Прогулка в армию

Факты говорят о том, что в скором времени хорошая физическая подготовка и крепкое здоровье перестанут быть обязательными условиям для зачисления в армейские ряды. По крайней мере в американской армии. Чтобы носить на себе тяжелую военную экипировку, крепкие мышцы больше не нужны, а нужен лишь универсальный грузовой экзоскелет HULC (Human Universal Load Carrier exoskeleton), представленный недавно американской компанией Lockheed Martin.

 

Прототип этого устройства – BLEEX – был разработан компанией Berkley Bionics по заказу агентства DARPA в рамках долгосрочного проекта по внедрению высоких технологий в военную сферу.

Полная разгрузка

HULC преимущественно выполнен из легкого, но прочного титанового сплава, а гибкость конструкции позволяет складывать его до весьма мобильных размеров. Он крайне быстро приводится в рабочее состояние и еще быстрее снимается. Это очень важно, если солдату, например, срочно необходимо сбросить груз и вступить в бой.

 



Впрочем, главная особенность этого экзоскелета заключается в возможности переносить до 90 кг груза на скорости до 15 км/ч. То есть устройство позволяет солдату бежать так, как если бы за его спиной не было десятков килограммов груза. При этом у HULC нет никакого пульта управления или джойстика. Вместо них – бортовой компьютер, контролирующий группу сенсоров, установленных в разных частях устройства.

 

Он помогает экзоскелету держать равновесие и правильно распределять усилия на гидравлические приводы.

 

Ряд дополнительных деталей делает возможной транспортировку груза – будь то пуленепробиваемый щит или тяжелый боекомплект – не только за спиной, но и впереди солдата.

На земле и под водой

Суша – не единственное место, где могут быть использованы экзоскелеты. Сотрудники университета University of West Florida's Institute for Human and Machine Cognition Питер Нюхаус и Джерри Пратт работают над экзоскелетом для подводного плавания. Его главные преимущества перед сходными по назначению устройствами, использующими для передвижения винты, заключаются в полном отсутствии шума и превосходной эргономике: вместо винтов у подводного экзоскелета пара широких ласт, а для эффективного управления устройством достаточно совершать те же движения, что и при обычном подводном плавании.  

 

Пока крейсерская скорость прототипа, оснащенного батареями весом в 2,4 кг, составляет 1 м/с. Впрочем, разработка находится в начальной стадии, а значит, основные рекорды еще впереди. Тем более что – как и HULC – разрабатывается подводный экзоскелет прежде всего для военных нужд.