Китайский универсальный десантный корабль-док «Сычуань», считающийся первымм в мире авианосцем для беспилотников, вероятно, приступил к отработке электромагнитной катапульты для запуска летательных аппаратов. К такому выводу подталкивают анализ свежих спутниковых снимков и сообщения в соцсетях.
На кадрах видно, что корабль стоит у верфи Hudong-Zhonghua в Шанхае, ориентирован к открытой воде Янцзы, а направляющая катапульты развернута в сторону реки — признак подготовки к пробным пускам. Снимок, сделанный, как утверждается, во вторник вечером и опубликованный в сети в среду утром, зафиксировал ярко освещенные надстройку и доковую зону, что указывает на активные работы в ночное время.
Управление безопасности мореплавания Шанхая предупредило судоводителей о запретной для захода акватории у причала верфи на период с 20 по 29 октября. В уведомлении также отмечено, что ежедневно с 9:00 до 17:00 будут проводиться подводные работы. По мнению аналитиков, сроки и расположение ограничений согласуются с возможным началом «саночных испытаний» катапультной системы: утяжеленная металлическая тележка разгоняется по направляющей, имитируя взлет самолета, после чего сани поднимают из воды, а инженеры оценивают мощность, устойчивость и общий профиль работы комплекса без риска для реальной авиационной техники.
Ранее опубликованные фотографии показывали, что с катапульты сняты защитные кожухи, а радиолокационная станция уже установлена — типичные признаки приближения к этапу ходовых проверок. Если текущая активность действительно связана с катапультой, «Сычуань» может стать первым десантным кораблем, оснащенным электромагнитной системой запуска.
Сегодня подобные технологии официально применяются на американских авианосцах класса «Джеральд Р. Форд» и китайском авианосце типа 003 «Фуцзянь», начавшем ходовые испытания в этом году. Электромагнитная катапульта дает более тонкий контроль над режимом старта по сравнению с паровыми аналогами, повышает темп вылетов, экономичнее расходует энергию и позволяет уверенно запускать как легкие беспилотники, так и тяжелые истребители — это расширяет оперативную гибкость соединения.
Спущенный на воду в декабре 2023 года «Сычуань», по оценкам, имеет водоизмещение свыше 40 тысяч тонн. Он оснащен сплошной полетной палубой и одной электромагнитной катапультой, сопоставимой по концепции с установленной на «Фуцзяне». Корабль входит в растущий флот крупных десантных единиц ВМС Китая, предназначенных для проецирования силы в западной части Тихого океана и за его пределами.
Военные КНР позиционируют «Сычуань» как «авианосец для дронов», прежде всего под развертывание беспилотных платформ, включая малозаметный ударный GJ-11. В то же время конфигурация палубы и катапульты позволяет предположить, что при необходимости он сможет принимать и пилотируемую авиацию, стирая границы между десантным кораблем и легким авианосцем.
В случае успешной отработки катапультного комплекса «Сычуань» станет важной вехой в наращивании авиационных возможностей китайского флота, а также продемонстрирует переход электромагнитных катапульт от ограниченных экспериментов к практическому применению на новых классах кораблей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+