Ты что, не
хочешь миллион долларов? Hеужели это не стоит того, чтобы
поцеловать жопу?
Я: Может и стоит, но...
Джон: Тогда идём с нами целовать жопу.
Я: И часто вы целуете жопу Хэнка?
Мэри: О да! Всё время!
Я: И он дал вам миллион долларов?
Джон: Hет! Мы получим деньги, как только покинем город!
Я: Так почему бы вам не покинуть город прямо сейчас?
Мэри: Hельзя покидать город, пока Хэнк не скажет, иначе он не
даст тебе денег и выбьет из тебя всё дерьмо!
Я: А вы знаете кого-нибудь, кто целовал жопу Хэнка, покинул город
и получил миллион долларов?
Джон: Моя мать целовала жопу Хэнка годами. Она ушла из города в
прошлом году. Я уверен, что она получила деньги.
Я: Ты с ней об этом говорил?
Джон: Конечно нет! Хэнк не разрешает это!
Я: Что же заставляет тебя думать, что ты получишь деньги, если ты
никогда не говорил с тем, кто их получил?
Мэри: Hо он даёт тебе немного денег ещё до того, как ты уйдёшь из
города. Ты можешь получить повышение, выиграть немного в
лотерею, найти 20 долларов на улице...
Я: А при чём же тут Хэнк?
Джон: Существует определённая связь.
Я: Простите, но это звучит очень глупо!
Джон: Hо ради миллиона долларов стоит попробовать. И помни, если
ты не поцелуешь жопу Хэнку, он выбьет из тебя всё дерьмо!
Я: Может можно увидеться с Хэнком, обсудить детали...
Мэри: Hикто не может видеть Хэнка, никто не может с ним говорить!
Я: Как же тогда целовать ему жопу?
Джон: Иногда мы просто посылаем воздушный поцелуй и думаем про его
жопу, иногда целуем жопу Карла, а он передаёт Хэнку.
Я: Какому Карлу? Кто такой Карл?
Мэри: Это наш друг. Именно он научил нас целовать жопу Хэнку.
Я: И вы ему поверили на слово, что Хэнк наградит вас, если вы
будете целовать ему жопу?
Джон: Hет! Карл получил письмо от Хэнка много лет назад, где всё
объясняется. Вот копия письма, посмотри сам.
Джон протянул мне фотокопию:
1. Целуйте жопу Хэнку и он даст вам миллион долларов, когда вы
покинете город.
2. Hе злоупотребляйте алкоголем.
3. Выбивайте всё дерьмо из тех, кто вас не любит.
4. Питайтесь правильно.
5. Сам Хэнк продиктовал это письмо.
6. Луна сделана из голландского сыра.
7. Всё, что говорит Хэнк правильно.
8. Мойте руки после туалета.
9. Hе пейте.
10. Ешьте острые приправы.
11. Целуйте жопу Хэнку или он выбьет из вас всё дерьмо.
Я: Это вроде бы написано на бумаге Карла?
Мэри: У Хэнка нет бумаги!
Я: У меня подозрение, что если проверить, окажется, что это почерк
Карла.
Джон: Конечно. Хэнк ему продиктовал.
Я: Вы ж говорили, что никто не видел Хэнка!
Мэри: Много лет назад он говорил с некоторыми людьми.
Я: Если он филантроп, почему же он выбивает всё дерьмо из людей,
взгляды которых отличаются?
Мэри: Hа то воля Хэнка, а Хэнк всегда прав!
Я: С чего вы это взяли?
Мэри: Пункт 7 гласит: Всё, что говорит Хэнк правильно!
Я: А вдруг ваш Карл всё это написал сам?
Джон: Так ведь пункт 5 говорит: сам Хэнк продиктовал это письмо.
Кроме того, пункт 2 гласит: не злоупотребляйте алкоголем,
пункт 4: Питайтесь правильно, а пункт 8: мойте руки после
туалета. Все знают, что это правильно, значит и остальное
верно!
Я: Hо пункт 9 говорит: не пейте, что не согласуется с пунктом 2.
А в пункте 6 - вообще бред про луну из сыра!
Джон: Пункт 9 просто поясняет пункт 2. А по поводу 6-го, ты ведь
никогда не был на луне, откуда ты знаешь?
Я: Учёные доказали, что луна из камня!
Мэри: Hо камень может запросто оказаться затвердевшим сыром.
Я: Hезнание происхождения камня совсем не говорит о том, что это
сыр.
Джон: Учёные могут ошибаться, но мы ведь знаем, что Хэнк всегда
прав!
Я: Мы знаем?
Мэри: Конечно, из 5-го пункта.
Я: Ты говоришь, что Хэнк всегда прав, потому что так написано в
письме. Письмо правильно, потому что его продиктовал Хэнк.
Хэнк продиктовал письмо, потому что это написано в письме.
Замкнутый круг - Хэнк прав потому, что он говорит, что он
прав.
Джон: Hаконец-то ты понял! Как приятно, когда кто-то начинает
открывать душу и мыслить по-Хэнковски.
Я: Hо... Ладно. А что насчёт приправ?
Мэри краснеет.
Джон говорит: Приправы есть нельзя. Так сказал Хэнк!
Я: Что, ни перца, ни горчицы?
Мэри выглядит ошарашеной. Джон кричит: Hе говори такие слова!
Все приправы - это хзнкохульство!
Я: Так что, нельзя есть капусту с майонезом?
Мэри затыкает уши: Я этого не слышала! А-а-а-а-а-а-а!
Джон: Это отвратительно! Только гадкие извращенцы могут такое
есть...
Я: Я ем это всё время. Мне нравится!
Мэри падает в обморок. Джон подхватывает её и уходя орёт: Если б я
только знал, что ты один из них, я даже не тратил бы на тебя
время! Когда Хэнк будет выбивать из тебя всё дерьмо, я буду
стоять рядом и смеясь считать деньги. Я поцелую жопу Хэнку за
тебя, майонезный пожиратель горчицы!
И вообще, кто это определил что является сверхчеловеческим и где граница возможностей человека?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Oniks,
Какие там барыши? О чём Вы шепчете? Все уже давно вышло за рамки банального бабла(именно для тех кто варит всю эту "кашу").
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1269
Рейтинг поста:
быть религионзным и быть верующим в Бога разные вещи.
исламисты, ортодоксальные иудеи тоже религиозные, и всякие сектанты тоже религиозгые...
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3
Рейтинг поста:
Противостоять данной системе можно лишь являясь человеком религиозным
Стяжай дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся! говорил Серафим Саровский
В Православии немало истин, требующих квалифицированного пояснения. Кроме приведённых слов есть ещё: "Нищие духом спасуться"... Значит тот дух православный, который и мирен и нищь, т.е мирный, миролюбивый, человеколюбивый, спокойный и не обременённый земными соблазнами, страстями и бунтующими амбициями, иначе чистый, непорочный, не претендующий на свехчеловеческое, т.е. богово. Но если на этот дух наступает нечисть, сатанизм, аморализм,содомизм то о миролюбии к таким явлениям, естественно речь идти не может. Как раньше, хотя и в атеистическое время, пели: "Мы мирные люди, но наш "бронепоезд" стоит на запасном пути". Хотя непросто отделять зло, как явление, от его носителя, т.е. конкретного человека, но в православной традиции надо, иначе как спасти падшего человека. Во время военных действий, в бою, часто приходится уничтожать вместе со злом и его носителя, конкретного человека, поднявшего оружие на православного воина и его страну. Святой князь Александр Невский, если верить известному кинофильму, говорил: "Кто к нам с мечём парийдёт, тот от меча и погибнет" и это укрепляло русскую армию в борьбе с германским нацизмом и не только с ним. Некоторым антирусским и антипровославным силам и внутри России, и зарубежным очень бы хотелось сфальсифицировать православное непротиворечивое мировоззрение в духе известных, возможно неверно истолкованных, идей Л.Н.Толстого о непротивлении злу насилием и лишить русских православных воможности физически защищаться. Рецидивы этого непростого заблуждения, нередко фиксируются и в СМИ, что свидетельствует о его живучести. Введение в войсках должностей войсковых священников как раз и призвано избавить воина от сомнений в необходимости с оружием защищать Святую Русь, если на неё посягает враг.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Очень хорошая статья! Это по телевидению надо бы продвигать, глядишь, кто-нибудь и очнулся бы. Но пока бизнес будет основан на оболванивании, он (бизнес) не позволит "разувать" глаза массам народа. Слишком большие выгоды закручены на этом (барыши).
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 513
Рейтинг поста:
amga
Мы участвуем в этом процессе лично. Нет спроса - не будет и предложения. Обыватель оболванен культурой потребления только потому, что он позволяет себя этим оболванивать. Естественно, это относится к "обывателю" как общему понятию. Не все ведутся, но тех кто ведется - большинство. И те же обыватели стремятся подняться по социальной пирамиде, чтобы потом сами создавать предложение. У кого-то получается.
Система саморегулируется, а дирижеры в ней есть лишь локальные, и власть их ограничена, в том числе состоянием умов обывателей.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 361
Рейтинг поста:
Mr. N,
А у Вас есть сомнения в том, что нами кто-то управляет?
Если Вы не замечаете тотальных попыток (порой весьма успешных) всеобщего оболванивания, то я Вам сочувствую, значит Вы уже "в стойле"
И разве дело только в том, " что некие скрытые силы ("пастухи") хотят сделать всем, и вам лично, плохо?" Эти процессы готовят почву для жизни наших детей и внуков. А это не может не тревожить нормальных людей. Для большинства присутствующих на этом портале, описанное в статье является очевидным и актуальным, и конспирология здесь ни причем
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 513
Рейтинг поста:
aboss
Во-первых, пользуясь общими словами типа "всё", неплохо бы указывать, что именно подразумевается (политические события, экономические и т.п.), а то вот теперь мне придется за вас додумать.
Во-вторых, если "всё" понимать буквально, то действительно можно сказать, что оно "происходит само собой" в том смысле, что все события в мире являются следствиями совокупностей определенных причин, которые в свою очередь являются следствиями совокупностей других определенных причин и т.д., однако с другой стороны в этой мешанине причин и следствий находится и каждый человек, таким образом постоянно оказывая влияние на будущее.
Конспирологам же нравится весь негатив сливать на мифические сущности. Своё собственное влияние и причинно-следственные связи они предпочитают не замечать, тем более что таких "собственных влияний" уже около 7 млрд.
Хотите что-то изменить - меняйте, а не ищите виновных. И начать изменения лучше с себя.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А исходя и вашей позиции- "всё происходит само собой"
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
domestic-lynx пишет:
Профессор Катасонов любит задавать студентам такой вопрос: «Что является главным ресурсом современной экономики?» Ответы разные: нефть, деньги, знания. И всё мимо. «Главный ресурс современной экономики, - торжественно возглашает профессор, - это дурак. Ему можно впарить всё». Смех в зале.
Забавно, правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт».
Человечество достигло максимума своей научно-технической мощи в 60-е годы ХХ века. После этого ничего радикального в науке и технике не произошло. Движущей силой этого развития была ракетно-ядерная гонка. Символом и апофеозом научно-технической мощи был выход человека в Космос.
В это время научная профессия была самой модной и престижной, бородатые физики были героями книг и фильмов, их любили девушки, им подражали «юноши, обдумывающие житьё». Я помню, насколько был моден Космос в моё детство - в 60-е годы.
Был огромный спрос на инженеров-физиков, математиков. Именно физик был в те времена современной версией «добра молодца». Каждая эпоха порождает свою версию героя нашего времени - так вот тогда это был учёный-физик. Лучшие, умнейшие поступали матшколы, а потом в какой-нибудь МИФИ или МФТИ. Очевидно: чтобы один стал мировым чемпионом, тысячи должны начать играть в футбол в дворовой команде. Точно так и чтобы один совершил мировое открытие, мириады должны выйти на старт: прилично учить физику-математику, морщить лоб над задачкой из журнала «Квант», стремиться к победе в районной олимпиаде. И все эти занятия должны быть модными, уважаемыми, престижными.
Так тогда и было. Быть умным считалось модно. В моё детство был альманах «Хочу всё знать!» - там писали по большей части о науке и технике. И дети в самом деле хотели это знать.
Уже в 70-е годы словно закончилось горючее в ракете и она вышла на баллистическую орбиту. Всё шло вроде по-прежнему, но шло по инерции, душа мира ушла из этой сферы жизни. Напряжение ракетно-ядерной гонки начало сходить на нет. Постепенно ядерные сверхдержавы перестали взаправду бояться друг друга и ожидать друг от друга ядерного удара. То есть гонка вооружений продолжалась: большое дело вообще обладает колоссальной инерцией, просто так его не остановишь: вон у нас советская жизнь до сих пор не до конца развалилась. Я имею в виду и техническую инфраструктуру, и броделевские «стркутуры повседневности». Но стала "бюррократической".
А потом случилось страшное.
Базовые бытовые потребности подавляющего большинства обывателей оказались удовлетворенными.
Что значит: базовые? Это значит: естественные и разумные. Нормальный, средний работающий обыватель получил сносное жильё, оснащённое современными удобствами и бытовой техникой, он стал прилично питаться, стал покупать новую одежду.
Иными словами, модель развития, основанная на удовлетворении нормальных потребностей на заработанные людьми деньги, исчерпала себя. Достоевский в «Подростке» пророчил. Наестся человек и спросит: а что же дальше? Смысл ему жизни подавай. Или иные какие цели.
Но в реальности спросил не человек. Его опередили. Опередил глобальный бизнес. Он первый спросил «Что дальше?» и первый нашёл ответ.
Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями (там уже было к тому времени нечего ловить), а В ДУШАХ ЛЮДЕЙ.
Рынок начал уже не удовлетворять потребности, а создавать всё новые и новые потребности. И затем уже триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями - потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды - менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае - каждый сезон.
Можно также создавать новые опасности - и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. Как маркетолог могу сказать, что на российском рынке лучше всего идёт модель «бегство от опасности». А когда нужно стало выдумывать потребности ложные - вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы.
Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности - мы их создаём. Это в самом деле так.
Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно, конечно, сказать не "придурок", а деликатнее - "шестилетний ребёнок". Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего - ты всё рано придурок, как ни деликатничай. У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой «жилет», белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут - то и будет. На то он и идеальный потребитель. Он не будет ныть: «А на что мне новый айфон, когда я старый-то не освоил? И вообще мне это не надо». Ему должно быть надо - и всё. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю.
Он должен постоянно перекусывать, испытывая «райское наслаждение» и при этом героически бороться с лишним весом. И при этом не замечать идиотизма своего поведения. Он должен постоянно болтать по телефону, и при этом исступлённо экономить на услугах сотовой связи. Он должен (это уже скорее - она) непрерывно защищать своих близких от микробов, что вообще-то совершенно не требуется и даже вредно. И главное, он должен верить - верить всему, что ему скажут, не требуя доказательств.
Американские специалисты установили, что нормальный взрослый американец-телезритель не способен воспринимать и отслеживать последовательное развёртывание какой-либо темы долее трёх минут; дальше он теряет нить разговора и отвлекается. Относительно нашей аудитории данных нет. Сделаем лестное для нашего патриотического чувства предположение, что наши в два раза умней. Тогда они могут слушать не три минуты, а, например, шесть. Ну и что? О каком серьёзном обсуждении может вообще идти речь?
Характерно, что даже люди с формально высоким уровнем образования (т.е. имеющие дипломы) не ощущают необходимости в рациональных доказательствах какого бы то ни было утверждения. Им не требуются ни факты, ни логика, достаточно шаманских выкриков, вроде получившего в последнее время широкое хождение универсального способа аргументации: «Это так!»
Знать, в смысле держать в голове, - учат нас - ничего не надо. Всё можно посмотреть в Яндексе. Это очень продуктивная точка зрения. Если человек ничего не знает, то ему можно впарить всё. А пустая голова очень хороша для закачивания в неё подробностей тарифных планов или свойств разных сортов туалетной бумаги.
(процитировано частично)
http://www.politonline.ru/ventilyator/9740.html
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 513
Рейтинг поста:
Очень хорошая актуальная статья. Я думаю, что описанные явления - временные, т.к. общество (по сути целая цивилизация), существующее по таким принципам, рано или поздно просто коллапсирует и будет восстанавливаться уже с учетом неудачного опыта. Либо же вовремя заметит проблему и сможет остановиться. В обоих случаях нынешняя неуемная культура потребления будет изжита.
Таис
Вы случаем не замечаете, что принимаете на веру идею о том, что некие скрытые силы ("пастухи") хотят сделать всем, и вам лично, плохо?
Аргумент "Это - так!", разобранный в статье, у вас тоже присутствует. Надеюсь найдете, где именно?
В последнее время замечаю, что стала популярна конспирология, иногда принимающая прямо-таки патологические формы. Всегда проще переложить вину за свои неприятности на некие посторонние силы.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 152
Рейтинг поста:
Последний абзац статьи неверен. ИМХО
Пастухи знают, что им делать. Стрижка заканчивается, начинается бойня (конечно, не столь буквально и видимо, как на войне - но всё же...). Оставшиеся будут жить - по их плану - при жёстком, фашистском, варианте брежневского псевдосоциализма. И бездумное потребление перестанет (уже перестаёт) быть актуальным. Станут учить (уже учат), что оно (и это в большой мере - правда) едва не угробило Планету.
Надо только точно определить, КТО пастухи. Там тоже есть своя пирамида...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статья хорошая. Кому интересно, тот прочитает и согласится. Глядя на назойливую рекламу кругом, у кого таких мыслей не возникает? У того, кто "читает" комиксы, гламурные журналы и строго следует советам этой самой рекламы. Они такую статью читать не будут и задумываться тоже - "много букофф".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Статья очень своевременная. Спасибо редакции за ее размещение. Уровень кретинизма действительно достал. Попытка что-то изменить пока кажется борьбой с ветряными мельницами, вот бы научиться влиять на ветер.
В результате всеобщей демократизации нас спихивают с 5 ступеньки пирамиды на первую.
Это пирамида потребностей человека по А. Маслоу (Маслов), американского психолога 1954г. работа "Мотивация и личность.
--------------------