Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Сегодня - столетие военной авиации

Сегодня - столетие военной авиации


24-10-2011, 12:18 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Князь | комментариев: (0) | просмотров: (1 272)

 

100 лет назад был совершен первый зафиксированный официально боевой вылет самолета. 23 октября 1911 года в 16.19 по местному времени капитан Карло Пьяцца (Carlo Piazza), командир сводного итальянского авиационного отряда в Ливии, взлетел на моноплане Bleriot IX с бортовым номером "1" для совершения воздушной разведки позиций турецких войск южнее оазиса Занзур близ Триполи в ходе Итало-турецкой войны 1911-1912 годов. Первый в истории боевой вылет продолжался 61 минуту.
В тот же день в 18.15 стартовал в двухчасовой разведывательный полет капитан Риккардо Мойцо (Riccardo Moizo) на двухместном Nieuport из того авиаотряда. Впрочем, по данным ряда источников, капитан Мойцо свовершил первый "неофициальный" разведывательный полет над турецкими позициями по собственной инициативе еще 22 октября 1911 года, но он не был засчитан. Поэтому первым в истории считается вылет Пьяццы 23 октября.

Итальянский сводный армейский авиационный отряд (позднее обозначенный как 1-я флотилия аэропланов - 1ª Flottiglia Aeroplani) прибыл в Ливию 15 октября 1911 года, имея 11 офицеров (все были пилотами) и 29 унтер-офицеров и нижних чинов личного состава, а также матчасть в составе девяти аэропланов - двух монопланов Bleriot XI, двух бипланов Farman, трех монопланов Nieuport IVG и двух монопланов Lohner-Etrich Taube. Командиром отряда был капитан Карло Пьяцца, числившийся в 8-м полевым артиллерийском полку итальянской армии. 21 октября отряд был готов к боевым действиям с аэродрома западнее Триполи.
Позднее в начале 1912 года близ Бенгази итальянцами был сосредоточен второй авиаотряд (2-я флотилия аэропланов), оснащенный самолетами Bleriot XI, Farman и Ateria. Затем были созданы авиаотряды в Дерна и Тобруке.

25 октября (по другим данным, 26 октября) 1911 года капитан Риккардо Мойцо стал первым летчиком, вернувшимся с боевыми повреждениями - тремя пулями с земли была пробита обшивка крыла его Nieuport IVG.
1 ноября 1911 года второй лейтенант Джулио Гавотти (Giulio Gavotti) совершил первую зафиксированную бомбардировку с аэроплана. С самолета Lohner-Etrich Taube Гавотти сбросил четыре 2-кг бомбы "Cipelli", снаряженные мелинитом, на турецкие позиции - одну на позиции у Айн-Зары и три на оазис Тагуира.
В январе 1912 года тот же Гавотти впервые в мире выполнил воздушную аэрофотосъемку противника (с фотоаппаратом Bebé Zeiss). А 4 марта 1912 года Гавотти совершил первый в истории ночной боевой вылет.
15 января 1912 года с итальянского аэроплана впервые были разбросаны листовки для воздействия на противника.
31 января 1912 года капитан Карло Монту (Carlo Montú) при совершении полета на высоте всего 18 футов над Тобруком, был ранен ружейной пулей, став первым в истории авиатором, пострадавшим в ходе боевых действий. 13 марта 1912 года огнем с земли в ходе боевого вылета был ранен капитан Карло Пьяцца.
11 июня 1912 года капитан Альберто Мареньи Маренго ( Alberto Marenghi Marengoon) совершил первую ночную бомбардировку турецких позиций.

25 августа 1912 года лейтенат Пьеро Мандзони (Piero Manzoni) погиб, когда его аэроплан вскоре после взлета из-за отказа мотора упал в море у Триполи. Мандзони считается первым авиатором в истории, погибшим в ходе боевых действий.
10 сентября 1912 года капитан Монту из-за остановки двигателя его Nieuport совершил вынужденную посадку на территории противника и был захвачен турками, став первым в истории пилотом, попавшим в плен при совершении боевого вылета. Монту был освобожден только в ноябре 1913 года.
Всего в ходе Итало-турецкой войны 1911-1912 годов итальянская авиация совершила 712 боевых вылетов аэропланов и 136 боевых вылетов дирижаблей.






Капитан итальянской армии Карло Пьяцца (1871-1917), совершивший 23.10.1911 считающийся первым боевым вылет самолета в истории. Фотография 1911 года (с) Jean-Pierre Lauwers/earlyaviators.com

 

 

 Капитан итальянской армии Карло Пьяцца, совершивший 23.10.1911 считающийся первым боевым вылет самолета в истории, в кабине своего аэроплана Bleriot IX. Фотография 1911 года (c) Aeronautica Militare Italiana



Источник: http://bmpd.livejournal.com/.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map