«Карачигейт» - скандал вокруг финансовых махинаций в связи с поставками французских подводных лодок Пакистану, в котором замешан президент Франции Николя Саркози, его ближайшие друзья, югославская принцесса и которое стоило жизни 11 французским инженерам - получил неожиданное продолжение
Бывшие жены основных подозреваемых рассказали о чемоданах, полных «грязных» денег и о схеме «откатов» за военные контракты. Оппозиция говорит о «самом громком скандале Пятой Республики», который ставит под сомнение переизбрание Николя Саркози на второй срок. Елисейский дворец заявил, что имя президента не значится ни в одно из документов, имеющих отношение к делу.
В 1994 году Франция заключила контракт на поставку 3 подводных лодок Пакистану на сумму в 850 млн. евро в пересчете на нынешнюю европейскую валюту. Соглашение было одобрено президентом Франсуа Миттераном, премьер-министром Эдуаром Балладюром и министром финансов Николя Саркоизи.
Нашумевшее дело «Карачигейт», тянущееся уже почти 10 лет, неожиданно сдвинулось с мертвой точки: на этой неделе полиция задержала сразу двух подозреваемых из ближайшего окружения главы Французской республики –Тьери Гобера, бывшего советника действующего президента, и Николя Базира, шафера Саркози на его свадьбе с Карлой Бруни. Кроме того, полиция начала расследование в отношении французского предпринимателя ливанского происхождения Зиада Такьедина. Все благодаря показаниям двух женщин: принцессы Югославской и кузины князя Монако Альберта II Елены и светской дамы Никола Джонсон. Сей факт возможно так и остался вне поля зрения светских репортеров, если бы они не были бывшими женами Гобера и Такьедина.
Принцесса Елена на днях в подробностях рассказала Парижскому Трибуналу, что ее бывший супруг Тьери Гобер в 1994 - 1995 годах ездил с Зиадом Такьедином в Швейцарию, где получал «огромные чемоданы, полные купюр» и перевозил их во Францию. По словам свидетельницы, деньги предназначались для спонсирования президентской кампании Эдуара Балладюра, которую возглавлял Николя Базир.
Раннее душу следствию излила экс-супруга Зиада Такьедина британка Никола Джонсон. Она рассказала о знакомствах бизнесмена в высших эшелонах французской власти и среди прочих назвала имена Николя Базира и Тьери Гобера. В подтверждение своих слов, Джонсон передала следователям личные дневники Такьедина, в которых четках прослеживается его причастность к торговле подводными лодками в 90-х. Надо сказать, что Джонсон не первый раз «стучит» на бывшего мужа. В 2009-м после развода она рассказала полиции о том, как бывший супруг отмывал деньги. Ну, а после того, как Такьедин, чье состояние оценивается в 104 миллиона евро, назначил ей после развода ежемесячное пособие в размере одной тысячи евро минус налоги, Джонсон решила, что секретов от правосудия у нее больше нет.
В результате активного сотрудничества женщин со следствием: полиция арестовала имущество Зиада Такьедина, начала проверку его на предмет злоупотребления связями в корыстных целях и запретила предпринимателю покидать территорию Франции. Николя Базира арестовали и провели обыски в его доме и в рабочем кабинете, готовится дать показания и Тьери Гобер.
О деле «Карачигейт» заговорили в 2002 году, когда во время расследования взрыва в пакистанском Карачи следствие обратило внимание на контракт на поставки французских подлодок Пакистану. По одной из версий тот теракт, унесший жизни 11 французских инженеров и пятерых пакистанцев, стал местью за невыплаченные пакистанцам взятки.
Имя Такьеддина всплыло недавно в связи с другой сделкой, которая также бросает тень на Саркози. Как стало известно, президент Франции в 2008 году дал добро на поставку Муамару Каддафи внедорожника Mercedes ML стоимостью около 4 млн.евро. Полагают, что именно на этой машине, которую благодаря мощной броне и современным системам связи можно назвать «мобильным командным пунктом», Каддафи скрылся в неизвестном направлении. По данным французской и британской прессы, сделку провернул Зиад Такьеддин.