Без заключения полигона в Бронницах ни одна машина не может быть принята на вооружение армии. На полигоне созданы замысловатые препятствия, имитирующие горные склоны, рвы, бетонные развалины, водные препятствия глубиной почти 2 метра.
В 2009 году наши оборонщики экзамен провалили. Минобороны довольно категорично объявило, что не рассматривает отечественных производителей автомобильной техники как единственных поставщиков, и обратилось к иностранцам. Появление израильских джипов Zibar, итальянских Iveco не на шутку напугало наших промышленников – и теперь в Бронницы привезли самое лучшее, перспективное, созданное, что важно, в инициативном порядке за собственные средства.
— Наш «Тигр 6А» лучше итальянской Iveco, — уверен главный конструктор военно-инженерного центра Военно-промышленной компании Юрий Королев. – Машина, созданная полностью на отечественной базе, имеет 6-й уровень защиты! Это означает, что ее можно в упор расстреливать бронебойными пулями 7,62 калибра. Ей не опасен взрыв мины мощностью, эквивалентной 3 кг тротила!
— Но ведь итальянцы говорят, что Iveco выдерживает 8 кг — переспрашиваю конструктора.
— Восемь! — улыбается он. — Я б вам сказал, куда она улетит с такого заряда. У них между бронеплитами дыры. А мы только 200 кг брони положили, чтобы укрепить пространство возле ручки отрывания двери, где у Iveco просто дыра.
Рядом с обновленным «Тигром» еще две новинки ВПК: бронеавтомобили «Волк» и «Медведь». Первый, как рассказывает представитель компании, — первая серийная машина, имеющая гидропневматическую подвеску, сменную броню, а также бортовую управляющую информационную систему. Последняя позволяет в автоматическом режиме контролировать параметры работы всех узлов автомобиля, следить за действиями водителя и, как автопилот в самолете, корректировать его действия. Кабина водителя и экипажа, как в иномарке: современные материалы, специальные противоминные кресла. Машина выполнена по модульному типу. В случае необходимости с нее можно снять или, наоборот, навесить броню, заменить боевой модуль для перевозки личного состава на кузов или кунг.
— «Медведь» выдерживает взрыв до 7 кг в тротиловом эквиваленте, — рассказывает Королев. – Его создавали по заказу МВД. Теперь хотят купить военные — такого объемного боевого отделения в 10б5 кубометров нет ни у одного другого бронеавтомобиля. Военные хотят оснастить «Медведями» саперные подразделения: в машину можно погрузить спецоборудование, а броня защитит военнослужащих от пуль и осколков при работе на передовой.
Минная защита на «Медведе» — это бронированное дно и расположенный над ним на расстоянии 20 см второй пол. Плюс к этому все кресла боевого отделения специальными дугами прикреплены к потолку машины. Благодаря этому достигается весьма впечатляющая для современных автомобилей устойчивость к подрывам на минах. Модульность — одно из главных требований Минобороны к современной автомобильной технике. Извечные конкуренты «КамАЗ» и «Урал» в этом вопросе преуспели. Только одних "КамАЗов" нового семейства «Мустанг» — 2-, 3- и 4-осных грузовиков — выставлено аж 10 типов. КамАЗ создал на их базе и собственный бронеавтомобиль «Выстрел». У каждой линейки полная взаимозаменяемость деталей и механизмов, что облегчает ремонт в полевых условиях. Фирмы предлагают платформы под монтаж систем вооружения. На камазовском шасси сегодня размещается один из самых перспективных комплексов противовоздушной обороны «Панцирь». Его модуль весит 24 тонны.
— К нам были претензии со стороны военных, – признает главный конструктор предприятия Данис Валеев. — Но сегодня все они устранены. Мы улучшили бронезащищенность и обзорность машины. И уже поставили более 200 машин. «Урал» — традиционный производитель машин с капотом — выставил и бескапотные версии своих грузовиков, как у «КамАЗа».
— Капотная схема компоновки позволяет защитить водителя от взрыва мины, — сообщил «Известиям» представитель фирмы Александр Ведерников. — Но если военным нравится бескапотная схема – пожалуйста.
Впрочем, при всем разнообразии отечественных разработок наша армия собирается закупать и импортную технику. На полигоне в Бронницах продемонстрировали всего одну машину – израильский джип Zibar MK2. Машина, похожая на багги, имеет двигатель мощностью в 430 лошадок (такие двигатели ставят на танковые тягачи) и развивает скорость 176 км в час. И может перевезти отделение десанта и почти 2 тонны груза.
— Грузоподъемность у нее, конечно, оказалась далеко не той, что израильтяне заявили, — рассказал «Известиям» один из испытателей центра. — Мы на нее 900 кг положили, она и просела... Зато носится как бешеная. Наверное, для спецназа ГРУ будут покупать. Им же как раз это и надо: выстрелили, сбежали.
— И сколько она стоит? — интересуюсь у военного.
— 6 миллионов рублей.
На программу перевооружения армии правительство выделит до 2020 года немыслимую сумму в 22 трлн рублей. Наверное, за эти деньги военные могут позволить себе купить именно ту технику, что им необходима. В том числе и импортную.
Источник: Известия.
Рейтинг публикации:
|