Главный редактор еженедельного журнала "Однако". Родился в 1958 г. в Москве. Окончил общеэкономический факультет Московского института народного хозяйства им. Плеханова. Работал в изданиях «Коммерсантъ», «Независимая газета», «Вusinеss МН», «Сегодня», «Профиль», на телеканале «ТВ Центр». С 1999 года – автор и ведущий программы «Однако» на Первом канале (ранее ОРТ).
Происшедшее в Ярославле — трагедия. Не первая и не последняя, к сожалению. Культура переживания трагедии, культура скорби — это очень важная характеристика общества, цивилизации. В овладении этой культурой есть проблемы. Чего, казалось бы, можно было избежать при такой скорбной практике. Более всего не хотелось бы наблюдать стандартный набор реакций, когда к известным техническим решениям (вроде прекращения полетов типа самолетов) прибавляется суетливый поиск виноватых и поспешные и разрушительные оргвыводы. Однако наблюдаем. До выяснения каких-либо конкретных причин происшествия делаются заявления, чреватые самыми далеко идущими и масштабными последствиями. Так и сказано: решения эти будут иметь самые серьезные последствия для всей отечественной авиационной сферы. Наш президент, прибыв на место катастрофы, отреагировал мгновенно и, к сожалению, предсказуемо: надо радикально сократить количество авиакомпаний и надо закупать иностранные самолеты, если наш авиапром не способен справиться с задачей безопасности. «Жизнь людей дороже поддержки отечественного производителя».
Компания «Як-Сервис», чей борт унес жизни сорока пяти человек, одна из старейших на нашем рынке бизнес- и ВИП-перевозок. Никаких нареканий в ее адрес до сих пор не было. Никаких конкретных претензий на момент, когда была озвучена идея резкого сокращения количества авиаперевозчиков, также не было. На самом деле вопросы к мелким компаниям, безусловно, уместны, но, например, бизнес-перевозками нигде в мире не занимаются крупные авиаперевозчики. Что касается намерения пересадить отечественные авиакомпании на иностранные самолеты: когда в предыдущий раз речь шла об ускоренном прекращении использования Ту-134, это был косвенный призыв. Теперь же это прямой и мотивированный приговор отечественному гражданскому авиастроению. (Притом что отечественные аналоги Як-42 как раз есть — это «Суперджет».) Кстати, логически здесь и недалеко от приговора авиастроению военному. Жизнь военного летчика зачастую дороже самолета просто в прямом материальном смысле, учитывая средства на его подготовку.
Человеческая жизнь — это святое. Однако умышленное убийство целой сферы человеческой деятельности, между прочим, самой инновационной из доставшихся нам в наследство от разрушенной сверхдержавы, даже совершенное в состоянии аффекта, имеет прямое отношение к продолжению жизни целого народа на этой земле. Ни одна страна, по любым причинам лишившаяся своей авиаконструкторской школы, не смогла восстановить ее в сколько-нибудь достойном прошлого виде. Если индивидуальная человеческая жизнь здесь и сейчас дороже любых других ценностей, интересов и задач, то тогда и все призывы к модернизации, если не считать таковой массовое распространение iPad, абсолютно бессмысленны и даже опасны. Еще раз повторим: забота о техногенной безопасности человеческой жизни — прямой долг государства. И резонансная катастрофа — уместный повод для того, чтобы такую заботу проявить. Неуместны здесь поспешность, суетливость и огульность. Вот как бы ни относиться к истории с бесноватым Брейвиком и подходом норвежцев к национально-культурной политике, посмотрите на реакцию в дни скорби, когда премьер заявил: «Никаких перемен в политике в подходах к обеспечению безопасности не будет. Не дождетесь.»… Скорбь — не повод для суеты.
P. S. Что касается нашей главной темы, об отношениях со Средней Азией. Это не первый повод еще раз проиллюстрировать известную мысль — национальное государство, если мы взяли-таки курс на строительство национального государства, хоть русское, хоть россиянское, хоть какое толерантное и мультикультурное, никого не способно интегрировать. Ни внутри, ни снаружи. Если так, то на какие-то наши особые позиции в «нашей» Средней Азии (и не только) надо сразу плюнуть и забыть. И никакие русские на местах нам не помогут. Тем более что их в этом случае там точно не будет.
Рейтинг публикации:
55
Комментарий от редакции:
Михаил прав трижды, а медведевским эХспертам пишущим ему речи, следует прочитать эту статью особо внимательно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #10 написал: maxlab (17 сентября 2011 22:01) Статус: |
Кстати, о ВИП-ах... Приятель из питера рассказывал, что когда первые лица государства приезжают, резко смертность в городе подпрыгивает. "Скорые" до пациентов не доезжают во время из-за перекрытия дорог по которым бугры ехать будут. Он в "скорой" работает.
» #9 написал: Географ (17 сентября 2011 17:00) Статус: |
Познакомилась с Новыми реалиями методологии управления,Триадой управления,Манифестом.Всё очень интересно,особенно о самоуправляющихся системах,синергетике и необходимости методологии.Когда-то темой моего диссертационного исследования было "Исследование долинных водохранилищ на основе применения системно-диалектической методологии"(от теоретического обоснования до практического применения).Поэтому осталась неудовлетворённой отсутствием продолжения(может быть,плохо искала?).Объяснить прошлое ваша методология,возможно, и может,т.к. пока наша цивилизация развивается стихийно.Но такое развитие рано или поздно приведёт к её краху,как это весьма убедительно показано Медоузами и Рандерсом(Пределы роста и За пределами роста).Поэтому,хотим мы того или нет,нам придётся перейти к управляемому развитию.Как? на этот вопрос ответа пока не получила
» #8 написал: virginiya100 (11 сентября 2011 17:08) Статус: |
Согласна с предыдущим сообщением. Сколько читала разных споров, рассуждений, но нигде (в том числе и на ОКЕ) не встречала четко определенной СТРАТЕГИЧЕСКОЙ цели. Что мы хотим построить ? Какое государство, или даже какой мир ? Ну в первую очередь хотя бы определиться с государством ! Социализм нам не нужен, капитализм - не нужен. Что нужно ? Пусть без названия, но определить каковы главные принципы построения НАШЕГО государства : Справедливость - на чем она будет основываться ? Порядок - откуда он возьмется пока любовь к "бабкам" определяет все и вся. У большинства наших "граждан" никакого мировоззрения в головах. Поведение человека определяется страхом того, что кто-то лишит его чего-то материального. Пока не выстроена будет единая ИДЕЯ для всех сограждан, ничего не изменится. Даже самое "правильное образование" не поможет. Если ВСЕ граждане не почуствуют, что они хозяева своей земли и своей судьбы - ничего не изменится - также будут падать самолеты, тонуть теплоходы и т.д. Потому что все сейчас "временщики".
» #6 написал: virginiya100 (11 сентября 2011 16:58) Статус: |
На мой пост я получила ответ с советом.К сожалению не смогла его сохранить и воспользоваться.Татьяна,очень прошу повторить ,где я могу найти интересующее меня.
Я отослала Вам в ЛС, но и здесь повторю: http://oko-planet.su/redaktor/68056-vstavay-strana-ogromnaya.html Манифест: Вставай, страна огромная! Ещё вот это рекомендую почитать http://oko-planet.su/systemmanagement/systemmanagementtheory/105-novye-rea
lii-metodologii-upravlenija-shag-nomer.html Новые реалии методологии управления: шаг номер Раз (введение).
Тамара Павловна, Вы не одиноки в поисках пути и цели. Здесь много таких же людей. Если есть вопросы - пишите
» #5 написал: Географ (11 сентября 2011 16:29) Статус: |
На мой пост я получила ответ с советом.К сожалению не смогла его сохранить и воспользоваться.Татьяна,очень прошу повторить ,где я могу найти интересующее меня.
» #4 написал: Географ (11 сентября 2011 14:23) Статус: |
Да,за последние годы мы научились выражать свою скорбь,поводов для этого предостаточно.Ещё бы научиться без суеты,но поспешая,искать причины ,общие для всех случаев гибели людей,разрушения производств,в том числе транспорта,связующего всё и всех,деградации образования и много чего ещё. Кто-то уповает на "необходимый"переход к "цивилизованному "рынку",кто-то призывает к возвращению в "светлое" прошлое,кто-то ругает и то и другое,кто-то ищет аналогий в истории,кто-то надеется на чистые выборы и "доброго царя" и т.д. и т.п.Но при этом кроме благих пожеланий и намерений не видно нигде и намёка на конструктивное решение Стратегической проблемы-куда идти и с какой целью.
Пока этого нет и даже не осознаётся необходимость этого,мы и впредь будем скорбеть по погибшим(где и когда?),искать виноватых-крайних,ругать правительство,и конца этому не видно.
Президент России Дмитрий Медведев в воскресенье поручил правительству до 15 ноября этого года прекратить работу всех авиакомпаний, которые не могут обеспечить безопасность пассажиров, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Кремля.
«Разработать комплекс мер по прекращению деятельности в Российской Федерации авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов. Срок – 15 ноября 2011 года», – говорится в сообщении Кремля.
Другим следствием трагедии под Ярославлем стало решение Ространснадзора, приостановившего эксплуатацию пяти самолетов Як-42, принадлежащих компании «Як Сервис», которая владела самолетом, разбившимся в среду. Кроме того, были остановлены полеты еще трех Як-42 других авиаперевозчиков.
В течение этого года в России произошел ряд авиакатастроф, самой известной из которых до случая в среду было крушение под Петрозаводском Ту-134, когда погибли 44 человека. После этого Медведев уже предлагал запретить полеты самолетов Ту-134 как устаревших. Но это решение не было принято.
Кроме того, после аварийной посадки Ан-24 на реке Обь (семь погибших) в июне Медведев предлагал подумать о прекращении полетов Ан-24, но с этим не согласился Минтранс. «Газета.Ru»
Взлетал с половины полосы, т.к. вторая половина была свободна в целях безопасности - готовились к прилету Медведа. А другие полосы уже были заняты прилетевшими ВИПами на тот самый форум с Медведом. Сволочь, что еще сказать...
Дело не в самолете вовсе и не в экипаже, дело в ВИПах, и мы все это знаем, которые жрут страну и жируют на горбе народа. Это обнаглевшая прослойка нелюдей-паразитов, живущих на бюджете, воровстве-грабеже и обманывающая народ во всем. Сволочи.
» #1 написал: Облако (11 сентября 2011 01:15) Статус: |
Прочитал - ЯК-42 в Ярославле взлетал с половины полосы, т.к. вторую половину проверяли перед прилётом президента. Отрыв от полосы был на самой мин. скорости и самолёт не успел набрать высоты, зацепился за мачту, раскачался и упал - такая версия.
--------------------
девиз по жизни: "п.....ц конечно, но погнали".
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Кстати, о ВИП-ах... Приятель из питера рассказывал, что когда первые лица государства приезжают, резко смертность в городе подпрыгивает. "Скорые" до пациентов не доезжают во время из-за перекрытия дорог по которым бугры ехать будут. Он в "скорой" работает.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 231
Рейтинг поста:
Познакомилась с Новыми реалиями методологии управления,Триадой управления,Манифестом.Всё очень интересно,особенно о самоуправляющихся системах,синергетике и необходимости методологии.Когда-то темой моего диссертационного исследования было "Исследование долинных водохранилищ на основе применения системно-диалектической методологии"(от теоретического обоснования до практического применения).Поэтому осталась неудовлетворённой отсутствием продолжения(может быть,плохо искала?).Объяснить прошлое ваша методология,возможно, и может,т.к. пока наша цивилизация развивается стихийно.Но такое развитие рано или поздно приведёт к её краху,как это весьма убедительно показано Медоузами и Рандерсом(Пределы роста и За пределами роста).Поэтому,хотим мы того или нет,нам придётся перейти к управляемому развитию.Как? на этот вопрос ответа пока не получила
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
galina2020,
Вверху есть ссылка Триада управления и Информация НФ ОКО
Открывайте и вперед. Ищущим какую-то информацию, которую Вы не можете сформулировать и найти - пишите в личку. Всем отвечу
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 113
Рейтинг поста:
Согласна с предыдущим сообщением. Сколько читала разных споров, рассуждений, но нигде (в том числе и на ОКЕ) не встречала четко определенной СТРАТЕГИЧЕСКОЙ цели. Что мы хотим построить ? Какое государство, или даже какой мир ? Ну в первую очередь хотя бы определиться с государством ! Социализм нам не нужен, капитализм - не нужен. Что нужно ? Пусть без названия, но определить каковы главные принципы построения НАШЕГО государства : Справедливость - на чем она будет основываться ? Порядок - откуда он возьмется пока любовь к "бабкам" определяет все и вся. У большинства наших "граждан" никакого мировоззрения в головах. Поведение человека определяется страхом того, что кто-то лишит его чего-то материального. Пока не выстроена будет единая ИДЕЯ для всех сограждан, ничего не изменится. Даже самое "правильное образование" не поможет. Если ВСЕ граждане не почуствуют, что они хозяева своей земли и своей судьбы - ничего не изменится - также будут падать самолеты, тонуть теплоходы и т.д. Потому что все сейчас "временщики".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
lii-metodologii-upravlenija-shag-nomer.html Новые реалии методологии управления: шаг номер Раз (введение).
Тамара Павловна, Вы не одиноки в поисках пути и цели. Здесь много таких же людей. Если есть вопросы - пишите
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 231
Рейтинг поста:
На мой пост я получила ответ с советом.К сожалению не смогла его сохранить и воспользоваться.Татьяна,очень прошу повторить ,где я могу найти интересующее меня.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 231
Рейтинг поста:
Да,за последние годы мы научились выражать свою скорбь,поводов для этого предостаточно.Ещё бы научиться без суеты,но поспешая,искать причины ,общие для всех случаев гибели людей,разрушения производств,в том числе транспорта,связующего всё и всех,деградации образования и много чего ещё.
Кто-то уповает на "необходимый"переход к "цивилизованному "рынку",кто-то призывает к возвращению в "светлое" прошлое,кто-то ругает и то и другое,кто-то ищет аналогий в истории,кто-то надеется на чистые выборы и "доброго царя" и т.д. и т.п.Но при этом кроме благих пожеланий и намерений не видно нигде и намёка на конструктивное решение Стратегической проблемы-куда идти и с какой целью.
Пока этого нет и даже не осознаётся необходимость этого,мы и впредь будем скорбеть по погибшим(где и когда?),искать виноватых-крайних,ругать правительство,и конца этому не видно.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Без комментариев:
Медведев поручил до 15 ноября закрыть авиакомпании, не способные обеспечить безопасность пассажировПрезидент России Дмитрий Медведев в воскресенье поручил правительству до 15 ноября этого года прекратить работу всех авиакомпаний, которые не могут обеспечить безопасность пассажиров, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Кремля.
«Разработать комплекс мер по прекращению деятельности в Российской Федерации авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов. Срок – 15 ноября 2011 года», – говорится в сообщении Кремля.
Таким образом президент отреагировал на авиакатастрофу самолета Як-42, разбившегося в среду под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотив» на борту.
Другим следствием трагедии под Ярославлем стало решение Ространснадзора, приостановившего эксплуатацию пяти самолетов Як-42, принадлежащих компании «Як Сервис», которая владела самолетом, разбившимся в среду. Кроме того, были остановлены полеты еще трех Як-42 других авиаперевозчиков.
В течение этого года в России произошел ряд авиакатастроф, самой известной из которых до случая в среду было крушение под Петрозаводском Ту-134, когда погибли 44 человека. После этого Медведев уже предлагал запретить полеты самолетов Ту-134 как устаревших. Но это решение не было принято.
Кроме того, после аварийной посадки Ан-24 на реке Обь (семь погибших) в июне Медведев предлагал подумать о прекращении полетов Ан-24, но с этим не согласился Минтранс. «Газета.Ru»
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 36
Рейтинг поста:
спасибо Миша, уже всё знаем без тебя.
Взлетал с половины полосы, т.к. вторая половина была свободна в целях безопасности - готовились к прилету Медведа. А другие полосы уже были заняты прилетевшими ВИПами на тот самый форум с Медведом. Сволочь, что еще сказать...
Дело не в самолете вовсе и не в экипаже, дело в ВИПах, и мы все это знаем, которые жрут страну и жируют на горбе народа. Это обнаглевшая прослойка нелюдей-паразитов, живущих на бюджете, воровстве-грабеже и обманывающая народ во всем. Сволочи.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 920
Рейтинг поста:
Прочитал - ЯК-42 в Ярославле взлетал с половины полосы, т.к. вторую половину проверяли перед прилётом президента. Отрыв от полосы был на самой мин. скорости и самолёт не успел набрать высоты, зацепился за мачту, раскачался и упал - такая версия.
--------------------