Чмеленко Юлия
Итоги выборов в Европарламент не случайно назвали «политическим землетрясением» Европы. Ибо впервые в истории немалое число голосов избирателей получили разного рода радикальные и националистические партии, ставящие под вопрос само будущее Европейского Союза.
Итак, выборы в Европейский парламент прошли во всех государствах-членах ЕС — между 22 и 25 мая 2014 года. Как правило, общеевропейские выборы проводятся летом, но эти выборы были перенесены в целях увеличения явки избирателей и промежутка времени — между выборами в парламент и выборами председателя Еврокомиссии (они намечены на июль). И на эти выборы действительно явилось рекордное количество избирателей — например, в Испании явка была почти стопроцентной!
Всего в Европейском парламенте 751 место. Выборы проходят каждые пять лет. В 2014 году Европейский парламент был избран в восьмой раз, начиная с первых прямых выборов в 1979 году. На выборы в ЕП потребовалось четыре дня, поскольку они проводятся в каждой стране в соответствии с требованиями национальных законодательств. Квота парламентариев для каждой страны пропорциональна «удельному весу» их населения в Евросоюзе.
Отметим, что Европарламент — единственная в мире организация, имеющая штаб-квартиры сразу в трёх государствах. Официальная находится во Франции — в Страсбурге. В Бельгии и в Люксембурге расположен секретариат. Кстати, именно такая сложная логистика Европарламента и внушительные затраты на постоянные перемещения депутатов и их помощников служат поводом для постоянного выражения недовольства со стороны противников европейской интеграции – евроскептиков, мнение которых с каждым годом разделяет всё больше и больше граждан ЕС.
Так что успех противников евроинтеграции на выборах был вполне предсказуем. Однако случившийся выборный итог превзошёл самые смелые ожидания!
Каталония — для каталонцев
Самыми скандальными оказались итоги выборов во Франции, в Британии, в Дании, в Испании и в Греции, где на ведущие места вышли те, кого раньше считали маргиналами и радикалами.
Так, в Греции фактически победила оппозиционная партия Коалиция радикальных левых сил (СИРИЗА) во главе с Алексисом Ципрасом, она набрала 26% голосов. Политика этой партии строится на критике мер жёсткой экономии, навязанных международными кредиторами и на полном выходе Греции из Евросоюза — причём, с денежной компенсацией за годы «еврооккупации». В Дании большую поддержку — 26,6% — получили правые популисты из местной Народной партии, требующие ограничить въезд в Данию не только мигрантов из неевропейских государств, но даже гостей из других стран ЕС.
А в Испании победила националистическая коалиция «Конвергенция и союз», набравшая 30% голосов избирателей (50 из 135 мест в парламенте). Ещё 21 мандат получили их союзники — «Республиканские левые Каталонии». Обе партии – националистического, сепаратистского толка и призывают провести референдум об отделении Каталонии от Испании. В частности, президент Каталонии Артур Мас утверждает, что «богатому и влиятельному региону на северо-востоке страны со столицей в Барселоне невыгодно делиться доходами с центром и что Каталония преуспеет ещё больше в качестве независимого государства в составе Евросоюза». По размеру экономика региона равна экономике Португалии, а товары из Каталонии составляют четверть всего испанского экспорта.
Заметим, что хотя каталонцы открыто и не выступают против ЕС, однако жёсткой критики в адрес Евросоюза с их стороны в период предвыборной кампании было предостаточно. Поэтому не исключено, что в Европарламенте они будут блокироваться как раз с теми, кто хочет похоронить ЕС.
Франция — для французов
Например, с французским Национальным фронтом, который возглавляет Марин Ле Пен, уже давно призывающая «остановить взбесившуюся машину ЕС». На выборах фронт получил 25% голосов избирателей, заняв первое место.
«Люди громко и ясно выразились… Они больше не хотят, чтобы ими руководили из-за пределов наших границ невыбираемые комиссары ЕС и технократы. Они хотят быть защищенными от глобализации и получить назад право распоряжаться собственной судьбой», — заявила Марин Ле Пен по итогам голосования.
Марин Ле Пен также требует распустить Национальную ассамблею и отправить в отставку нынешнее французское правительство. Маловероятно, что требования Ле Пен получат реальный отклик президента, однако, по мнению экспертов, популярность НФ будет расти и дальше. Уже сейчас она пользуется внушительной поддержкой в самых разных слоях общества – за неё проголосовали 43% рабочих, 38% служащих и 37% безработных.
Это вызвало большую тревогу у тех, кто безусловно поддерживает Евросоюз, вроде министра финансов ФРГ Вольфганг Шойбле, который крайне резко высказался о результатах выборов во Франции. «Не только наши французские коллеги, но и мы должны задуматься над тем, какие наши ошибки привели к тому, что четверть французских избирателей проголосовали за фашистскую партию», — заявил Шойбле.
Впрочем, бывший президент Франции Николя Саркози, два года воздерживавшийся от громких политических заявлений, видит в случившемся вовсе не политические просчёты, а чистой воды проблемы экономики. Он даже предложил создать единую франко-германскую экономическую зону. Мало того, Саркози назвал Евросоюз «смешным громоздким административным лабиринтом и призвал больше не допускать равных прав для государств, на которых лежит основная ответственность за ЕС, и небольших стран вроде Мальты, Кипра и Люксембурга»...
Что же в реальности позволило Марин Ле Пен и её Национальному фронту подняться и победить? Помимо крайне напряжённой политической ситуации большую роль сыграл растущий страх французов перед новым кризисом. Лидирующая роль в европространстве сегодня принадлежит Германии, и там нет места французам, беспощадно теснит французскую промышленность и немецкое производство. И это заставляет французов стремиться закрыть свою страну и замкнуться на себе.
Это чувство как раз и выражает лозунг главный Национального фронта: «Франция для французов». Сюда ещё стоит добавить большие проблемы с мигрантами из стран Азии и Африки, ставших настоящей головной болью для коренных жителей страны, считающих, что именно Евросоюз потакает массовой миграции на землю Франции. Как справедливо отмечает главный редактор DW Александр Кудашефф, Франция обеспечит себе политическое выживание, «лишь обратившись к самой себе, против Евросоюза и евро».
«Вот с этими заклинаниями грозящего упадка на устах Марин Ле Пен и вывела свою партию из подворотни, в которую Национальный фронт загнал её отец. Марин Ле Пен подобрала не только отчаявшихся и разочарованных по краям политического спектра. Она успешно закрепилась среди широких кругов буржуазии, она сумела увлечь за собой студентов, горожан и провинцию. Она использовала известные предубеждения против иностранцев, и это пришлось по вкусу части не уверенных в своем будущем рабочих», — отмечает эксперт.
По его словам, политика Франции претерпит перемены уже в ближайшем будущем. Она станет более национальной, даже националистической, нацеленной на собственные интересы. «А это фатальный сигнал перед лицом кризисов на границах Евросоюза - от Украины до Африки», — заключает т эксперт...
Британия — для британцев
Что же касается Британии, то в этой стране, впервые за последние 100 лет, победу на всеобщих выборах не смогли одержать ни консерваторы, ни лейбористы. Победила Партия независимости Соединённого Королевства (UKIP), выступающая за однозначный выход Британии из ЕС, ей отдали почти 30% голосов пришедших на выборы британцев — в результате, партия вполне может получить 23 места в Европарламенте.
Лидер UKIP Найджел Фарадж в своей победной речи заявил, что «британские политики, так долго тянувшие страну в Общий рынок, не сумели справиться со своей задачей, поскольку итогом их усилий стал вопрос о прекращении членства страны в ЕС». «В качестве членов этого союза мы не можем управлять нашей собственной страной и, самое главное, мы не можем контролировать наши собственные границы. Неизбежность европейской интеграции заканчивается сегодня»...
Хорошую оценку происходящему в британском обществе дает английский журналист Ник Робинсон. Он отмечает, что последствия проигрыша консерваторов и лейбористов будут фатальными.
«На премьера Дэвида Кэмерона будет оказываться давление, чтобы он подтвердил свое обещание пересмотреть отношения Британии с ЕС и снизить иммиграционный поток с целью вернуть голоса тори, отошедшие к UKIP. Лидеру лейбористов Эду Милибэнду придётся ответить на вопрос, почему до подсчёта голосов лондонских избирателей лейбористы шли ноздря в ноздрю с консерваторами. От лидера либеральных демократов Ника Клегга потребуют объяснить, что же может спасти его партию, если не смена руководства. Главе Шотландской национальной партии Алексу Салмонду придётся признать тот факт, что он не смог, как обещал, сделать Шотландию «зоной, свободной от UKIP», — полагает британский эксперт.
Да, пока в самой Британии Партия независимости слабо представлена в местных органах власти. У неё нет депутатов в Палате общин, а британская избирательная система такова, что заработать даже один мандат стало бы для UKIP огромным достижением. Однако сегодня UKIP не собирается непосредственно бороться за власть, цель партии – сформировать мощный политический фундамент, на котором можно будет закрепиться и продвигать свои идеи дальше. Не исключено, что британцы, уже порядком уставшие от привычной политической системы, где лейбористы и консерваторы мало чем отличаются друг от друга, с пониманием отнесутся к планам Фараджа и пойдут им навстречу.
Смотришь, и очень скоро политический облик Британии станет совсем иной, чем тот, который мы видим ныне, и который не будет иметь к Евросоюзу уже никакого отношения...
Россия — друг или враг?
И хотя в прочих странах ЕС победу на выборах одержали сторонники евроинтеграции, тем не менее и в этих государствах, в сравнении с предыдущими выборами, число этих сторонников сильно сократилось — в той же Германии, например. А вот популистской Австрийская партии свободы, считающейся профашисткой и радикальной противницей ЕС, наоборот удалось удвоить своё количество мандатов в новом парламенте.
Таким образом, итог выборов в Европарламент усилил влияние тех, кто требует сократить наднациональные полномочия органов ЕС или вообще от них отказаться. Общие требования победивших евроскептиков можно обобщенно свести к следующим пунктам:
-
прекращение дальнейшей иммиграции из неевропейских стран и ужесточение требований при получении гражданства;
-
возврат к традиционным ценностям: ограничение абортов, поощрение многодетных семей, сохранение национальной культуры;
-
проведение протекционистской политики, поддержка национальных производителей, мелкого бизнеса;
-
противодействие процессам евроинтеграции, большая степень независимости страны от Евросоюза и международных организаций. Так, Франция, Италия, Великобритания и Греция настаивают на большей, чем сегодня, фискальной свободе...
… В заключении следует также рассмотреть вопрос о значении европейских выборов для России.
Эксперты отмечают, что ещё до выборов среди ультраправых организаций чётко наметился интерес к нашей стране. Так, по мнению депутата Европейского парламента от партии «Русский союз Латвии» Татьяны Жданок, ультраправым националистам весьма симпатизирует российская позиция по противодействию США, которые пытаются построить однополярный про-американский мир. Эксперт также замечает, что относительно небольшим по численности радикальным течениям сегодня необходима поддержка в виде больших финансовых влияний. И получить их многие европейские ультраправые надеются именно в России.
Однако, с другой стороны, надо понимать, что Россия никогда не пойдёт на союз с откровенными нацистами! Между тем, такие партии тоже относятся к евроскептикам, и они хорошо научились искусству политического камуфляжа, поменяв свои былые людоедские лозунги на более созвучные современному обществу, но при этом их фундаментальные принципы — расизм, ксенофобия и русофобия — остались неизменными со времён разгрома гитлеровской Германии.
Поэтому сегодня, к победе европейских радикальных партий нашей стране необходимо отнестись крайне осторожно, внимательно к ним присмотреться, не забывая, что нацистское движение не умерло, оно по-прежнему сильно в Европе и явно жаждет реванша. Нам следует сотрудничать лишь с теми национальными патриотами Европы, кто по-настоящему хочет добра своим странам, кто искренне уважает Россию и другие народы мира. Те же, кто мечтает о нацистском реванше и о построении Четвёртого рейха, как были так и останутся нашими безусловными врагами Источник: velykoross.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Сущность фашизма как философии жизни в том, что в ней один человек утверждает собственную онтологическую (бытийную, сущностную) полноценность, полноту своего бытия, свой статус истинного человека за счет унижения, порабощения, уничтожения другого человека.
http://izvestia.ru/news/570565#add_comment#ixzz31KkK2Z7V
То есть, фашист – это человек, который утверждает собственную полноценность, свой статус истинного человека за счет унижения, порабощения, уничтожения другого человека.
Все просто и четко. И когда мы видим зигующего пацана, мы должны понимать, что он фашист не потому что он зигует. А он зигует, потому что он фашист.
Анализ политических движений и партий по приведенному вполне очевидному критерию позволяет выявить реальных фашистов. Так например польская партия ПИС или практически все прибалтийские правящие партии базируются именно на тезисах систематического унижения и порабощения людей. ТО есть по факту это фашистские движения.
Оскорбления и унижения русских и России - неотъемлемая часть польской и прибалтийской политической культуры. А постоянные требования контрибуций и взысканий по сути означают именно стремление заставить другой народ бесплатно работать на себя, то есть поработить. Нас еще не пытаются убивать, но это, так сказать, ситуативные ограничения.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1138
Рейтинг поста:
Французский Национальный фронт, который возглавляет Марин Ле Пен, выступает против ЛГБТ, против однополых браков и отстаивает традиционные семейные ценности. В этом позиция Марин Ле Пен полностью совпадает с позицией России. За это Запад во главе со США объявил Россию "фашистской страной". Неудивительно: что Щойбле обозвал "фашистской" партию, которая "поддерживает Россию".
Следует отметить, что папа Бенедикт XVI был отправлен в отставку не по "состоянию здоровья": как это было официально объявлено, а именно за своё открытое непреклонное противостояние ЛГБТ и поддержку христианских ценностей.
"Хто не скаче, той москаль" - "кто против извращений и извращенцев, тот фашист".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 134
Рейтинг поста: