Грозные валькирии Белого дома
После назначения на пост советника по национальной безопасности Сьюзен Райс займет кабинет в западном крыле Белого дома, поблизости от Овального кабинета Барака Обамы. В этой роли она возьмет на себя координацию деятельности министерств и служб, ответственных за внешнюю политику и безопасность страны.
Поскольку офису главы совета по национальной безопасности открыт неограниченный доступ к президенту – по традиции считается, что это самая влиятельная во внешнеполитическом истэблишменте должность. И хотя американские эксперты призывают не преувеличивать роль ключевых советников в формировании внешнеполитической стратегии страны, новое назначение вполне может изменить динамику отношений США с миром…
В среду президент США заявил, что в восторге от того, что Сьюзен Райс продолжит работать с ним во время его второго срока. Представляя Райс, Обама пошутил, что, работая в Нью-Йорке, она уже несколько лет вынуждена видеть свою семью в Вашингтоне только по выходным, «и сейчас станет первой сотрудницей его аппарата, чья семья только выиграет от переезда в Вашингтон». Не так давно, работая в Нью-Йорке, представитель России в ООН Виталий Чуркин тоже пошутил, что будет просить прибавки к зарплате, если ему и дальше придется работать с Райс[1].
Прибавка ему полагается теперь вдвойне. Поскольку получившую новую должность Сьюзен Райс на посту постпреда США в ООН сменит директор по международным делам и правам человека в Совете национальной безопасности США Саманта Пауэр.
Ведь, согласно сообщению газеты Washington Post, «тройка советников женского пола в лице Хиллари Клинтон, Сьюзен Райс и Саманты Пауэр несет основную ответственность за то, что вопреки рекомендациям Роберта Гейтса убедила президента Обаму и других членов военного истэблишмента в целесообразности бомбардировки Ливии». И именно Пауэр выступила тогда с осуждением американской внешней политики, заявив, что США недостаточно вмешивались в другие страны в целях предотвращения войн, диктатур и геноцида. Теперь эти валькирии от внешней политики наверняка захотят поскакать галопом на новую гуманитарную миссию во имя спасения сирийского народа от его угнетателей.
Эти назначения были в чем-то предсказуемы. Райс принадлежит к узкому кругу людей близких президенту – тех, кто в свое время примкнул к рядам сторонников малоизвестного сенатора Обамы, не побоявшись гнева Хиллари.
Ожидалось, что Райс возглавит Госдепартамент после ухода Хиллари Клинтон в отставку. Но Обама не назначил ее, побоявшись гнева республиканцев (якобы она сознательно ввела в заблуждение американцев, дав неверную оценку обстоятельств атаки на американское консульство в Бенгази). А вот, в отличие от должности главы Госдепа, советника по национальной безопасности можно назначить без одобрения Конгресса.
Интригующую фигуру Саманты Пауэр в начале первого срока Обамы, в свою очередь, занятно называли «Obama friend and foreign-policy advisor». И предполагали, что ее могут упечь послом в какую-либо неожиданную страну вроде Великобритании или Афганистана. Ведь в своё время госпожа Пауэр тоже попала в немилость миссис Клинтон, и была выведена за штат избирательной кампании-2008 в связи с оскорбительными высказываниями в адрес последней.
У Райс и Пауэр много общего.
Обе за словом в карман не полезут. Если Пауэр обозвала Хилари «чудовищем» на внутрипартийных разборках, то Райс не раз вызывала нарекания коллег за ее жесткие высказывания, выходившие за рамки дипломатического протокола. Наложенное Россией и Китаем вето на резолюцию Совета безопасности ООН, осуждающую режим Башара Асада, «вызывает у нее отвращение»: на ассамблее ООН заявила, что знает, что ее считают «грубой и агрессивной», просто «никто не скажет мне этого в лицо, зная, что я могу и пнуть».
Обе придерживаются либеральных позиций, но являются сторонницами активной внешней политики США. Обе - правозащитницы и при этом – сторонницы гуманитарной интервенции.
Сьюзен Райс ни разу публично не поддерживала силовое решение конфликта в Сирии, но неоднократно ссылалась в своих статьях на уроки войны в Боснии, геноцида в Руанде и другие конфликты, призывая Вашингтон к проведению более активной внешней политики.
Обе работали в ООН. Миссис Райс была постоянным представителем США при ООН с 2009 года. До этого она работала в СНБ (1993-1997), занимала пост помощника госсекретаря США по вопросам Африки (1997-2001). Став постпредом при ООН, Сьюзен Райс сразу же набрала обороты в риторике, схожей с риторикой её предшественниц Кондолизы и Хиллари. В 2009 она в резкой форме обвинила Тегеран в поддержке терроризма, заявив, что после вывода войск из Ирака США будут стремиться к тому, чтобы положить конец иранскому стремлению незаконно расширить свои ядерные возможности. Затем она рьяно поддерживала идею вторжения в Ливию, в интервью компании CNN обвинила Россию и Китай в пособничестве кровавому режиму Асада.
По этому поводу даже была опубликована статья в «Washington Post», в которой говорилось о том, что Хиллари Клинтон, Сьюзен Райс и Саманта Пауэр несут основную ответственность за то, что вопреки рекомендациям Роберта Гейтса убедили президента Обаму в целесообразности бомбардировки Ливии.
Некоторые видные республиканцы, вроде Рэнда Пола и Фила Гингри уже воспользовались (а многие еще не раз воспользуются) этими назначениями, как возможностью для критики Белого Дома. Но это вполне предсказуемая реакция республиканцев.
Куда неожиданнее оказался редакционный комментарий продемократической газеты «Washington Post», которая журит президента за то, что в результате его внешней политики Соединенные Штаты отказались от роли международного лидера. Появление Сьюзен Райс в Белом Доме внушает газете надежду на то, что президент прислушается к голосу профессионала в области внешней политики, считающего, что США должны действовать более активно.
Женщины в Белом доме блистали во всей красе своего внешнеполитического влияния уже не одно десятилетие: Олбрайт, Райс-первая, Нуланд. Но в разное время, и они не объединяясь в большие стаи.
Три воинственных грации – Клинтон, Райс и Пауэр – со своей доктриной Responsibility to Protect впервые объединились в стаю гуманитарных ястребов настолько органично, что невольно задумываешься, а справедливо ли утверждение «чем больше женщин – тем мягче политика»…
Барак Обама дал Сьюзен Райс и Саманте Пауэр блестящие характеристики, подчеркнув, что его новый советник по национальной безопасности «символизирует лучшие традиции американской дипломатии», а новый постпред ООН – «будет прекрасно защищать то, во что мы верим». Так во что верит Обама?
На тренировках боксеры бегают в тяжелой обуви для того, чтобы затем на ринге, сняв ее, легко передвигаться. В течение четырех с лишним лет президент Обама следовал своему тезису о том, что США должны отказаться от бремени гаранта международной безопасности и действовать коллективно. Во всяком случае, вопреки советам дипломатов и военных, он настоял на выводе войск из Ирака и готов согласиться с уходом американского контингента из Афганистана.
Неужели это были лишь тяжелые ботинки во время тренировки, а настоящий раунд впереди?
[1] В марте, Райс схлестнулась с российским послом в ООН Виталием Чуркиным, обвинив Россию в попытке заблокировать подготовленное американцами заявление по поводу кризиса в отношениях между Суданом и Южным Суданом. Чуркин выразил недоумение «странным» и «нелогичным» решением Райс и ее коллег обнародовать детали конфиденциальных переговоров.
Источник: terra-america.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 154
Рейтинг поста:
Чему удивляться?
Ведь женщина такова только тогда, когда она "за мужем". А если "впереди", то - ховайся.
Матриархат, это знак глубочайшего кризиса. И не надо во всем баб винить.
Ведь где были мужики, допустившие все это?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 191
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А про тяжёлые ботинки автор прав..., к сожалению...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
ЛесбСуфражетки-феминистки могут быть довольны - фемины играют всё большую и большую роль в Белом Доме.