Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Стране, как и человеку, нужны цели существования. Есть ли они у России?

Стране, как и человеку, нужны цели существования. Есть ли они у России?


26-09-2012, 17:52 | Политика / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (14) | просмотров: (3 863)

В качестве предисловия от Алекс Зес:

Сергей ставит в статье актуальный вопрос современности, быть или не быть российской идентичности. Единственно некорректно применено слово "утопия" , в русском языке имеющего весьма негативный окрас - "заведомо не реализуемая идея". Замените в тексте слово "утопия"  на философия и методология, все станет на свои места. Да, нам необходима своя философия и своя методология учитывающая особенности нашего исторического развития, особенности нашей ментальности и свойств нашей государственности. Это нормально, более того, это необходимо для нашего эволюционного развития.

--------------------------------------------------------------


Стране, как и человеку, нужны цели существования. Есть ли они у России?


Сергей Черняховский



Фото с сайта genadiafanassjev.blogspot.com

Фото с сайта genadiafanassjev.blogspot.com

Чтобы развиваться, сохраняться в истории и идти вперед, нам нужна своя Утопия

Стране, как и человеку, нужны цели существования и цели деятельности. Чтобы создавать, человеку нужен образ того, что он хочет создать. Стране нужно то же самое. Нужен проект. Нужен смысл. Нужна – утопия...

Исторически получилось так, что слово «утопия» стало восприниматься как синоним в лучшем случае красивой сказки, но в первую очередь – как нечто нереализуемое, невозможное. Отчасти это пошло от этимологии слова («у-топос» – «место, которого не существует»), а отчасти – от привычной трактовки истории развития коммунистической идеи, в которой его утопический период, естественно, противопоставлялся научному.

Но и в этой традиции утопия не столько отрицалась, сколько рассматривалась как недостаточная: как указание цели и идеала без указания и описания путей его достижения и сил, способных повести к этому идеалу. Однако без представления идеала было бы бессмысленно искать и пути его достижения, и силы, способные к нему привести.

Т. е. для того, чтобы чего-то достичь и что-то создать в реальности, всегда все равно нужно представление о цели, причем такое, которое способно вдохновить человека на движение к нему. Как писал тот же Маркс, самый плохой инженер тем и отличается от самой хорошей пчелы, что прежде чем начать действовать, всегда создает в своем воображении образ того, что он хочет создать. Т. е. воображение (а утопия всегда и есть акт воображения) всегда в принципе первично по отношению к действию (во всяком случае – сознательному конструктивному действию).

Что же касается «у-топоса» и «Утопии» Мора, которая и родила это понятие, то «место, которого нет» вовсе не означает «места, которого быть не может». Оно означает «место, которого нет сейчас, но так могло бы быть когда-нибудь, если бы мы захотели».

Томас Мор вовсе не был вольным мечтателем: он был политиком, государственным деятелем и лорд-канцлером английского королевства. И как Макиавелли писал своего «Государя» не для вольно-философского упражнения, а в качестве наставления Цезарю Борджиа, так и Мор писал «Утопию» как некое наставление и ориентир для молодого Генриха VIII, недавно вступившего на английский престол.

Обыденно скептическое отношение к утопии как к чему-то заведомо неосуществимому есть лишь проявление неготовности признать, что мир несовершенен, и неверия в свою силу и способность что-то в мире изменить. Признание утопии неосуществимой есть признание себя бессильным.

С точки зрения теории политического действия в основе любого масштабного действия по переустройству мира лежит политический миф, понимаемый не как отвлеченная выдумка, а как «надежда, наполняющая смыслом коллективное действие, – социально-мобилизующий проект, обладающий мобилизационным воздействием».

Как писал еще в начале прошлого века Хуан Карлос Мариатеги: «Человек отказывается следовать истине, если не считает ее абсолютной и высшей… Ему следует предложить веру, миф, действие… Без мифа жизнь людей не может быть плодотворной… Толпа не может обходиться без мифа, без веры… Миф движет человеком в истории… Историю делают люди, захваченные и осененные высшей верой, сверхчеловеческой надеждой… современный человек нуждается в вере».

Собственно, все крупнейшие цивилизационные эпохи в истории человечества создавались именно на основании утопий. Начало современной европейской цивилизации положила раннехристианская утопия; Новое время во многом родилось из утопии протестантизма, его расцвет и торжество – из утопии века Просвещения; Новейшее время – из социалистической и коммунистической утопии. По словам Ф.Полака, «утопия всегда была мощным рычагом социального прогресса и помогала осуществить важнейшие исторические изменения».

Это вовсе не означает, что прогресс человечества основывался не на развитии производства и на развитии идеальных представлений. Это лишь означает, что любые материальные предпосылки нового устройства могли быть в полной мере развиты, лишь будучи осознанными людьми, и осознанными не только в сухой рациональной форме научного познания, но и в активно мотивирующей форме мифа и утопии, т. е. того, что могло увлечь людей на действие.

По сути, что включает в себя политическое действие, кроме интерпретации действительности и воздействия на нее? Создание новых форм политической жизни. И это невозможно без создания этих новых форм в той или иной степени именно на уровне утопии, точнее, в ее двух измерениях, одно из которых – радикальная критика действительности, а второе – предложения по ее преобразованию.

И что в этом отношении значит создать утопию? Первое – не признавать, что мы живем в лучшем из миров; и второе – принять вызов, согласившись на построение нового мира.

Интересна в этом отношении позиция такого, как может показаться, строгого рационалиста, как Макс Вебер: «Верно, что успешная политика всегда есть искусство возможного, если правильно понимать это выражение. Однако не менее верно, что часто возможное достигается лишь потому, что стремились к стоящему за ним невозможному».

Другое дело, что можно действительно выделить два вида утопий: абсолютные, которые невозможны никогда и ни при каких условиях, и относительные, которые не могут быть реализованы пока, при наличных обстоятельствах. Говоря о последних, Ламартин утверждал: «Утопии – это зачастую лишь преждевременно открытые истины». Но в обоих этих случаях утопии оказываются рычагом изменений и основой движения вперед.

Простая идея доплыть из Испании до Индии, постоянно двигаясь строго на запад, была во многом естественна, если предположить, что Земля круглая, и в то же время почти абсолютно утопична. Плывя из Испании на запад, нельзя доплыть до Индии; во всяком случае, этого нельзя было сделать в XV веке. И не потому, что направление было выбрано неверно, а потому, что путь должна была преградить Америка. Но в самой причине тогдашней неосуществимости этой идеи крылось эпохальное открытие – открытие нового континента и все, к чему оно привело. И уже затем выяснилось, что, основываясь на этом открытии, все-таки можно доплыть и до Индии: как проплыв южнее и обогнув мыс Горн или мыс Фроуорд, так и просто прорыв канал в ее самом тонком месте.

Когда-то идея Петра I о строительстве флота и Петербурга казалась неосуществимой затеей. Когда-то казалось неосуществимым освоение Сибири и Средней Азии, тем более – превращение России в индустриальную сверхдержаву, и совсем невероятным казался выход в космос. Но историей России, возможно, и в большей степени, чем историей Европы, двигали утопии.

Причем, как это ни покажется парадоксальным, утопия есть не отрицание рациональности, а ее некое высшее воплощение. Утопия всегда рациональна именно потому, что основывается на самом реальном и конструктивно-созидательном из всех явлений природы – на созидательной способности человека творить мир, не смиряться с тем, что его не устраивает, и принимать вызов, соглашаясь на строительство нового мира и создание Новой Реальности.

Да, утопия – это то, чего нет, но не то, чего не может быть, а то, что нужно создать, и что способно не только указать цель, но и дать человеку силы на ее достижение.

Признавать утопию значит верить в человека и в его силы творца, в то, что нужно не прогибаться под изменчивый мир, а прогибать его под себя. Считать утопию пустым неосуществимым мечтанием значит не верить в человека и видеть в нем не творца и не созидателя, а обреченное на рабство в отношениях с миром животное.

Людям нужна утопия в первую очередь для того, чтобы быть людьми, а не животными. И обществам и странам нужна утопия, чтобы развиваться, сохраняться в истории и идти вперед, а не опускаться назад.



Источник: km.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (14) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #14 написал: Геша (28 сентября 2012 12:42)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: votivsio
    Разве Вы не видите что мы сейчас живем в парадигме, что грех-норма жизни и единственный путь к успеху.

    Да вижу, вижу - пишу об этом же.Разве вы не поняли этого?
    Цитата: votivsio
    Вы все пишете банальные вещи о межличностных отношениях, а я говорю о государственной политике. Это законы и идеология, а то что вы пишите это все сюжеты для СМИ, литературы и кино, это все вторичные вещи.

    А законы для чего пишутся? Для решения межличностных отношений.То есть сначала эти отношения криво формируются, а потом пишутся законы для их исправления. А чтобы их исправить надо сначала эти отношения понять - что не так.Но для этого нужно иметь твердые критерии оценки.И я как раз на это и указывала. Каков критерий оценки- таков и закон.Если эксперты считают, что справедливо перекладывать долг умершего заемщика на детей,внуков и далее, то будет крепостной строй. Если посчитают, что есть более равные среди равных - будет наше общество. Не зря говорю про экспертов, а не про государство, потому как доныне законы пишутся малой группой для большинства населения.Исходя из традиционной юриспруденции и недостаточно опираясь на моральные, духовные ценности. И потому, по-моему, многие законы бездействуют, не находят понимания у граждан и обходятся криминальным образом. Но это отдельный разговор. То есть получается, что граждане отдали на откуп собственное жизнеустройство так называемому государству, хотя на самом деле за этим названием в этом случае стоит крошечная часть общества, вершащая судьбы других. Если думаете, что я за анархию без государства, то ошибаетесь. Я лишь пытаюсь осмыслить другой путь, не тот стандарт, который предлагаете вы и который уже не действует по причине выработки ресурсов. В этом другом пути возникает необходимость гражданского участия в создании законов, в этом направлении уже "лед тронулся", попытки широкого обсуждения и внесения поправок населением уже предпринимались.Но и здесь не все так просто. Обязательно возникают вопросы решающего права, права голоса, права выборности и много чего еще. А самое главное, мы возвращаемся к проблеме критерия оценки. Вот здесь и начинается роль государства. Идеологии,Конституции,Национальной идеи или всего вместе. Потому как это и есть критерий, духовный стержень, основа государства. И принимается и обсуждается эта основа всеми гражданами страны. И определяются те самые нематериальные, духовные ценности на основе которых строится государство.И так разъясняются слова, определяющие эти ценности, чтобы невозможно было их трактовать в иную сторону. И конечно же выбирается группа лиц, решающая в определенный период те или иные вопросы жизни страны. Вроде все так же, как и ныне, но здесь пройдет разделение на тех, кто во главу угла ставит духовное и тех, кто предпочитает материальное. И последним невозможно будет жить в стране, в которой забота о детях и матерях,о семье, о старости и молодежи, о развитии личности и духовном росте общества станет государственной политикой, целиком и полностью поддерживаемой большинством населения. Ведь тогда много зарабатывать на клубы Челси,на роскошь и гламур будет просто неприлично, пьянствовать и избивать жену и детей будет считаться изуверством, а алкоголики и наркоманы станут изгоями.
    Цитата: votivsio
    Стране нужна заявленная политика на нравственное оздоровление

    Вы как бы призываете "страну" заявить политику, а я говорю о том, что эту политику должны вырабатывать мы сами и бороться за нее. И коль уж мы что-то предлагаем, то должны глубоко изучить вопрос, не только на детских представлениях по Маяковскому, но и на философских, психологических, исторических трудах, со знанием существующей и существовавшей юриспруденции.
    И "Святая Русь" и "заповеди Ноя и гуманистов" - вещи спорные, обсуждаемые. К тому же почему-то не ставшие основой нынешнего государства )))). Если уж предлагаете, то предлагайте конкретно ссылки и тексты гуманистов, Ноя и письменные источники Святой Руси.

       
     


  2. » #13 написал: votivsio (27 сентября 2012 13:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 290
    Рейтинг поста:
    0
    Геша, Вы все-таки не поняли о чем я писал.
    Хотя много слов сказали, но все не про то.
    Смысл в том, что сейчас необходимо возродить идеал нравственной жизни, "Святой Руси". Возродить на уровне государственных приоритетов.
    Мы как будто в разных странах живем. Разве Вы не видите что мы сейчас живем в парадигме, что грех-норма жизни и единственный путь к успеху. Вы все пишете банальные вещи о межличностных отношениях, а я говорю о государственной политике. Стране нужна заявленная политика на нравственное оздоровление. Это законы и идеология, а то что вы пишите это все сюжеты для СМИ, литературы и кино, это все вторичные вещи.

       
     


  3. » #12 написал: Sergey17 (27 сентября 2012 08:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 413
    Рейтинг поста:
    0
    Вопрос об "утопии" поставлен верно. Древние говорили - сегодня мы имеем то, о чем думали вчера. Мысль и устремления человеческие материальны, а общее ментальное поле, определяющее будущее любой общности, складывается из совокупности векторов индивидуумов. Все процессы имеют инерцию. Сначало все происходит в сфере ментальной, затем опускается в сферу материальную.
    Мыслить нужно позитивно, тогда и будущее будет светлее. Чем больше людей это поймут, тем лучше.
    Беда в том, что темные знают об этом прекрасно, поэтому и пичкают народы негативом, развратом, стяжанием, ненавистью.
    Для быдла придумали материализм, Дарвинскую теорию и т.д. и т.п.

       
     


  4. » #11 написал: Геша (27 сентября 2012 01:40)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Orly
    Orly
    ,
    я вообще-то писала о примитивном понимании того, что такое хорошо и что такое плохо. И почему это объяснение бесполезно, если за этим нет более глубокого понимания ценностей духовных, нематериальных. В моем понимании только простое объяснение "плохо-хорошо" ни к чему хорошему ( тавтология, простите)не приведет. Этим путем человечество шло уж не одно тысячелетие, а результат - на наших глазах. Потому что каждый объясняющий имеет свое собственное понимание "плохо-хорошо" в каждый конкретный момент, примеры я приводила ранее, но их несчесть в истории. Манипулирование сознанием каждый раз в нужном направлении -вот что такое объяснение кем-то терминов "плохо-хорошо". А вот воспитание духовного стержня, на котором основывается материальное бытие, когда человек имеет четкие границы приемлемых для себя действий, когда он сам себе строгий судья, когда понимает свою ответственность в мире нематериальном, духовном - это совсем другая задача. Воспитать осознанность и ответственность в каждом человеке - это значит поменять человеческую цивилизацию.
    Как только человек поймет свой духовный путь, как только ответит на вечный вопрос кто он и зачем, как только научится пользоваться головой и мыслить самостоятельно, остановить бурное развитие мощной человеческой цивилизации станет невозможным. Об этом еще Греф проболтался wink
    А вот государство пока об этом вопросе пока помалкивает.
    И еще я писала о том, что одними морализаторствами и указаниями камень упадка нравственности не сдвинуть. Нужно наказание. Иисус тоже с мечом обещал придти. smile

       
     


  5. » #10 написал: суббота (27 сентября 2012 01:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 78
    Рейтинг поста:
    0
    О философии, методологии, энергетике и транспорте будущего

    http://video.mail.ru/mail/kpe_inform/218/254.html

       
     


  6. » #9 написал: Orly (27 сентября 2012 00:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 526
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Геша
    Ага-ага, снова про "показать путь", почитать книжечку, а там все святыми-то и станут постепенно. Но думаю при таком, как бы это сказать, мудром подходе некому будет книжечки читать и писать, потому как эти противные "плохие" почему-то не захотят становиться "хорошими", возьмут да и начнут свои правила устанавливать

    Именно для того и существует государство, чтобы указать путь и плохих держать в узде. Так или иначе оно всегда выполняет первый пункт. И взавистимости от него оределяет, кто плохой. Стремление России к лояльности и толерантости и политкорректости привело к тому, что в плохих нынче оказались не вор, не гомосексуалист, даже не бандит. В плохих оказался слабый и средний класс. Средства массовой информации выносят мозг пропагандой насилия и пошлости. Система образования занята реформированием с целью дать такое образование, котрое позволит работать, но напрочь отучит думать. Это действия государства. И это то, что должно измениться. Идея нужна не столько обывателям, сколько государству. Все святыми конечно не станут, но общество в целом и страна станут лучше и сильнее. Если в ближайшем будущем не найдется человека или организации, которые смогут переориентировать мораль общества, все рухнет. Сначала рухнет интеллектуальная и нравственная составляющая, а затем и материальная часть. Общество людей превратится в грызущуюся свору, которая уничтожит сама себя.

       
     


  7. » #8 написал: sharmankin (26 сентября 2012 22:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 73
    Рейтинг поста:
    0
    Очень странно, сегодня думал как раз на эту тему, что у России нет цели...поэтому все что предпринимается на государственном уровне по отношению к народу как мертвому припарка, да и боюсь не функция это президента восстанавливать моральный облик нации, его задачи заниматься внешней политикой, особенно в нынешней ситуации, а вот как нам всем придти в себя вот это вопрос, думаю цели нет, т.к нет четкого понимания что из себя представляет сегодня окружающий мир, нет твердых ориентиров, религии себя выхолостили, идеологии 20-го века тоже себя не оправдали, каждая ведет так или иначе в тупик...думаю нужен прорыв в сознании, возможно что это состояние подвешенности как раз и создает тот самый нигилизм, который захлестнул нас всех. Нужен прорыв ребята, пора выходит из старой системы понимания мира(а если быть точным полного его непонимания) , нужна система понимания более высокого порядка.


    --------------------
    Истина - в практике.

       
     


  8. » #7 написал: Геша (26 сентября 2012 21:25)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: votivsio
    Геша, чего-то ты не понимаешь? Вопросы задаешь уровня

    Не знала, что мы на ты перешли.Хорошие люди уважительно относятся к ближним, ИМХО. wink
    Цитата: votivsio
    Все знают что такое хорошо, а что такое плохо. Кто-то в детстве книжку Маяковского прочитал, а у кого-то есть голос совести.

    Среди тех, кто в детстве "книжку Маяковского" прочитал есть множество плохих людей, потому как выросли и подвергли сомнению все, что написано в этой "книжке" или забыли напрочь. Надо более серьезную литературу изучать,это труднее, конечно, и напряг в понимании присутствует у некоторых. Потому как не все так просто, как в"книжке Маяковского". И вообще, коль все знают про плохо-хорошо, чего ж не действуют хорошо, а все чаще плохонько, плоховато, плохо и отвратительно?

    Цитата: votivsio
    хорошо или плохо- много зарабатывать?
    ответ не плоскости хорошо-плохо, это не моральная категория.

    Очень даже в моральной. На чем и на ком зарабатывать( на рабском труде, на продаже наркотиков), как зарабатывать ( грабеж и мошеничество тоже заработок для некоторых),когда зарабатывать ( поднять расценки на чужой беде, к примеру), на залоговых аукционах в 90-е, на получении крупного заказа после устранения конкурента. Деньги пахнут убийством, подлогом, предательством, воровством и коррупцией иногда, деньги бывают "грязными". Но при этом являются отличным заработком для некоторых. Вы это не проходили в книжках?
    Цитата: votivsio
    Ближним помогать хорошо, даже если об этом не просят, жаль что для Вас это вопрос.

    Представьте себе, для меня это всегда вопрос. Помощью можно так "помочь", что человек перестанет делать ошибки и учиться жизни, сядет вам на шею и свесит ножки. Я предпочитаю помогать тем, кто с моей помощью может снова встать на ноги и почувствовать себя переболевшим, уверенным, цельным и выздоровевшим морально. И тогда стоит помогать изо всех сил и всеми возможными способами всегда без надежды на благодарность. Ибо это же мой выбор помогать или не помогать, могла бы и отказать, если бы это было бесполезно и мешало моей собственной линии жизни.

    Цитата: votivsio
    хорошо ли насильно лечить и изолировать алкоголиков и наркоманов от общества
    Отвечаю. Вы путаете формирование правильных ориентиров в обществе на уровне идей и возможные процесуальные действия в рамках принятых идей. Так вот, Геша, напиваться до бесчувствия и быть зависимым от наркотиков - плохо.

    Первое, идеи не самодостаточны. Ну есть у вас идея что алкоголь и наркотики бяка, дальше что? вы всем свою идею доносите, пишите в форумах, в СМИ вещаете, бьете в барабаны, а в клубе вашего сына наркоторговец впервые угощает чем-нибудь для кайфа и забавы. Ой, это же плохо! Все же знают, что это плохо, плохо, плохо! По телевизору же говорят. Тогда может еще какую идею попробовать озвучить? Например,что плохо в клубах торговать наркотиками? А он не в клубах, в подворотню пойдет. А может сразу процесс изоляции, лишения множества прав для наркозависимых запустить, чтобы не повадно было? без идей, просто, на основе уже изложенных обществом и закрепленных письменно ценностей,в коии употребление наркотиков не вписывается, и даже наоборот.
    Второе, спасибо, что объяснили мне про алкоголь и наркотики, ну я то и раньше подозревала, что это плохо, а вот те, кто все это употребляет искренне считают , что это просто отлично, кайф,веселье, все друзья вокруг и только какие-то плохие люди пытаются чего-то вякать и делать им замечания, за что и поплатятся вероятнее всего.
    Может почитаете им книжку Маяковского, напомните про плохо-хорошо, они ж сразу проникнутся, они ж все знают, что такое хорошо, просто немножечко забыли. Мы их побережем, они же наша популяция, заблудшие овечки, они книжечку почитают и большии ни-ни, не будут по пьяни насиловать и убивать, дико мордобиться, горланить и буянить на улицах, опорожняться на фасады, пугать прохожих и совершать прочее плохое поведение.
    Цитата: votivsio
    Но это не беда, главное сейчас показать правильное направление. А вода камень точит.

    Ага-ага, снова про "показать путь", почитать книжечку, а там все святыми-то и станут постепенно. Но думаю при таком, как бы это сказать, мудром подходе некому будет книжечки читать и писать, потому как эти противные "плохие" почему-то не захотят становиться "хорошими", возьмут да и начнут свои правила устанавливать, а кто не спрятался- я не виноват, они "хорошим" не книжечки будут читать, а ножичком-пулечкой перевоспитывать.

       
     


  9. » #6 написал: Sergey17 (26 сентября 2012 19:03)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 413
    Рейтинг поста:
    0
    Из книги "Хочу жить на Западе. Рифы и мифы заграничной жизни"
    "...Точно так же многие поколения людей, которые хотели эмигрировать на
    Запад, представляли его себе неким раем, где все люди честные, где нет
    беззаконий и бандитизма, где двери квартир и домов не запирают, где на ночных улицах никто не нападает на людей, где стражи правопорядка всегда начеку, умело ловят и справедливо наказывают преступников. Эти представления быстро разбиваются от первой встречи с реальностью.
    А я лично знаю человека, который жил именно в такой стране. Это моя
    бабушка и рассказывала она мне об СССР сороковых-пятидесятых годов.
    У меня нет оснований ей не верить!"

    Может не строить нам утопий, а оглянуться назад и использовать свой, уже пройденный опыт?

       
     


  10. » #5 написал: vovannoviy (26 сентября 2012 17:54)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Есть общечеловеческие идеалы - щедрость, справедливость, свобода, любовь, сотрудничество, процветание, честность, искренность, красота и т.д. Не нужно выдумывать ничего нового в этом плане.
    Это очень очень старое заблуждение, что самое главное это придумать идеал, а уж воплощение его в жизнь пойдет как по маслу. Но факт в том, что идеалы вечны, они не придуманы людьми, они существуют в природе изначально и будут существовать всегда, меняться будут только слова и способы их выражения!!! Даже биологи уже давно открыли, что альтруизм и сотрудничество существуют даже у бактерий, являются неотъемлемой частью жизни сообщества организмов и определяют скорость его эволюции (сплоченные альтруисты эволюционируют быстрее разобщенных эгоистов).
    Так что проблема не в недостатке идеалов, а в недостатке воли для их осуществления. Спросите любого ребенка и он вам опишет эти идеалы, потому что интуитивно их знает, например знает что лад в семье лучше постоянных споров и скандалов и поэтому опишет любовь как идеал. Но спросите его поступает ли он сам в соответствии со своими идеалами или со своей совестью и он виновато опустит голову. Потому что это очень трудно, это требует огромной устремленности и смелости, также как следовать за мечтой, которая вначале кажется неосуществимой.
    Что действительно необходимо людям так это учится сосредотачиваться и наблюдать - сосредотачивать все свои мысли, слова и действия на чем-то одном в течение часов и отстраненно наблюдать/оценивать свои мысли, слова и действия.
    А национальная идентичность будет проявляться и укрепляться сама собой в сосредоточенном воплощении общечеловеческих идеалов, также как индивидуальность гениального Леонардо да Винчи проявлялась во всех его творениях.

    И конечно, полезно знать ошибки прошлых поколений. В основном им не хватало наблюдательности, то есть отстраненной объективной оценки результатов своих действий. Например, взять Америку и СССР. В Америке прежде всего пытались воплотить идеалы свободы и процветания, но увлеклись и забыли о справедливости и честности, в итоге стали мировым злом. В СССР пытались воплотить идеалы сотрудничества и щедрости, но увлеклись и забыли о свободе и любви, в итоге, если бы выиграли холодную войну с Америкой, то тоже стали бы мировым злом, насильно навязывающем всем коммунизм.

       
     


  11. » #4 написал: Боголепов Андрей (26 сентября 2012 14:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 19
    Рейтинг поста:
    0
    Правительство Японии после второй мировой войны стояло перед серьёзным выбором. Или вкладывать средства в восстановление инфраструктуры или в строительство или в производство или в сельское хозяйство. Но выбрали иной путь, базовый. Выбрали просвещение. Сегодня в России, как бы все "просвещены" фактологией и другой дребеденью и ахинеей в рамках ВУЗ. Но морально-нравственная деградация захлестнула абсолютно все слои общества. Система ценностей кардинально сменила логику поведения с умеренно, с способной различать, на прибыль любой ценой, праздность и сластолюбие. И вот в свете тотальной безнравственности очень удивляет, что товарищ Путин, как будто не знает про это! Или забыл! Или не помнит... Неужели Путин не понимает, что нужна новая методология, с помощью которой люди будут способны менять концепцию своей жизни с безнравственно-сатанинской на нравственную? А для этого надо не за кредиты и живот работать, социум и так уже превращается в пьюще-жрущих свиней. Надо создавать новый государственный чрезвычайный комитет по методологическому образованию.

       
     


  12. » #3 написал: votivsio (26 сентября 2012 13:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 290
    Рейтинг поста:
    0
    Геша, чего-то ты не понимаешь? Вопросы задаешь уровня
    Цитата: Геша
    ясельной группы
    ?
    Все знают что такое хорошо, а что такое плохо. Кто-то в детстве книжку Маяковского прочитал, а у кого-то есть голос совести. Для тех у кого все уже умерло я поясняю, что критерии можно установить опираясь на
    Цитата: votivsio
    заповеди Ноя и идеи гуманистов
    .
    Я не понимаю в чем проблема, не ужели Вам не понятны ответы на те вопросы, которые Вы задаете?
    Цитата: Геша
    хорошо или плохо- много зарабатывать?
    ответ не плоскости хорошо-плохо, это не моральная категория.

    Цитата: Геша
    хорошо помогать ближним
    Хорошо, Геша. Ближним помогать хорошо, даже если об этом не просят, жаль что для Вас это вопрос.
    Вот если не хотят чтобы им помогали по каким-то причинам, то помогать не стоит. Но это не отменяет того, что помогать ближним хорошо.
    Цитата: Геша
    хорошо ли насильно лечить и изолировать алкоголиков и наркоманов от общества
    Отвечаю. Вы путаете формирование правильных ориентиров в обществе на уровне идей и возможные процесуальные действия в рамках принятых идей. Так вот, Геша, напиваться до бесчувствия и быть зависимым от наркотиков - плохо.
    Цитата: Геша
    А зачем быть хорошим? смысл-то в чем? А почему плохим быть плохо? удобно же, комфортно, ограбил-убил и сыт-доволен, чем не жизнь? Тоже ведь жизнь?

    Вы правда не знаете ответов?
    Цитата: Геша
    И это долгий, долгий путь общества к самосовершенствованию

    Вот с этим согласен. Но это не беда, главное сейчас показать правильное направление. А вода камень точит. Вот в метро стали место уступать. А всего-то пять лет прошло, как стали объявлять по громкой связи чтоб уступали.
    Цитата: Геша
    что делать с оставшимися
    - беречь, потому что они тоже из нашей популяции.

       
     


  13. » #2 написал: Геша (26 сентября 2012 12:28)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: votivsio
    Национальная идея: построение общества хороших людей.

    Как бы все правильно сказано, но недаром есть множество проверенных временем высказываний по этому поводу. "Хорошими ( добрыми) делами устлана дорога в ад", хороший человек - это не профессия",к примеру.
    Что такое "хорошие люди"? Для кого они хорошие? А может для других они плохие? Детсад, ясельная группа, а не идея.

    Цитата: votivsio
    Предстоит сформулировать нравственные ориентиры устраивающие всех по принципу хорошо-плохо, добро-зло, герой-антигерой.

    Всех все никогда не будет устраивать. Сегодня, в нынешнем нашем, считается очень хорошо когда человек много зарабатывает, а ведь совсем недавно, в советский период это считалось уголовно наказуемым деянием, спекуляцией, мошеничеством и пр. статьи УК. Так это хорошо или плохо- много зарабатывать? Для одних так и будет - хорошо, а для других всегда будет связано с "грязными деньгами". Вроде бы хорошо помогать ближним, а вот если они об этом не просят? Им и без помощи родственников и друзей, с их навязчивостью и стремлением влезть во все дела, неплохо живется в их собственном мире. А спросим жестче: хорошо ли насильно лечить и изолировать алкоголиков и наркоманов от общества? С их стороны- это ужасно, где же им зелье брать, над кем издеваться, никакой свободы, никакого выбора. А обществу - очень хорошо без них - спокойно по улицам вечером гулять, за детей не бояться. А демократия где? - завопят правозащитники. И кто прав?

    Цитата: votivsio
    Необходимо средствами формирования общественного мнения ориентировать граждан в мире ценностей и воспитывать их в парадигме «хорошим быть хорошо, плохим плохо».

    То же вроде бы неплохо звучит. А зачем быть хорошим? смысл-то в чем? А почему плохим быть плохо? удобно же, комфортно, ограбил-убил и сыт-доволен, чем не жизнь? Тоже ведь жизнь? И тут встает вопрос очень сложный, очень неудобоваримый для нынешней деморализованной части общества. Вопрос про душу, веру, матриальное и нематериальное- что важнее, о смысле человеческого существования, смысле бытия в материальном мире с нематериальными целями. И это долгий, долгий путь общества к самосовершенствованию. Но для того, чтобы этот процесс начался необходимо сначала каждому сделать свой выбор о превентивной важности нематериального или материального. И еще надо, чтобы тех, кто выбрал нематериальное было большинство. И надо решить, что делать с оставшимися неопределившимися и выбравшими важность материальную, как их включать в процесс строительства нового общества. Определить непререкаемые ценности и на их основе строить все взаимоотношения, обучение, производство, науку и социальное развитие.
    Это не делается скондачка.Это длительный процесс разделения, осознания, выработки целей, стратегии и тактики для их достижения и, собственно, долгий процесс строительства.
    Шашками мы уже, увы, намахались, революциями и переворотами наелись. Пора думать головой.

       
     


  14. » #1 написал: votivsio (26 сентября 2012 11:41)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 290
    Рейтинг поста:
    0
    Короче речь и национальной идее. Вот вариант.

    Национальная идея: построение общества хороших людей.
    Главная цель развития общества должна лежать в рамках повышение нравственного уровня ее членов, стремление к большей человечности.

    Эта идея:
    Консолидирующая.
    Под ней не смогут не подписаться все партии, все здоровые слои общества, представители всех традиционных религий.
    Исторически преемственная.
    Идеалом Руси всегда была святость «Святая Русь».
    В советское время «кодекс строителей коммунизма» почти целиком нравственно ориентирован.
    Прогрессивная.
    Т.е. она предполагает бесконечное развитие, стремление к достижению идеала.
    Одним из следствий этого развития будет более эффективное развитие всех сфер человеческой деятельности, в т.ч. и экономики, за счет изменения общего климата, уменьшения коррупции, воровства и пр.
    Приносящая радость.
    Ясно что жить в обществе хороших людей лучше чем обществе плохих.

    Задачи:
    1. Предстоит сформулировать нравственные ориентиры устраивающие всех по принципу хорошо-плохо, добро-зло, герой-антигерой. Платформой могут служить заповеди Ноя и идеи гуманистов.
    2. Необходимо средствами формирования общественного мнения ориентировать граждан в мире ценностей и воспитывать их в парадигме «хорошим быть хорошо, плохим плохо».

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map