Официальный представитель ВВС страны отказался подтвердить поставку истребителей, но и не опроверг ее, отмечает "Коммерсантъ".
Если это сообщение соответствует действительности, российская сторона несколько опережает график поставки Су-30МК2 ВВС Уганды. Ранее сообщалось, что вторая партия в количестве двух Су-30МК2 будет поставлена Уганде в ноябре этого года, а последняя партия истребителей – в 2012 году. Первые два истребителя Су-30МК2 прибыла в Уганду в начале июля этого года.
Как сообщалось ранее, для ВВС Уганды в России будут закуплены 6 Су-30МК2 и другие вооружения, общая стоимость которых оценивается в 744 млн дол (1,8 трлн угандийских шиллингов).
Контракт был подписан в апреле 2010 года. Несмотря на то, что покупка не была предусмотрена бюджетом на 2010-2011 ф.г., парламент позднее одобрил дополнительные расходы.
Как отмечает "Коммерсантъ" со ссылкой на "Дэйли монитор", в сентябре 2011 года один из ранее поставленных Су-30МК2 совершил аварийную посадку из-за попавшей в двигатель птицы. В настоящее время, по данным "Дэйли монитор", "Рособоронэкспорт" производит ремонт Су-30МК2 в соответствии с трехлетним гарантийным сроком.
Сейчас Уганда ведет подготовку к разработке нефтяных месторождений в районе озера Альберт и приобретает военную технику для обеспечения безопасности в приграничных районах с Конго. Британская компания Tullow Oil PLC, французская Total SA и китайская Cnooc Ltd. намерены реализовать в Уганде проекты по разработке нефтяных месторождений общей стоимостью около 10 млрд дол. Нефть в промышленных объемах была обнаружена в 2006 году в районе озера Альберт на границе с Конго.
Уганда обеспокоена также ситуацией с разделом Судана на Южный и Северный, отсутствием стабильности на конголезской границе и стремится оснастить свои ВС современной техникой.
В руководстве Уганды отмечают, что повышение боевых возможностей Военно-воздушных сил соответствует принятой стратегии защиты территориальной целостности страны, ее природных ресурсов и не является угрозой соседним государствам.