Китайский истребитель пятого поколения – демонстратор, а не реальная программа, заявил в понедельник глава Объединенной авиационной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. В этом году Китай впервые продемонстрировал самолет пятого поколения, который совершил один демонстрационный полет.
«Это больше демонстратор, нежели реальная программа», – сказал Погосян РИА «Новости» на авиасалоне во французском Ле Бурже, комментируя полет этого самолета.
В то же время он подчеркнул, что китайская авиапромышленность развивается успешно. «Мы ее очень внимательно анализируем», – сказал Погосян.
«Однако здесь не будет каких-либо крупных скачков. Для реализации таких программ (пятое поколение) нужно иметь большой масштаб и большой опыт», – считает руководитель ОАК.
Он сообщил, что программа создания российского истребителя пятого поколения ( ПАК ФА) развивается в двух направлениях – это разработка базового самолета для российской армии и программа сотрудничества с Индией по созданию экспортной версии этого самолета. «Это является единой программой, унифицированной на 90–95%», – сказал Погосян.
Он добавил, что испытания самолета пятого поколения идут по плану, без сбоев. «В настоящее время испытываются два самолета в небе и один самолет на земле. Все программы ведутся успешно», – отметил Погосян.
Погосян подчеркнул, что до 2020 года объем внутренних и экспортных закупок боевой авиации должен сравняться и составить в процентном соотношении 50 на 50. «Если в 90-х годах мы имели соотношение 10 к 90, из которых 90% составлял экспорт, то к 2020 году это соотношение составит 50 на 50, и даже 60% – это будет заказ министерства обороны», – сказал глава ОАК.
Россия и Индия участвуют в программе по созданию истребителя пятого поколения. Работы по его реализации проводятся на основе подписанного 18 октября 2007 года в Москве межправительственного соглашения о сотрудничестве в разработке и производстве перспективного многоцелевого истребителя.
В декабре 2010 года в рамках визита президента РФ Дмитрия Медведева в Индию ФГУП Рособоронэкспорт, компании Hindustan Aeronautics Limited и «Сухой» подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета. На сегодняшний день две опытных машины проекта ПАК ФА совершили около 70 полетов.
Объединенная авиастроительная корпорация создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. В корпорацию входят компания «Сухой», корпорация «Иркут», Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина, «ОАК – Транспортные самолеты», Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ОАО «Туполев», ОАО «Ильюшин Финанс Ко.», Финансовая лизинговая компания, ОАО «ТАВИА», ОАО «Казанское авиационное производственное объединение». Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|