Будут, но не по Украине и не сейчас. Сейчас говорить не с кем
Ничего и никого нельзя ни недооценивать, ни переоценивать. Это те рамки, в которых действуют политики-реалисты, видящие не только шансы, но и риски. Политики же, живущие в иллюзиях, часто делают изначально проигрышные ставки сознательно, а ещё чаще – под диктовку тех, кто завладел их волей.
С самого начала СВО Путин обозначил две цели, из которых одна – однозначно реальная, а вторая – потенциально реальная:
- Спасение русских людей на Донбассе от издевательств и геноцида.
- Денацификация и демилитаризация Украины.
С Донбассом всё понятно и это не подлежит не только сомнению, но даже и обсуждению. Нигде и ни с кем, ибо ни при каких условиях Россия более никогда не имеет права уходить из этого региона. А вот во второй цели очевидно (и, похоже, сознательно) пропущено слов «всей», в чём как раз и кроется ключ ко всей дальнейшей российской стратегии на Украине.
Ошибка или нет, но немедленную готовность к переговорам Россия продемонстрировала сразу, как поступил сигнал с той стороны. Мы все помним, как это нелепо выглядело, но за этой нелепостью почти никто не заметил далеко идущий замысел: поставить противную сторону в условия, когда она сама выйдет из переговорного процесса.
Сделать это было, на самом деле, не сложно, достаточно дать понять, кто диктует условия, а вот делать это незаметно даже для своих – искусство, данное нам в тонких ощущениях. Вот почему до сих пор российская аудитория в большинстве своём убеждена, что Мединский, поставивший на кон свою репутацию патриота, сдавал интересы России и лишь вмешательство в последний момент главной башни Кремля якобы спасло страну от позора. Бред, не имеющий к реальности никакого отношения: Украина была мягко загнана в такие условия, что была вынуждены покинуть стол переговоров и с этого момента технично исключена из числа субъектов, с которыми можно вообще разговаривать.
Таким образом круг переговорщиков начал сужаться, в том числе и такими же техничными попытками выйти на контакт с внешними игроками, как с территориально близкими европейскими соседями, так и находящимися за океаном.
Понятно, что таких «партнёров» всего как пальцев на одной руке (и даже меньше): Германия, Франция, Британия и США. Всё, остальные – либо шлак, либо ничего не решают, а находящиеся в другой стороне Китай, Индия и т.д. – наблюдатели, коим несть числа.
Далее, сначала автоматом и сразу, была выключена Британия, как главный неадекват и вечный бенефициар любой русофобии и антироссийских провокаций. Затем та же участь настигла Францию под предлогом слива Макроном в СМИ разговора с Путиным и последующего истеричного телефонного «терроризма». Германия была в этой стае последней, но тоже вылетела из-за непроходимой тупизны Шольца, которого уже даже сами немцы на дух не переносят.
Последними в очереди оставались США, была даже очная встреча Байден – Путин в Женеве, были последующие контакты и взаимные звонки на разных уровнях, в том числе между министрами обороны. Это высокий уровень, но и он постепенно сошёл на нет. Но всего этого всё-равно было недостаточно, нужна была точка, после которой мосты были бы сожжены, чтобы во всех красках заиграла вторая цель, охватывающая всю Украину.
Такую точку поставила Меркель своими откровениями на тему минских соглашений. Честно говоря, в первый момент возник вопрос: кто ей подсказал? Неужто сама додумалась помочь сжечь мосты и предоставить России полную свободу действий? Действий в ситуации, когда все потенциальные участники переговоров обнулились кто по своей воле, кто вынужденно, а кого технично исключили. Полагаю, Меркель достойна закрытого указа о награждении и если пожелает, любого почётного поста в какой-нибудь российской энергокомпании. Но это так, в качестве шутки, в которой традиционно только доля шутки.
А теперь отмотаем плёнку назад, в декабрь 2021 года.
По горячим следам я уже писал, что предложения России по гарантиям взаимной безопасности изначально содержат в себе избыточные, заранее невыполнимые требования. То есть, между текущим положением НАТО-Россия, не устраивающим российскую сторону, и положением на 1997 год, заведомо не устраивающим сегодняшнее НАТО, есть та потенциальная граница, на которую стороны могут пойти в час Х, когда неизбежность заставит договариваться.
Далее анализируем происходящие на Западе процессы на фоне СВО, где время полностью работает на нас: чем дольше продлится конфликт, тем больший ущерб получат и Украина, и Европа, и даже США (то есть, весь коллективный Запад), что резко контрастирует с очевидным усилением России. При этом, как было показано выше, мантры, типа «любая война заканчивается за столом переговоров» на данный момент не работают, ибо садиться и говорить не с кем от слова совсем.
Однако всё течёт, всё изменяется. За исключением Киева, в стане потенциальных переговорщиков не только наступают выборные циклы, но и нарастает недовольство масс своими бесдарными (ставлю «с» сознательно) правителями и вот уже зашатались кресла сразу под всеми: пророчат, что Риши Сунак на выходе и в ближайшие месяцы власть возьмут лейбористы, Макрон в текущем году сам подаст в отставку, а Шольца сольют ввиду позорящей Германию бессмысленности словосочетания «канцлер Шольц». Как оно там будет на самом деле, и даст ли система, в совершенстве освоившая отрицательный отбор, прорваться наверх «колям-деголлям-тэтчерам», хоть и сомнительно, но посмотрим. Во всяком случае, в США губернатор Флориды, республиканец Рон Десантис, наступает на пятки всем, что хотя и не гарантирует его здравомыслие в отношениях с Россией, но хотя бы даёт повод первых контактов для прощупывания почвы.
То же самое и с Европой: как только появятся новые лица, появятся и новые поводы для контактов.
При этом надо понимать: уже сейчас все козыри в руках России и чем дальше, тем они весомее. Но даже сейчас любые потенциальные переговоры могут иметь всего две, крайне важные цели:
- Прекратить войну (братоубийственную для России) и остановить поток крови, жертв и страданий русских и украинцев.
- Прекратить войну исключительно на российских условиях.
То есть, Россия уже сейчас однозначно готова к переговорам с появлением в будущем вменяемых западных политиков. Цель переговоров: остановить войну и договориться о тех самых гарантиях взаимной безопасности, в которых однозначно есть поле для нашего манёвра. Например, НАТО отодвигается за пределы Прибалтики, а Польша и все прочие младоевропейцы остаются в альянсе, но полностью освобождаются от натовских тяжёлых вооружений, в том числе от противоракетных систем.
Впрочем, вариантов здесь больше, чем может показаться, единственное исключение – никаких переговоров по судьбе Украины, которая уже предрешена.
Ну, а всякое ура-патриотическое «утопить нахрен Англию», «на месте Польши воронка от Сармата», «Посейдон им под брюхо» хорошо для хайпа, которому в реальной политике не место.
Никого нельзя недооценивать. Но и переоценивать сейчас не время, сейчас время, когда надо ковать, пока горячо. В смысле, продолжать утилизировать всё, что просачивается на территорию Украины с Запада и демонстрировать готовность к переговорам в любой момент. Было бы с кем.
Александр Дубровский
Спокойно Z Маша
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 1445
комментария 142
Рейтинг поста:
Главное здесь "пока что")))
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1524
Рейтинг поста: