Одной из продолжающихся традиций Министерства обороны США под руководством Роберта Гейтса является закачивание миллиардов долларов в производство беспилотных самолётов, камер, датчиков и аэростатов для вооружённых сил США, так чтобы можно было получать более качественные изображения тех войн, в которых они принимают участие. И управление исследовательских работ ВМФ США говорит, что эти изображения ещё не достаточно хороши.
Не то, чтобы управление критикует Гейта. Это всего лишь новая настойчивая просьба от супер-учёных ВМФ США для создания новой огромной системы «автономного постоянного тактического наблюдения», и эта просьба, действительно, не терпит отлагательств. В данный момент система имеет много недостатков и не оказывает помощи вооружённым силам, нуждающимся в лучших средствах разведки, наблюдения и рекогносцировки. И неудивительно, ведь целью этой необычной программы является всего лишь «измерение ценности информации по конкретной зоне как функции заданного знания о конкретном времени и о будущих миссиях и для измерения величины известной релевантной информации, пространственно организованной как функции времени».
Основной идеей в создании системы «автономного постоянного тактического наблюдения» является связь полученных разведывательных данных с оперативными системами управления, которые позволяют небольшим подразделениям взаимодействовать со своим штабом. Это должно позволить «узлам приёма информации и узлам анализа данных предвидеть именно ту информацию, которая необходима солдату». Эта связь может работать в безопасном облаке, с которой могут соединяться мобильные телефонные трубки, предоставляя «одновременно информацию о конкретной ситуации» группе солдат морской пехоты и её командному центру. Наверняка такому позавидовали бы в программе по внедрению военных смартфонов.
И это ещё не всё. Программа ориентирована на расширение апертуры ВМФ, используя «историю охвата области, данные и контекст из доступных источников» для постоянного получения информации о положении дел в огромной пространственной области, что «обычно составляет квадрат 40 Х 40 морских миль (74,08 км). (Этому могли бы позавидовать в ВВС США с разработкой супер-аэростат «Blue Devil». Возможно, у Джорджона Стеа появился соперник). Это должно связать все составляющие воедино в «систему автономного получения информации» благодаря множеству беспилотных аппаратов, «работающих в автономном режиме».
На этом построена логика сетевых беспилотных самолётов, взаимодействующих друг с другом для получения постоянного изображения с огромной территории, которые «решают», что является значимым для небольшого подразделения морской пехоты, «ожидая» требований к проведению миссии, все подобные подразделения будут связаны со штабом, и ненужная либо неактуальная информация не будет принята во внимание. Разработчики также желают создать «умную камеру» для применения в полевых условиях. Это, несомненно, шаг вперёд.
Для того, чтобы понять, почему ВМФ думает, что необходимо обновить военный арсенал из камер, датчиков и беспилотных самолётов, подобная настойчивая просьба, обращённая к Министерству обороны США долго перечисляет все недостатки имеющего арсенала.
Вместе с тем, технические средства не придают значения относительной важности полученной информации для определённых миссий и не обозначают для аналитиков, какая информация неактуальна. Они не используют «онтологии унифицированной информации либо преобразования данных» и краткую характеристику, которой не хватает «пространственно-временного и геокультурного контекста», которая не используется в достаточной мере. Они не могут «получить доступ к большим объёмам изображений и информации с полнокадровым видео и определить деятельность, которая несёт в себе потенциальную угрозу, используя алгоритмы, которые работают с ограниченными ИТ-активами».
Они не могут быть голосом для командира небольшого взвода, «передавая по каналу» его потребности в штаб, который управляет беспилотным самолётом либо спутником. Они не могут «предвидеть значение информации в отношении заданных планов по конкретной местности и в связи с событиями на конкретном участке, происходящих в течение времени». И они не смогут «объединить возможности тактического и стратегического анализа и источники получения информации с требованиями к текущей и будущей информации».
В остальном же, военная разведка, наблюдение и рекогносцировка работает великолепно.
Управление исследовательских работ ВМФ США ни с кем не обсуждало систему «автономного постоянного тактического наблюдения» и возражало против каких-либо замечаний, так как за эту настойчивую просьбу вряд ли ожидала награда. Но эта настойчивость становится всё более очевидной по мере завершения этой системы. Многочисленные проблемы вызвали создание аналогичных амбициозных платформ с возможностями постоянного наблюдения. Но система ВМФ является, пожалуй, наиболее амбициозной. Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|