У коррупции в США давние исторические корни. Собственно, вся американская история – это постоянные попытки дельцов и политиков поставить государство себе на службу и получать с этого максимальную прибыль. Те, кому места у кормушки не досталось, придумывали новые законы, чтобы отодвинуть своих более удачливых конкурентов, которых называли «коррупционеры». Но стоило «борцам со злоупотреблениями» прийти к власти, как они немедленно начинали класть в собственный карман общественные деньги – и так до следующей смены действующих лиц.
Собственно, что можно еще ждать от американского государства, если восстание колоний против британской империи началось с их желания пить дешевый контрабандный голландский чай, а не платить честно налоги за родной британский. Знаменитое «Бостонское чаепитие», с которого началась война за независимость, это, по сути, было нападение контрабандистов на честных перевозчиков чая. Показательно, что напавшие на британские корабли колонисты переоделись в индейцев в попытке свалить вину на ни в чем не повинных аборигенов. Так же их потомки потом поступали много раз, сваливая вину за свои преступления на совершенно непричастных людей.
В 19 веке в Америку устремились сотни тысяч людей из разных стран Европы, но власть оставалась исключительно у выходцев из Англии. Была придумана аббревиатура, обозначающая «настоящего американца» - WASP – белый, англо-сакс, протестант. Мысль о том, что негр или индеец может придти к власти в США казалась бредовой еще лет 30 назад, но в 19 веке не было никаких шансов достичь успеха и у католиков, независимо от того, из какой страны они приехали. Ирландские и итальянские гетто в американских городах мало чем отличались от негритянских, а прав у них было не больше, чем у нынешних мексиканских нелегалов.
В результате многолетней селекции в США образовалась группа из нескольких сотен семей, которые плотно держат в руках всю власть, независимо от того, кто конкретно занимает пост президента. Они даже могут позволить негру стать президентом, а выходцу из Кубы или Мексики – сенатором. Индейцев слишком активно уничтожали, поэтому ярких политиков из числа представителей коренных народов в США не появилось даже в годы «политкорректности».
Если кто-то из новичков слишком активно пытается высунуться, или кто-то из «старичков» нарушает сложившиеся столетиями правила игры, его назначают «коррупционером» и отправляют в тюрьму. Причем наказания для обвиненных в коррупции в США отнюдь не такие вегетарианские, как в России. Например, бывший губернатор штата Иллинойс Род Благоевич за несогласованную с руководством Демократической партии попытку продать место в Сенате США, которое ранее занимал Барак Обама, получил 14 лет тюрьмы. Прокурор требовал 20, что для 54-летнего политика является, по сути, пожизненным заключением.
Сам Обама на первый взгляд, не является представителем властных династий, его отец – простой кенийский студент. Но мать Барака вовсе не так проста и является дальней родственницей сразу нескольких бывших президентов США - Джеймса Мэдисона, Гарри Трумэна, Линдона Джонсона, Джимми Картера, Джорджа Буша. Так что, несмотря на своего чернокожего отца, по матери действующий президент – плоть от плоти тех самых WASP-семей, которые в реальности управляют Америкой. А отец – ну что ж поделать, представительницам элиты прощались и не такие увлечения.
Поэтому Обаме можно куда больше, чем каким-то там губернаторам. На собственный отдых он за семь лет потратил почти 75 миллионов государственных средств. Не отстает от президента и первая леди – она без зазрения совести пользуется в личных целях транспортом, счетами и охраной.
В 2013 году Мишель Обама оказалась в центре скандала, когда государственный подряд на разработку сайта HealthCare.gov был без конкурса отдан ее однокурснице Тони Таунс-Уитли. Было потрачено около двух миллиардов казенных денег, но сайт вовремя так и не заработал. Что сделал Барак Обама? Думаете, кто-то был наказан? Разумеется, нет. Обама просто извинился. Мол, ничего не поделаешь, бывает.
Подсчитано, что компании, потратившие деньги на лоббистов, имеющих выходы непосредственно на Обаму, получили в 72 раза больше денег от государства, чем конкуренты, которые занимались такими «глупостями» как повышение качества и снижение издержек.
Будучи главой мощнейшей коррупционной системы, Обама не мешает воровать другим. Пентагон тратит миллионы долларов на поставку в Афганистан итальянских козлов для "развития экономики” разрушенной страны. Конгресс США выделяет астрономические суммы на бессмысленные научные изыскания и неработающие оборонные программы, в том числе мифические "доспехи” для пехотинцев, космический 3D-принтер для пиццы и неработоспособный бомбардировщик F-35 за 220 млн долларов. Госдеп впустую растратил 6 млрд долларов. Американские независимые журналисты регулярно публикуют информацию о коррумпированности федеральной власти, и с ними согласны простые граждане - 81% опрошенных полагают, что федеральное правительство страны коррумпировано.
Таких цифр в России нет и в помине – по данным опроса, проведенного сотрудниками маргинального оппозиционера Алексея Навального, 72% опрошенных граждан РФ считает, что в стране высокий уровень коррупции. Учитывая, что любую информацию Навального следует делить надвое, реальные цифры еще ниже.
Но почему-то американские издания в последнее время предпочитают не разбираться с собственной коррупцией, а искать её в России, хотя в США подобных фактов – тысячи, на любой вкус и кошелек.
Комиссия по ценным бумагам в Вашингтоне потратила почти 4 миллиона долларов на перестановку мебели в своём офисе.
Общий объем злоупотреблений государственными средствами в медицине – 60 млрд долларов.
43 миллиарда были потрачены на строительство несуществующих полигонов для ядерных отходов.
Федеральная резервная служба не может толком сказать, куда она дела триллион (!!!) долларов.
По данным компании Judicial Watch, Обама потратил 200 млн долларов государственных средств на свою пропагандистскую кампанию, а всего на сомнительные проекты растратил около миллиарда долларов.
Американская ассоциация дипломатических служб подсчитала, что за время пребывания Обамы на посту президента доля дипломатов, выбранных из рядов его политических доноров и союзников, достигла 37%, а с во время его второго срока 53% назначенных послов были выбраны среди его спонсоров, это, в частности, представители в Италии, Франции, Германии и других ведущих экономических партнерах США.
Сенатор-республиканец от штата Массачусетс Элизабет Уоррен в недавнем выступлении в Сенате признала, что «в США действуют две правовых системы. Одна для богатых и сильных, другая для всех остальных».
«Это не равное правосудие, когда ребенка бросают в тюрьму за кражу автомобиля, а генеральный директор наживает огромные бонусы, когда его компания крадет миллиарды, - отметила она. - Это не равное правосудие, когда подсевшего на опиоиды запирают под замок за покупку таблеток на улице, а управляющий банком остается безнаказанным за отмывание через наркокартель почти миллиарда долларов».
Российский депутат Владимир Бурматов, в свою очередь, предложил расследовать коррупционные преступления Обамы и его подчиненных на серьезных площадках - от Гаагского суда до Организации объединенных наций, ОБСЕ и Парламентской ассамблеи совета Европы. Впрочем, учитывая влияние США на эти организации, вряд ли дело дойдет до действительно серьезных расследований.
В любом случае, у США нет никакого права обвинять другие страны в коррупции до тех пор, пока в их собственной стране можно безнаказанно воровать триллионы.