Четвертый день Международного авиакосмического салона стал окончательно похож на старый добрый МАКС с его пробками и очередями. Дело в том, что первые три дня салон был открыт только для специалистов и бизнесменов.
В пятницу же он распахнул свои ворота и для обычных граждан. Впрочем, распахнул – это громко сказано. Скорее приоткрыл. Новая дорога к аэродрому не решила проблему пробок на подъезде к ЛИИ имени Громова. Как не решена толком и проблема парковки. Количество открытых проходных сократили до одной, через которую можно проехать только на автобусах. Они, к чести организаторов, курсируют фактически безостановочно.
Столпотворения же у входа на сам авиасалон в очередной раз избежать не удалось. Длинные очереди к рамкам металлоискателей, тщательный досмотр… Но это нисколько не останавливает желающих посмотреть на новинки авиационной и военной техники. И, конечно, понаблюдать за происходящим в небе. А посмотреть в пятницу действительно было на что. Яркие программы «Стрижей», завораживающие танцы в небе авиационной группы «Русь», заходы на атаку вертолетов Ка-52 и Ми-28… Гвоздь летной программы нынешнего сезона – естественно российский самолет пятого поколения Т-50 – ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).
Пилотируют его пока только летчики-испытатели, люди закрытые, своим общением прессу не балующие. По программе полетов можно узнать их фамилии — Сергей Богдан, Роман Кондратьев и Юрий Ващук.
Корреспондентам «КП» удалось найти одного из них и поговорить, как говорится, с глазу на глаз. Заслуженный летчик испытатель, Герой России Сергей Богдан поделился с читателями «Комсомолки» своими впечатлениями о новом самолете (смотрите фотогалерею: Авиакосмический салон "МАКС-2011". День четвертый).
- Самолет Т-50 отличается от других именно тем, что это истребитель пятого поколения, - рассказал Сергей спецкорам «КП». - По своим пилотажным характеристикам он близок к Су-35, который имеет статус «4 два плюс», но это уже совсем другой самолет. Он легче в управлении, еще более маневренный. И эти характеристики будут улучшены в ходе испытаний. Двигатели машины обладают повышенной тягой — легко набирается высота, угловые развороты достаточно просто совершать. Истребитель полностью отвечает требованиям, предъявляемым к самолетам пятого поколения — это низкая заметность в радиолокационном и других диапазонах.
- За счет чего?
- Это достигнуто благодаря специфической форме самолета, композиционным материалам фюзеляжа. И самое главное в конструктивной особенности Т-50 — это то, что все вооружение находится внутри, в грузовых отсеках. Благодаря этому существенно улучшились характеристики по незаметности и существенно увеличилась продолжительность полета. Могу сказать, что это лучший истребитель, которым я управлял в жизни. (На счету Богдана — 57 типов и модификаций самолетов, на которых он проводил испытания - Авт.)
- В чем отличие от других машин?
- Пилотирование этого самолета очень комфортное, благодаря улучшенным характеристикам самолета. У меня такое ощущение, будто управляешь не тяжелым истребителем, каковым он и является, а более легкой машиной.
- Сейчас на МАКСе немало иностранных летчиков, как они реагируют на российскую новинку?
- Еще до салона была встреча с индийской делегацией, в ее составе были и летчики, которые ознакомились с истребителем. А военные летчики на МАКСе профессионалы и прекрасно понимают тонкости и некорректных вопросов не задают. Мы общаемся на уровне типа: привет-привет, как дела - хорошо. Иностранные летчики понимают, что программа закрытая и зачем нам друг о друге портить впечатление? Кстати и российские летчики сохраняют профессиональную корректность.
- Насколько реальна перспектива поступления истребителей пятого поколения в российские ВВС?
- Этот самолет изначально рассматривался не как экспериментальный, он создавался, как истребитель, который идет по гособоронзаказу и планируется для поступления в войска. Испытания Т-50 достаточно длительные, что обусловлено необходимостью выявить недоработки, которые есть на любом создаваемом новом объекте. В ходе испытаний характеристики самолета будут улучшены, возможно, что будут произведены изменения, в том числе и во внешнем облике, в мелочах. В целом истребитель практически в нынешнем виде планируется поставлять на вооружение в войска.
- Сергей, а за что, если не секрет, вам было присвоено звание Героя России?
- Знаете, как шутят в нашей среде: «Там, где кончаются знания, приходится проявлять мужество». В судьбе каждого летчика испытателя случаются аварийные и нештатные ситуации, ведь речь идет именно об испытательных полетах, когда необходимо проверить летно-технические характеристики машины. В представлении на награду было написано: «По совокупности»…
Посмотреть на полеты ПАК ФА, а также другой авиационной техники можно будет в ближайшие выходные. Официальное закрытие авиасалона состоится в это воскресенье.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Китайский путеводитель по МАКСу
Многие журналисты были разочарованы нынешним МАКСом и даже сравнивали с недавней Формулой-1: «Никаких взлетов».
Даже разрекламированный аэробус А-380, который должен был стать хитом авиасалона и тот, мол, уже два года выполняет рейсовые сообщения. Мы пошли другим путем и сразу «сели на хвост» группе китайских товарищей.
Предствители Поднебесной не пользовались путеводителями и уверенно передвигались организованными группами человек по 10-20 от стенда к стенду. Предпочитали «шпионить» в одиночку и маскировались с телевиками возле особо интересных объектов. (далее).
Билеты на МАКС продают в автоматах
Железнодорожные, на электричку: дополнительно открыли 21 автоматическую кассу
Новшество этого года: в Жуковский на личном авто не пустят. Придется с перехватывающей парковки ехать экспрессом.
Посему многие решат оставить личный транспорт в столице и добираться до Жуковского электричкой. До Жуковского в дни шоу пустили дополнительные поезда (далее).
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Демонстрационный полет истребителя пятого поколения Т-50 на закрытии авиасалона МАКС-2011 не состоялся из-за проблем с двигателем.
«Во время взлета, по предварительным данным, произошел помпаж двигателя. Летчик-испытатель Сергей Богдан принял решение прекратить взлет. Самолет произвел экстренное торможение и остановился в пределах взлетно-посадочной полосы. Ни летчик, ни самолет не пострадали», – сообщил «Интерфаксу» источник в авиапроме.
Ранее сообщалось, что истребитель Т-50 прекратил взлет и выпустил тормозной парашют.
При этом очевидцы сообщали о вспышке, предшествовавшей инциденту. «Газета.Ru»