Заместитель командующего авиацией Тихоокеанского флота генерал Сушков любил, чтобы к его прибытию на самолет все было готово, и оставалось только нажать кнопку «Запуск двигателей».
Оставалось только нажать кнопку «Запуск двигателей», и генеральский палец, обтянутый шевретом, уже потянулся к ней. Когда до ее рифленой поверхности оставался какой-нибудь сантиметр, АПА (аэродромный источник электротока), издав звук, который можно услышать на расходящихся поездах, сбросил обороты и заглох. В наступившей тишине раздались крики, напоминающие перебранку двух горных аулов, живущих по разным сторонам Дарьяльского ущелья:
— В чем дело? — крикнул вниз в распахнутый люк пока еще спокойный генерал. — Почему напряжение упало?
В ответ раздавались только гортанные крики и орлиный клекот, к которым стали примешиваться звуки, напоминающие бурные аплодисменты.
— Никак рожу кому-то чистят, — подумал генерал и, начиная сердиться, крикнул, — будет у вас сегодня ток на борту или нет?
В люке появилось испуганное лицо инженера. Ловко, по-обезьяньи он вскарабкался по ступенькам и встал между креслами пилотов.
— Вы не поверите, товарищ генерал, дикая ситуация. Водитель АПА — узбек, то есть чурка. Его начальник, лейтенант, скотина, дал ему команду — сорок пять минут гонять АПА и пятнадцать перекуривать…
— Ну, а меня, — догадался генерал, — черт именно в эти пятнадцать минут и принес.
— Вот именно, то есть извините, товарищ генерал, вы же знаете этих, чур… То есть узбеков. Для него начальник — только его лейтенант, а того холера куда-то унесла.
Генерал быстро оценил обстановку. Лейтенанта если и найдут, то не раньше чем через полчаса. Подогнать другое АПА? Тоже времени займет — будь здоров! Еще не факт, что удастся без лейтенанта вытолкать узбека вместе с его АПА из-под самолета. А откладывать вылет — не в его привычках.
Расстегнув привязные ремни, Сушков снова скользнул в люк. Неподалеку от заглохшей машины стоял матрос-узбек. В одной руке он держал все еще дымящуюся сигарету, а ладонь другой прижимал к покрасневшей и уже опухшей щеке. Стоя боком, он опасливо косился на стартеха стоянки.
— Матрос, — подошел к нему генерал, — ты знаешь, кто я?
— Нэт! — ответил тот, — нэ знаю.
— Я — заместитель командующего авиацией Тихоокеанского флота, генерал майор авиации Сушков Павел Степанович, — внушительно и серьезно представился генерал. — Я понимаю, что твой командир приказал тебе сорок пять минут гонять и пятнадцать перекуривать. Но для меня, — он сделал ударение, — ты можешь запустить?
— Для тэбя могу!
Через три минуты самолет серой тенью несся по бетону. Опираясь на сгущающийся от нарастающей скорости воздух, он приподнял серебряный нос и, с треском разорвав надвое серое полотнище неприветливого неба, оторвался от полосы. Источник: airforce.su.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 30
Рейтинг поста:
)) Отличная зарисовка...