Одна из главных причин реорганизации программы Future Combat Systems -- ее дороговизна. В 2003 году, когда программа начиналась, военные оценивали ее стоимость в $92 млрд. На сегодняшний день, по некоторым оценкам, затраты на реализацию проекта достигли суммы $200 млрд, и это не устраивает нынешнего министра обороны США Роберта Гейтса.
По информации с сайта wired.com, министр считает, что почти десять лет американская военная промышленность двигалась в неправильном направлении, пытаясь создать вооружения для гипотетических войн будущего с государствами, имеющими достаточную военную мощь, чтобы противостоять США.
Программа предполагала создание семейства легких, высокотехнологичных машин, соединенных между собой единой информационной сетью (подробнее в нашем видео сюжете). Предполагалось, что с таким вооружением армия США сможет практически молниеносно выиграть сражение с любой другой мощной армией.
Всего в новой линейке разработок должно было быть восемь машин разного назначения. Все это, включая суперсовременные танк, самоходную артиллеристскую установку и бронетранспортер, Роберт Гейтс предлагает исключить из списка новых вооружений.
«У большинства этих машин плоское днище, -- сообщил вице-председатель объединенного комитета начальников штабов генерал Джеймс Картрайт в ходе аудиоконференции в Пентагоне. – Это делает их прекрасной мишенью для фугасов и противотанковых мин. Разработчики попытались устранить проблему, усилив броню, но это поставило ребром вопрос надежности и долговечности деталей двигателей и трансмиссии машин».
По мнению Роберта Гейтса, программа Future Combat Systems не отвечает потребностям американской армии, ведущей боевые действия в Ираке и Афганистане. Министр обороны предложил создавать вооружения для войн, в которых США участвуют сейчас, а не для гипотетических конфликтов будущего.
Взамен развития «Войны будущего» Гейтс предложил потратить $11 млрд на увеличение числа сухопутных и морских пехотинцев. Личный состав сил спецназа также будет увеличен на 2,8 тыс. человек. Еще $2 млрд будет потрачено на приобретение беспилотных летательных аппаратов и пилотируемых самолетов-разведчиков.
Между тем сворачивание Future Combat Systems ставит под вопрос будущее многих перспективных военных технологий, таких как робопес The BigDog, экзоскелет HULC и самонаводящиеся пули Extaco.