Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Европейский союз в помпезном тупике. Попытки ЕС реформировать еврозону

» Европейский союз в помпезном тупике. Попытки ЕС реформировать еврозону
23-12-2017, 08:12 | Политика / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 036)

Европейский союз в помпезном тупике

 

 

 

Последний в уходящем году саммит Европейского союза, завершившийся 15 декабря, выявил тупик, в котором оказался ЕС. Автоматически, без всяких дискуссий продлив антироссийские санкции на очередные полгода (это стало традицией), Евросоюз расписался в неспособности выстроить взвешенную политику в отношении России.

Власти ЕС попытались сконцентрировать внимание на внутренних проблемах Союза, но сделать это сейчас непросто, учитывая раскол между ведущими странами-членами Евросоюза, с одной стороны, и государствами Центральной и Восточной Европы – с другой. Плюс внутриполитический кризис в Германии. По оценкам, формирование правящей коалиции в ФРГ стоит ожидать не ранее весны 2018 года, а до этого любые законодательные решения бундестага по общеевропейским вопросам будут блокированы.

Без нового немецкого правительства и работоспособного бундестага Евросоюз оказывается в политико-правовом параличе. Это в первую очередь касается миграционной проблемы, по ней сегодня ясности ещё меньше, чем в 2015 году, на пике притока беженцев в Европу. Система квот на размещение беженцев по странам «сеет рознь, привлекает непропорционально много внимания в сравнении с реальным воздействием на местах» и, следовательно, является «крайне неэффективной», – заявил председатель Совета Европейского союза Дональд Туск. 

Оценка справедливая, но слышать её из уст главного руководителя Евросоюза по меньшей мере странно, ведь в последние годы Брюссель упорно настаивал на введении именно этой системы. Причём против тех стран, которые отказываются следователь выделенным им квотам – Венгрии, Польши и Чехии, – Еврокомиссия уже подала жалобу в Европейский суд.

После такого заявления Туска логично было бы ожидать, что Евросоюз примет решение о пересмотре квотной системы, но гора опять родила мышь. Участники саммита лишь решили внести расходы на программы, связанные с беженцами и нелегальными мигрантами, отдельной строкой в бюджет ЕС и включить «обновлённый» принцип распределения беженцев по странам в европейское законодательство. И даже это затянется не на один месяц, так как решение ещё должен будет обсудить следующий саммит ЕС в марте 2018 года, а окончательно вопрос будет урегулирован не раньше июня – к конечному сроку формирования правительственной коалиции в Германии.

Тем временем еврокомиссар по вопросам миграции Димитрис Аврамопулос объявил планы Дональда Туска по реформированию механизма квот «неприемлемыми» и «подрывающими солидарность как одну из основ Европы». Ситуация стала ещё более гротескной.

На последнем саммите ЕС продвинулись переговоры об оформлении выхода Великобритании из состава Евросоюза. К середине декабря Тереза Мэй и Жан-Клод Юнкер согласовали такие вопросы, как совместное обеспечение прав граждан государств-членов ЕС в Великобритании (3 млн человек) и британских граждан в ЕС (1 млн человек), статус границы между Ирландией и Северной Ирландией, а также общие принципы расчёта размера неустойки, которую Лондон должен будет выплатить Брюсселю за выход из общеевропейских проектов. По данным британских СМИ, итоговая сумма может составить от 40 до 50 млрд фунтов стерлингов. Источники в Евросоюзе приводят похожие цифры – 55-65 млрд евро. При этом Еврокомиссия намерена установить предельно жёсткие сроки погашения задолженности – до 2020 года.

Правда, американский аналитический центр RAND Corporation обнародовал более устрашающие данные потерь от Brexit. По его мнению, вероятен жёсткий сценарий выхода Великобритании из состава ЕС, при котором Лондон и Брюссель не станут согласовывать параметры сохранения торгово-экономических соглашений, а оттолкнутся от правил ВТО. В результате общий объём внешней торговли Великобритании сократится к 2029 году на 107 млрд долларов, прямые иностранные инвестиции – на 15 млрд долларов, ВВП – на 6,7%. Не поздоровится и Евросоюзу: объём его внешней торговли упадёт ещё больше – на 109 млрд долларов.

«Мы готовимся к жёсткому Brexit», – подтверждает генеральный директор компании Citigroup в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки Джим Коулес. А The Financial Times подсчитала, что за полтора года после референдума о выходе Великобритании из ЕС её ВВП уже сократился на 0,9% по сравнению с вариантом, при котором победу на плебисците одержали бы сторонники сохранения членства в Евросоюзе.

То есть даже частичный прогресс переговоров по Brexit показывает, что «единой Европе» лучше всего удаётся решать вопросы о сокращении её пространства. Рознь преобладает над объединением.

Уровень интеграции в рамках ЕС пытаются повысить за счёт формирования единого оборонного пространства, но и здесь всё, чего удалось достичь, – это утвердить программу «Постоянное структурированное сотрудничество в сфере безопасности и обороны» (PESCO). А в программе говорится всего-навсего о разработке единых стандартов радиотехники и военного обучения и принципах упрощённой переброски войск одного государства-члена Евросоюза через территорию другого, что и так регулируется в рамках НАТО, куда входит подавляющее большинство стран-членов ЕС.

Бездумное следование антироссийскому курсу вопреки собственным интересам, ссоры из-за мигрантов, неспособность принять внятные решения в сфере совместной обороны, торговля по поводу выхода Великобритании из ЕС – таким запомнится Евросоюзу уходящий 2017-й год. И кроме того ближе к католическому Рождеству снова вспыхнул пожар в отношениях Брюсселя и Варшавы.

(Окончание следует)

 

Петр ИСКЕНДЕРОВ



Источник: fondsk.ru.

Рейтинг публикации:

Не нравится +8 Нравится






Комментарий от редакции:

Попытки ЕС реформировать еврозону

Попытки ЕС реформировать еврозону

Фото: DNetromphotos/shutterstock.com

Многие экономисты предполагали, что европейский саммит на прошлой неделе завершится прорывом в еврозоне. После года, когда европейский валютный союз устроил впечатляющее возвращение на рынок в качестве движущей силы и экономического роста, лидеры зоны должны были договориться о дальнейших шагах по интеграции. Но этого не случилось.

Политический тупик в Германии и общее исчезновение энтузиазма в отношении экономических реформ привели к появлению только типичного европейского пустозвонства. Лидеры ЕС «обменялись мнениями». Они согласились с тем, что «работа наших министров финансов должна сосредоточиться на областях, где конвергенция взглядов является самой большой». Но читая между строк, можно понять, что возможность договориться была потрачена впустую. ЕС больше занимает ликвидация последствий после антироссийских санкций.

Как укрепить еврозону не потеряв при этом одобрения США? Или пора перестать плясать под дудочку американской политики? У большинства есть общее желание перейти от чисто валютного союза в сторону политического союза, укрепив свои позиции и снизив влияние Трампа. Характерно, что многие из сторонников этого видения, которое можно назвать «федеральной моделью», предпочли бы, чтобы европейские граждане не заметили изменений.

Их противники долгое время пытались подавить любую инициативу по реформированию. Однако теперь эти антифедералисты изменили свою стратегию. Они занимают более конструктивную позицию, предлагая свое видение еврозоны. Их модель в первую очередь является национальной, но добавляет независимые технические учреждения на уровне ЕС.

Компромисс между этими двумя сторонами будет сложным и, вероятно, не слишком оптимальным. Но компромисс - это единственный путь вперед. Каким в данном случае должен быть компромисс, с точки зрения экономиста? Во-первых, реформа должна снизить риск разрыва еврозоны. Во-вторых, это должно увеличить возможности для получения экономических выгод от валютного союза.
В европейских договорах уже говорится о том, что государства-члены обязаны рассматривать свою налогово-бюджетную политику как вопрос, представляющий общий интерес. Теперь это должно быть закреплено на практике.

Достойным способом снижения риска распада может стать максимальное снижение влияния политических факторов Европейского механизма стабильности (ESM). Он должен иметь твердую правовую основу для реструктуризации задолженности государств-членов в координации с существующей программой (так называемой OMT) Европейского центрального банка (ЕЦБ), которая останется надежным кредитором последней инстанции.

Немецкие официальные лица, в том числе Вольфганг Шойбле, утверждали, что ESM должен стать финансовым фондом, Европейским валютным фондом и налоговым органом в одном. Однако, учитывая его межправительственный характер, ESM будет перегружен всеми этими ролями. Кроме того, ESM, вероятно, будет смешивать интересы национальной политики и еврозоны и иметь более жесткую предвзятость в налогово-бюджетной политике в связи с тем, что ее основное внимание уделяется обеспечению долговой устойчивости.

Тогда в дальнейшем ЕС сможет направить свои усилия на гармонизацию налогов и социального обеспечения. Поэтому лучший подход сохранит некоторое пространство для маневра в налоговой политике, чтобы избежать порочного цикла жесткой экономии, усугубляющего рецессии. Солидарность с ESM должна быть условной, в виде «денег на реформы».

Еврозона должна также завершить еще два пути к финансовой интеграции: банковский союз и союз рынков капитала. Эти два шага приведут к рациональному распределению капитала - от банковских кредитов до облигаций и капитала - через еврозону. Полученная выгода откроет новые возможности роста валютного союза.

Но к сожалению, в настоящее время ситуация в ЕС выглядит так, как будто для принятия этих мер необходим новый кризис. А ведь все могло бы быть иначе, если бы Европа не была так занята мифической антироссийской угрозой и решала бы реальные проблемы. Потеря такого выгодного партнера, как Россия стала мощным ударом для ЕС и закономерным падением в кризис.

На данный момент взаимоотношения между Россией и ЕС остаются прохладными, но выхода из этой ситуации есть. Существуют факты, подтверждающие взаимный настрой на преодоление этого накопившегося за последние годы негатива.

«Как говорят некоторые мои коллеги, свет в конце тоннеля — это хорошо, если только это не свет от несущегося навстречу поезда. Так что я надеюсь, что 2018 год станет годом нормализации российско-еэсовских отношений», — сказал постпред РФ при ЕС Владимир Чижов.

Российский дипломат надеется, что 2018 год станет годом нормализации отношений России и Евросоюза, однако уверенности в том, что в наступающем году удастся окончательно решить существующие проблемы в отношениях между Москвой и Брюсселем, у него нет.

Специально для Politikus.ru


Ключевые теги: Кризис Европы, Геополитика
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Сад и огород, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map