По мере того как проходит время после воссоединения Крыма с Россией, всё больше развеивается миф о всеобщем якобы осуждении мировым сообществом действий Москвы.
Мало-помалу позиция Запада начинает меняться. Пока что наиболее последовательны в критике Москвы Соединенные Штаты. Хотя точку зрения официального Вашингтона лишь с большой долей условности можно считать мнением американцев. В то время как Госдепартамент США обвиняет Россию в попытках дестабилизации ситуации на Украине, опросы показывают иную картину. Заодно выясняется, что американцы к тому же крайне слабо представляют, где эта Украина вообще находится. И чем менее уверенно они показывают на карте местоположение Украины, тем решительнее настроены в пользу американского вмешательства. Немало таких, кто полагает, что Украина находится то ли в Африке, то ли возле Бразилии, а возможно, и где-то в Восточной Азии.
Вместе с тем в американском обществе, особенно в консервативных его слоях, чаще начинают звучать выступления, свидетельствующие о понимании и поддержке действий России.
Известный американский политик и публицист Патрик Бьюкенен подметил, что Россия становится центром притяжения тех общественных сил, для которых важно сохранить свои культурно-исторические корни. В.Путин, по мнению П.Бьюкенена, говорит о том, о чем должны были бы говорить и западные лидеры, – о защите христианских ценностей, традиционной семьи. Фактически, считает П.Бьюкенен, В.Путин создает из Москвы образ «контрреформаторского сопротивления неоязычеству»…
Идея более решительного вмешательства США в дела Украины не находит сочувствия и у американских деловых кругов. А голосование в ООН по вопросу Крыма показало, что мировое сообщество разделилось на две практически равные группы государств. При этом если в США сторонники России заявляют о себе пока что негромко, то иначе обстоит дело в Европе, особенно в таких странах, как Германия, Франция, Великобритания и Италия.
Тот же Сильвио Берлускони, к мнению которого все еще прислушивается достаточное число итальянцев, считает, что позиция Запада по отношению к России далека от конструктивной, а исключение России из G8 вообще бессмысленно, поскольку лишает Запад возможности диалога с Москвой.
Нет единства подходов и в Великобритании. Несмотря на то, что именно Лондон выступил поначалу с наиболее резкими призывами к санкциям против России, многие британские политики сейчас корректируют свою позицию. Лидер Партии независимости Соединенного Королевства Н.Фарадж говорит, что внешняя политика В.Путина гораздо больше похожа на взрослый и ответственный подход, чем те детские заявления, которыми разбрасываются британские лидеры. Н.Фарадж считает, что в нынешних бедах Украины во многом виноват Запад, который безответственно, не просчитав всех последствий, втягивал Украину в орбиту влияния Европейского союза, ничего при этом конкретно Киеву не обещая и даже не задумываясь о том, что потом с Украиной делать.
Г.Рахман из The Financial Times вторит ему: «У Евросоюза в действительности никогда не было стратегии в отношении Украины. Европейскому союзу вообще не удалось выработать какую-нибудь внятную политику по отношению к Украине с учетом имеющихся ресурсов и рисков».
Эволюция позиции Запада объясняется и тем, что западным политикам нечего возразить на план урегулирования политического кризиса на Украине, выдвинутый Москвой. Как пишет польская Rzeczpospolita, «идея федерализации — это завоевание политической мысли и политической практики Запада, ему будет сложнее отбросить и осудить ее, чем неприкрытую вооруженную интервенцию». Есть ощущение, что понемногу начинают склоняться к этому и в Вашингтоне.
Во Франции бывший премьер-министр страны Ф.Фийон прямо призвал признать претензии России на Крым исторически законными. Со словами понимания российских действий выступили и другие французские политики, особенно те, кто ориентируется на традиционные христианские ценности.
И особенно показательной является ситуация в Германии, где правительство оказалось чуть ли не во внутренней изоляции по вопросу об отношении к России. Бывший канцлер Германии Г.Шмидт назвал действия России «абсолютно понятными». Не менее красноречива социология. Результаты опроса, проведенного в Германии 31 марта и 1 апреля, показали, что 49 % респондентов считают, что внешняя политика ФРГ должна представлять собой «среднюю позицию между Западом и Россией», а в ходе другого опроса, проведенного в середине марта, половина респондентов ответила, что Евросоюзу необходимо просто принять к сведению факт вхождения Крыма в состав России. Немецкая пресса говорит о появлении в Германии групп людей (часто высокопоставленных), которых относят к «понимающим Путина». И таких людей всё больше.
Даже федеральный немецкий канал ARD регулярно выходит с программами, в которых высмеивает «евромайдан», показывая его как американский проект. Deutsche Welle задается вопросом, а зачем Германии вообще нужна Украина? И, анализируя структуру экспорта-импорта, рассматривая возможности экономики Украины и ее потенциал, приходит к выводу: сейчас Украина Германии, как и всему Евросоюзу, ни к чему. Когда-нибудь, лет через 5-10, возможно, понадобится, но не сейчас.
В целом к европейцам постепенно приходит понимание того, что Украина имеет шанс стать огромной обузой для Евросоюза. Европа играет не в свою игру, подыгрывая геостратегическим прожектам некоторых политиков за океаном. Как только заходит речь о спасении украинской экономики и выживании населения, в Брюсселе и Вашингтоне моментально понимают, что без России решить эти задачи невозможно. Отсюда растёт и понимание действий России в целом. Можно смело предположить, что со временем данная тенденция будет укрепляться.
А это значит, что киевскому режиму следует отбросить иллюзии по поводу того, что спасение придёт с Запада. В противном случае Украина рискует развалиться сама по себе – даже без всякого внешнего вмешательства.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 98
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 582
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 416
Рейтинг поста:
"Мы никаких ответных санкций вводить не собираемся. Если кто-то кого-то пугает, что Россия перестанет поставлять свои традиционные товары на международные рынки либо будет вводить какие-то ограничения - мы такого ничего делать не собираемся", - подчеркнул Шувалов.