На балтийском заводе «Янтарь» близится к концу постройка первого корабля проекта 11711 «Иван Грен» по планам в 2012 году его строительство должно быть завершено. К концу следующего года он выйдет на испытания, а в 2013 году будет передан флоту.
Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен»
Водоизмещение (надводное/подводное): 5000 т. Размеры: длина — 120 м ширина — 16.5 м осадка — 3.6 м Скорость хода: 18 узлов Дальность плавания: над водой — 3500 миль (16 уз). Силовая установка: 1х4000 л.с. дизель 10Д49 Вооружение: 1х1 76 мм АК-176 — СУ МР-123<Вымпел>, 2х6 30 мм АК-630М, 2 РЗСО Экипаж: 100 человек
Вместе с французским вертолетоносцем «Мистралем» большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» существенно обновит десантные силы ВМФ. Благодаря тому, что новый БДК меньше французского «Мистраля», он гораздо лучше подходят для «закрытых» морей — Черного и Балтийского, для которых транспортные возможности «Мистраля» избыточны.
Российский БДК способен высадить на необорудованный берег до 300 морских пехотинцев, 40 бронетранспортеров или 13 танков. На палубе «Иван Грен» несет два вертолета, 76-мм пушку, две зенитные установки АК-630 и реактивные системы залпового огня. «Иван Грен» водоизмещением 5 тыс. т обошелся бюджету России в 5 млрд руб.
В настоящее время, пока ведутся разговоры о строительстве «собратьев» «Грена», ВМФ России будет вынужден использовать устаревающие десантные корабли 1960–1980-х годов в основном польской постройки, которых сейчас насчитывается 15, и три советских корабля проекта 1171.
Российскому флоту нужно как минимум 18 кораблей такого класса. Под такую группировку рассчитаны и все существующие десантные силы ВМФ. Половину этих потребностей можно закрыть четырьмя кораблями типа «Мистраль», остальные задачи должны решать небольшие корабли, такие как «Иван Грен».
Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять, какие изменения и дополнения нужно внести в проект. Испытания займут примерно год.
Надо помнить, что непосредственные предшественники «Грена» корабли проекта 775 для ВМФ России строились в Польше, и сегодня мы осваиваем постройку БДК практически заново.
Неторопливость в создании новых БДК объясняется еще и тем, что они не являются предметом первой необходимости для ВМФ России. Военные эксперты считают, что десантные операции, особенно такие, для которых требуются массовые корабли специальной постройки, России в ближайшем будущем предстоят только если она начнет участвовать в операциях НАТО, а это вряд ли будет в интересах нашей страны.
При этом, по мнению замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, флоту намного нужнее боевые, а не десантные корабли. «На мой взгляд, приоритетом сегодня должны быть эскортные корабли — корветы, фрегаты, эсминцы. Их сегодня недостаточно, и флот нужно пополнять новыми боевыми единицами», — сказал Макиенко.
Головной корабль проекта 11711 «Иван Грен» был заложен на верфи завода «Янтарь» в 2004 году. Долгое время строительство почти не велось, активные работы на корабле начались лишь в 2008 году. Ранее сообщалось, что ВМФ планирует в рамках госпрограммы вооружений на 2011–2020 годы приобрести 5–6 БДК проекта 11711
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+