«После продажи “Мистралей” наша страна готова предложить России самые современные вооружения и военную технику, кроме баллистических ракет, средств РЭБ, кодов НАТО и ряда автоматизированных систем боевого управления», — заявил российским журналистам участник военной секции «Валдайского клуба» Арно Калика (Arnaud Kalika).
Переговоры между Москвой и Парижем по поводу заключения контракта на строительство третьего и четвертого кораблей «Мистраль» идут успешно и в 2012 году этот документ будет подписан, считает эксперт.
«По моим данным, переговоры идут успешно, стороны близки к заключению этого соглашения. Полагаю, контракт будет подписан в этом году», — сказал Калика.
Он также отметил, что тема продажи «Мистралей» России получила определенный резонанс во французском обществе, особенно в СМИ.
«Если говорить о подходе французских военных, то надо четко понимать, что в министерстве обороны Франции по большей части все еще сохраняется глубокое недоверие к России, с которой, считают люди в погонах, по-прежнему нужно держать ухо востро», — сказал Калика.
По его словам, звучали, в частности, мнения о том, что если бы получилось продать подобный корабль Грузии, это было бы предпочтительнее. «Это, дескать, было бы правильно, по-французски. А так есть некое чувство дискомфорта: не тем продали, не в те руки уходят “Мистрали”. Но, как говорится, что сделано, то сделано. Тем более, что даже военные вынуждены констатировать: при покупке “Мистралей” щедрость русских не знала границ, и в переговорах по цене они были поистине великодушны», — сказал Калика.
Если говорить о реакции СМИ, то в бизнес-изданиях преимущественно преобладал прагматический подход, и освещение данной темы здесь было вполне объективным. Что касается «больших» газет, «монстров», таких как «Монд» и «Фигаро», то они интерпретировали эту сделку как персональный, личный успех президента Николя Саркози. «И это тоже правда», — сказал Калика.
В то же время, заметил он, те же «большие медиа», гранды французских СМИ, «исповедовали еще один подход, который можно назвать идеологическим». «Он заключается, во-первых, в том, что продажа этих больших военных кораблей России означает окончательный конец “холодной войны”. А еще один подход можно охарактеризовать как трагедийный. Он по большей части свойствен политическим противникам действующего президента Франции: “Ужас, ужас, ужас, — озвучивали их мнения газеты. — Посмотрите, как низко пал Саркози! Он пошел на поводу у этих коварных русских, которые могут использовать ”Мистрали» для атак против друзей Франции«, — сказал.Калика.
“Что касается общественности в самом широком смысле, не политизированной части французских граждан, то им сделка по ”Мистралям», как иногда выражаются в России, с самого начала была глубоко «по барабану». Столь же безразличны этой части общества и дальнейшие перспективы двустороннего военно-технического сотрудничества между Москвой и Парижем«, — отметил эксперт.