«Британская бомбардировочная авиация сейчас применяет самые тяжелые из всех существующих бомб - 5,5-тонные - для разрушения стартовых сооружений, откуда выпускаются на Англию немецкие "самолеты-снаряды". Эти сооружения очень прочны, и поэтому для уничтожения их приходится применять бомбы, которые названы Главным маршалом авиации сэром Артуром Гаррисом "бомбами-землетрясениями"» «Британский союзник» №35 за 1944 год Сверхзвуковая бомба В мае 1943 года британская авиация нанесла серьезный урон промышленности гитлеровской Германии, разрушив две мощные плотины в районе Рура. Для нападения использовались экстравагантные, но в данном случае необычайно эффективные прыгающие бомбы — творение английского инженера Барнса Уоллеса. Но эти прыгающие бомбы были скорее побочным творением конструктора. Они годились для разрушения дамб и только, а Уоллес мечтал спроектировать гораздо более универсальное оружие. Еще в 1940 году в его мозгу появилась мысль о создании бомбы, способной нестись к земле со скоростью звука, проникать сквозь любые бетонные преграды и разрушать мосты, виадуки и прочнейшие бункеры. Правда, существовала одна загвоздка. Расчеты показывали: для того, чтобы преодолеть скорость звука, бомба должна весить десять тонн, а ее выброс должен происходить с высоты не менее двенадцати километров. Только в этом случае можно достигнуть желаемого эффекта. Но даже если найдется бомбардировщик, способный поднять десятитонную бомбу (а таковых пока не существовало), то каким образом пилот сможет попасть в цель с такой громадной высоты? Решение пришло в ходе тщательных расчетов. Уоллес выяснил, что если бомба обладает всеми задуманными им характеристиками, то ей достаточно лечь рядом с целью. Скорость звука обеспечит проникновение заряда глубоко под землю, а мощный подземный взрыв вызовет настоящее землетрясение местного масштаба, которое и произведет желаемый эффект. Перед землетрясением не устоит ни один немецкий бункер. Изложив все свои расчеты касательно бомбы и нового бомбардировщика на бумаге, Уоллес связался с министерством авиационной промышленности и изложил чиновникам свои соображения. К проекту бомбы-землетрясения ответственные лица отнеслись благосклонно, но, узнав, что для нее потребуется совершенно новый бомбардировщик, быстро охладели к этой затее. Уоллес взамен предложил подробно рассчитанный вариант более легкой, но достаточно эффективной пятитонной бомбы, которую способен поднять «Ланкастер». Однако интерес у чиновников уже пропал. Супероружие Гитлера В августе 1944 года из Европы стали приходить тревожные вести. В Па-де-Кале тысячи военнопленных строили новые чудовищные бетонные сооружения. Разведывательные самолеты доставляли снимки странного завода в Пенемюнде, северо-восточнее Любека. На земле лежали непонятные предметы, похожие на карандаши, которые первоначально поставили в тупик службу расшифровки. Однако учитывая повторяющиеся сообщения о ракетах, начали считать, что эти предметы и есть ракеты. А бетонные бункеры, судя по всему, должны были противостоять ударам британских бомбардировщиков. В Ваттане, Визернесе и Сиракуре в бункерах размещались хранилища и пусковые установки для ракет и самолетов-снарядов. Глубоко под бетоном, в известняке и скалах, выкапывались сводчатые тоннели и камеры. А возле Моймека был построен целый подземный город, схороненный под железобетонной плитой шестиметровой толщины. Там Гитлер готовил свое самое секретное оружие - V-3 — пушку с длиной ствола около ста пятидесяти метров, стрелявшую из глубоких туннелей. Таких орудий планировалось создать пятнадцать штук — три шахты по пять стволов в каждой. И вся эта мощь могла со дня на день обрушиться на Лондон. Шестиметровая пуля Вот тогда-то и вспомнили об уолле-совских пятитонных бомбах-землетрясениях. Заказ последовал немедленно, но тут же возникла куча проблем: бомбу следовало делать из совершенно специфической стали. Нужны были новые методы литья, новые методы закалки, чтобы бомба могла глубоко проникать в твердый грунт со сверхзвуковой скоростью и при этом не разрушаться до взрыва. Взрыватель должен был выдержать страшный удар. Не было специальных устройств для заполнения корпуса бомбы взрывчаткой. «Ланкастерам» предстояла серьезная модернизация, чтобы они смогли нести такие бомбы. Требовалось спроектировать специальные грузовики и тележки, чтобы работать с ними, специальные лебедки, чтобы поднимать на самолеты. Параллельно был разработан и испытан новый бомбовый прицел, позволяющий наносить точный удар с максимальной для бомбардировщика высоты. Но вскоре все трудности были преодолены и первая партия бомб-землетрясений, получивших название «толлбой», появилась на полигоне. Испытания произвели впечатление на всех присутствующих: скорость падения узкого, как пуля, черного корпуса «толлбоя» длиной более шести метров задолго до столкновения с землей превысила скорость звука. Достигнув земли, бомба вошла в нее как в масло, погрузившись на глубину более двадцати метров. Затем могучий взрыв потряс почву, после чего на месте падения «толлбоя» осталась трехсотметровая воронка. Бомба с честью прошла все испытания, и главной мишенью для нее стали циклопические сооружения гитлеровцев на берегах Ла-Манша... Рукотворное цунами Право нанесения первого удара по гитлеровцам получила небезызвестная британская 617-я эскадрилья — та самая, что в 1943 году разрушила дамбы Рура с помощью прыгающих бомб, и эмблемой которой теперь являлись изображения этих дамб. И в этот раз эскадрилья не подвела: первый же «толлбой», рухнувший на бункер, прикрывающий «чудо-оружие» в Моймеке, обвалил угол крыши толщиной шесть метров и полностью засыпал орудийные туннели. «Толлбой», сброшенный на бункер в Сиракуре, откуда гитлеровцы стреляли по Лондону самолетами-снарядами, прошел сквозь бетонный потолок толщиной пять метров, взорвался внутри блокгауза и целиком уничтожил его. Большой сборочный и пусковой центр в Визернесе, где создавались реактивные самолеты люфтваффе, был превращен в порошок. Его купол весом десять тысяч тонн с помощью «толлбоев» был буквально сорван с основания, пусковые туннели под ним обрушились, так же, как и большая часть жилых галерей. Германские торпедные катера, базирровавшиеся в Гавре, наносили серьезные потери конвоям, перевозящим в Нормандию людей и вооружение. Они врывались в ряды десантных судов, выпускали торпеды и исчезали. Днем они прятались в бетонных бункерах Гавра, а на закате выскальзывали оттуда, собирались в гавани и готовились к ночному набегу. Руководство британских ВВС предположило, что если «толлбой» могут вызвать землетрясение на суше, на воде они легко создадут приливную волну. Уоллес согласился, что это именно так. Для рукотворного цунами летчики использовали пятнадцать «толлбоев». Снимки, сделанные на следующий день самолетом-разведчиком, потрясли всех: из сотни с лишним катеров можно было различить только два — они безжизненно валялись на берегу. Остальные были утоплены водоворотами или разорваны на куски. Кроме того, три «толлбоя» попали прямо в бункеры, прошли сквозь бетон и взорвались внутри, уничтожив расположенные там причалы. Гитлер пытался строить более мощные укрытия. Бункеры, возведенные в Гамбурге, Бремене, Эймейдене и Бергене и служившие укрытием для подводных лодок, имели толщину потолка почти сто метров! Но и британская промышленность не дремала. Вскоре ожидалось поступление новой, десятитонной бомбы Уоллеса. Ее окрестили «гранд слэм». Но это уже другая история. Источник: ufostation.net.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 204
Рейтинг поста:
_http://elementy.ru/trefil/21215?context=20442&discuss=21215&return=1_
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
меня этому 4,5 года учили. за раз всего не охватить ))))))))))))))))
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 513
Рейтинг поста:
По поводу Силы Кориолиса - это конечно, но вот остальные параметры могут различаться, в том числе для бомб разной массы (задаваться специально). В таком случае информации в цитируемом абзаце недостаточна для его четкого понимания. ;)
За ссылки спасибо!
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
можно "погуглить" на тему Сила Кориолиса, например. ибо бомба падает с высоты, с некой начальной скоростью, под действием сил гравитации и сопротивления воздуха, да еще и по закону инерции...да еще и по баллистической ****
вообщем - далее, для затравки6
Баллистика авиационной бомбы
Баллистическая траектория
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 513
Рейтинг поста:
С чего это вдруг на скорость падения начала влиять масса?
А вообще, штуковина интересная. Только сейчас почему-то о подобном не слышно.
--------------------