Первая фотография новой двухместной модификации истребителя J-11B, получившая название J-11BS, опубликована в китайском военном блоге China Defense Mashup. Как сообщает источник, самолет был продемонстрирован в авиационном испытательном центре Яньлян в городе Сянь, провинция Шаньси. Автор предполагает, что в этом году разработка истребителя может завершиться.
Отметим, что именно с появлением нового двухместного истребителя J-11BS эксперты связывают ослабление интереса Китая к российскому самолету Су-30МКК, который является специальной экспортной модификацией истребителя для этой страны. На вооружении Народно-освободительной армии Китая уже стоит значительное количество этих российских машин.
J-11 считается копией российского боевого самолета Су-27СК. Первый полет J-11 состоялся в 1998 году, и с этого же времени началось серийное производство истребителей. Им занимается китайская авиастроительная компания Shenyang Aircraft Corporation (SAC). На данный момент ведется разработка нескольких модификаций истребителя, включая палубную версию для базирования на авианосцах. Эксперты предполагают, что он будет включать технологии, позаимствованные у российских Су-33.
J-11BS является двухместной версией самолета, что подтверждает наличие буквы S (Shuangzuo - двухместный) в его названии. Китайское правительство впервые сообщило о разработке этого истребителя в 2007 году, а в июне того же года в Харбинском технологическом институте была представлена первая масштабная модель нового самолета. J-11BS, по мнению экспертов, также напоминает американский истребитель F-15E Strike Eagle. Точные его характеристики пока неизвестны. (Lenta.ru)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
КНР завершает испытания новейшего истребителя. Китайские конструкторы уверяют мир, что J-11BS - достойный представитель авиации 4-го поколения, разработанный лучшими специалистами страны. Однако зарубежные эксперты говорят о том, что китайцы идею истребителя фактически украли. У российских авиаконструкторов. Если это так, то не нанесет ли это удар по российско-китайскому сотрудничеству в военной сфере?
Новейший китайский истребитель J-11BS продемонстрировали 10 апреля в авиационном испытательном центре Яньлян в городе Сянь китайской провинции Шаньси. К концу 2009 г. его разработка может завершиться, а в 2010 г. истребитель будут выпускать серийно. В китайском военном блоге China Defense Mashup появилась первая фотография J-11BS, военные эксперты во всем мире начали обсуждать летающую новинку.
Ничего принципиально нового китайские конструкторы не предложили. J-11BS – это двухместная модификация истребителя J-11B. Напомним, что появлению J-11B в феврале 2007 г. предшествовал крупный скандал.
Итак, в 1992 г. Пекин приобрел у России партию истребителей Су-27 СКК. Затем пожелал производить собственные боевые машины по российской лицензии. Потом российская сторона получила заказы на двухместный вариант той же машины – многоцелевой самолет Су-30 МКК.
Наконец, в 1998 г. в воздух поднялось чудо китайского авиастроения компании Shenyang Aircraft Corporation (SAC) под названием J-11, на деле являвшееся все тем же лицензионным продуктом.
А через шесть лет военное ведомство КНР заявило, что больше не нуждается в лицензионных истребителях, поскольку их «боевые возможности оказались слишком ограниченными». На вооружение ВВС поступило 95 новых истребителей J-11, которые, по сути, представляли собой наши, российские Су-27 СКК, собранные в Шеньяне.
Контракт с Россией расторгли якобы потому, что Су-27 СКК не предназначены для уничтожения целей на земле и на воде. Разработчик - «ОКБ Сухой» предлагал Китаю модернизированный Су-27 СКМ, оснащенный соответствующим оружием, но Поднебесная отказалась в пользу J-11. Китайцам уже не нужно было возиться с русскими.
Правда, китайский научный гений в копировании чужой военной техники шагнул еще не так далеко, как хотелось бы Пекину, и полностью отказаться от услуг России пока не удается. В частности, китайцам так и не удалось освоить производство авиационных двигателей, отвечающих современным требованиям. И поэтому Поднебесная продолжает закупать российские двигатели для тех же самых Су-27 СКК и Су-30 МКК, которые якобы не отвечают китайским пожеланиям.
Теперь начали копировать Су-30 МКК без согласия с нами. В феврале 2007 г., под видом своего истребителя КНР представила J-11B, как писали американские эксперты, «внешне полностью напоминающий Су». И вот весь мир узнал о том, что кроме неудачных копий автомата Калашникова китайцы могут сделать еще что-то, а именно, самолет 4-го поколения.
Китайский инженерный гений не знает границ. Сегодня жители Поднебесной разрабатывают палубный вариант истребителя Су-27 для оснащения авианосцев. По всей видимости, намереваясь сделать его по старому испытанному шаблону, то есть - копируя российские образцы. Зная и не приемля такую повадку, Россия и отказалась в 2008 г. продать Китаю палубные Су-33.
Не исключено, что Москва будет защищать право интеллектуальной собственности. Правда, одна из сложностей в том, что в отличие от России КНР является членом Всемирной торговой организации. А это затрудняет маневры для наших юристов. Кроме того, на Западе считают, что мы тоже причастны к созданию пиратских копий, пусть и не военной сфере. И поэтому что-то доказать нам будет сложно. Да и наличие других существующих договоров по поставке в Китай кораблей, танков, артиллерии и средств ПВО не позволит нам очень сильно размахивать кулаками.
Американские эксперты считают, что появление китайского аналога Су-27 может подложить оборонной промышленности нашей страны свинью вроде той, которую уже подложила китайская промышленность американским предприятиям, выпускающим электронику. Станет ли кто-то покупать русскую или американскую продукцию – будь-то видеомагнитофоны или самолеты, если есть более дешевые китайские аналоги?
Но не стоит преувеличивать эту опасность. В свое время китайцы скопировали знаменитый АК-47, но ввиду его не самых лучших характеристик большинство уважающих себя покупателей предпочитали приобретать наш «исходник». Вероятно, так будет и сейчас, как бы упорно китайцы ни попытались вытеснить нас с рынка авиационной техники.
Да, воровать и копировать умеют. Но тут облом случился. Моторесурс движков этого чуда авиастроения достигает, на некоторых экземплярах, аж 40 часов! На большинстве и то этой цифры не дотягивает. При минимум 2000 часов у прототипа. Так что китайский авиапром спасут массовые расстрелы и усиленная закупка российских машин.
на первых версиях Ту-22-М, моторесурс движков был примерно такой же...
Цитата: Редактор Князь
С развитого этапа начинаем.
Ту-4 был срисован с Б-29. сели янексы на вынужденную в Хабаровске....вообщем - где были "непонятные" приборы - дырки на нашей версии - все равно были...вот пожалуй что не немецкое в ВВС было.
» #5 написал: Князь (13 апреля 2009 20:06) Статус: |
Все развивающиеся страны занимались репликами техники развитых стран, не исключением был и Советский Союз. В современной же России даже на это неспособны!
А вот с этого момента можно поподробнее? Что ж в Советском Союзе делалось репликами? Ну с полдесятка примеров - типа слева оригинал - справа через черточку реплика. Предлагаю сразу же первые послевоенные годы не брать, чтобы исключить копирование германских образцов, которыми занимались и там и там (ракеты, МИГ-15 - Сейбр" и такое). С развитого этапа начинаем. И, если можно, про СУ-35 - это уже не советская машина, только название сохранилось. Его как получили?
» #4 написал: Damkin (13 апреля 2009 19:04) Статус: |
Именно, потому, что не развивающая страна, а развитая. В развитых странах создается обычно новое, так как содрать у других, другие развитые, развитым не дают!
» #3 написал: Анатоль (13 апреля 2009 18:54) Статус: |
Все развивающиеся страны занимались репликами техники развитых стран, не исключением был и Советский Союз. В современной же России даже на это неспособны!
Наш комментарий: У вас очевидно весеннее обострение? С чего это вы взяли, что Россия не поставляет современную технику в войска?
» #2 написал: Князь (13 апреля 2009 18:47) Статус: |
Да, воровать и копировать умеют. Но тут облом случился. Моторесурс движков этого чуда авиастроения достигает, на некоторых экземплярах, аж 40 часов! На большинстве и то этой цифры не дотягивает. При минимум 2000 часов у прототипа. Так что китайский авиапром спасут массовые расстрелы и усиленная закупка российских машин.
» #1 написал: Pegasus (13 апреля 2009 18:28) Статус: |
Группа: Посетители публикации 3 комментариев 1066 Рейтинг поста:
0
Эксперты предполагают, что он будет включать технологии, позаимствованные у российских Су-33.
Чего уж скромничать сворованные а китайцы в этом поднаторели
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
КНР завершает испытания новейшего истребителя. Китайские конструкторы уверяют мир, что J-11BS - достойный представитель авиации 4-го поколения, разработанный лучшими специалистами страны. Однако зарубежные эксперты говорят о том, что китайцы идею истребителя фактически украли. У российских авиаконструкторов. Если это так, то не нанесет ли это удар по российско-китайскому сотрудничеству в военной сфере?
Новейший китайский истребитель J-11BS продемонстрировали 10 апреля в авиационном испытательном центре Яньлян в городе Сянь китайской провинции Шаньси. К концу 2009 г. его разработка может завершиться, а в 2010 г. истребитель будут выпускать серийно. В китайском военном блоге China Defense Mashup появилась первая фотография J-11BS, военные эксперты во всем мире начали обсуждать летающую новинку.
Читайте: США пожалел для Тайваня истребителей. И не случайно...
Ничего принципиально нового китайские конструкторы не предложили. J-11BS – это двухместная модификация истребителя J-11B. Напомним, что появлению J-11B в феврале 2007 г. предшествовал крупный скандал.
Итак, в 1992 г. Пекин приобрел у России партию истребителей Су-27 СКК. Затем пожелал производить собственные боевые машины по российской лицензии. Потом российская сторона получила заказы на двухместный вариант той же машины – многоцелевой самолет Су-30 МКК.
Наконец, в 1998 г. в воздух поднялось чудо китайского авиастроения компании Shenyang Aircraft Corporation (SAC) под названием J-11, на деле являвшееся все тем же лицензионным продуктом.
А через шесть лет военное ведомство КНР заявило, что больше не нуждается в лицензионных истребителях, поскольку их «боевые возможности оказались слишком ограниченными». На вооружение ВВС поступило 95 новых истребителей J-11, которые, по сути, представляли собой наши, российские Су-27 СКК, собранные в Шеньяне.
Читайте: Made in China: ракетно-ядерный арсенал.
Контракт с Россией расторгли якобы потому, что Су-27 СКК не предназначены для уничтожения целей на земле и на воде. Разработчик - «ОКБ Сухой» предлагал Китаю модернизированный Су-27 СКМ, оснащенный соответствующим оружием, но Поднебесная отказалась в пользу J-11. Китайцам уже не нужно было возиться с русскими.
Правда, китайский научный гений в копировании чужой военной техники шагнул еще не так далеко, как хотелось бы Пекину, и полностью отказаться от услуг России пока не удается. В частности, китайцам так и не удалось освоить производство авиационных двигателей, отвечающих современным требованиям. И поэтому Поднебесная продолжает закупать российские двигатели для тех же самых Су-27 СКК и Су-30 МКК, которые якобы не отвечают китайским пожеланиям.
Теперь начали копировать Су-30 МКК без согласия с нами. В феврале 2007 г., под видом своего истребителя КНР представила J-11B, как писали американские эксперты, «внешне полностью напоминающий Су». И вот весь мир узнал о том, что кроме неудачных копий автомата Калашникова китайцы могут сделать еще что-то, а именно, самолет 4-го поколения.
Китайский инженерный гений не знает границ. Сегодня жители Поднебесной разрабатывают палубный вариант истребителя Су-27 для оснащения авианосцев. По всей видимости, намереваясь сделать его по старому испытанному шаблону, то есть - копируя российские образцы. Зная и не приемля такую повадку, Россия и отказалась в 2008 г. продать Китаю палубные Су-33.
Не исключено, что Москва будет защищать право интеллектуальной собственности. Правда, одна из сложностей в том, что в отличие от России КНР является членом Всемирной торговой организации. А это затрудняет маневры для наших юристов. Кроме того, на Западе считают, что мы тоже причастны к созданию пиратских копий, пусть и не военной сфере. И поэтому что-то доказать нам будет сложно. Да и наличие других существующих договоров по поставке в Китай кораблей, танков, артиллерии и средств ПВО не позволит нам очень сильно размахивать кулаками.
Американские эксперты считают, что появление китайского аналога Су-27 может подложить оборонной промышленности нашей страны свинью вроде той, которую уже подложила китайская промышленность американским предприятиям, выпускающим электронику. Станет ли кто-то покупать русскую или американскую продукцию – будь-то видеомагнитофоны или самолеты, если есть более дешевые китайские аналоги?
Но не стоит преувеличивать эту опасность. В свое время китайцы скопировали знаменитый АК-47, но ввиду его не самых лучших характеристик большинство уважающих себя покупателей предпочитали приобретать наш «исходник». Вероятно, так будет и сейчас, как бы упорно китайцы ни попытались вытеснить нас с рынка авиационной техники.
Сергей Балмасов
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
на первых версиях Ту-22-М, моторесурс движков был примерно такой же...
Ту-4 был срисован с Б-29. сели янексы на вынужденную в Хабаровске....вообщем - где были "непонятные" приборы - дырки на нашей версии - все равно были...вот пожалуй что не немецкое в ВВС было.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А вот с этого момента можно поподробнее? Что ж в Советском Союзе делалось репликами? Ну с полдесятка примеров - типа слева оригинал - справа через черточку реплика. Предлагаю сразу же первые послевоенные годы не брать, чтобы исключить копирование германских образцов, которыми занимались и там и там (ракеты, МИГ-15 - Сейбр" и такое). С развитого этапа начинаем.
И, если можно, про СУ-35 - это уже не советская машина, только название сохранилось. Его как получили?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Именно, потому, что не развивающая страна, а развитая. В развитых странах создается обычно новое, так как содрать у других, другие развитые, развитым не дают!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
У вас очевидно весеннее обострение? С чего это вы взяли, что Россия не поставляет современную технику в войска?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Да, воровать и копировать умеют. Но тут облом случился. Моторесурс движков этого чуда авиастроения достигает, на некоторых экземплярах, аж 40 часов! На большинстве и то этой цифры не дотягивает. При минимум 2000 часов у прототипа. Так что китайский авиапром спасут массовые расстрелы и усиленная закупка российских машин.
Статус: |
Группа: Посетители
публикации 3
комментариев 1066
Рейтинг поста:
Чего уж скромничать сворованные а китайцы в этом поднаторели