Real Clear World: Это мир Путина
Канцлер Германии Ангела Меркель в недавнем разговоре с президентом Обамой заявила, что президент России Владимир Путин «живёт в другом мире». В этой беседе лидеры двух стран пытались понять, казалось бы, безумные действия Путина. Прочие комментаторы нашли его действия иррациональными, даже маниакальными. Тем не менее, в течение последних недель Путин был хозяином игры, преподнося сюрпризы, устраивая нужную ситуацию в любых местах, несмотря на санкции Запада, с неизменной дерзостью в своих амбициях. Мы должны работать в своём мире, следуя словам Меркель. Так что, возможно, мы должны сделать попытку понять его. Для начала.
На самом деле, это не так, пришелец. Азиатские лидеры по-прежнему играют по своим правилам. Это мир геополитики, конкуренции великих держав, подготовленных к российским особым обстоятельствам. Кроме того, для студентов, изучающих историю России Путин — знаковая фигура, наследник древних традиций русского стратегического мышления. То, что россияне называли бы школой «великой державы». Она основана на четырёх ключевых столпах:
Во-первых, суверенные государства являются центральными фигурами в мировых делах, как это происходило с Вестфальского договора 1648 года. Частные компании, неправительственные организации и другие негосударственные объединения не независимы, они преследуют не собственные интересы, а являются инструментами государственной власти.
Во-вторых, конфликт между Державами неизбежен, поскольку суверенные государства по своей природе стремятся к укреплению своей власти и престижа, конкурируя при этом друг с другом.
В-третьих, жёсткая власть — это монета в реальности, состоящей из конфликтов и дисгармонии.
В-четвёртых, только великие державы могут реально проводить независимую внешнюю политику. Они — это те немногие страны, которые определяют структуру, содержание и направление мировых дел.
Этой стратегии Путин посвятил себя, придя к власти 14 лет назад, дабы восстановить Россию как великую державу после национального унижения 1990-х годов. Тогда он писал следующее:
Впервые за последние 200-300 лет Россия стоит перед реальной угрозой скатывания во второй или даже третий эшелон мировых государств. У нас заканчивается время, чтобы противостоять этой угрозе. Нам нужно напрячь все интеллектуальные, физические и моральные силы.
Путь к восстановлению величия, по его мнению, был основан на русской идее, смеси патриотизма, власти, государственности и социальной солидарности.
В течение первых двух сроков на посту президента Путин перестроил государство и спроектировал восстановление экономики. В продолжение последних нескольких лет он сосредоточился на восстановлении военных сил России. РФ постоянно увеличивает расходы на оборону и модернизацию вооружённых сил. С присоединением Крыма он смело заявил о завершении 35-летнего геополитического отступления, которое началось с вторжения Брежнева в Афганистан. Не было ничего иррационального в его подходе. Он не прикладывает усилий, чтобы скрыть свои цели. Никто не должен удивляться тому, что Путин шаг за шагом достигает целей, даже если его успех сегодня намного больше, чем можно было предсказать в 2000-м году.
Для Запада вопрос заключается в том, как далеко Путин намерен завести геополитическое наступление России. Есть ли географические пределы идее величия России? Здесь тоже есть русские традиции, в которых мы можем найти объяснение.
Россия находится на великой евразийской равнине, на обширном пространстве, простирающемся от Восточной Европы до Тихого океана. Территории и их глубина имеет важное значение для безопасности. Потому российские лидеры всегда стремились оттолкнуть границы России как можно дальше от российской глубинки с центром в Москве. Экспансия России закончилась лишь тогда, когда она столкнулась с другими державами — Германией, Австрией, затем объединённой Германией на западе. С Китаем на востоке и колониями англо-саксов, с Великобританией, затем США на юге.Это определило стратегическую территорию России.
Сегодня постсоветское пространство, за исключением стран Балтии и самой России, является регионом, полным нестабильных государств, коррумпированных элит и растущей нищеты, которое слабо сопротивляется России. Не так давно, в первые годы распада СССР, Москва с ратсущей тревогой наблюдала, как внешние силы, в первую очередь США, негосударственные группы, особенно исламисты, проникнувшие в этот регион, подрывали присутствие России и угрожали её безопасности. До того, как Путин начал восстанавливать государство, у России не было средств, чтобы сопротивляться этому.
Два события в 2004 году — теракт чеченцев в школе в Беслане на Северном Кавказе и оранжевая революция в Украине соединили в уме Путина две угрозы. Нападение на Беслан убедило его, что США используют борьбу с терроризмом как прикрытие для своей политики, потому что чеченские террористы, по его словам, собирались откусить от России «сочный кусок». Оранжевая революция дала понять, что между американским продвижением демократии и американскими геополитическими целями нет разницы. На самом деле, Путин понял, что это мероприятие стало генеральной репетицией по плану Вашингтона в отношении самой России. В ответ Путин начал разрабатывать последовательную политику, сочетая военные, экономические и дипломатические инструменты. Всё это делалось для противостояния США и подтверждения влияния России по всей территории бывшего СССР. Острая, хотя и скрытная, конкуренция в Центральной Азии. Газовые войны против Украины и Грузии. Захват Абхазии и Южной Осетии в 2008 году, присоединение Крыма в 2014.
В 2011 году Путин объявил о долгосрочной стратегии — привлечении всех бывших советских республик в Евразийский союз, которым будет править Россия. Украина в настоящее время — центральный и необходимый элемент этого союза, потому как без неё это объединение не даёт ни экономического, ни стратегического смысла, учитывая большой экономический потенциал Украины и её расположение между Россией и Европой.
Попытка загнать в угол российскую экспансию путём отказа в выдаче виз и замораживании активов российских чиновников — это нынешний подход Запада. Санкции против целых секторов российской экономики, как угрожает Запад, вероятно, будут приняты . Национальная безопасность всегда превосходит экономическое благополучие в московской и путинском мире. История демонстрирует, что единственный способ остановить экспансию России — это организация регионов по её границам. Запад уже поднял свой флаг в Восточной Европе и странах Балтии, хотя государства и требуют постоянную поддержку и большей интеграции в Европу.
Но Украина, как Молдавия и ряд кавказских государств, колеблется на грани развала страны. Построение современного государства там является сложнейшей задачей, требующей полной замены хищной элиты, которая остановила экономическое развития в стране. По данным МВФ, экономика Украины выросла примерно на четверть с 1992 года, в то время как Россия показала рост экономики более чем в два раза. Украине нужны миллиарды долларов в ближайшее время на преодоление дефицита бюджета, а также много миллиардов сверх того, чтобы построить современную конкурентоспособную экономику. Путин считает, что Западу не хватит ресурсов, видения и терпения, чтобы восстановить Украину. Он считает, что история на его стороне, и что его мир реален. Западу ещё только предстоит доказать, что он не прав.
realclearworld.com Источник: continentalist.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1189
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 36
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 55
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 985
Рейтинг поста:
Как-то смешно читать чрез уста иных интерпретаторов,что ж там " в уме Путина" соединилось, что разъединилось и так далее.
Вот будто бы автор статьи сидит в уме Путина и строчит оттуда "боевые заметки" ТИПА
- мама, я пишу это письмо под грохот канонады
на трупе своего товарищавесь израненый" .А потом всё это оказалось "художественным свистом ".))))
--------------------