Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Китайский «Барсук» с советской родословной

Китайский «Барсук» с советской родословной


2-06-2011, 08:56 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 017)
ВВС КНР приняли на вооружение новый тяжелый бомбардировщик H-6K. Эта новость может показаться сенсационной россиянам, увлеченно следящим за развитием современной военной авиации. Ведь им прекрасно известно происхождение этого самолета

Модель H-6K стала последней на сегодня серийной модификацией бомбардировщика H-6 – лицензионной копии нашего знаменитого некогда Ту-16, созданного КБ А. Н. Туполева в конце 40-х – начале 50-х годов.

Вечный самолет

Итак, что же представляет собой H-6K и что в нем осталось от советской разработки, помимо характерной внешности?

 

XianHong-6K («Сянь Хун-6K» – таково полное обозначение бомбардировщика на китайском) – это дозвуковой боевой самолет с крылатыми ракетами большой дальности. Улучшение характеристик машины достигнуто главным образом за счет использования советских/российских технологий 70–80-х годов, позволивших значительно расширить возможности прежнего Ту-16. На Западе, узнав о новом китайском бомбардировщике, присвоили ему то же наименование, что и предшественникам, – «Барсук» (Badger по-английски).

 

Наиболее заметные изменения претерпели силовая установка самолета, его радиоэлектронное оборудование и вооружение. Он получил двигатели Д-30КП, аналогичные тем, которыми до недавнего времени оснащались авиалайнеры Ил-76, Ту-154 и ряд других. Использование новых двигателей взамен применявшихся на предыдущих модификациях WP-8 (копия двигателя АМ-3) в сочетании с наращиванием объемов топливных баков позволило значительно увеличить радиус действия машины – с 1800–2000 до трех с лишним тысяч километров, несмотря на размещение под крылом крылатых ракет (КРВБ). Самолет имеет более мощный радар – обтекатель РЛС занял почти всю переднюю часть фюзеляжа, в результате чего H-6K лишился характерного для предшествующих версий Ту-16 «стеклянного носа», и несет шесть КРВБ CJ-10А на индивидуальных точках подвески – по три с каждой стороны. Внутренний бомбовый отсек теперь отсутствует, а в высвобожденных объемах корпуса находятся часть увеличенного запаса топлива и аппаратура РЭБ.

 

В отличие от ряда предыдущих моделей H-6K не переделывается из старых самолетов при модернизации, а производится с нуля. C учетом срока службы современных тяжелых машин H-6K имеет все шансы сохраниться в строю до 2052 года, когда исполнится сто лет со дня первого полета Ту-16.

 

Причины столь завидного долголетия очевидны. И в СССР, и в США в начале 50-х годов были созданы удачные и весьма долговечные конструкции, совершенствование которых шло в основном за счет развития электроники и появления более современных систем вооружения. При этом следующие модели – созданные на рубеже 50–60-х сверхзвуковые бомбардировщики типа B-58 или Ту-22 сошли со сцены значительно раньше своих дозвуковых «старших братьев», которых по идее им предстояло заменить. Причины таились в куда более высокой стоимости эксплуатации и не очень высокой надежности первых сверхзвуковых бомбардировщиков, а также в их «узкой специализации» – ЛТХ этих машин резко ограничивали возможности создания модификаций различного назначения. Дозвуковые самолеты – особенно Ту-16 и Ту-95 были размножены в десятках вариантов, превратившись в «мастеров на все руки».

Ракетная интрига

Ту-16 ВВС и морской авиации ВМФ СССР оснащались разнообразным ракетным и бомбовым вооружением, однако никогда не использовались в качестве носителей стратегических крылатых ракет – эти дорогостоящие «игрушки» оставались исключительным достоянием Ту-95 и Ту-160. Однако H-6K получил именно такие КРВБ: CJ-10A, скопированные с советских/российских Х-55. Собственно, этот выбор неудивителен – другой тяжелой машины в Китае нет.

 

Вопросы вызывают назначение получившегося комплекса «самолет-ракета» и его возможности. CJ-10А (ChangJian 10А, «Чан Цзян 10А») представляет собой дозвуковую КР большой дальности (2200 км). И это, собственно, все, что о ней можно сегодня сказать. Неизвестно, способна ли она выполнять маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности, и точно так же неведомо, какова ее реальная точность – круговое вероятное отклонение.

 

Неясно пока и происхождение самой ракеты. Ее родство с Х-55 не вызывает сомнения, однако до сих пор никто не знает, стало ли создание КРВБ успехом спецслужб Китая, сумевших похитить какую-то часть документации на Х-55 и воспроизвести российское изделие, или имеет место копирование готового образца, приобретенного на Украине. Напомним, что до распада СССР основным изготовителем Х-55 являлось харьковское авиационно-производственное объединение.

 

Независимо от реальных возможностей CJ-10 в плане полета на малых высотах и точности попадания можно констатировать, что с поcтройкой H-6K Китай обрел полноценную «длинную руку», способную атаковать важные объекты, не входя в зону ПВО. Дальность полета H-6K не позволяет этим машинам наносить удары по целям, расположенным, например, на территории США, но они вполне могут применяться против американских боевых надводных кораблей, включая авианосные группы, а также некоторых зарубежных баз Пентагона.

 

Таким образом, строительство стратегических крылатых ракетоносцев подтверждает претензии Поднебесной на доминирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе, весомость которых только возрастет с появлением других элементов современных вооруженных сил, включая собственный авианосец и перспективные атомные субмарины.

 

О технологическом барьере в промышленности говорилось уже не раз, и разработка новой модификации бомбардировщика H-6 – одна из лучших иллюстраций происходящего. На сегодня создание принципиально новой машины, особенно в таком сегменте, как стратегическая авиация, обходится настолько дорого и занимает такое время, что модернизация самолета почти шестидесятилетнего возраста представляется оптимальным решением с точки зрения критерия «стоимость-эффективность».

 

В данном случае воплощение в жизнь этого проекта облегчено еще и тем, что для носителя крылатых ракет большой дальности ЛТХ не столь важны, как для истребителя, и наличие готовой надежной платформы позволило китайцам обойтись малой кровью.

 

 

Игорь Ворон


Источник: vpk-news.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map