Лондон против Москвы?
Британский премьер Д. Кэмерон крайне недоволен «поведением» России на Ближнем Востоке. По его словам, военное вмешательство России в Сирии помогает поддерживать «мясника» Асада и «ухудшает ситуацию». Тем временем военные эксперты и офицеры в Великобритании принялись рассуждать об усилении напряжённости между Россией и НАТО и о необходимости «модернизировать танки».
По словам британского премьер-министра Дэвида Кэмерона, которого цитирует «Би-би-си», российские военные не видят различия в Сирии между боевиками-исламистами и оппозиционерами, ведущими борьбу с сирийским президентом Асадом. Об этом мистер Камерон сказал на выступлении в Оксфордшире.
По его мнению, военное вмешательство России «на самом деле ещё больше ухудшило ситуацию». Д. Кэмерон назвал президента Сирии Б. Асада «мясником», его правление «режимом» и заявил: арабский мир прав, «осуждая Россию за её деяния».
Британская газета «Express» поместила на своих страницах статью под заголовком «UK must prepare for WAR with Russia: Army calls for fleet of battle tanks to take on Putin». Это означает, что Великобритании следует готовиться к войне с Россией, и начать эту подготовку необходимо с танков.
Британия должна инвестировать в модернизацию своих основных боевых танков, поскольку угроза наземной войны с Россией возрастает, отмечает издание.
О такой «угрозе» сообщают британские офицеры. Она выражается в виде напряжённости в отношениях между государствами НАТО и Москвой. К тому же русские угрожают «ядерными контрмерами» в связи с новостями о ядерных объектах в Германии.
Дэвид Кэмерон, продолжает издание, пытается найти «компромисс» с президентом России Владимиром Путиным по борьбе с террористической группировкой «ИГ» в Сирии, однако «агрессия России в Восточной Европе, увеличение вторжений российских бомбардировщиков в воздушное пространство стран — членов НАТО и создание нового русского «супертанка» привело старших офицеров британской армии к пониманию того факта, что перспективы традиционной наземной войны в Восточной Европе больше нельзя игнорировать».
Сейчас на вооружении британской армии состоят 227 основных боевых танка «Челленджер 2» (Challenger 2). Это реальная сила, однако «они остро нуждаются в модернизации».
В прошлом году британская армия приняла участие в учениях НАТО в Польше с более чем сотней единиц бронетехники. Операция «Чёрный орел» подчеркнула способность британской армии «развернуть бронированный боевой строй в короткие сроки в любой точке мира в поддержку союзников».
Но газета «Express» пронюхала, что родная Великобритания (в отличие от упомянутых союзников по НАТО) не в состоянии развернуть полный танковый эскадрон (14 танков плюс обеспечить два в резерве) в тридцатидневный срок.
На подготовку некоторых танков ушло более трёх месяцев! Так долго их готовили потому, что машины находились на консервации или нуждались в замене запчастей.
Генерал Ник Картер, возглавляющий британскую армию, заявил, что будущее танков «Challenger 2» решается на самом высоком уровне. Он подтвердил наличие проблемы с танками. По его словам, если ничего не сделать, то проблем будет больше.
Тем временем «источники» (старшие офицеры британской армии) подтвердили газете, что военные специалисты много думают по поводу «развития нового русского основного боевого танка Т-14, представленного на московском Параде Победы в мае. «Ведущие умы» Британии полностью «сфокусировались» на этом вопросе.
«Сфокусированные» думают в том числе над тем, что российская армия рассчитывает получить к 2020 году аж 2300 машин, представляющих новое поколение.
Ещё одна задача, занимающая «умы», — недавнее заявление Москвы о том, что она будет вынуждена принять ответные меры, дабы «восстановить баланс власти» в Европе, если США действительно обновят своё ядерное присутствие в Германии и разместят там двадцать бомб B61-12 (на авиабазе Бюхель в 2015 году).
Отставной генерал-майор Патрик Гордингли (Patrick Cordingly), командовавший 7-й бронетанковой бригадой «Desert Rats» и приведший британские войска к победе над силами Ирака в 1991 году, сказал, что 100 стран в мире имеют боевые танки, и причины на то имеются. И для Британии не вкладывать деньги в её основной боевой танк значило бы «идти против логики».
«Танк — больше, чем система вооружения, — считает отставной военный. — Это способ сделать заявление о себе. Если вы пытаетесь властвовать в другой стране, он (танк) помогает осуществить ваше намерение».
Но каково же положение дел с британскими бронированными тяжеловесами?
В 2010 году большинство британских танков было поставлено на хранение. В то время лондонские стратеги сосредоточились на «асимметричной войне» в Афганистане. В 2012 году было решено даже продать танкостроительную базу в Ньюкасле. База Великобритании в Германии тоже должна закрыться (до 2019 года).
Как указывает издание, события, произошедшие с тех пор, «в том числе российское вторжение в Крым», показали: Великобритания и остальные страны НАТО «должны быть готовы к рассмотрению сценариев холодной войны, которые включают в себя и обычную, симметричную войну в Восточной Европе». Об этом газете ночью сказал «источник».
Как следует из материала «Экспресса», английские военные испугались «симметричной войны» с Россией. С танками.
А вот британское Министерство иностранных дел боится войны «асимметричной».
Давая интервью агентству «Рейтер», министр иностранных дел Великобритании Филип Хэммонд назвал действия России в Сирии «классикой российского асимметричного ведения войны».
«Предлагается сильное пропагандистское послание, утверждающее, что делается некая вещь, хотя в действительности творится совершенно другое. А если предъявить доказательства, всё отрицается наотрез», — цитирует слова главы британского МИДа «Deutsche Welle».
Хэммонд полагает, что Россия сегодня представляет угрозу международной системе: она демонстрирует неуважение к дипломатическим нормам (в качестве примера называется «аннексия» Крыма). Тем не менее, роль России на Ближнем Востоке важна: «Не в наших интересах было бы отказаться от переговоров с русскими по ситуации в Сирии из-за того, что мы строги в оценках сделанного ими на Украине».
Впрочем, мистер Хэммонд тут же отметил, что попытки переговоров с представителями Москвы заходят в тупик: «Пытаешься говорить с русскими, а они просто повторяют свою позицию».
Вместе с тем Хэммонд не отрицает, что для завершения гражданской войны в Сирии нужен переходный период. Президент Асад мог бы остаться у власти «три дня, три недели, три года или даже дольше» (при условии, что он не будет участвовать в будущих выборах). Правда, пока, отметил министр, о переходном периоде «нет договорённостей ни с русскими, ни с иранцами».
Прийти к таким договорённостям было бы довольно сложно, добавим от себя. Пока западные «партнёры» делят террористов на плохих и хороших, на «умеренных» и «экстремистов», Москва ведёт настоящую борьбу со злом в виде «ИГ» и тем бородатым наёмным сбродом, который «ИГ» дополняет. И результаты начатой борьбы есть уже сегодня: по данным СМИ, боевики-исламисты числом более трёх тысяч бежали из Сирии в Иорданию. Удары русской авиации напугали всех воинов аллаха — из группировок «ИГ», «Джебхат ан-Нусра» и «Джейш аль-Ярмук». Подобной эффективности ударов американская коалиция не смогла добиться за многие месяцы.
Обозревал и комментировал Олег Чувакин
Источник: topwar.ru.
Рейтинг публикации:
|