Американский истребитель будущего, преемник F-22 и F-35, будет стрелять лазерными лучами, избегать обнаружения радарами и тепловизорами, сжигать ПК и заражать вирусами компьютерные сети противника. При этом он будет летать дальше и потреблять меньше топлива. Во всяком случае, именно таким видит его главный ученый ВВС США.
Новый истребитель под названием F-X должен поступить на вооружение после 2030 года и, скорее всего, будет выполнен по гибридной схеме – с использованием мощных аккумуляторов и электромоторов. Этот своеобразный гибрид будет использовать преимущества скорости и мощности реактивного двигателя и мощные электрогенераторы для питания энергетического оружия и полета на малых скоростях.
Это очень смелая концепция, поскольку гибридный самолет не только сложен в разработке, но и будет стоить фантастически дорого. В эпоху дешевых стелс-беспилотников разработка сложного дорогостоящего гибрида выглядит сомнительной инициативой. Однако технологии, созданные для F-X, сами по себе могут стать ценным результатом, который может использоваться и на БПЛА.
Ключевой частью нового истребителя будет новая энергосистема, похожая по принципу работы на гибридные автомобили. Суперэффективный двигатель комбинированного цикла в равной степени будет пригоден как для быстрого, так и для медленного полета.
Энергосистема строится вокруг конденсаторов (накопителей), хранящих электроэнергию, получаемую от главного двигателя. "Умное" компьютеризированное управление сможет управлять работой конденсаторов, накапливая энергию для энергетического оружия и механических систем. Это позволит установить на новый реактивный истребитель высокоэнергетические летальные лазеры, универсальные радары- микроволновые пушки, способные внедрять вредоносный код во вражеские сети.
Гибкое распределение мощности даст возможность заменить современные громоздкие и медлительные гидросистемы мощными, надежными и быстродействующими электрическими приводами. Кроме того, электрические системы F-X будут утилизировать тепло реактивного двигателя, превращая его в полезную электроэнергию. Таким образом будет пополняться заряд конденсаторов, а также снижаться заметность самолета в инфракрасном диапазоне. При этом двигатель с комбинированным циклом позволит достичь высоких скоростей при экономичном расходе топлива.
Истребитель F-X является не столько проектом постепенно воплощаемым "в железе", сколько набором требований и характеристик, необходимых для господства в воздухе на будущем поле боя. Основной упор программа F-X делает на информационные технологии, обеспечивающие преимущество в ситуационной осведомленности, низкую стоимость боевых действий и оружие на новых принципах: лазерное, микроволновое и кибернетическое.
|