Российское военное ведомство планирует в 2013-2014 годах начать закупки самолетов-амфибий Бе-200, Минобороны РФ необходимо 8 таких самолетов, сообщил журналистам в пятницу министр обороны РФ Анатолий Сердюков
"Для себя понимаем, каким образом и где мы его будем применять, и вероятнее всего, что с 2013-2014 года мы начнем закупки. Примерное количество машин, сейчас уже есть понимание - порядка восьми машин", - сказал он.
Особое внимание СМИ к теме закупок Бе-200 привлечено в связи с высокой эффективностью работы этих воздушных судов при тушении природных пожаров в России аномально жарким летом 2010 года. Весной текущего года Минобороны РФ заявляло о готовности оказать помощь МЧС РФ в борьбе с пожарами, подобными тем, что были в августе прошлого года. Министерство обороны РФ планировало привлечь для этого до 7 тысяч военнослужащих, более тысячи единиц специальной и автомобильной техники, а также около 100 пожарно-химических станций.
Сердюков напомнил, что в начале ноября он в ходе своего рабочего визита в Ростовскую область побывал на заводе "ТАНТК имени Г.М.Бериева", где ознакомился с производственными мощностями авиапредприятия, а также поднялся на борт самолетов-амфибий Бе-200 и А-42 (модификация противолодочного самолета А-40 "Альбатрос").
По его словам, в случае, если от предприятия-производителя поступит интересное официальное предложение по доработке и выпуску самолета А-42, Минобороны РФ также готово рассмотреть и этот вопрос.
"Мы получили предложение - пока устное - от завода о том, что можно выйти на ОКР (опытно-конструкторскую работу) и доработать его (А-42) до современной составляющей - навигацию, его техническое оснащение. В общем, сейчас посмотрим, если получим эти предложения - будем рассматривать", - пояснил глава Минобороны РФ.
Сердюков уточнил, что если предложения завода устроят российских военных по срокам, ценам и другим параметрам, то, скорее всего, Минобороны РФ откроет такую опытно-конструкторскую работу.
"Там мы встречались и с "Росвертолом", где договорились о дополнительной закупке вертолетов Ми-35", - добавил он.
Многоцелевой самолет нового поколения Бе-200 спроектирован на основе гидро- и аэродинамической схемы самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос" и по своим техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Вариант Бе-200ЧС, разработанный под требования МЧС России, оптимизирован для пожаротушения, выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствия, а также эвакуации пострадавших с воды.
Он может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина взлетной полосы - 1,8 тысячи метров), а также с поверхности моря, рек и озер при глубине не менее 2 метров и волнении моря до трех баллов. Экипаж самолета - два человека.
Бе-200 способен перевозить 72 пассажиров или до 7,5 тонны различных грузов.
Максимальный запас воды в противопожарной модификации - 12 тонн. За одну заправку топливом самолет может сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды.
Крейсерская скорость - 710 километров в час, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным носимым запасом топлива на один час полета) - 3,6 тысячи километров. Источник: warandpeace.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Еще бы про экранопланы вспомнили, хорошая штука и радар не видит.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 191
Рейтинг поста:
В ТАНТК имени Г.М.Бериева сохранили все технические и интеллектуальные возможности для разработки и производства самолётов амфибий. С изготовлением 8-ми самолётов справятся.