Американские «ястребы войны» уже жаждут новой крови. Стоило только всплыть теме о якобы использовании сирийской армией химического оружия (без доказательств, как ранее в Ираке) – сразу же нашлись те, кто озвучивает желание немедленно развязать кровавую баню на Ближнем Востоке.
Один из апологетов войны – конечно же, все тот же Джон Маккейн, известный как подстрекатель уже многих агрессий, как непосредственный исполнитель геноцида вьетнамского народа, который распылял над вьетнамскими детьми американское химическое оружие. Теперь он лицемерно призывает «защищать» сирийский народ от химического оружия, устанавливая бесполетную зону над Сирией – то есть, попросту разбомбив страну, как Ливию.
Другой конгрессмен, Кит Эллисон, сказал откровенно: «Я считаю, что сильнейшая в мире супердержава, Соединенные Штаты, не могут оставаться в стороне и бездействовать». Конечно, куда уж без США в решении чужих проблем! Так же и Гитлер заявлял, что он должен решить вопрос еврейского населения.
Эллисон добавил: «Проблема выплеснулась за границы Сирии, и сирийские беженцы находятся в Иордании и Ливане, также есть перемещенные лица и внутри самой Сирии». Налицо – спекуляция страданиями людей, потерявших все. Конгрессмен забывает о том, кто стал причиной того, что появились эти беженцы. Он желает еще больше людей сделать беженцами, разрушив их дома «томагавками» и крылатыми ракетами.
Все эти «борцы за права сирийского народа» делают вид, что не желают видеть причин происходящего. Говоря красивые слова о «помощи сирийскому народу», конгрессмены представили законопроект, санкционирующий поставки оружия террористам. Инициатором этого проекта выступил председатель сенатского комитета по иностранным делам Роберт Менендес. Называется он «Акт о стабилизации в Сирии». Более циничного названия невозможно было придумать, так как нигде в мире поддержка террористов не способствовала стабилизации.
«В Сирии и вокруг нее разворачивается тяжелейший гуманитарный кризис, и США должны помочь склонить чашу весов на сторону оппозиционных групп в Сирии» - сказал он.
Получается, что без США эти «оппозиционные группы» ни за что не победят. А как же тогда «народная революция»? Цена такой псевдореволюции – смятый доллар!
Этот же законопроект предусматривает «введение санкций против лиц, уличенных в продаже оружия и военной техники, а также в поставках нефтепродуктов Башару Асаду». Это – уже прямая угроза странам-союзникам Сирии – истинным друзьям кровоточащей страны, благородная деятельность которых мешает поджигателям войны.
На фоне кипящих в Конгрессе страстей госсекретарь США Джон Керри направился в Москву. Он, видимо, надеялся с помощью «кнута и пряника» склонить Россию к отказу от поддержки союзника. Но все, о чем он смог договориться – это об организации совместной международной Конференции по Сирии.
В этой связи стоит напомнить, что аналогичная конференция уже состоялась в Женеве 30 июня 2012 года. На ней было принято коммюнике о недопустимости иностранного вмешательства в сирийские дела и о том, что выход из кризиса – это дело самих сирийцев. Но, как только США увидели в Женевском коммюнике препятствия своей кровавой деятельности – они растоптали документ как ненужную бумажку и продолжают внешнее вмешательство путем отправки террористам так называемых «нелетальных» средств, обсуждая одновременно поддержку бандитам в виде тяжелых вооружений.
Где хоть какая-то гарантия, что на новой конференции будет принято решение, которое не растопчут Штаты?
Почти сразу же после визита Керри в Россию прилетел британский премьер Дэвид Кэмерон. Он также пытался склонить РФ к предательству Сирии. Сказал кучу громких слов, типа: «История Сирии пишется кровью ее народа».
Хочется напомнить Кэмерону, что так можно сказать и про любую другую страну, в том числе, и про Англию. Но зато можно смело говорить о том, что история империалистических стран, таких, как США, Великобритания и другие, пишется кровью угнетаемых ими народов. Этого нельзя сказать ни про разбомбленные ими Югославию, Ирак, Афганистан, Ливию, про ту же Сирию. Но это верно про такие колониальные державы, как родина Кэмерона. Одновременно еще одна страна НАТО – Турция – попыталась подготовить новую антисирийскую провокацию. В турецком городе Рейханлы прогремело два взрыва, в результате которых погибло 46 человек.
Еще не проведя никакого расследования, премьер-министр Турции Эрдоган возложил вину… на сирийцев. Причем, не на тех предателей сирийского народа, которых он щедро снабжает оружием, деньгами и взрывчаткой, а на официальный Дамаск. Дамаск, который сам страдает от подобных терактов. Эрдоган ни разу не выразил сожаление по поводу того, что в терактах, совершенных его выкормышами, гибнут сирийцы. Зато любит говорить о «несчастных сирийских детях с сосками во рту» (так и сказал), якобы страдающих от «режима». Он отказывает законной власти САР в праве защищать свою страну от террора и выдает бандитов с оружием за «детей с сосками».
Как только теракт случился на его территории, - турецкий премьер сразу же заговорил о борьбе с терроризмом. И вновь призвал к внешнему вмешательству в сирийские дела.
Нужно отметить два момента. Во-первых, если долго кормить и баловать чудовище, то оно рано или поздно выйдет из-под контроля и пойдет против своего кормильца, если только почувствует, что ему дают мало еды. Видимо, так называемая «сирийская оппозиция» недовольна тем, что Эрдоган дает хоть и много, но не столько, сколько хотели бы боевики.
Во-вторых – не было бы лучше Эрдогану, чем направлять своих сотрудников спецслужб на помощь так называемой «сирийской оппозиции», - приказать им лучше следить за безопасностью собственной страны?
Непрекращающееся кровопролитие в Сирии и явленная миру прочность правления Башара Асада заставляют Запад изыскивать новые пути к утверждению выгодного ему режима в этой ближневосточной стране. Из последних предложений на данную тему – помощь мятежникам в учреждении «параллельных» органов государственной власти на подконтрольной им территории(1).
6 мая 2013 г. председателем сенатского комитета по иностранным делам Робертом Менендесом был представлен Конгрессу США проект "Акта о стабилизации в Сирии 2013", санкционирующий поставки вооружения противникам Асада и предусматривающий создание денежного фонда в размере $250 млн. для будущего «переходного правительства» Сирии.
Замысел понятен. Раз не удаётся взять под контроль всю Сирию, нужно оторвать от неё хотя бы часть её территории. Поставить у власти своих людей, придать их власти ореол законности и объявить Асада узурпатором, не желающим признавать новую «демократическую» сирийскую «государственность».
В своё время руками Вашингтона были созданы две Кореи – Северная и Южная. Противостояние двух Корей продолжается по сей день – к вящей пользе для политики США на Дальнем Востоке. Объединение севера и юга Корейского полуострова противоречит интересам США уже потому, что оно поставило бы под вопрос целесообразность нахождения на полуострове американских военных баз. Географическая близость Корейского полуострова к России также повышает его стратегическую ценность в глазах творцов американской внешней политики. Вашингтон только тогда согласится видеть вместо двух Корей одну, когда Пхеньян безоговорочно поднимет руки вверх и позволит американцам продвинуться ещё ближе к российским рубежам.
Ситуация с Кореей диаметрально противоположна ситуации с Западной и Восточной Германией. Там Вашингтон ратовал за единое немецкое государство, поскольку экономически и политически более влиятельные «веси», как и предполагалось, легко подмяли под себя менее успешных в этом отношении «осси», и Восточная Германия из просоветской превратилась в идеологический придаток Германии Западной, а заодно позволила Североатлантическому альянсу продвинуться дальше на восток.
Что касается Сирии, то если Вашингтону действительно удастся расколоть её надвое и твёрдо обозначить американское присутствие в оторванной части, гражданский конфликт в этой стране будет законсервирован на долгие годы. Сохранение очага напряжённости позволит Соединённым Штатам и более уверенно поддерживать сепаратистов, чья территория будет использоваться как платформа для давления на Дамаск и его союзников.
В этом случае, скорее всего, сирийское государство разделится на северную и южную части. Северная Сирия граничит с Турцией, активно орудующей в сирийском кровавом вареве. Общая граница мятежного псевдогосударства («Северной Сирии») с поддерживающей его Турцией – большой стратегический плюс для обоих. К тому же с юга Сирию подпирают отнюдь не дружественные Иордания и Израиль. Зажатый со всех сторон, режим Асада, как надеются его противники, падёт, и оппозиция распространит свою власть на всю страну.
В то же время на Западе отдают себе отчёт в засилье экстремистских элементов в рядах оппозиции и опасаются, что кропотливо выстраиваемый сирийский пасьянс может разрушиться из-за неуправляемости исламистских элементов. Особую озабоченность вызывает группировка "Джебхат аль-Нусра", уже создавшая шариатские суды в провинции Ракка. Вокруг этой крупной организации кружится ещё целый рой банд помельче. Лидер группировки Абу Мохаммед аль-Голани присягнул на верность «Аль-Каиде» и тем ещё больше усугубил раскол между «умеренными» и радикалами (2). Кто в конечном счёте возьмёт верх в лагере противников Асада - прозападное крыло или радикалы-исламисты? Однозначно ответить на этот вопрос сейчас не может никто.
Асад, уверяют западные эксперты, не в состоянии вернуть контроль над всей страной. В этой обстановке важную роль предстоит сыграть Турции. В странах Ближнего и Среднего Востока представлены три основные разновидности ислама – шиитский (Иран, отчасти Ирак и Ливан, ширится община на Бахрейне, алавитская община в Сирии), радикальный суннитский (прежде всего, Саудовская Аравия) и так называемый светский ислам (Турция). На Западе делают ставку сразу на радикалов и «светских». Руками первых расчищается путь вторым с тем, чтобы потеснить шиизм иранского образца, вина которого в том, что он со времён «исламской революции» 1979 года сопротивляется установлению планетарной гегемонии Запада.
До кризиса в Сирии даже в суннитской среде шиитский Иран воспринимался как честолюбивый соперник Вашингтона и Тель-Авива. Сегодня же благодаря умелой работе западных пропагандистов многие сунниты воспринимают Тегеран как убийцу их братьев по вере (из-за поддержки иранцами Башара Асада).
И в этом контексте замысел создания второго сирийского государства обретает дополнительную актуальность. Не будь двух Сирий вместо одной под руководством Асада, Иран в состоянии утвердить на сирийской земле своё влияние. Когда Тегерану придётся разговаривать не с единой Сирией, а с её обрубком, тогда другая её часть, опекаемая Брюсселем и Вашингтоном, сможет обвинить иранские власти во вмешательстве во внутренние дела «суверенного государства» (каким объявит себя прозападный кусок Сирии) и поддержке «оплота тирании» (Дамаска).
В ходе встречи Барака Обамы с главой британского правительства Дэвидом Кэмероном 13 мая 2013 г. обсуждался вопрос о мирном переходе власти от Асада к оппозиционерам. Вряд ли формула «мирного перехода» означает что-то ещё, кроме того, что Лондон и Вашингтон делают первый шаг к разделу Сирии, а сирийцам готовят судьбу разделённой нации, части которой будут обречены смотреть друг на друга сквозь прорезь прицела.
1) «Intervene With Western Aid» (Carnegie Endowment for International Peace, May 9, 2013) 2) «Сирия: раскол оппозиции» («Голос Америки», 11.04.2013)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Иван Васильевич