Боевые железнодорожные комплексы (БЖРК), которые в 2005 г. были сняты с дежурства и затем утилизированы, вновь могут быть введены в состав Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Об этом в интервью газете "Комсомольская правда" рассказал командующий РВСН Сергей Каракаев. По его словам, сегодня проводятся работы по возможному созданию этих комплексов, но окончательного решения до конца не принято.
В последнее время на страницах печати развернулась дискуссия относительно путей реформирования РВСН, которая носит острый и бескомпромиссный характер. Каждый из оппонентов использует при аргументации своей точки зрения тот или иной частный критерий оптимизации.
По мнению большинства военных экспертов более рациональным в качестве ответной меры на угрозы своей безопасности представляется выход России из договора по СНВ и создание вооружений, которые сейчас подлежат ограничениям. Например, воссоздание боевых железнодорожных ракетных комплексов охладило бы многие горячие заокеанские головы в намерении развернуть ЕвроПРО.
Следует отметить, что в состав РВСН уже входили БЖРК с твердотопливной ракетой РТ-23 "Молодец", которая могла нести 10 боезарядов, но они были ликвидированы по условиям Договора СНВ-2. Наземная инфраструктура БЖРК на сегодня в большой степени, как считают эксперты, сохранилась.
Конечно, возобновить производство самих ракет "Молодец" нереально, тем более что изготавливались они на Украине на Павлоградском механическом заводе.
Однако, по мнению военного эксперта (бывшего командира Костромской ракетной дивизии генерал-майора Виктора Шмонова), новый БЖРК может быть вооружен "Тополем-М" или, еще лучше, "Ярсом", который несет сразу несколько боезарядов (проектные работы, проведенные МИТ, подтвердили эту возможность).
Россия слишком расточительно, идя навстречу американцам в надежде их умиротворить, сокращали свой ракетно-ядерный потенциал, и именно этим намерены воспользоваться сегодня США, создавая глобальную ПРО непосредственно у наших границ. Американская ПРО однозначно нацелена на нейтрализацию ядерного потенциала России.
Это не вызывает сомнений у Российских военных экспертов. Вместе с тем у США до последнего времени, по-видимому, сохранялась иллюзия, что русские в очередной раз смирятся с нарушением стратегического паритета. Воссоздание группировки БЖРК будет более эффективным ответом, нежели развертывание российских оперативно-тактических ракет "Искандер".
Кстати, в ответ на эту "российскую угрозу" может последовать размещение американских оперативно-тактических ракет в Европе, как это было в свое время с "Першингами". А это новая гонка вооружений. Задел по БЖРК имеется в РФ, и это предложение может быть реализовано достаточно быстро и эффективно. Очень важно при этом не ограничиваться полумерами.
БЖРК в РВСН составляли основу группировки ответного удара, поскольку обладали повышенной живучестью и с большой вероятностью могли уцелеть после нанесения противником первого удара. Американцы боялись его больше, чем "Сатаны": это был реальный фактор неминуемого возмездия. Разветвленность железнодорожной сети страны обеспечивала исключительную скрытность БЖРК.
Комплекс был способен, не обнаруживая себя, преодолевать более 1000 км в сутки и запускать ракеты из любой точки маршрута. Первый ракетный полк в составе трех пусковых установок встал на боевое дежурство в 1987 г. К 1999 г. были развернуты три ракетные дивизии по четыре полка в каждой, то есть 36 пусковых установок.
За всю историю эксплуатации БЖРК ракета РТ-23УТТХ "Молодец" (по западной терминологии Scalpel SS-24) стартовала только один раз. Выпущенная из Костромской области, она поразила цель на Камчатке. Американцы отследить координаты комплекса ни до пуска ракеты, ни после него так и не смогли.
США, когда планировали создать свой железнодорожный ракетный комплекс, провели специальные исследования. Оказалось, что при рассредоточении 25 составов на участке железной дороги в 120 тыс. км (это намного меньше главного пути российских железных дорог) вероятность поражения БЖРК составляла всего 10% при использовании 150 МБР типа российской "Воевода", более известной под западным наименованием "Сатана".
Повышенная выживаемость комплекса обеспечивалась не только его мобильностью, но и укрытием состава в период опасности в скальных железнодорожных тоннелях на маршрутах патрулирования. Да, эксплуатация БЖРК потребует больших финансовых затрат. Но безопасность страны стоит того.
Поэтому, заявление командующего РВСН С. Каракаев о том, что, сегодня проводятся работы по возможному созданию этих комплексов очень своевременно. И хочется верить, что окончательное решение по этому вопросу вскоре будет принято. Источник: warandpeace.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В состав РВСН снова могут ввести БЖРК
Газетой «Комсомольская правда» было опубликовано интервью с командующим Ракетными войсками стратегического назначения Сергеем Каракаевым, в котором он рассказал о возможности введения в состав РВСН Боевых железнодорожных комплексов. Эти комплексы в 2005 году были сняты с дежурства и после этого утилизированы. Однако, по его словам, в настоящий момент ведутся работы, которые позволят повторно создать эти комплексы, но решение об их возрождении еще не принято окончательно.
На страницах различных печатных СМИ в последнее время ведется жаркая дискуссия насчет возможных реформ в Ракетных войсках стратегического назначения. Оппонентами предлагаются различные точки зрения на всевозможные критерии по их оптимизации.
Большинство военных экспертов сходятся в одном мнении, они считают, что для России самым рациональным, в свете возможной угрозы для безопасности, станет выход из договора по СНВ для того, чтобы создать те типы вооружений, которые сейчас подлежат ограничениям. Так, к примеру, они считают, что восстановление боевых железнодорожных ракетных комплексов, дало бы повод задуматься многим заокеанским стратегам, планирующим развернуть ЕвроПРО.
По условиям Договора СНВ-2, с вооружения РВСН были сняты БЖРК, оснащенные твердотопливными ракетами РТ-23 «Молодец», в которую входило 10 боезарядов. Однако, по мнению военных экспертов, большая часть наземной инфраструктуры БЖРК сохранилась в достаточной степени для организации быстрого их восстановления.
Остается один достаточно сложный момент, связанный с вооружением БЖРК, так как наладить производство ракет «Молодец» в сегодняшних условиях нереально, тем более что их производство находилось на Украине, на механическом заводе Павлограда.
Однако, как считает бывший командир Костромской ракетной дивизии генерал-майор Виктор Шмонов, вооружить новые БЖРК можно «Тополем-М» или, что станет даже более эффективным, можно использовать «Ярс», основной особенностью которого является возможность несения нескольких боезарядов, что подтверждают проекты созданные МИТ.
Россия действовала слишком расточительно, когда слепо шла на поводу у американцев и сокращала свой ракетный и ядерный потенциал. Сейчас действия США направлены на то, чтобы этим воспользоваться, они создают глобальную систему ПРО практически на границах России. ПРО США однозначно ставит перед собой цель нейтрализовать ядерный потенциал России.
Российские военные эксперты в этом не сомневаются. У США же, похоже, до недавнего времени, сохранялась уверенность в том, что русские в очередной раз пойдут на уступки и «закроют глаза» на нарушение стратегического паритета. Принятие на вооружение группировки БЖРК сможет стать намного более эффективным ответом, по сравнению с развертыванием оперативно-тактических ракет «Искандер».
Тем более, как считают эксперты, ответной мерой на эту «угрозу» со стороны России может стать размещение арсенала американских ракет в Европе, тем более уже есть пример этому, случай с «Першингами». Опять начнется гонка вооружений. А БЖРК можно восстановить за короткий промежуток времени, ведь наработки по этому вопросу остались. В этом вопросе не стоит останавливаться на полумерах.
БЖРК в РВСН всегда были группой ответного удара, так как они имели высокую выживаемость и с большой долей вероятности могли уцелеть в случае нанесения противником первого удара. У США страх перед этими комплексами был намного выше, чем перед тем же «Сатаной». Наличие большой и разветвленной сети железных дорог делало БРЖБ исключительно скрытным и мобильным орудием неминуемого возмездия.
Снятые с вооружения комплексы обладали способностью, не демаскируя себя, передвигаться на расстояния более чем тысяча километров в сутки, причем ракеты они могли запустить из любой точки на своем маршруте. Датой начала несения боевого дежурства для БЖРК стал 1987 год, когда был создан первый ракетный полк, имеющий на вооружении три пусковые установки. К 1999 году, общее количество ракетных установок возросло до 36, именно столько было на вооружении трех ракетных дивизий, включающих четыре полка в каждой.
За все время эксплуатации БЖРК, производился только один запуск ракеты РТ-23УТТХ «Молодец». Это были учебные стрельбы из Костромской области, в процессе которых была поражена цель, находящаяся на Камчатке. Тогда американцами так и не удалось отследить координаты железнодорожного комплекса.
Американцами проводились специальные исследования, в процессе создания своего железнодорожного ракетного комплекса. Их результаты показали, что если рассредоточить 25 составов на участке железнодорожных путей длиной в 120 тысяч километров, то вероятность успешного поражение БЖРК будет равна всего 10% в случае использования 150 ракетных комплексов, аналогичных российским «Воеводам», которые на Западе получили название «Сатана».
Повышенную выживаемость для комплекса обеспечивает не только его мобильность, но скальные железнодорожные тоннели, расположенные на маршрутах патрулирования, в которых в случае опасности можно укрыть состав. Конечно, эксплуатация БЖРК требует огромных финансовых вложений, но на кону безопасность страны.
Именно поэтому сделанное командующим РВСН Каракаевым заявление о том, что начаты работы по возможному воссозданию этих ракетных комплексов, стало очень своевременным. И вскоре должно быть принято окончательное решение по этому вопросу.
http://topwar.ru/9605-v-sostav-rvsn-snova-mogut-vvesti-bzhrk.html
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
и затем утилизированы
Очень не удивлюсь, если окажется, что не всё "утилизировано".
В этом смысле утилизация означает демондаж ракет.
Угадайте, сколько понадобится времени, что бы поменять (подогнать) пусковые и засунуть начинку обратно?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Все до основания мы разрушим, а затем....- большевисткий принцип в действии, сколько можно, когда будет работать разум и память.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 3021
Рейтинг поста:
Это те самые замечательные ракеты, которые прятались в вагонах-рефрижераторах? Отличная была тема. Надо восстановить конечно. Плюс "Клуб-К" наштамповать и побольше,чтоб у америкосов вообще крыша съехала от невозможности контролировать такое мобильное ядерное и неядерное ракетное оружие.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1051
Рейтинг поста:
Обязательно надо вернуть.
Враг должен бояться и знать свое место у корыта.