Об адекватном понимании текущего момента военными и неадекватном понимании обществом военных
|
Михаил Леонтьев |
Главный редактор еженедельного журнала "Однако". Родился в 1958 г. в Москве. Окончил общеэкономический факультет Московского института народного хозяйства им. Плеханова. Работал в изданиях «Коммерсантъ», «Независимая газета», «Вusinеss МН», «Сегодня», «Профиль», на телеканале «ТВ Центр». С 1999 года – автор и ведущий программы «Однако» на Первом канале (ранее ОРТ).
|
Если бы в Вооруженных силах не начались военная реформа и перевооружение, то к 2014 году российская армия осталась бы почти без техники. При этом отечественные аналитики прогнозируют высокую вероятность возникновения локальных конфликтов у границ РФ. Некоторые из них могут перейти в обмен ядерными ударами. Такие заявления сделал в четверг глава Генштаба ВС РФ Николай Макаров.
Интересен, на мой взгляд, не столько сам Макаров, который не сказал ничего сенсационного и был вполне адекватен. Интересна реакция медиа-тусовки – начиная от либерального агностицизма в духе Храмчихина и заканчивая похихикиванием мальчиков и девочек над непонятными им словами и смыслами.
Про Храмчихина. Очень характерно, что этот тип игнорирует почему-то одну страну, обладающую ядерным потенциалом (причём не очень точно понятно, каким именно), очень склонную к участию в различных военных авантюрах. Это Израиль, с которым мы формально, вроде бы, не граничим, но мы граничим с многочисленными вероятными объектами применения его потенциала, – например, с Турцией и Ираном.
На самом деле, если мы просто посмотрим на возможную эскалацию ситуации вокруг Сирии, она может развиваться в любую сторону – совсем в любую.
Угрозу со стороны западных стран у нас принято считать нереальной. Но нереальной она остаётся только до тех пор, пока наш потенциал сдерживания считается абсолютно достаточным. И эта достаточность с созданием американской ПРО может быть только следствием дополнительных усилий с нашей стороны – собственно, я думаю, что именно это Макаров и имел в виду. Забавно, что тот же Храмчихин – кстати, совершенно неубедительно – излагал идею, что ПРО не представляет никакой угрозы для России. Это оскорбительно для наших западных партнёров – поскольку совершенно очевидно, что никакой другой цели у неё нет. Они что же, идиоты?
Важно заметить, что заявления начальника Генштаба находятся в прямом противоречии с одним из ранних основополагающих текстов президента Медведева, где утверждалось, что вероятность глобальных конфликтов в нынешнем мире неуклонно снижается. Простого взгляда если не в окно, то в телевизор достаточно, чтобы убедиться, чья позиция более совпадает с реальностью.
Ещё один момент – замечание Макарова о том, что российская армия на сегодняшний момент не обладает достаточным количеством современных вооружений, и это хорошо в том смысле, что она не обладает достаточным количеством и качеством личного состава, чтобы эти вооружения обслуживать. Для российского военного начальника, на мой взгляд, заявление предельно позитивное, поскольку свидетельствует об адекватности намерений менять ситуацию и в том, и в другом смысле. Иначе это было бы заявление об отставке.
Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|