Изборский клуб призвал «красных» и «белых» к историческому согласию
В Изборске когда-то правил сын Гостомысла Словен, а потом он достался во владение его племяннику Трувору – брату Рюрика. Уроженцем Ульяновска (тогда – Симбирска) был воспевший Российскую империю и Российское государство Карамзин, выходцем из него – последний министр внутренних дел империи Протопопов, безуспешно пытавшийся подавить Февральскую революцию, а кроме того – Керенский и Ленин.
Сходство этих двух городов в том, что оба они являются своеобразными символами перехода, то есть окончания старой эпохи и наступления новой.
Изборский клуб учредился в первом городе, а призвал к согласию «красных» и «белых», а также к признанию ценности СССР как символа высшего успеха России и единству истории – во втором. Есть логика.
Намерение мириться «красных» и «белых» болезненно восприняли «черные» – то есть националисты, которые больше любят себя, объявляя себя «русскими», чем собственно Россию, которую они готовы разделить на части с теми, кого русскими не признают. Но в самом клубе таких не было.
Не все «белые» оказались готовы к такому разговору. Не все готовые к примирению и к обсуждению темы видели, как можно помириться. Но при этом все понимали, что на сегодня объединяющего в политике больше, чем разделяющего в истории. Кто-то из них соглашался мириться и даже простить «красных», если те покаются в своей вине и примут православие, и даже готовы были принять в качестве культовой фигуры Сталина. Но при этом пытались обвинять в преступлениях Ленина, хотя, строго говоря, именно он освободил церковь от государственного подчинения и гарантировал обладание объектами, необходимыми для осуществления служб. Кто-то все-таки пытался осуществить синтез и признать большевизм в варианте «национал-большевизма», при отречении «красных» от Маркса, марксизма и интернационализма, но согласившись на признание роли Ленина.
Третья позиция все же оказалась наиболее конструктивной. «Платформа Трех» (Черняховский, Шевченко, Дугин) заключалась в том, что вообще лучше говорить не о синтезе идеологических постулатов, а о политическом союзе вокруг актуальных задач и целей. Каждый сохраняет при этом свои идеологические и ценностные пристрастия, но при этом все признают:
- что рыночная идеология и рыночная организация экономики исчерпали себя;
- что для возрождения экономики России нужно активное участие государства в экономике и необходимо само сильное государство, выражающее интересы большинства граждан и социально ответственное перед ними;
- что России необходим технологический производственный прорыв, создание производства новой, информационной эпохи, в котором наука превращается в непосредственную производительную силу, а человек освобождается от роли придатка организационной и производственной машины и становится над ней как организатор и контролер;
- что такой прорыв невозможно осуществить на рыночных началах: принятие их в современных условиях неизбежно будет ставить Россию в полуколониальное подчиненное положение по отношению к остальному миру.
Россия должна восстановить свою территориальную целостность в границах как минимум 1985 года, то есть должны быть выполнены решения Заключительного акта Хельсинкского совещания о неприкосновенности границ. России должны быть также возвращены зоны ее ответственности, определенные Потсдамской конференцией 1945 года. Мировое сообщество должно компенсировать России потери, понесенные ею за время после осуществленных ей в конце 1980-х годов односторонних экономических и политических уступок. Принцип национального суверенитета провозглашается первичным по отношению к любым международным актам международных организаций.
Соответственно, утверждается принцип, гласящий, что в первую очередь согласие нужно искать в целях и в будущем, а не в прошлом. Говорить нужно не о том, что разделяет, а о том, что объединяет.
Это означает, что необходимо:
- взаимно отказаться от мести за прошлое;
- отказаться от преследований и осуждений;
- отказаться от попыток разжигать противостояние и создавать нетерпимую обстановку друг для друга;
- признать за каждым из пошедших на согласие право на свою ничем не стесненную деятельность и на открытое изложение своих взглядов, но без попытки разжигать нетерпимость к враждебной стороне.
То есть предлагается создать своего рода «союз во имя прогресса», предполагающий сохранение исторической памяти и разнообразия в прошлом.
В целом эти позиции не вызвали принципиального возражения у других участников, которые согласились взять за основу предложенные постулаты согласия в самой системе отношений, в определенной технологии и процедуре «окончания гражданской войны»:
- уважение взглядов сторон и мотивов действия представителей каждого из лагерей во время ее протекания;
- перенос споров об их исторической правоте из политико-публицистической в историко-академическую сферу;
- отказ от рассмотрения как досоветского, так и советского периода в качестве некой «черной дыры истории»;
- создание (что в значительной степени было сделано уже в советский период) общего героико-мифологического пантеона;
- оказание исторических почестей представителям досоветской России не может сопутствовать умалению почестей деятелям советского периода;
- принятие в качестве общего правила толерантности уважительности в дискуссиях представителей обеих традиций;
- взаимный отказ от нагнетания уничижительности и ненависти в отношениях сторон;
- отказ от переименований географических, транспортных и культурных объектов; в особых случаях, с объектами особого исторического значения – равноправное использование двойного наименования;
- равная представленность идеологий и сакрализованных подходов сторон в публичных мероприятиях и учебном процессе;
- признание равноправия идеологических традиций.
И если первый день работы ульяновской сессии Изборского клуба был днем достаточно жестких споров, а иногда и демонстративно-ритуальных действий, то второй стал днем принятия единой позиции по вопросу о создании Музея СССР как выраженного демонстративного действия, как образа будущего восстановления позиций России в мире, ее экономики и евразийской интеграции.
Империи не умирают, и сам Советский Союз, собравший территории расколотой страны, в этом отношении был назван символом восстановления, равно как и символом достигнутого в его период высшего могущества и мирового влияния России.
И члены Клуба, и губернатор Ульяновской области приняли обращение к президенту РФ с предложением о создании музейного кластера, посвященного СССР и ряду связанных с его успехами отраслей – от музея истории образования до музея истории авиации.
При этом особо выделялся актуализированный сегодня запрос на позитивную историю. Если страна и народ существуют и, несмотря ни на что, являются далеко не последними в мире страной и народом – значит, их история все же была успешной. И через какие бы трагедии и трудности ни проходили страна и народ, они, так или иначе, всегда их преодолевали. И значит, у них есть основания для гордости.
То есть история должна быть предметом позитивной самоидентификации. И история СССР должна быть признана одним из наиболее ценностно значимых и успешных периодов отечественной истории. Это не означает, что она должна быть сведена к официально-пропагандистскому рекламному изложению, и нелепо было бы не обращать внимания на ошибки, сложности и трагедии этого периода. Только говоря о них, нужно говорить правду, показывая и удельный вес поражений на фоне веса побед, и масштаб трагического на фоне масштаба героического. И если за период с 1921 по 1953 годы от политических репрессий пострадали (кто-то – заслуженно, кто-то – незаслуженно) около 4 млн человек – не нужно молчать о том, что это было, но нужно честно говорить, что их удельный все составлял менее 2% от численности населения страны.
Не нужно молчать о том, что были пострадавшие невинно, но не нужно молчать и о том, что пострадавших за свою реальную вину было больше. Правда – так правда. И музей СССР должен быть музеем Правды, которая прежде всего состоит в том, что СССР был самым великим из государств в истории человечества. Государством, которое не «потерпело крах», а было разрушено. И еще предстоит сказать, кем и как.
Но главная правда, по мнению и «белых», и «красных», собравшихся на родине создателя СССР, все-таки в том, что народу и стране нечего стыдиться истории СССР, который является для них в первую очередь предметом гордости. И день образования СССР, 30 декабря, должен быть признан памятным праздничным днем современной России.
Великие государства возникают там, где на них есть запрос. И раз запрос есть – они возвращаются.
День образования СССР, 30 декабря, должен стать праздником и в современной России.
Если страна и народ, несмотря ни на что, существуют – значит, их история была успешной.
Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2012/12/24/istoriya-khkh-veka/700419-nam-nechego-styditsya-svoei-istorii-v-tom-chisle-i-ist
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
Во-первых и у либерализма есть свои плюсы; а во-вторых - даже если б их не было - эта точка должна быть озвучиваема - чтоб знать, от чего надо уходить.
Проблема совсем в другом - в том, что большинство того, что именуется с 91-го года на территории СССР либералами - по факту является иностранными агентами (в большинстве - с отнюдь не либеральными - хорошо это или плохо, но не с ними - а напротив, с ярко выраженными диктаторскими взглядами) -каковым и надо, если не прямо затыкать рты - то навешивать на них соответсвующие ярлыки (что, впрочем, сейчас и начали делать)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 754
Рейтинг поста:
исправте опечатку, пожалуйста
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 31
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 50
Рейтинг поста:
- отказаться от преследований и осуждений;
- отказаться от попыток разжигать противостояние и создавать нетерпимую обстановку друг для друга;
- признать за каждым из пошедших на согласие право на свою ничем не стесненную деятельность и на открытое изложение своих взглядов, но без попытки разжигать нетерпимость к враждебной стороне."
Конечно же , не должно касаться либералов 1991-1012
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 142
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 142
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ежу понятно, что принцип управления опасными для себя процессами будет взят на вооружение.
И, назвать ведичество верой, это - да, нонсенс.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 922
Рейтинг поста:
Много слоёв лжи придётся снять.
И на основе этого писать фэнтэзи неоисториков под руководством того же запада что курирует всё это родноверие и вытягивает за уши умершую веру и создаёт небылицы и дезинфрмацию,облаивая христианство.Рука руку моет.
Нужен всего лишь навсего взвешенный подход и факты,а не словеса чистые.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 142
Рейтинг поста:
Понятно, что обретение суверенитета неизбежно должно привести к объективному изучению нашего прошлого. Причем, это касается не только прошлого России в период СССР, но и более ранние периоды, когда историю Руси сочиняли иностранцы.
И здесь очень радостно читать следующие строки:
Рюрик – племянник Гостомысла.
М.Ломоносов всю жизнь вел борьбу против норманской теории и против засилья иностранцев в русской академической науке.
http://www.blagievesti.ru/2850-za-chto-mihail-lomonosov-byl-prigovoren-k-smertno
y-kazni.html :
Комиссия заявила, что Ломоносов "за неоднократные неучтивые, бесчестные и противные поступки как по отношению к академии, так и к комиссии, И К НЕМЕЦКОЙ ЗЕМЛЕ" ПОДЛЕЖИТ СМЕРТНОЙ КАЗНИ, или, в крайнем случае, НАКАЗАНИЮ ПЛЕТЬМИ И ЛИШЕНИЮ ПРАВ И СОСТОЯНИЯ. Указом императрицы Елизаветы Петровны Михаил Ломоносов был признан виновным, однако от наказания освобожден. Ему лишь вдвое уменьшили жалованье, и он должен был «за учиненные им предерзости» просить прощения у профессоров.
Синод православной христианской церкви также выступал обвинителем М.Ломоносова, а Архимандрит Д. Сеченов — духовник императрицы Елизаветы Петровны — требовал сожжения ученого.
.
Ну это совсем не удивляет. Христианское «православие» прикрывает ещё более древний этап поражения Руси, когда победители-христианизаторы писали её историю.
Много слоёв лжи придётся снять.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 108
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
СССР был реальной сверхдержавой, обеспечивающей существование "биполярного мира" ...
И Запад теперь изо всех сил и любыми способами пытается вышибить у нас из памяти то время, когда у него был реальный противник и соперник.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 407
комментариев 726
Рейтинг поста:
История - это учитель, наработанная практика народа. Как можно её стыдиться адекватному человеку? Делать выводы, исправлять ошибки и идти вперёд, для этого процесса история народа и служит.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 151
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 253
Рейтинг поста: