Баллистическая ракета "Булава", предназначенная для вооружения перспективных российских подводных ракетоносцев, пройдет дополнительную серию наземных стендовых испытаний. Об этом, по информации РИА Новости, заявил замминистра обороны РФ генерал армии Владимир Поповкин во время посещения в Стамбуле выставки оборонной промышленности "Айдеф-2009".
"Необходимо уделить больше внимания технологическим процессам и дополнительно провести целый ряд наземных испытаний ракеты для повышения надежности. Ничего страшного в последней аварии нет, необходимо смоделировать ряд испытаний на земле", - уточнил Поповкин.
Причиной неудачи последнего испытательного пуска "Булавы", который состоялся 23 декабря 2008 года, был признан производственный брак, в частности неисправный пиропатрон. Агентство уточняет, что только половина из десяти пусков новой ракеты были признаны успешными.
Перед проведением испытательных пусков этого года, которых должно быть как минимум пять, Минобороны решило дополнительно исследовать изделие на стендовых испытаниях. "Живые" пуски будут производиться с борта модернизированной АПЛ "Дмитрий Донской". По их результатом должно быть принято решение о запуске ракеты в серийное производство. Ранее планировалось, что новая ракета будет принята на вооружение уже в 2009 году.
Однако по сведениям из некоторых источников, в этом году военные хотели также провести испытания "Булавы" и с борта новой АПЛ "Юрий Доглорукий", которая сейчас проходит испытания. Ракета предназначена для вооружения АПЛ проекта 955 "Борей", а "Юрий Долгорукий" является головным кораблем этой серии. Всего до 2015 года планируется построить восемь стратегических ракетоносцев этого типа.
Новое российское стратегическое оружие разрабатывается в Московском институте теплотехники. Ракета, при стартовой массе в 36,8 тонн, может доставить от 6 до 10 ядерных боеголовок на расстояние до 8 тысяч километров. (Lenta.ru)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Глупость это насчет системных ошибок. ВСЕГДА первичные испытания ракетной техники выявляют проблемы. Чем сложнее задача тем длиннее цикл испытаний. Это не эксперт, а натуральный баран. К концу года будет она летать ни куда не денется. Вполне нормальный процесс доводки изделия до нормы.
Неудачные запуски ракеты "Булава" могут свидетельствовать о системных ошибках в ОПК РФ – эксперт
Баллистическая ракета "Булава", предназначенная для вооружения перспективных российских подводных ракетоносцев, пройдет дополнительную серию наземных стендовых испытаний, заявил сегодня замминистра обороны РФ генерал армии Владимир Поповкин во время посещения в Стамбуле выставки оборонной промышленности IDEF-2009. По его словам, "необходимо уделить больше внимания технологическим процессам и дополнительно провести целый ряд наземных испытаний ракеты для повышения надежности". Ничего страшного в последней аварии нет, необходимо смоделировать ряд испытаний на земле", - уточнил В.Поповкин.
Ранее стало известно, что причиной неудачи последнего испытательного пуска "Булавы", который состоялся 23 декабря 2008 года, был признан производственный брак, в частности неисправный пиропатрон. Напомним, что только половина из десяти произведенных ранее пусков новой ракеты были признаны успешными.
Перед проведением испытательных пусков 2009 года, которых должно быть, как минимум, пять, Минобороны решило дополнительно исследовать изделие на стендовых испытаниях. При этом еще недавно военные говорили о том, что для испытаний "Булавы" достаточно и трех пусков этой ракеты.
"Живые" пуски будут производиться с борта модернизированной АПЛ "Дмитрий Донской". По их результатам должно быть принято решение о запуске ракеты в серийное производство. Ранее планировалось, что новая ракета будет принята на вооружение уже в 2009 году.
Между тем, по сведениям из некоторых источников, в 2009 году военные хотели также провести испытания "Булавы" и с борта новой АПЛ "Юрий Долгорукий", которая сейчас проходит испытания. Ракета предназначена для вооружения АПЛ проекта 955 "Борей", а "Юрий Долгорукий" является головным кораблем этой серии. Всего до 2015 года планируется построить восемь стратегических ракетоносцев этого типа.
Новое российское стратегическое оружие разрабатывается в Московском институте теплотехники. Ракета при стартовой массе в 36,8 тонн может доставить от 6 до 10 ядерных боеголовок на расстояние до 8 тысяч километров.
Отметим также, что в течение почти четырех месяцев с момента последнего неудачного пуска "Булавы" руководство ВМФ разбиралось в "аварийной" ситуации.
Старт ракеты, напомним, прошел штатно, без замечаний - отработали первая и вторая ступени ракеты, однако при включении третьей ступени произошел сбой, в результате чего прошла команда на самоликвидацию ракеты.
Самым удачным за все время испытаний был признан пуск, состоявшийся 28 ноября 2008 года. Через несколько дней после ноябрьских испытаний ракеты, вице-премьер России Сергей Иванов на заседании президиума правительства сообщил, что провести еще один пуск "Булавы" планируется до конца года, а изготовление серийных образцов начнется в 2009 году, одновременно с завершающим этапом испытаний.
Последний в 2008 г пуск "Булавы" должен был стать определяющим для принятия ракеты на вооружение. Теперь эти планы нуждаются в корректировке.
Между тем, генеральный директор "Севмаша" Николай Калистратов выразил твердую уверенность, что "новая ракета рано или поздно полетит - никуда не денется". По его словам, на подводном участке, чего больше всего опасались, к "Булаве" претензий нет. "А баллистику еще можно отработать, - считает он. - МИТу надо просто дать время. Ведь их "Тополь" прекрасно летает".
Как сказал в интервью ПРАЙМ-ТАСС Владимир Рубанов из Лиги содействия оборонным предприятиям, "брак на стадии производства комплекса "Булава", приведший, как выяснилось, к неудачному старту ракеты в декабре 2008 года, конечно, не трагедия". "Брак бывает и при производстве самолетов, отчего они потом падают. Причем падают самолеты также везде – и у нас, и за границей, но у нас это происходит почему-то чаще. Повторюсь, брак даже в производстве высокоточной военной техники – вещь допустимая. Но прецеденты с комплексом "Булава", когда большинство стартов было неудачными, нужно рассматривать как комплексную проблему ОПК", - говорит В.Рубанов.
"Нужно анализировать состояние российского ОПК, посмотреть на проблему с менеджментом в этой отрасли…Ни одна из заявленных программ в военной сфере вовремя не запускается, ракеты не взлетают, крейсеры не строятся в отведенные сроки, потому как вся система ОПК плохо и неэффективно функционирует", - продолжает он. "Поэтому неудачи с закусками комплекса "Булава" нужно рассматривать не как частный "несчастный" случай, а как аргумент в пользу того, что вся система плохо работает", - полагает В.Рубанов. "Отвечая на ваш вопрос о том, сколько может стоить один запуск "Булавы" с учетом того, что в 2009 году вместо ранее планируемых 3 стартов возможно будет 5 пусков, точно не скажу, какова цена, как говорится, вопроса. Но есть закономерность. Чем дольше ведутся разработки, тем дороже запуск разработанных систем. Разработки "Булавы" корнями уходят в советское прошлое…вот и считайте", - отмечает эксперт. "У российских военных давно выработалась своя линия поведения…Если что-то не получилось при испытаниях новых образцов военной техники, то задействуется принцип – берем не умением, а числом, навалом. Вместо экономической эффективности проекта, делается упор на финансовую экстенсивность…И кризис, как видим, не меняет линии поведения военного лобби", - говорит В.Рубанов.
"Но после неудач с запусками "Булавы" напрашивается очевидный вывод – нужно менять систему ОПК, решать проблемы неэффективного производства высокоточной военной техники в стране, а не засыпать президента и премьера бахвальскими заявлениями о том, что с той же "Булавой" все будет исправлено в течение 2009 года", - отмечает он. "Я могу назвать много проблем, в которых увяз российский ОПК…Например, у нас нет замкнутого цикла при производстве военной техники, мы не контролируем весь производственный цикл, экономим на закупках тех или иных узлов за границей, поэтому риски технических браков возрастают. Мы экономим на производстве, причем не только на деталях, но и на рабочей силе. Сейчас в отрасль молодежь не идет из-за низких зарплат, отсюда низкий профессиональный уровень работников ОПК. При этом за счет экономии на зарплатах мы больше стреляем, легко увеличивая количество испытательных пунктов", - сетует В.Рубанов.
"Хочу сказать, что в военной сфере – деньги не главное. Главное – кто первым занял место при получении права разрабатывать и испытывать ту или иную новую систему, все по принципу, кто первый встал – того и тапки. А потом происходит затягивание сроков реализации той или иной программы, сдача абсолютно всех проектов оттягивается. А в итоге страдает вся военная экономика страны", - резюмирует В.Рубанов. (ПРАЙМ-ТАСС)
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Баллистическая ракета "Булава", предназначенная для вооружения перспективных российских подводных ракетоносцев, пройдет дополнительную серию наземных стендовых испытаний, заявил сегодня замминистра обороны РФ генерал армии Владимир Поповкин во время посещения в Стамбуле выставки оборонной промышленности IDEF-2009. По его словам, "необходимо уделить больше внимания технологическим процессам и дополнительно провести целый ряд наземных испытаний ракеты для повышения надежности". Ничего страшного в последней аварии нет, необходимо смоделировать ряд испытаний на земле", - уточнил В.Поповкин.
Ранее стало известно, что причиной неудачи последнего испытательного пуска "Булавы", который состоялся 23 декабря 2008 года, был признан производственный брак, в частности неисправный пиропатрон. Напомним, что только половина из десяти произведенных ранее пусков новой ракеты были признаны успешными.
Перед проведением испытательных пусков 2009 года, которых должно быть, как минимум, пять, Минобороны решило дополнительно исследовать изделие на стендовых испытаниях. При этом еще недавно военные говорили о том, что для испытаний "Булавы" достаточно и трех пусков этой ракеты.
"Живые" пуски будут производиться с борта модернизированной АПЛ "Дмитрий Донской". По их результатам должно быть принято решение о запуске ракеты в серийное производство. Ранее планировалось, что новая ракета будет принята на вооружение уже в 2009 году.
Между тем, по сведениям из некоторых источников, в 2009 году военные хотели также провести испытания "Булавы" и с борта новой АПЛ "Юрий Долгорукий", которая сейчас проходит испытания. Ракета предназначена для вооружения АПЛ проекта 955 "Борей", а "Юрий Долгорукий" является головным кораблем этой серии. Всего до 2015 года планируется построить восемь стратегических ракетоносцев этого типа.
Новое российское стратегическое оружие разрабатывается в Московском институте теплотехники. Ракета при стартовой массе в 36,8 тонн может доставить от 6 до 10 ядерных боеголовок на расстояние до 8 тысяч километров.
Отметим также, что в течение почти четырех месяцев с момента последнего неудачного пуска "Булавы" руководство ВМФ разбиралось в "аварийной" ситуации.
Старт ракеты, напомним, прошел штатно, без замечаний - отработали первая и вторая ступени ракеты, однако при включении третьей ступени произошел сбой, в результате чего прошла команда на самоликвидацию ракеты.
Самым удачным за все время испытаний был признан пуск, состоявшийся 28 ноября 2008 года. Через несколько дней после ноябрьских испытаний ракеты, вице-премьер России Сергей Иванов на заседании президиума правительства сообщил, что провести еще один пуск "Булавы" планируется до конца года, а изготовление серийных образцов начнется в 2009 году, одновременно с завершающим этапом испытаний.
Последний в 2008 г пуск "Булавы" должен был стать определяющим для принятия ракеты на вооружение. Теперь эти планы нуждаются в корректировке.
Между тем, генеральный директор "Севмаша" Николай Калистратов выразил твердую уверенность, что "новая ракета рано или поздно полетит - никуда не денется". По его словам, на подводном участке, чего больше всего опасались, к "Булаве" претензий нет. "А баллистику еще можно отработать, - считает он. - МИТу надо просто дать время. Ведь их "Тополь" прекрасно летает".
Как сказал в интервью ПРАЙМ-ТАСС Владимир Рубанов из Лиги содействия оборонным предприятиям, "брак на стадии производства комплекса "Булава", приведший, как выяснилось, к неудачному старту ракеты в декабре 2008 года, конечно, не трагедия". "Брак бывает и при производстве самолетов, отчего они потом падают. Причем падают самолеты также везде – и у нас, и за границей, но у нас это происходит почему-то чаще. Повторюсь, брак даже в производстве высокоточной военной техники – вещь допустимая. Но прецеденты с комплексом "Булава", когда большинство стартов было неудачными, нужно рассматривать как комплексную проблему ОПК", - говорит В.Рубанов.
"Нужно анализировать состояние российского ОПК, посмотреть на проблему с менеджментом в этой отрасли…Ни одна из заявленных программ в военной сфере вовремя не запускается, ракеты не взлетают, крейсеры не строятся в отведенные сроки, потому как вся система ОПК плохо и неэффективно функционирует", - продолжает он. "Поэтому неудачи с закусками комплекса "Булава" нужно рассматривать не как частный "несчастный" случай, а как аргумент в пользу того, что вся система плохо работает", - полагает В.Рубанов. "Отвечая на ваш вопрос о том, сколько может стоить один запуск "Булавы" с учетом того, что в 2009 году вместо ранее планируемых 3 стартов возможно будет 5 пусков, точно не скажу, какова цена, как говорится, вопроса. Но есть закономерность. Чем дольше ведутся разработки, тем дороже запуск разработанных систем. Разработки "Булавы" корнями уходят в советское прошлое…вот и считайте", - отмечает эксперт. "У российских военных давно выработалась своя линия поведения…Если что-то не получилось при испытаниях новых образцов военной техники, то задействуется принцип – берем не умением, а числом, навалом. Вместо экономической эффективности проекта, делается упор на финансовую экстенсивность…И кризис, как видим, не меняет линии поведения военного лобби", - говорит В.Рубанов.
"Но после неудач с запусками "Булавы" напрашивается очевидный вывод – нужно менять систему ОПК, решать проблемы неэффективного производства высокоточной военной техники в стране, а не засыпать президента и премьера бахвальскими заявлениями о том, что с той же "Булавой" все будет исправлено в течение 2009 года", - отмечает он. "Я могу назвать много проблем, в которых увяз российский ОПК…Например, у нас нет замкнутого цикла при производстве военной техники, мы не контролируем весь производственный цикл, экономим на закупках тех или иных узлов за границей, поэтому риски технических браков возрастают. Мы экономим на производстве, причем не только на деталях, но и на рабочей силе. Сейчас в отрасль молодежь не идет из-за низких зарплат, отсюда низкий профессиональный уровень работников ОПК. При этом за счет экономии на зарплатах мы больше стреляем, легко увеличивая количество испытательных пунктов", - сетует В.Рубанов.
"Хочу сказать, что в военной сфере – деньги не главное. Главное – кто первым занял место при получении права разрабатывать и испытывать ту или иную новую систему, все по принципу, кто первый встал – того и тапки. А потом происходит затягивание сроков реализации той или иной программы, сдача абсолютно всех проектов оттягивается. А в итоге страдает вся военная экономика страны", - резюмирует В.Рубанов. (ПРАЙМ-ТАСС)
www-адрес статьи: