Основное предназначение – разведка местности, водных преград и путей для передвижения войск. Находится на вооружение с 80 года. За основу взяты узлы и агрегаты БМП-1. Установленное оборудование:
- миноискатель широкого захвата;
- эхолот;
- буссоль ПАБ-2А;
- аппаратура для навигации ТНА-3;
- прибор кругового наблюдения ПИР-451;
- дальномер ДСП-30;
- радиостанция Р-147 – два комплекта;
- термодымовое оборудование;
- переносное оборудование для поиска мин и разведки.
Установленное оборудование позволяет обнаружить мины на глубине до 30 сантиметров полосой в 3.6 метра, получать необходимые данные об уклонах, проходимости, наличии минных полей и заграждений, глубине, ширине и скорости водных препятствий на пути следования войск, плотности дна, толщине льда и зараженности участков местности.
Устройство ИРМ «Жук»
Корпус, сваренный из листов брони, имеет разделение на 7 отсеков, дает защиту команде машины от поражающих средств. Конструкция и герметичность корпуса обеспечили машине надежную плавучесть. Новой отсек содержит элементы гидравлики, редукторы устройств миноискателя широкого захвата «РШМ». Также там установлена вентиляционно-фильтрующая установка. Экипажный отсек и отсек управления предназначен для размещения команды ИРМ, оборудования для разведки и управляющих механизмов. Также в нем находится 3 автомата и 450 патронов, сигнальный пистолет, тысяча боеприпасов к пулемету, десяток гранат Ф-1, около 15 килограмм взрывчатого вещества с комплектом средств его подрыва. Моторный отсек содержит двигатель, системы для его работы и механизмы трансмиссии. Кормовой отсек содержит аккумуляторные батареи и оборудован люком доступа к ним. Боковые отсеки оборудованы топливными баками. В крыше машины имеются люки для личного состава ИРМ. Поворотная башня с 7.62 мм пулеметом, дальностью действия до 1 километра, и смотровым приборным прицелом расположена между люком водителя-механика и люком командира машины.
Возможности и применение ИРМ «Жук»
В основном данная машина действует в составе ИРД – инженерно-разведывательного дозора. В него входит отделение саперов со своим оборудованием и снаряжением. ИРД может действовать самостоятельно или в группе общевойсковой разведки. При разведке водных преград с применением РШМ учитывают, что миноискатель обеспечивает поиск мин только по ходу движения. Определяется донная проходимость у среза воды, определяется движение машины вплавь. Сканирование дна производится эхолотом. Число переправ ИРМ зависит от размера определенного для переправы. Скорость течения определяется в процессе переправы машины. Для этого машину останавливают и, уменьшая-увеличивая обороты, удерживают её на одном месте. По показателям тахометра с помощью таблицы и определяют скорость течения. Все результаты оформляют в инженерную карточку разведки. Использование ИРМ «Жук» для разведки водных преград и обнаружения мин сократило время разведки почти в два раза. Для самостоятельного вытягивания на крутой берег или для преодоления препятствий используют ракетные двигатели твердотопливные от ЗУР 9М39.
Основные характеристики ИРМ «Жук»:
- длина 8.22 метра;
- ширина 3.15 метра;
- высота 2.4 метра;
- просвет 42 сантиметра;
- вес 18.04 тонны;
- команда пять человек;
- двигатель мощностью 300 л.с;
- скорость (суша) до 52 км/ч;
- скорость (вода) до 11 км/ч;
- вход-выход (вода) до 30 градусов;
- угол преодоления препятствий 36 градусов.
- миноискатель широкого захвата;
- эхолот;
- буссоль ПАБ-2А;
- аппаратура для навигации ТНА-3;
- прибор кругового наблюдения ПИР-451;
- дальномер ДСП-30;
- радиостанция Р-147 – два комплекта;
- термодымовое оборудование;
- переносное оборудование для поиска мин и разведки.
Установленное оборудование позволяет обнаружить мины на глубине до 30 сантиметров полосой в 3.6 метра, получать необходимые данные об уклонах, проходимости, наличии минных полей и заграждений, глубине, ширине и скорости водных препятствий на пути следования войск, плотности дна, толщине льда и зараженности участков местности.
Устройство ИРМ «Жук»
Корпус, сваренный из листов брони, имеет разделение на 7 отсеков, дает защиту команде машины от поражающих средств. Конструкция и герметичность корпуса обеспечили машине надежную плавучесть. Новой отсек содержит элементы гидравлики, редукторы устройств миноискателя широкого захвата «РШМ». Также там установлена вентиляционно-фильтрующая установка. Экипажный отсек и отсек управления предназначен для размещения команды ИРМ, оборудования для разведки и управляющих механизмов. Также в нем находится 3 автомата и 450 патронов, сигнальный пистолет, тысяча боеприпасов к пулемету, десяток гранат Ф-1, около 15 килограмм взрывчатого вещества с комплектом средств его подрыва. Моторный отсек содержит двигатель, системы для его работы и механизмы трансмиссии. Кормовой отсек содержит аккумуляторные батареи и оборудован люком доступа к ним. Боковые отсеки оборудованы топливными баками. В крыше машины имеются люки для личного состава ИРМ. Поворотная башня с 7.62 мм пулеметом, дальностью действия до 1 километра, и смотровым приборным прицелом расположена между люком водителя-механика и люком командира машины.
Возможности и применение ИРМ «Жук»
В основном данная машина действует в составе ИРД – инженерно-разведывательного дозора. В него входит отделение саперов со своим оборудованием и снаряжением. ИРД может действовать самостоятельно или в группе общевойсковой разведки. При разведке водных преград с применением РШМ учитывают, что миноискатель обеспечивает поиск мин только по ходу движения. Определяется донная проходимость у среза воды, определяется движение машины вплавь. Сканирование дна производится эхолотом. Число переправ ИРМ зависит от размера определенного для переправы. Скорость течения определяется в процессе переправы машины. Для этого машину останавливают и, уменьшая-увеличивая обороты, удерживают её на одном месте. По показателям тахометра с помощью таблицы и определяют скорость течения. Все результаты оформляют в инженерную карточку разведки. Использование ИРМ «Жук» для разведки водных преград и обнаружения мин сократило время разведки почти в два раза. Для самостоятельного вытягивания на крутой берег или для преодоления препятствий используют ракетные двигатели твердотопливные от ЗУР 9М39.
Основные характеристики ИРМ «Жук»:
- длина 8.22 метра;
- ширина 3.15 метра;
- высота 2.4 метра;
- просвет 42 сантиметра;
- вес 18.04 тонны;
- команда пять человек;
- двигатель мощностью 300 л.с;
- скорость (суша) до 52 км/ч;
- скорость (вода) до 11 км/ч;
- вход-выход (вода) до 30 градусов;
- угол преодоления препятствий 36 градусов.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 445
Рейтинг поста:
"ракетные двигатели твердотопливные от ЗУР 9М39."
я думал это сказка..а оказывается они работают!!!
в фильме как то видал их работу - " пороховых ускорителей"
Ай, рукастые у нас человеки!