В Брюсселе открывается заседание Совета Россия–НАТО. Было бы большим преувеличением сказать, что стороны подошли к встрече с хорошим багажом взаимного доверия и перспективой быстрого прогресса в отношениях.
Не решена главная проблема, ставшая препятствием не только в развитии связей, но и в принципиальном взаимопонимании Москвы и Брюсселя. Конечно же, речь о ПРО, которую США – а под их давлением и европейские союзники Вашингтона по блоку – сооружают с методичной настойчивостью. Создание противоракетной системы вступило в фазу конкретных соглашений и начала работ по размещению элементов ЕвроПРО.
На планы размещения новых позиционных районов ПРО, что возникают в Азиатско-Тихоокеанском регионе, или на ближнем Востоке Москва ещё могла прикрывать глаза во имя продолжения конструктивного сотрудничества. Однако появление противоракет в Европе (в основном в Восточной) поставило под вопрос стратегическую безопасность РФ.
На все усилия российской стороны прийти к какому-либо согласию и попытаться снять противоречие руководство НАТО отвечает прямолинейной приверженностью избранной линии. При этом отторжение российских инициатив носит подчёркнутый характер. Казалось бы, Москва настаивает на немногом. Как неоднократно указывали высшие руководители и МИД РФ, условием для продолжения диалога с НАТО являются юридически обязывающие гарантии ненаправленности ПРО. То есть ракеты-перехватчики не должны быть нацелены на уничтожение сдерживающего ядерного потенциала России.
Однако раз за разом эти предложения США и НАТО отклоняют. Разумеется, не может не возникнуть вопрос, почему так происходит. А вместе с ним весьма логичное предположение, что ЕвроПРО, создающаяся практически на границах РФ, в первую очередь и будет направлена на наши баллистические ракеты. А полумифические угрозы со стороны третьих стран, например Ирана, где вообще не существует ядерного оружия, служат всего лишь поводом.
Не удивительно, что проблема ПРО вкупе с разбором уроков Ливии станут главными темами на заседании Совета Россия–НАТО.
«Будут представлены российские подходы к возможному взаимодействию в сфере ПРО в контексте заявления президента Дмитрия Медведева от 23 ноября с упором на необходимость оформления чётких гарантий, что развёртываемые противоракетные средства не будут работать против нашего стратегического потенциала», – сообщили в МИД РФ.
В министерстве подчёркивают: «Дверь перед дальнейшими переговорами по этому вопросу мы не захлопываем. Речь идёт о реакции на объективные реальности – материализацию противоракетных планов, когда нас, по сути, ставят перед свершившимися фактами».
Также в российском МИДе ожидают «серьёзного и откровенного разговора по Ливии», заявляя: «Считаем недопустимым использование ливийской модели в других кризисных ситуациях».
Ранее постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин сказал, что намерен «до конца года предоставить президенту и правительству РФ предложения по оздоровлению российского оборонного комплекса».
Трудно не согласиться с заявлением Рогозина: «Только если мы будем иметь возможность воплотить в металле заявленные президентом РФ контрмеры в ответ на развёртывание ПРО, наши коллеги в НАТО будут видеть в нас достойного, уверенного в себе и последовательного партнёра».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: RomanR (9 декабря 2011 16:12) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 303
Рейтинг поста:
[quote=greg.pal]гопники окружают - надо наглядно продемонстрировать нечто отрезвляющее, иначе никак.
Показать наших десантников сдающих нормативы на краповый брет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 179
Рейтинг поста:
законы вежливости требуют, чтобы разговор шел на языке оппонента, ибо интеллигент с гопником ни о чем хорошем для интеллигента не договорится.
гопники окружают - надо наглядно продемонстрировать нечто отрезвляющее, иначе никак.