Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Евроатлантическая трещина. Тренировка на Прибалтике: Трамп выжмет из Европы все соки. Евросоюз за 3 года до краха: «оставляем все, как есть» и идем к развалу?

Евроатлантическая трещина. Тренировка на Прибалтике: Трамп выжмет из Европы все соки. Евросоюз за 3 года до краха: «оставляем все, как есть» и идем к развалу?


23-03-2017, 11:12 | Политика / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 282)

Евроатлантическая трещина

Евроатлантическая трещина, теги:

Отношения НАТО и новой администрации США ухудшились

Администрация Дональда Трампа, похоже, втягивается в конфликт с ближайшими союзниками. Агентство Рейтерс со ссылкой на свои источники утверждает, что госсекретарь США Рекс Тиллерсон пропустит саммит министров иностранных дел НАТО, который состоится 5-6 апреля в Брюсселе. Вместо него туда поедет его заместитель по политическим вопросам Том Шэннон. Отсутствие на мероприятии такого рода главы внешнеполитического ведомства США – уже скандал сам по себе. Вдвойне скандальной ситуацию делает то, что для Тиллерсона этот саммит будет первым, с момента его назначения. Собственно, сам саммит должен был стать своеобразным саммитом-знакомством руководителей европейской дипломатии с новым главой внешнеполитического ведомства США.

Но и вовсе в демонстративный  жест пренебрежения традиционными союзниками действия Тиллерсона превращает причина, по которой он не посетит Брюссель. Оказывается, пропуск саммита ему необходим, чтобы принять участие во встрече Трампа с председателем КНР Си Цзиньпином, которая состоится 6-7 апреля в поместье Мар-а-Лаго во Флориде. Причем, как сообщает тот же Рейтерс, со ссылкой на свои источники, следующей внешнеполитическим маршрутом Тиллерсона станет визит 12 апреля в Москву.

Что ж, предпочтение Китая и России Европе и НАТО выглядит вполне соответствующим внешнеполитическим воззрениям Дональда Трампа. Китай, с его точки зрения – это главный геополитический и экономический соперник США, отношения с которым должны стать для страны приоритетом. Москва же – не только союзник в борьбе с терроризмом, но и, видимо, некий элемент в системе сдержек и противовесов китайскому влиянию в мире, которую Трамп намерен выстроить. Не случайно впервые в истории российско-американских отношений пост посла США в России предложен специалисту по Китаю, Джону Хантсману.

А вот к традиционным европейским союзникам по НАТО у Трампа больше претензий, чем интереса. Его ближайший советник, экономист Питер Наварро, во многом формирующий внешнеполитические взгляды американского президента, в списке стран, отношения с которыми необходимо пересмотреть, ставит Германию через запятую после Китая и Мексики. В своем интервью Financial times он однозначно возложил на немцев ответственность за расширение торгового дефицита с США. Положение, когда Германия продает Соединенным Штатам больше товаров, чем покупает, Наварро назвал недопустимым.

Неудивительно, что прошедшие 17 марта переговоры канцлера Германии Ангелы Меркель и Трампа оказались, по оценке большинства аналитиков, достаточно сложными. 

Уже на следующий день Трамп написал в своем твиттере и упомянул НАТО: «Несмотря на то, что вы услышали от "фейковых" СМИ, у меня были замечательные переговоры с канцлером Германии Ангелой Меркель. Однако, Германия должна много денег НАТО и Соединенным Штатам и должна больше платить за мощную и крайне дорогостоящую систему обороны, которую (США) предоставляют Германии».

Как впоследствии пояснил исполняющий обязанности представителя Госдепартамента Марк Тонер, речь идет о больном для европейских членов НАТО вопросе – обязательства держать расходы на нужды обороны на уровне 2% ВВП. Несмотря на многочисленные декларации, кроме США, этого уровня придерживаются только четыре из 28 членов Альянса – стоящая особняком в НАТО традиционный союзник Америки Великобритания, озабоченная российской угрозой Польша и две совершенно незначительные в военном отношении страны, Греция и Эстония. А экономический локомотив объединенной Европы, Германия, напротив, не спешит отходить от политики экономии на оборонной сфере – политики, которой она, к раздражению ее восточноевропейских союзников, следовала даже в 2014 году в разгар кризиса вокруг Украины. 

Разумеется, говорить о начинающемся расколе в НАТО пока, по меньшей мере, преждевременно. Трампу, итак находящемуся под огнем критики и переживающему трудный момент восстановления отношений с истеблишментом его собственной Республиканской партии, едва ли хочется дать дополнительный повод для нападок из-за ссоры с традиционными американскими союзниками. На следующий день после сообщения Рейтерс, Тонер попытался загладить ситуацию и предложил перенести саммит глав внешнеполитических ведомств стран НАТО на более поздний срок, чтобы не менять график госсекретаря. И сам Тиллерсон немедленно поспешил с «реверансом» в сторону Альянса. Он призвал Сенат США как можно скорее ратифицировать протокол о вступлении Черногории в НАТО. Должно быть, это еще и ответ администрации Трампа тем, кто упрекает президента связями с Россией. Ведь Москва, как известно, не в восторге от перспективы вступления Черногории в Альянс.

Еще меньше в конфликте США заинтересованы сами страны НАТО. Любое противостояние заокеанскому партнеру неминуемо станет пробой на прочность не только для самого Альянса, но и для объединенной Европы, где центробежные тенденции и без того усилились. Поэтому и заявления Трампа, и действия Тиллерсона европейские политики или оставляют без комментариев, или комментируют очень осторожно. Однако факт остается фактом: в отношениях США и НАТО появилась трещина. Расширится ли она, покажет ближайшее время.  

http://expert.ru/2017/03/22/ev...



Рейтинг публикации:

Нравится5




Комментарий от редакции:

Тренировка на Прибалтике: Трамп выжмет из Европы все соки

Прибалтика отдаст американцам всё, что у нее осталось, чтобы по-прежнему пользоваться военной защитой США. Президент Дональд Трамп «обкатает» на Прибалтике свой амбициозный бизнес-план: заставить Германию и другие страны Европы отдать американцам все свои экономические активы в обмен на то, чтобы и впредь пользоваться услугами американцев по обеспечению безопасности.

Министры иностранных дел Литвы, Латвии и Эстонии разом двинулись в США бить челом новому американскому руководству. Визиты запланированы долгие, основательные.

Глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич пробудет в Северной Америке неделю, глава литовского МИД Линас Линкявичюс — десять дней.

По сложившейся доброй традиции принимать прибалтийских ходоков в Вашингтоне будут скопом. Госсекретарь США Рекс Тиллерсон 28 марта примет трех глав внешнеполитических ведомств за раз.

Но прибалтийские лидеры и раньше были не в претензии на американских союзников за такое пренебрежение, а сейчас и подавно. Вильнюсу, Риге и Таллину не до гордости и самоуважения: вопрос стоит о сохранении Америкой военной защиты союзников по НАТО в Европе.

У стран Балтии есть все основания беспокоиться: накануне президент США Дональд Трамп ясно дал понять, что от своих предвыборных обещаний он не откажется и вкачивать колоссальные средства в военную поддержку союзников за рубежом Америка больше не будет.

Во всяком случае, за «здорово живешь», из расплывчатых идеалистических представлений о «союзнических обязательствах» и «интернациональном долге».

Евроатлантическая трещина: США идут на конфликт с НАТО

За американскую «крышу» придется платить реальную цену — Трамп уже поставил перед этим фактом канцлера Германии Ангелу Меркель, также прилетевшую в Вашингтон искать общий язык с новой американской администрацией.

Встреча с Трампом закончилась заочным выяснением отношений Германии и Америки. Берлин «задолжал огромные суммы денег НАТО и Соединенным Штатам, — заявил президент США. — Нужно платить за могущественную и очень дорогую оборону, которую мы предоставляем Германии».

Министр обороны ФРГ в ответ жестко заявила, что в НАТО счёта должников нет, а германский официоз разразился антитрамповскими публикациями.

«По версии американского лидера, получается, будто военный альянс является фирмой, оборона — услугой, а военнослужащие США — наемным персоналом, и потому у других стран существуют некие платежные обязательства, — возмущается Deutche Welle.

— […] Недавно в речи перед Конгрессом США Дональд Трамп заявил, что «деньги уже потекли» благодаря тому, что он оказал давление на союзников. Только вот США от увеличенных оборонных бюджетов в Европе не получат ни цента».

Между Америкой и Европой зреет грандиозный конфликт «из-за бабок»: европейцы готовы больше платить за оборону, вот только американцам от этих денег ничего не обломится.
При этом замыслы Дональда Трампа имеют характер именно бизнес-проекта: как сделать Америку снова великой, заработав денег на военной политике.

Американский лидер откровенно говорит, что 2% ВВП на оборону союзники по НАТО должны будут отдавать американцам, закупая американскую технику и снаряжение, обслуживая американские базы и военные комплексы.

А главная европейская страна НАТО Германия устами своего официального СМИ отвечает заокеанскому союзнику: ни цента из наших оборонных бюджетов ты от нас не дождешься.

«Каждый сам платит за свою армию, свое оружие и текущие военные операции. У Альянса есть только очень небольшой общий бюджет на международные штабы и незначительную часть совместных задач. В общем, влезть в долги в рамках НАТО просто невозможно, так как каждый член Альянса несет свои расходы самостоятельно, — пишет обозреватель Deutche Welle.

— Соответственно, повышение оборонного бюджета всех государств, входящих в НАТО, до двух процентов от их ВВП пойдет на вооруженные силы каждой отдельной страны. Никаких выплат для НАТО — тем более для США — не предусмотрено».

Так что бизнес-план Дональда Трампа летит к чёрту. Союзники, да, будут защищать себя сами, но Америка на выполнении рекомендаций НАТО о выделении странами Североатлантического договора 2% ВВП на военные нужды денег не заработает.

Деньги будут тратиться на повышение обороноспособности национальных армий, при этом остается открытым вопрос, кто будет платить за американские военные базы, американскую военную технику, американскую систему ПРО.

Почему Киев скрывает десятки тысяч убитых военнослужащих в Донбассе

Логика Белого дома состоит в том, что союзники должны напрямую оплачивать оборонительные услуги Америки, а если у европейцев нет таких денег, пусть расплачиваются экономическими активами и отдают американцам свои предприятия, банки, коммуникации.

Для начала Вашингтон потренируется на том, кто демонстрирует готовность платить за американский «зонтик» безопасности, больше всего боится поссориться с Соединенными Штатами и судорожно увеличивает свой военный бюджет до нормативных 2% ВВП.

«Польша, страны Балтии и многие другие должны будут выразить готовность оплачивать присутствие американских военных», — пишет Deutche Welle.

А много ли те же страны Балтии способны заплатить? Латвия с Литвой и так по живому режут социальные расходы, готовят населению «непопулярные меры», повышают налоги и «затягивают пояса», чтобы к 2018 году начать выплачивать на оборону 2% ВВП.

Если их заставить платить сверх того за американские гарантии военной защиты, то эти страны разорвет от перенапряжения. Поэтому платить американцам за «крышу» придется стратегическими отраслями национальных экономик. Энергетическими компаниями, электросетями, железной дорогой.

Под передачу американцам стратегических активов в странах Балтии уже готовится юридическая база. 16 марта Сейм Латвии одобрил поправки к двум законам, дающие правительству право обязывать собственников продавать свою долю в важных для национальной безопасности предприятиях.

Поправки рассматриваются в срочном порядке: в окончательном чтении их планируется принять уже 23 марта. На подходе аналогичные законопроекты в Литве и Эстонии.

«Германский реваншизм»: Чем калининградский губернатор вызвал гнев Запада?

Эти новации, разумеется, подаются как средство противодействия «русской угрозе». Вот только откуда такая поспешность? Что, «русскую угрозу» в Прибалтике заметили только сейчас? Почему понадобилось в экстренном темпе давать правительству Латвии возможность распоряжаться судьбой стратегических предприятий?

Не для того ли, чтобы была законодательная возможность отдать все эти предприятия Соединенным Штатам в обмен на американский военный щит? Как раз и глава МИД Эдгар Ринкевич сразу после этого решения Сейма вылетел в США.

А из США в Ригу в это же время прилетел бывший госсекретарь Джон Керри, ныне ставший частным бизнесменом, желающим «инвестировать» в Латвию.

Керри подчеркивает, что интерес американских инвесторов к Латвии растет, что связано с гарантиями безопасности, предоставляемыми балтийской республике США и НАТО.

Яснее не выразишься. Напомним, что свой интерес к покупке кусочка Латвии демонстрировал и другой «частный бизнесмен» из бывшей американской администрации — экс-вице-президент США Байден, семья которого занимается нефтегазовым бизнесом в Восточной Европе.

И как раз в этом году планируется приватизация латвийского монополиста «Латвийяс газе». При новой политике Трампа получить этот и другие лакомые куски латвийской госсобственности различным американским «инвесторам» будет намного проще.

Если раньше Прибалтика капитализировала свои фобии, то теперь за обслуживание этих фобий заокеанскими союзниками придется платить. И немало. Правящие политики Литвы, Латвии и Эстонии в буквальном смысле продадут родину. С молотка.

В обмен на военную защиту и дальнейшие гарантии безопасности в рамках НАТО Америка выжмет из Прибалтики все соки: выпотрошит как перепелку и обдерет как липку.

При этом сама по себе Прибалтика Дональда Трампа не интересует. Много ли можно получить с Литвы, Латвии и Эстонии в обмен на гарантии безопасности. Потенциальная выгода — курам на смех. Сама по себе Прибалтика для Соединенных Штатов — «токсичный актив».

Совсем другую ценность Прибалтика приобретает как экспериментальная площадка новой внешней политики США по отношению к союзникам по НАТО. Потренировавшись «на кошках», Трамп примется за Германию, Францию, Британию.

Потом уже эти страны должны будут отдавать свои стратегические активы за американский ядерный щит и американские гарантии безопасности. А это уже совсем другой масштаб.

Россия напала на Прибалтику, но не заметила этого

Европейский союз в совокупности — это самая мощная экономика в мире. По своей экономической мощи объединенная Европа обходит и Америку, и Китай. Одна Германия, будучи в военно-политическом отношении карликом, экономически — сверхдержава. Один из крупнейших в мире производителей. Один из крупнейших в мире экспортеров.

Получить в собственность американцев колоссальные немецкие богатства в обмен на продолжение военной защиты по линии НАТО — это то, что называется «сделать Америку снова великой».

Рассуждать таким образом вполне в духе Дональда Трампа, и похоже, что именно из-за таких рассуждений визит к нему Ангелы Меркель не задался. Ну да ничего, начинать надо с малого, а там и большое придет.

Пока Германия и прочие осознают, что выбор у них — либо отказываться от американского военного «зонтика» и создавать собственную систему безопасности и общую европейскую армию, либо платить американцам полную цену за их защиту, можно потренироваться на Прибалтике.

Эти в любом случае возражать не будут. Деваться-то всё равно некуда.

Автор: Александр Носович



 
 
 

Евросоюз за 3 года до краха: «оставляем все, как есть» и идем к развалу?

 

25 марта 2017 года Европейский союз отметит 60-ю годовщину соглашения о своем основании — Римского договора об учреждении Европейского экономического сообщества.

Ради празднования в Риме соберется саммит лидеров 27 государств-членов. В праздновании не будут принимать участие представители Великобритании. Британский премьер решила не портить праздник и подать официальное заявление о выходе из ЕС сразу же после него.

Считается, что в настоящее время ЕС накануне своего юбилея погружен в глубокий экзистенциальный кризис. Будущее объединения в его нынешнем виде остается под большим вопросом. Проблемы, стоящие перед Евросоюзом, не подают признаков ослабления.

Наиболее острые из них — хроническая безработица, продолжающийся кризис евро, кризис суверенных долгов, рост популистских движений, миграционный кризис и связанная с ним вспышка терроризма. Экономика и финансы ЕС страдают от длительной стагнации, последовавшей после кризиса 2008—2009 годов.

Бюджетная политика государств-членов строго ограничена определенными ЕС нормами. В Италии, где пройдет празднование юбилея ЕС, впервые с принятия единой валюты евро наблюдается нулевой экономический рост. Ситуация во Франции и Испании не многим лучше.

Молодежная безработица во Франции превышает 26%, а в Испании и Италии — около 40%. Из Греции после 2008 года эмигрировали более 400 тыс. молодых греков. Национальные избирательные кампании стали сотрясаться участием популистских партий и их политиков.

Правые консервативные националисты пришли к власти в Венгрии и Польше. Они позволяют себе беспрепятственно попирать «ценности» Евросоюза. Нападки на них увеличивают рознь в Евросоюзе. Самым сильным ударом для ЕС стал объявленный выход Великобритании.

Он ослабляет Евросоюз. Brexit ведет к потере ЕС пятой по величине экономики в мире и второго крупнейшего вкладчика-инвестора в общий евросоюзный бюджет. Последнее обстоятельство ослабляет скрепы между Старой и Новой Европой, поскольку дотации центрально-европейцам и прибалтам должны быть уменьшены.

Разнообразие социальных моделей в странах Европы и уровней потребления, определяемой внешним наблюдателем по формуле минимальной зарплаты в государстве-члене, затрудняет достижение согласия по поводу единства.

Сейчас к юбилею Римского договора нынешние европейские руководители хвастаются, что в нынешнюю эпоху растущего в мире неравенства страны ЕС демонстрируют самый низкий в мире разрыв в уровне доходов. Но здесь они явно лукавят.

Ведь разрыв между государствами Евросоюза по благосостоянию их граждан достигает кратных величин, что определяет слабость социальных систем государств внутренней периферии Евросоюза.

В странах Центральной Европы трудящиеся задаются вопросом: почему за одну и ту же работу на одинаковых предприятиях они получают почасовую зарплату в € 4, а не € 20, как за рекой у соседей по Евросоюзу.

В Евросоюзе наметились трещины между Западом и Востоком, между Севером и Югом еврозоны. Взаимная неспособность предложить гражданам лучшее для Европы будущее исчерпывает европейскую мечту.

Тренировка на Прибалтике: Трамп выжмет из Европы все соки

Только каждый пятый европеец поддерживает идею передачи полномочий от национальных правительств Евросоюзу. Из-за нарастающих проблем в долгосрочной перспективе дальнейшее расширение ЕС не ожидается.

И потом главная системообразующая сила Евросоюза — США при новом своем президенте Дональде Трампе демонстрируют равнодушие к проблемам Евросоюза и к нему самому.

США на последних двухсторонних на высшем уровне переговорах с Германией потребовали сокращения текущего для них дефицита в торговле, а также платы за предоставляемую военную безопасность. Похоже, что США при Трампе намерены строить отношения со своими европейскими союзниками на двусторонней основе и при игнорировании евросоюзного центра.

В Брюсселе, Берлине, Париже и т. д. постоянно ставится вопрос о необходимости реформ Евросоюза и серьезной перестройки европейских институтов. Главная проблема Евросоюза то, что нынешний уровень политической интеграции не соответствует достигнутому уровню экономической.

Поэтому необходимо либо подтягивать уровень политической интеграции к уровню экономики с единым рынком и единой валютой, либо снижать от достигнутого уровня экономической интеграции, теряя при этом.

Евросоюз нужно делать либо меньшим по размерам, но более глубоко интегрированным, либо с нынешним числом участников, но с более низким уровнем экономической и прочей интеграции. Последний вариант, например, предлагали британские консерваторы накануне Brexit.

Их не стали слушать. Большую проблему составляет то, что Европа не смогла развить единую социальную модель, соответствующую уровню экономической интеграции.

Итак, Евросоюз нуждается в реформировании, чтобы сохраниться. Для начала необходимо наметить план реформ. Это уже сделано. 1 марта 2017 года председатель Жан-Клод Юнкер представил разработанную Еврокомиссией «Белую книгу будущего Европы» с подзаголовком «Размышления и сценарии для ЕС27 к 2025 году».

Книга представляет собой основные положения для будущей политической дискуссии о реформировании ЕС. На основании предложенных в «Белой книге» пяти различных сценариев развития предлагается составить конкретный план реформ, который будет предложен европейским избирателям к моменту проведения выборов в Европейский парламент в июне 2019 года.

Основные реформы Евросоюза должны состояться в период между 2017 и 2020 годами, т. е. в период между нынешними и следующими выборами во Франции и Германии. На все про все у европейцев есть три года.
Всего в «Белой книге» представлено пять различных сценариев реформирования ЕС:

Сценарий первый.

Продолжаем работать так, как сейчас. Действия идут по принципу вызов — ответ. Стоящие перед Евросоюзом приоритеты регулярно обновляются, а проблемы решаются по мере их возникновения. Соответствующим образом развертывается и новое евросоюзное законодательство;

Сценарий второй.

Сосредоточиваемся на развитии Единого рынка, а все остальное становится менее важным. Общее нормативное бремя снижается, а политическая интеграция становится менее важной;

Сценарий третий.

Те, кто хочет больше, делают больше, а остальные не мешают. На практике это сценарий т. н. «разноскоростной Европы»;

Сценарий четвертый.

Сосредоточиваем внимание на ограниченном числе областей, но работаем в этих сферах все вместе. ЕС27 активизирует свою работу в таких областях, как инновации, торговля, безопасность, миграция, управление границами и оборона;

Сценарий пятый.

Работаем вместе по максимальному кругу политических и прочих проблем.

Здесь сразу следует обговорить то обстоятельство, что при определении сценариев авторами «Белой книги» сделано желательное допущение, что 27 государств-членов «совместно продвигаются» вместе как Союз, т. е. участники союза договорятся, хотя бы по одному сценарию.

Но обязательно договариваются. Претворение того или иного сценария потребует от них единства. Это означает, что по тому сценарию, который будет принят, необходимо сформировать консенсус. Однако последнее обстоятельство и находится под серьезным вопросом. А что если государства-члены не смогут договориться ни по одному сценарию?

Ну, тогда остается сценарий № 1. Оставляем все, как есть, и идем к развалу. Очевидно, что в ситуации предлагаемого жесткого альтернативного выбора между сценариями, страны ЕС, почти наверняка, займут разные позиции по вопросу о будущем экономической и политической интеграции.

Евроатлантическая трещина: США идут на конфликт с НАТО

Поэтому в «Белой книге» намеренно не определены юридические и институционные процессы, т. е форма реформирования. Это самое сложное.

Следующее важное обстоятельство. Предъявленные в «Белой книге» сценарии содержат в себе и оценочные комментарии, из которых следует, что одни сценарии, по мнению авторов, предпочтительнее для ЕС, а другие — нет.

Например, сценарий № 2 — «Приоритет Единому рынку», т. е. в прошлом это британский вариант, явно нежелателен, с точки зрения авторов «Белой книги». Называются конкретные негативные последствия для единства ЕС.

Так, например, общее нормативное бремя снизится. Возрастут различия в национальных стандартах. Способность действовать коллективно будет ограничена. Свободное передвижение людей и услуг не будет гарантировано в полном объеме.

Единой политики миграции или убежища не будет. Очевидно, что для авторов «Белой книги» нежелателен и сценарий № 1 «Пусть идет, как идет» из-за дефицита реформистского пыла и по той причине, что процесс принятия решений останется медленным и осложненным спорами.

Но вот сценарий № 5 «Максимальная политическая интеграция» явно видится идеальным авторам доклада, но очевидно неисполнимым — читателям. Тем не менее, было бы целесообразно обозначить здесь этот неисполнимый идеал, поскольку это то, к чему нужно стремиться ЕС, если он собирается не распадаться, а функционировать далее.

Всего, по определению авторов «Белой книги», имеется пять евросоюзных сфер, нуждающихся в реформировании. Вот они: Общий рынок и торговля, Экономический и монетарный союз, Шенген, Миграция и безопасность, Внешняя политика и оборона, бюджет ЕС.

Идеальной ситуация с развитием интеграции в этих сферах представляется европейским чиновникам следующим образом:

— Общий рынок и торговля. Направляемая Брюсселем единая стандартизация продолжается и усиливается. Завершается формирование единого рынка в области энергетики, цифровых технологий и услуг. В торговой политике на международной арене ЕС действует как единое целое. Европейский парламент имеет последнее слово в международных торговых соглашениях;

— Экономический и монетарный союз. Еврозона укрепляется. В еврозоне и государствах-членах, которые желают присоединиться к ней, координируются налоговая и социальная политика. Осуществляется европейский надзор за финансовыми услугами.

«Германский реваншизм»: Чем калининградский губернатор вызвал гнев Запада?

Европейский механизм стабильности становится Европейским валютным фондом. Он находится под контролем Европейского парламента и берет на себя новые обязанности по поддержке Европейского инвестиционного банка в привлечении финансирования для стимулирования инвестиций по всей Европе;

— Шенген. Миграция и безопасность. Сотрудничество в вопросах безопасности государств-членов в рамках ЕС становится рутинным. Европейская пограничная и береговая охрана полностью берет на себя управление внешними границами Евросоюза. В ЕС проводится единая миграционная политика. Визовые заявки от иностранцев на посещение Европы обрабатываются в рамках одной единой сети;

— Внешняя политика и оборона. ЕС проводит единую внешнюю политику. В полной взаимодополняемости с НАТО создается Европейский оборонный союз. Граждане государств-членов, выезжающие за рубеж, получают консульскую защиту и помощь от посольств ЕС, которые в некоторых частях мира заменяют национальные посольства;

— Бюджет ЕС в значительной своей части начинает покрываться из евросоюзных источников. Бюджетная политика Евросоюза непосредственно связана с фискальной стабилизацией еврозоны.
При рассмотрении предложений «Белой книги» не трудно заметить, что обозначенный «идеальный вариант» для всего ЕС также подходит как «идеал» отдельно для еврозоны. Это то, к чему следует стремиться и Евросоюзу, и еврозоне.

Но все прекрасно понимают, что вариант более глубокой интеграции в стремлении к «идеалу» по установленной процедуре невозможно осуществить, поскольку потребуется невозможное — внесение существенных изменений в Лиссабонский договор.

Но можно стремиться к идеалу через создание в рамках ЕС союзов с ограниченным числом участников для решения конкретных задач — военного союза, финансового надзора, регулирования миграционной политики — это сценарий 3 и частично 4. Сценарий о «разных скоростях» обеспечит большую гибкость при дальнейшей интеграции.

Он позволит государствам-членам в рамках еврозоны развивать банковское регулирование и единую оборонную политику.

Бельгия, Нидерланды и Люксембург поддерживают такой подход Германии и Франции. Однако на прошедшем 9−10 марта саммите в Брюсселе представители Вышеградской четверки — Венгрии, Польши, Чехии и Словакии осудили концепцию «разных скоростей» как ведущую Евросоюз к расколу.

Ростислав Ищенко: Два Крыма. Варварство и цивилизация

На практике же они усматривают в ней стремление «ядра» Евросоюза самому определять политику в отношении дотаций через структурные фонды, миграционную политику и т. д., т. е. окончательно закрепить за «вышеградцами» статус европейцев второго сорта.

Участники саммита из-за заявленной позиции «вышеградцев» официально как бы отказались от концепции «разных скоростей» в пользу существующего порядка, предполагающего «всестороннее взаимодействие». На практике же политику «разноскоростной» Европы можно будет продолжать без ее официального упоминания в доктринах ЕС.

Здесь следует обратить внимание на позицию относительно реформ Евросоюза вероятного нового президента Франции Эммануэля Макрона. Макрон полагает, что «разноскоростная Европа» уже давно стала реальностью и поэтому вопрос этот не нуждается в обсуждении и каком-либо рефлексировании. Это факт. Поэтому нужно действовать в рамках этой реальности.

Далее Макрон высказывается за более глубокую интеграцию ЕС, но исключительно в рамках еврозоны. Ранее развитие еврозоны сдерживали британцы, сейчас — поляки. Но последние не имеют значимого веса и не могут воздействовать на еврозону, поскольку находятся вне нее.

По предложению Макрона, еврозоне нужен общий министр финансов — т. е. министр финансов еврозоны, и постоянный глава Еврогруппы. Таким образом, выстраивание новых институтов в ЕС предполагается выстраивать не для всего его пространства.

С точки зрения Макрона, в основу реформ должен быть положен принцип, что ни одно из государств не должно быть исключено из процесса интеграции, но также и то, что ни одно государство-член не могло мешать другим — т. е. речь идет как раз о сценарии № 3 из «Белой книги» Европейской комиссии.

По Макрону, импульс на реформы в еврозоне должен исходить от Франции и Германии. Франция под управлением Макрона должна реформировать рынок труда и серьезно относиться к своему бюджету. Вместе с Германией Франция и должна снова стимулировать новый рост.

Таким образом, ключевое значение для реформирования ядра Евросоюза — еврозоны имеет Франция, поскольку именно эта страна в паре с Германией до сих пор обеспечивала поступательную интеграцию в Евросоюзе. В настоящее время именно неопределенная ситуация во Франции при Франсуа Олланде становится главным фактором разбалансировки в еврозоне.

Агент КГБ «Магнолия»: Как Даля Грибаускайте стала президентом?

Самым трудным в намеченной схеме реформ остается процесс принятия решения. В «Белой книге» выражение «быстрее выполнять то, что было согласовано коллективно» в разных вариациях встречается восемь раз, настолько очевидна проблема.

Проводникам реформы Евросоюза, действующим в рамках еврозоны, необходимо преодолеть раскол в самой еврозоне. Однако очевидно, что согласование в рамках одной только еврозоны — 17 вместо 27-ми требует меньших усилий.

Кроме того, все участники еврозоны заинтересованы в стабильности евро. В подобной ситуации грантам еврозоны — Германии и Франции будет легче использовать евро как рычаг для достижения консенсуса.

Теперь для выхода на начало реформ в еврозоне необходимо определить осуществляющие их ключевые фигуры. Это и намереваются сделать на выборах во Франции и Германии. Далее в реформированной еврозоне будут достигнуты такие институциональные условия, чтобы ни один популист не смог поколебать устои «европейского единства». Ну, это опять же… в идеале.

Источник: EADaily




Ключевые теги: Кризис США, Кризис Европы, Геополитика, Кризис Британии Brexit
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map