Разные государства, общества, цивилизации развиваются неровно. В зависимости от благоприятных или неблагоприятных внешних обстоятельств, от воздействия природных катаклизмов, от внутренних проблем, они переживают взлёты и падения. Тот, кто ещё вчера был богат и здоров, кто служил примером для остального человечества, чьё благополучие было предметом зависти соседних государств, может достаточно быстро превратиться в бедного и больного. В считанные годы может исчезнуть даже столь мощное и устойчивое государство, как Российская империя или СССР.
Но заметим, российские государства исчезали и возрождались, а русская цивилизация существовала.
В Европе во время средневековых эпидемий и некоторых крупных военных конфликтов гибло от трети, до двух третей населения. Но даже столь страшные демографические потери не ставили вопрос об исчезновении европейской цивилизации. В будущих США колонисты до середины XVII века вымирали целыми поселениями (некоторые поселения вымирали по нескольку раз), но американская цивилизация (ещё даже не зная, что она американская) продолжала развиваться.
Сегодня у нас на глазах происходит редкое явление – гибель цивилизации. Занятые бытовыми проблемами и политической борьбой мы практически не обращаем внимания на это эпохальное событие. Между тем, его стоит наблюдать, изучать и делать выводы, чтобы самим не повторить чужие ошибки и не свернуть случайно на гибельный путь.
Тем более, что гибнущая цивилизация представлена хоть и враждебным, но братским (бывают же враждующие братья), а в части своей и сегодня ещё одним с нами народом. Украинцев можно характеризовать как антирусских, бывших русских, полурусских, недорусских и так далее. Там есть и такие, и сякие, и пятые, и десятые, и даже такие «истинно русские», которые готовы дать фору в русскости русским «истинно русским». Но ключевое слово во всех этих сочетаниях – русский. Украинец самоидентифицируется только через русского. Он может называть себя нерусским, не таким русским, более русским, но всегда будет сравнивать себя именно с русским, а не с американцем, не с немцем, французом или венгром, татарином, евреем, румыном, которых на территории Украины вроде бы тоже полно.
Это и в России хорошо чувствуют. Поэтому даже люди, которые декларируют ненависть или равнодушие к самим украинцам (даже если они остались русскими) и ко всему, что на Украине происходит, тем не менее активно включены в общественную дискуссию именно о происходящем на Украине, а не в Венесуэле, Афганистане, Ливии, Ираке. Хоть там тоже интересно, а события развиваются значительно динамичнее, чем на Украине. И для достижения стратегических целей российской внешней политики, эти страны важнее чем Украина. Но только события на Украине привлекают внимание, как профессионалов, так и дилетантов, включая домохозяек, ничего сложнее рекламы стирального порошка никогда в жизни не смотревших и не обсуждавших.
Происходит это потому, что можно потерять (или заглушить в себе) чувство личного или этнического родства, но чувство родства цивилизационного значительно глубже. Его будут ощущать даже два последних представителя цивилизации, оставшиеся в иноцивилизационном мире. Даже испытывая чувство вражды, будут ощущать историческую цивилизационную общность.
Украинская цивилизация гибнет у нас на глазах. Гибнет, даже не успев толком стать украинской, всё ещё, в значительной степени, оставаясь цивилизацией русской. В конце концов, главными врагами официального Киева на законодательном уровне объявлены русский язык, русская история и русское православие. То есть даже апологеты украинскости признают, что русскость ими настолько не изжита, что если не применять к ней меры государственного подавления, она легко поглотит и незаметно переварит всю наносную украинскость.
Именно поэтому, когда мы говорим, что Украина гибнет потому, что стала неРоссией, это утверждение верно с политической точки зрения (поскольку политически она неРоссией и даже антиРоссией стала), но неверно с цивилизационной (так антирусскую политику осуществляют на Украине такие же русские люди). Чтобы было понятнее, власовцы, казаки Шкуро и прочие русские коллаборационисты времён Великой Отечественной войны, воевали против России, ради разрушения и уничтожения России, но они были не немцами, не финнами, не румынами, а самыми что ни на есть русскими, связавшими свою судьбу, своё будущее и своё относительное благополучие с антирусским проектом.
Если бы русский не мог быть врагом России, в нашем языке отсутствовал бы такой термин, как предательство. Ибо чужих предать нельзя, предать можно только своих.
Украинский пример гибели цивилизации важен для России и ещё по одной причине. До конца 90-х годов Украина и Россия двигались по одному и тому же цивилизационному пути. Только в XXI веке государства разошлись и двинулись по двум разным дорогам. Поначалу эти дороги проходили настолько близко, что казалось это и вовсе параллельные колеи одного пути. Но со временем они расходились всё сильнее и сильнее, а после 2005 года разошлись настолько, что оказалось – Москва и Киев движутся в диаметрально противоположных направлениях.
Россия медленно, но верно богатела, восстанавливалась, возвращалась в семью великих держав и, наконец, вступила в борьбу за глобальное цивилизационное лидерство. Украина к настоящему моменту занимает 134 место в мире по душевому ВВП. Это самая бедная (беднее Албании, Боснии и Молдавии) страна Европы. В СНГ она сравнима по показателям с Таджикистаном. Показатели раздираемой гражданской войной Ливии лучше. Для сравнения, Россия по валовому ВВП является 12-й экономикой мира, а по ВВП на душу населения по ППС – 6-й экономикой мира.
Украина потеряла свою промышленность. Её судостроительные предприятия, авиастроение, ракетно-космическая отрасль, тяжёлое машиностроение (турбины для атомных электростанций), оборонно-промышленный комплекс (все высокотехнологичные отрасли) уже никогда не будут восстановлены. Её транзитная инфраструктура почти разрушена и, если «Газпром» не заберёт за «спасибо» транзитную трубу (которая может понадобиться ему только в том случае, если Европа действительно в ближайшие три-пять лет увеличит потребление газа на 70 млрд. кубов) то и это охвостье былой роскоши погибнет после 2020 года.
Украинская металлургия проигрывает конкуренцию на мировых рынках, а добывающая промышленность рентабельна только пока потребитель сырья находится рядом. Аналогичные проблемы у украинского сельского хозяйства. «Аграрная сверхдержава» уже лет десять, как импортирует свиное мясо и сало из Польши и Белоруссии. Говядина завозилась из Австралии, Аргентины, Новой Зеландии, но скоро будет завозиться из Брянска, поскольку дешевле, а Россия свой рынок собственной говядиной практически насытила.
За последний год 40% потреблённой Украиной гречки были завезены из России. Ожидается, что следующие годовые данные дадут 60-70% импорта гречки из России. Два года назад Украина полностью обеспечивала своё потребление, а до этого даже экспортировала гречневую крупу.
Украина вылетела из пятёрки основных экспортёров зерна. Россия в последние три года, дважды занимала по этому показателю первое место в мире и один раз второе, с небольшим отставанием от первого.
И так по любому показателю. Помимо этого Украина, по официальным киевским данным, за последние четыре года потеряла десять миллионов населения, уехавшими на заработки за рубеж (предположительно навсегда, поскольку последние два года уехавшие начали массово перевозить семьи). Только в России за последние четыре года гражданство получили около полумиллиона выходцев с Украины и более миллиона находится на разных (РВП, ВНЖ) стадиях оформления гражданства. Причём, несмотря на сложность и длительность процесса оформления российского гражданства, поток не иссякает. Аналогичная ситуация наблюдается на западном направлении. Около полумиллиона (если считать вместе) выданных гражданам Украины румынских и венгерских паспортов и не менее миллиона карт поляка говорят сами за себя. Причём это тоже не последние данные, последних нет. Информация о том, сколько граждан Украины получили чешское, словацкое, итальянское, израильское гражданство отсутствует, но речь идёт не о сотнях, а о тысячах, в некоторых же случаях о десятках, а возможно, и сотнях тысячах граждан.
Активное и конкурентоспособное (на рынке труда зарубежных стран) население покидает Украину. Остаются дети, которых родители по мере возможности вывозят, и старики, которых через двадцать лет уже не будет. С учётом качества украинской медицины из тех, кому сегодня 60 и более лет, через 20 лет выживут единицы.
Страна переживает одновременно экономическую, социальную и демографическую катастрофу. Цивилизация исчезает на Украине. Те десять-двенадцать миллионов, которые смогут через лет десять кормиться на украинской территории, практически вынуждены будут перейти к натуральному нетоварному хозяйству, то есть будут отброшены в своём развитии на тысячу лет назад. Причём деградация и депопуляция на этом не остановится, только замедлится.
Конечно внешние силы могут обратить этот процесс вспять и, хоть не без огромных усилий, вернуть украинские территории, возможно уже в составе разных государств, на путь развития. Но это не отменит констатации гибели на Украине русской цивилизации, так и не завершившей переход к собственно украинской. Самостоятельно, без внешнего вмешательства, созданная на Украине цивилизационная модель может вести только к деградации и вымиранию. Как ни назови местную цивилизацию (русской, украинской, европейской), а она всё равно вымирает. При том, что вокруг Украины успешно развиваются все типы цивилизаций: есть магистральный путь развития русской цивилизации в России, есть белорусский её вариант, имеющий некоторые общие черты с Украиной, тем не менее почти тридцать лет успешно избегающий катастрофы. Есть разной степени успешности варианты европейской цивилизации (британский, французский, германский, голландский, скандинавские вариации, польский, румынский болгарский, итальянский и т.д.) Не каждый из них вдохновляет на подражание, но все они жизнеспособны.
В кризисе, подобном украинскому (хоть и не столь остром) находится цивилизация ещё в одном осколке империи (хоть его и нельзя назвать русским) – в Прибалтике. Процессы экономической, социальной и культурной деградации, вымирания и разбегания идут там не столь высокими темпами, как на Украине, но столь же безальтернативно.
Зададим себе вопрос: чем похожи украинский и прибалтийский варианты постимперской цивилизации? Первый ответ будет: пещерной русофобией. Если же конкретизировать, то это будет попытка максимально дистанцироваться от России. Эта попытка привела к разрыву не только экономических и культурных связей, вызвавшему деградацию несамодостаточных и зависимых от России рынков и культурных пространств соответствующих стран. Она привела к созданию особого типа политика, опирающегося не на успешность своей экономической модели, не на личную харизму и популярность у населения, но на демонстративно-популистское дистанцирование от России любой ценой, даже ценой экономической катастрофы и резкого падения уровня жизни. Мерилом политического успеха стала не экономическая или социальная эффективность политика или политической силы, а их способность эффективно ликвидировать всякие воспоминания об исторической общности с Москвой. Приказ Шухевича, гласивший, что можно убить половину населения Украины лишь бы остальные приняли власть националистов, стала политической практикой. Только уничтожение «неправильной» части нации достигалось не физическими, а экономическими методами.
Но если вы готовы убить половину населения, то в дальнейшем вам ничто не помешает убить половину от оставшейся половины – «не такие», «неправильные» всегда найдутся.
То есть, в Прибалтике и на Украине мы имеем дело с извращением, латентно присутствующим в лоне любой цивилизации. Везде есть люди, готовые перестрелять русских (евреев, арабов, негров, белых, олигархов и т.д.) ради всеобщего блага. Они просто редко прорываются к власти и даже прорвавшись, зачастую сталкиваются с определёнными системами сдержек, не позволяющими им в полной мере реализовывать свои безумные концепции.
Ни одно постсоветское государство не пошло по украинско-прибалтийскому пути. Белорусы никому не стали доказывать, что они не русские, а узбекам, казахам, азербайджанцам, армянам и даже молдаванам не было нужды доказывать очевидное. Только прибалтийские и украинские комплексы привели к примату политики силового подавления и вытеснения русскости. Но нельзя вытеснить из русской цивилизации русскость и сохранить цивилизацию. То же самое произошло бы с австрийцами или голландцами начни они дегерманизацию своей цивилизации. Им пришлось бы перейти на доцивилизационный (племенной) уровень, чтобы начать строить цивилизацию о того момента, как появилась германская. В отличие от украинцев прибалты не русские. Но цивилизация, в которую они были вписаны, как равноправные субъекты была русской. Для немцев, шведов и датчан (даже для поляков) они были не более, чем бесплатным приложением к захваченным землям – местными «индейцами», которые живут за пределами цивилизации, предоставляя в её распоряжение свой труд и другие ресурсы, будучи принуждены к этому вооружённой силой.
Казалось бы безобидное политическое решение – сменить цивилизационную идентификацию при помощи механизмов государственного принуждения, моментально, за кратчайший исторический срок привело к тому, что исчезла не идентификация («я русский украинец» до сих пор наиболее часто встречающаяся самоидентификация по обе стороны баррикад украинского гражданского конфликта), исчезла цивилизация.
Если вас не устраивает цивилизация, к которой вы принадлежите, то лично вы можете перебраться в рамки другой цивилизации, но нельзя сделать это вместе со всем своим народом. Народ может только вернуться в доцивилизационный период и начать создавать цивилизацию сначала. На Украине и в Прибалтике думали, что они переписывают историю, а они лишали свои народы истории, думали, что они переориентируют и переформатируют экономику, а они её уничтожали, думали, что они с нуля создают новую «национальную» культуру, а они просто уничтожали имперское наследие и вместе с ним культуру вообще, поскольку другой у них просто не было.
Отсюда и политики по ментальности, уровню образования и интеллекта, напоминающие племенных вождей, отсюда стремление сбиваться в вооружённые стаи, напоминающие дружины эпохи военной демократии, отсюда свойственное дикарям, ведущим присваивающее хозяйство, непонимание, что нельзя всё время брать со склада и не пополнять его – рано или поздно запасы закончатся.
Нельзя безнаказанно отказаться от своего прошлого, от своей истории. Сразу, возможно, будет незаметно, может быть даже в чём-то хорошо, но расплата настанет очень быстро. Человек, который думал, что пишет правила игры для себя, на деле писал их для дикарей, которым некомфортно в смокинге, но удобно с автоматом (дубиной) и в камуфляже (шкурах), которые умеют только убивать и грабить.
Этот урок хорошо усвоить всем, кто жалеет, что его политические противники до сих пор не на лесоповале и не в могиле, что в государстве не доминирует одна идея – его личная. Цивилизация тем и отличается от варварства, что позволяет расцветать всем цветам, а господство единой воли, заменяется компромиссом многих воль.
Выбираем мы не между вариантами пути к звёздам, а между путём развития и путём деградации. Скорость, с которой благодаря своим политикам Украина пробежала путь деградации и распада, путь в доцивилизационный мир, позволяет нам выпукло увидеть, проанализировать и понять те процессы, которые обычно скрыты от нас, будучи размазаны в столетиях, а то и тысячелетиях. Понять и сделать выводы.
Ростислав Ищенко, Источник: alternatio.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1522
Рейтинг поста:
даже не знаю, когда и где были.
А если вспомнить военный вариант
происхождения самоназвания "рус", то
несмотря на, наверно, где-то в районе
Ладоги, жившие "роды русов", основным мотивом (и средством),
исходной точкой монтирования, были,
скорее всего, "дружины" ("русы", т.е.).
Отсюда, и с самого начала межплеменной, межродовой, и, в конце
концов, просто межэтнический характер "возникавших русских"
(чьи вы? - мы русские; именно "чьи",
"кто вы?", с ответом мы русские, появляется очень постепенно, гораздо
позже, во времена уже сформированного государства "русских" со всеми "русскими" по умолчанию, и независимо (почти) от
"происхождения". Как говаривал Сталин: "я русский, грузинского происхождения". Нечто подобное могли
сказать о себе и не-единичные члены
"дружин" и за 1.5 тысяч лет до Сталина.
И даже расписываться, "мы, русского
рода...", как в первом писаном договоре
с Византией.)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 103
Рейтинг поста:
В цивилизованный и богатый город-княжество с более-менее однородным составом (русы) постепенно проникают представители иных племён, родов: как рабы, рабочие, используемые на тяжёлых работах, слуги, воины, телохранители, носильщики, затем мелкие и средние торговцы, криминальные и полукриминальные элементы,,,
Под стенами города стоят кочевые таборы диких племён, так или иначе проникающие внутрь…со временем рабы, получившие свободу, рабочие, торговцы оседают в городах с большими семействами, множатся, воины достигают определённых постов в армии или охране и т.д. – процент «чужаков» становится всё больше, наступает период, когда он достигает «критической массы» - и власть переходит в руки пришлого элемента, который приносит свой язык, традиции («семейственность», «кумовство», систему «бакшишей-взяток», «землячество», «клановость-мафиозность», распространение норм морали, «заповедей» только на родственников и восприятие основного коренного народа: а) «дойной коровой», б) враждебным племенем ит.д.), при этом сохранив часть культурных достижений поглощённой им цивилизации заставляя оставшиеся интеллектуальные , жреческие и административные круги первоэтноса выполнять новый «социальный заказ» и обслуживать новую власть, что приводит к ревизии (пересмотру)политической, этнической истории, мифологии и т.д. в пользу нового «этноса» и его властителей. История этого «этноса» удревняется за счёт истории пераоэтноса, части богов прежней мифологии даются новые имена…
Изменения не носят кардинального характера, по той причине, что культурный уровень нового «этноса» ещё, как правило, примитивен, у него почти нет ничего своего, что бы он мог предложить взамен. Почти всё «новое» для нового этноса нарабатывают интеллектуалы (жрецы-волхвы, летописцы, астрономы, учёные, писатели и поэты…) первоэтноса, перед которыми представлен выбор: или «интегрироваться» в новое общество или смерть.
В результате получается «новая культура» на старом месте. И на оригинальную приоритетную мифологию, письменность, науку, культуру наносится множество искусственных, компиляционно- «культурных»слоёв (пример: оригинальные мифы Шумера от Потопа до Шалманашарру и компиляционный «ветхий завет» евреев от того же потопа до Соломона-царя). Создаётся видимость «новой цивилизации». Со временем находники разрушают доставшееся им наследие. –Цивилизация угасает.
Великие укры не смогли сформировать новую цивилизацию, так как не догадались все достижения русской цивилизации приписать себе.